Сегодня 10 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Аудиторская компания White and Hedges Audit
Аудиторская компания White and Hedges Audit
Голосов: 1
Адрес блога: http://whaudit.blogspot.com/
Добавлен: 2008-12-11 15:41:11 блограйдером Andre_k
 

Новая редакция ФЗ «Об аудиторской деятельности» находится в Государственной Думе

2008-12-11 13:13:00 (читать в оригинале)

В настоящее время в Государственной Думе находится проект федерального закона, который является новой редакцией Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Законопроект предусматривает расширение полномочий саморегулируемых аудиторских организаций, передачу им функций по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций, повышение квалификации аудиторов, контроль качества работы аудиторов, а также требования к ним.

Отмена лицензирования аудиторской деятельности, согласно этому законопроекту, предусматривается с 1 июля 2009 года. Ранее выданные лицензии на осуществление аудиторской деятельности утратят силу, и таким образом аудиторы, аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в саморегулируемые аудиторские организации будут не вправе осуществлять аудиторскую деятельность.

Законопроект предусматривает повышение качества аудиторских услуг за счет введения единого квалификационного аттестата аудитора, который будет давать право аудиторам проводить аудит в любых отраслях экономики, что снимает дополнительные ограничения на занятие определенными видами деятельности.

Государственное регулирование аудиторской деятельности будет выполнять уполномоченный федеральный орган, в задачи которого будет входить выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности, нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности (включая утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности), ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов и другие.

Юридическая чистота сделок – залог успешного ведения бизнеса

2008-12-11 12:59:00 (читать в оригинале)

Практически любая компания изо дня в день сталкивается с рисками, которые могут существенно усложнить или даже вовсе вызвать паралич всей деятельности. Принимая в расчет то, что основным механизмом работоспособности любого бизнеса является заключение сделок, нетрудно убедиться в том, что особо важную роль играет проверка чистоты и безопасности всех мероприятий связанных с ними. Особенно важно помнить об этом при заключении крупных сделок, таких как слияние или поглощение, вложение крупных средств в какой-либо проект.

Due Diligence

В настоящее время под проверкой чистоты сделки принято понимать проверку, в результате которой контрагент получает полную ясность в отношении всех существенных аспектов будущей операции, в том числе о большинстве связанных с ней рисков. В современном понимании сделка будет «чистой» и в том случае, когда имеются сомнения в ее законности и экономической обоснованности, но лицо, заказавшее проведение анализа, получило исчерпывающую информацию о юридических и иных последствиях заключения подобного соглашения. Поэтому правильнее было бы говорить не о проверке «чистоты», а просто о проверке сделки. В связи с этим получил распространение альтернативный термин – due diligence, которым обычно обозначают подобную процедуру. Причем, когда говорится о юридической проверке чистоты сделки, в качестве альтернативной формулировки используется термин legal due diligence или еще одно понятие – «правовой аудит».

На сегодняшний день принято условное разделение процесса проверки чистоты сделок на три этапа:

  • коммерческая проверка

  • финансовая проверка

  • юридическая проверка



Во время проведения коммерческой проверки анализируется общая информация по экономической, политической тематике и просто общая информация о контрагенте и его бизнесе. То есть, другими словами, информация о предприятии и его деятельности, которая известна во внешней среде.

По вышеупомянутой теории due diligence, проведение финансовой проверки включит в себя проверку непосредственно внутри проверяемой компании, в отдельных случаях это комплексная проверка, осуществляемая одновременно в нескольких направлениях, таких как проверки с участием бухгалтеров, аудиторов и оценщиков.

Юридическая проверка чистоты сделки предполагает выявление всех юридических рисков. Она частично охватывает и отдельные элементы финансовой проверки, если они имеют правовые, например налоговые, последствия.

Из большого количества способов проведения проверки наиболее широко используются: изучение документов, предоставленных контрагентом, и информации, самостоятельно полученной из открытых источников, осмотр на месте и проведение интервью. Причем последний способ является одним из наиболее перспективных в плане получения объективной информации: сравнение точек зрения в отношение одного вопроса специалистов разного уровня и профиля может дать очень хорошие результаты.

Силы и средства

В большинстве случаев предприятие использует для проведения проверки собственные ресурсы. Это относится практически ко всем текущим сделкам и большинству проектов средней величины. Сторонние специалисты привлекаются по мере необходимости и для прояснения отдельных аспектов будущей операции. Например, компании могут прибегнуть к услугам независимых оценщиков для выяснения реальной стоимости арендованного имущества, а в юридическую фирму предоставить пакет документов с поручением дать правовую оценку законности сделки.

