главная беда большинства окружающих нас людей – слепая вера во взаимосвязь счастья с материальным фактором, за которой неизбежно следует неприятие своего места в жизни, выливающееся в неразрешимый конфликт .. такая трагедия русской души. мне иногда кажется, что в головы людей вокруг встроены динамики, в режиме "repeat" транслирующие очень близкие по смыслу мантры: "я не могу быть счастливым, пока у меня нет bentley arnage", "к чертям эту жизнь, в которой не можешь позволить себе то, что нравится в магазинах", "я не смогу себя уважать, если не заработаю xxx,xxx,xxx", "у всех вокруг есть, а у меня нет. я – говно и лузер" .. младшие менеджеры гордятся вырванным у мира nokia arte carbon, а средние – кредитной honda accord s; девушки меряются стоимостью полученных подарков и финансовым состоянием своих спутников, а провинциальная проститутка гордится жизненным стилем – возможностью одеваться по образцу свежего номера glamour и пить шампанское по утрам. и все варятся в одной кастрюле . dolce vita is all around us, ага. лично я презираю не только зависть, но и любые формы сравнения себя с окружающими – это всегда происходит из-за тотальной неспособности ценить собственную индивидуальность : при подобном сравнении, "примерке" себя на чужое место, люди с лёгкостью и без каких- либо задних мыслей начисто нивелируют всё, что имеет значение и составляет суть. неприятие своего места в жизни, подсознательное ограничение возможностей испытывать счастье материальными и потребительскими аспектами .. это очень напоминает принцип обгоняющего уровня жизни в рекламе: каждой целевой группе демонстрируются образы, для которых характерен более высокий жизненный стиль. таким образом, попытки догнать этот образ обречены также, как бесконечное стремление достичь горизонта на лодке. хороший пример: в Германии есть топ-менеджеры Daimler AG, а есть крестьяне, всю жизнь выращивающие картошку. для первых характерны корпоративные s-klasse, аксессуары и одежда люксовых брендов, для вторых – подержанные автомобили и одежда попроще. а объединяет их полноценная и счастливая жизнь, которая у всех разная и, что самое главное, своя собственная. вы же наверняка ощущали эту разницу между россиянами и европейцами, да?.. она ведь совсем не в одежде, брендах и потреблении – она в органичности. и постоянные попытки копировать рекламные образы или потребительские модели на практике лишь отдаляют продвинутых россиян: для начала нужно научиться быть собой и уважать себя .
(с) reformateur.livejournal.com/