При планировании крупной сделки использование собственных ресурсов оправдывается только в случае, если на предприятии имеются свои специалисты необходимого уровня и сделка осуществляется по основному профилю деятельности предприятия.

На практике существенным преимуществом сторонних специалистов является то, что помимо профессионального опыта у них есть еще и организационные навыки проведения проверок. Они не только знают, какая информация им нужна, но и умеют ее раздобыть. Кроме того, профессионалы знают, какие трудности могут им встретиться и как их обойти. Ко всему прочему собственники и менеджеры приобретаемой компании или компании-контрагента испытывают меньший дискомфорт, общаясь с независимыми специалистами.

Как правило, любая серьезная проверка требует привлечения специалистов самых разных направлений. В этом случае критерию эффективности сможет соответствовать только юридическая или многопрофильная консалтинговая фирма с опытом, имеющая в своем штате наиболее востребованных экспертов – юристов, аудиторов. Дополнительным плюсом такой компании является наличие тесных партнерских отношений с какой-либо аудиторской фирмой, которые дают возможность проводить комплексные проверки.

Однако во многих специфических сегментах рынка знаний сторонних специалистов бывает недостаточно. В этом случае качественный результат проверки может быть достигнут только при условии тесного взаимодействия специалистов заказчика, имеющих отраслевой опыт, и привлеченных профессионалов с богатой практикой проведения проверок.

К сожалению, такой способ работы применяется нечасто: заказчик не всегда готов отвлечь своих специалистов от их текущей работы и рассчитывает, что за его деньги сторонние консультанты сами проделают всю работу и сдадут ее «под ключ». В свою очередь консультанты тоже не горят желанием отдавать часть работы, а значит, и часть своего гонорара на сторону и стараются все сделать сами. В результате страдает качество работы.

Влияние государства

Важно не забывать о том, для чего проводятся все эти мероприятия, связанные с проверками сделок и приведение их к чистому и законному виду. Дело в том, что в нынешних рыночных условиях государство никоим образом не сможет остаться сторонним наблюдателем и смотреть «сквозь пальцы» на бизнес-процессы проходящие на его территории. Государство однозначно дает понять, что будет всячески бороться с нечистыми на руку компаниями, замешанными во всяческих серых схемах и сомнительных сделках, и с другой стороны обеспечит поддержку и помощь компаниям, ведущим дела прозрачно. Этот момент особенно важен в условиях финансового кризиса, когда будет развиваться ситуация, связанная с уменьшением поступлений налоговых платежей. В любом случае, государство будет внедрять все более жесткие методы контроля сомнительных сделок и будет вынуждать предпринимателей отказываться от них.

В заключении, хотелось обратиться к статистике - практически 50 процентов всех сделок, связанных с приобретением компаний не являются успешными. Как правило, основные издержки несет покупатель, который вынужден оценивать приобретаемый им бизнес в условиях острого дефицита информации и времени, а часто и умышленного ее искажения. Однако грамотно организованная и проведенная проверка чистоты сделки позволяет сторонам значительно снизить риск наступления негативных последствий.

Андрей Синицын
Аудиторская компания White and Hedges Audit
26.11.2008 г.

Кризис – шаги выхода

2008-12-11 12:56:00 (читать в оригинале)

За последние годы компании привыкли к размеренной жизни, когда деятельность планировалась и прогнозировалась не на один год вперед, и основной была борьба с конкурентами. Нынешняя реальность для многих оказывается шоком. Кризис финансовый, казалось бы, далекий от российских границ, больно ударил по внутренним рынкам. Компании оказались перед проблемой выживания. Самое простое, быстрое решение – сокращение персонала, урезание затрат на оплату труда, затем последующее сокращение других издержек. Подразделения компаний, которые раньше были вспомогательной (не основной) силой, в условиях кризиса оказываются крупными центрами затрат, сократив которые руководство рассчитывает решить проблему сиюминутного выживания.

Кризис - а уже мало кто сомневается, что это не временные трудности, а полномасштабный кризис, вырвавшийся за рамки финансового рынка – это нынешняя реальность, от которой невозможно укрыться. Средства массовой информации ежедневно информируют о том, что творится в России и в мире, какова реакция властей и какие программы выхода из нынешней ситуации предлагаются. В целом, картина неоднозначна, принимаемые меры носят временный, сиюминутный характер.

Кризис в экономике – явление не новое: они происходили и будут происходить. Кризис может быть спровоцирован халатностью, ошибкой или рядом мультипликативных ошибок в экономической политике, случайностью вследствие непредсказуемых событий. В любом случае, кризис – явление временное, однако пережить его, выйти победителем, накопив опыт под силу не каждой компании. Конечно, как любой больной мечтает о единственной «волшебной» таблетке для гарантированного выздоровления, компании в сегодняшних условиях пытаются найти такой волшебный способ сохранения бизнеса – чтобы и накопленного не растерять, и на плаву удержаться.

Давайте попытаемся разобраться, что же нужно делать в кризисных ситуациях, и не только выжить, но даже извлечь из них выгоду.

Основное правило – принимаемые решения должны быть комплексными, предпринимаемые шаги – выверенными и точными:


  • контроль и сокращение расходов;

  • взыскание задолженности;

  • реорганизация запасов;

  • пересмотр капитальных вложений;

  • поиск альтернативных источников финансирования;

  • увеличение продаж.


Остановимся на первом пункте. Каким образом можно сократить расходы компании? Одним из способов сокращения издержек является аутсорсинг – передача организацией определенных бизнес-процессов на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Аутсорсинг позволяет заказчику сократить расходы и значительно снизить трудоемкость и затраты на эксплуатацию отдельных подразделений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах.

Если рассматривать услуги нашей компании, то это, прежде всего бухгалтерский и юридический аутсорсинг. Не секрет, что во многих компаниях отделы бухгалтерии имеют раздутый штат сотрудников, что никаким образом не связано с их профессиональностью и функционалом.

Какие преимущества дают услуги сторонних консультантов-бухгалтеров?

В первую очередь – это значительная экономия средств, ведь содержание бухгалтерии на предприятии требует достаточно больших материальных ресурсов – оборудованные рабочие места, программное обеспечение, заработная плата, повышение квалификации сотрудников. Кроме того, нередко для небольшой компании привлечение и содержание высококлассного главного бухгалтера – задача сложная. Передача решения бухгалтерских вопросов компании-аутсорсеру - это и есть основная и наиболее важная часть затрат, на которой можно сегодня существенно сэкономить.

Во-вторых, в условиях кризиса необходимо безошибочное функционирование всего организма компании, а значит, огромную роль приобретает профессионализм сотрудников. Проверить профессионализм собственного бухгалтера достаточно сложно, до тех пор, пока не возникли претензии со стороны налоговых органов.

В-третьих, ответственность компании, которая осуществляет бухгалтерское обслуживание Вашего предприятия намного выше, чем ответственность Вашего бухгалтера. Максимум, что можно сделать с провинившимся бухгалтером на предприятии – уволить этого сотрудника, но в любом случае возникшие проблемы придется решать самостоятельно. В случае использования стороннего бухгалтера ответственность его перед заказчиком застрахована.

Безусловно, отдать ведение бухгалтерского учета сторонней компании – это ответственный шаг руководителя предприятия, но с другой стороны сейчас необходимо предпринимать эти шаги, чтобы выйти из кризисной ситуации.

Формы сотрудничества с компанией, которое обеспечивает бухгалтерское обслуживание, могут быть разными - начиная от формирования «нулевой бухгалтерской отчетности» и до выполнения всех функции бухгалтерии предприятия – выставления первичных документов контрагентам и исполнения банковских платежей. Кроме того, возможно построение достаточно сложных бизнес-процессов, в которых могут использоваться как силы внешних бухгалтеров, так и собственных сотрудников для достижения максимальной эффективности.

Кроме услуг по ведению бухгалтерского обслуживания, наша компания готова предложить своим клиентам юридическое сопровождение их деятельности. Преимущества таких услуг тоже очевидны. Это значительное сокращение издержек для клиента: нет необходимости содержать собственного юриста в штате, появляется возможность использования стороннего юриста, обладающего высокой квалификацией для выполнения различных юридических работ.

Также мы хотели бы сразу предостеречь компании от быстрых и необдуманных мер, которые могут, на первый взгляд, казаться очень эффективными – сокращении налогооблагаемой баз и генерации различных организационных структур. Строительство холдингов, виртуальных холдингов, внедрение распределенных по налоговым рискам структур должно вестись с учетом складывающейся судебной практики и политики государства. Никто не запрещает дробить бизнес, организовывать его с учетом регионов ведения и видов деятельности, особенностей применяемых моделей менеджмента, организации финансов и т.д. Реструктуризировать нужно именно бизнес, с четким пониманием и обоснованием деловой цели и экономической целесообразности своих действий. Другими словами, оптимизировать, в том числе и для целей налогообложения, нужно реальный бизнес, а не формальный документооборот.

Аудитор высокого класса обязательно проанализирует договора фирмы на наличие в них всякого рода «ляпов» и неувязок, таких как уровень оплаты труда, и соответствие её общему уровню и объёму выполняемых работ, а также другие тонкие места. Рекомендации профессионала по исчислению налогов всегда категоричны - следует переходить на выстраивание налоговых отношений по тем правилам, которые диктует государство. Если аудитор находит серьезные уклонения от уплаты налогов – его задача – склонить к раскаянию в соответствии с нашим законодательством. Всегда можно сдать уточненную декларацию по любому налогу, потерять на пенях, но продолжать спать спокойно.

Мы готовы предложить своим клиентам в рамках антикризисной помощи:
Обеспечение минимально необходимой жизнедеятельности важнейших систем предприятия. Задача аудитора помочь предприятию в данной ситуации не понести лишних расходов. Можно порекомендовать правильно оформить консервацию объектов и производств, внести допустимые изменения в учетную политику. В данной ситуации важно не просто порекомендовать правильные мероприятия, но и помочь клиенту их правильно и законно оформить: как часто благие намерения разбиваются о неспособность и неумение это элементарно оформить нужными документами.
Смягчение и устранение последствий кризисной ситуации за счет осуществления компенсационных и восстановительных мероприятий. Здесь действия аудитора аналогичны, т.е. надо суметь правильно апеллировать учетной политикой, суметь сохранить хороший баланс для получения кредитов, суметь нащупать быстроокупающиеся проекты. 

Постоянный мониторинг законодательства, а также совершенствование знаний в этой области способны дать пути решения возникающих проблем. Например, сейчас принят закон № 172-ФЗ от 13.10.2008 «О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» «О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» о том, что НДС за 3-й квартал можно заплатить только в размере 1/3, а остальные платежи растянуть на остальные два месяца. Задача аудиторских фирм во время донести это до своих клиентов.

Даже эти шаги и меры способны оказать реальную помощь предприятию, которое находится в кризисной ситуации.

В заключении хотелось сказать, что кризис не может продолжаться долго, но надо сейчас задумываться об оптимизации своей деятельности и работы, искать новые пути и варианты для выхода из создавшейся ситуации, и тогда мы сможем выйти из кризиса победителями!



Бизнес «по белому» - залог успешного ведения дел во время кризиса

2008-12-11 12:54:00 (читать в оригинале)

Синонимом организации бизнеса в России всегда считалось беззаконие, уклонение от налогов, взяточничество, серая бухгалтерия. Причин тому несколько – практически любой бизнесмен считает, что если он заплатит все налоги, и будет подчиняться всем существующим пунктам законодательства, то он просто не сможет получать прибыль, занимаясь своим делом. Очень распространено мнение о том, что создание «белого», легального во всех смыслах бизнеса сегодня просто невозможно. Именно это и становится для людей, начинающих свой поход по просторам предпринимательства главным стимулом делать всё так, как это делали их предшественники, даже не задумываясь о том, как и почему легальный бизнес уже вошел в нашу жизнь и с каждым днем лишь упрочивает свои позиции.

Конечно, с первого взгляда всё это выглядит как никому ненужная, рискованная авантюра. Выплачивая все упомянутые в законе налоги, конечно же, вы столкнетесь с большим количеством фирм, не разделяющих идею пропаганды честного бизнеса и предпочитающих вести свои дела «как все». Именно такое коллективное несогласие подчиняться закону и отказ от уплаты налогов дает конкурентам некое преимущество, но очень важно не забывать, что преимущество это незаконное, а в конкурентной борьбе «белая» направленность вашего бизнеса окажется ничуть не слабее.

В первую очередь для «обеления» своего бизнеса нужно избавиться от стереотипов, что ведение бизнеса в России возможно лишь при наличии «серых схем» обналичивания средств, уклона от налогов, дачи взяток, уплаты заработной платы сотрудникам в конвертиках. Все это по силам направить в законное русло. Если внимательно изучить налоговый кодекс, не читая его «по диагонали», а пытаясь понять, как и чем обусловлена та или иная строка в нем, то можно придти к выводу, что составлен сей свод вполне разумно и государство готово предложить малому бизнесу вполне комфортные условия. К слову, в России по сравнению со многими зарубежными странами эти условия значительно выгоднее, их законодательство более жестко регламентирует ведение малого бизнеса, когда как в нашей стране вполне реально добиться суммарных налогов, не превышающих 12% от общего оборота. 

Еще одним важным моментом можно считать самоуважение созданной организации. Согласитесь, приятно чувствовать законность всего того, чем ты занимаешься и не испытывать чувства постоянного напряжения, страха того, что государство отныне не на твоей стороне. Законным бизнесом нужно гордиться. Достижение его вполне реально и возможно в рамках существующего законодательства. А все доводы в пользу «серости» ведения дел это позывы естественной человеческой жадности и желания получить всё и сразу. Уважающая себя фирма, которая ведет свой бизнес по всем законам, несомненно, будет пользоваться уважением со стороны.

В нынешних условиях мирового кризиса весьма и весьма затруднилась система выдачи банками кредитов, что достаточно серьезно сказалось и на предпринимательской активности. Нехватка ликвидности вынуждает компании предпринимать шаги, связанные с ужесточением политики расходов, в том числе и «экономию» на налогах. Все это ведет к тому, что государство вынуждено терять довольно значительные средства. Естественно не в последнюю очередь при таких обстоятельствах будет обращено внимание именно на предпринимателей и на налоги, которые они обязаны приносить в казну. Кризисные времена лишь подтолкнут государство на принятие ужесточенных мер к неплательщикам, и ждать пощады уже не придется. Фактически, в трудных условиях государство будет заниматься усиленным поиском того, кто в сложные для страны времена «разворовывает» ее изнутри.

Ведение бухгалтерии это отдельная головная боль любого предпринимателя, а точнее его главного бухгалтера. Для законной «белой» компании очень важна роль прозрачной бухгалтерии. Если компания подчиняется всем существующим законодательствам, в полном объеме и точно в срок платит все налоги, выплачивает «белую» заработную планы сотрудникам, то все это будет ощущаться как со стороны, так и внутри организации. Ваши сотрудники буду вполне понимать и осознавать, что трудятся в законной, защищенной государством компании, бухгалтерия которой прозрачна и не несет в себе каких-либо нарушений. Можно отметить, что совсем не редки случаи, когда главный бухгалтер, используя незаконные схемы, имел возможность просто-напросто разворовывать компанию. 

Всё это непосредственно связано с тем, как со стороны выглядит ваша организация. Авторитет компании, приобретаемый законностью всех операций и законностью прибыли будет виден не только со стороны, его так же почувствуют и ваши же сотрудники. 

Вести законный бизнес в России это так же прибыльно, а вместе с тем разумно, безопасно, авторитетно, чем нелегальный. Среди большого количества положительных сторон можно перечислить некоторые, особенно значимые: начиная вести бизнес «по белому» вы избавляетесь от стрессов, которые заменяются спокойствием за свой бизнес и чувством безопасности. Укрывание налогов больше не будет вашей главной болью, не будет постоянно фигурировать, как единственная возможность остаться на плаву. Эти мысли заменяться мыслями о том, как угодить вашим клиентам и сделать вашу продукцию наиболее привлекательной для них. Исчезает трата времени и денег на ведение двойной бухгалтерии, различных махинаций и «серых» схем, отпадает необходимость тратиться на взятки, исчезают риски связанные с этими процессами. Ваш бизнес становится прозрачным, вы вполне в состоянии показать реальную доходность бизнеса и дивиденды, с которых уплачены все налоги. Залог вашего спокойствия это закон, который отныне будет на вашей стороне. Согласитесь, это очень серьезное подспорье для честных предпринимателей. В любой ситуации, вы будете защищены законом, ведь вы выполняете все его требования. Еще один очень серьезный плюс – для крупных зарубежных компаний, первичное условие сотрудничества с вами это, конечно же, прозрачность и законность вашего бизнеса. Это требование для них непоколебимо. Сотрудники вашей организации будут в полной мере ощущать и осознавать, что вы делаете все по закону и они, также как и вы защищены трудовым кодексом РФ. Это только повысит авторитет и эффективность вашей компании. 

Не забывайте, с чего мы начали: ведение «белого» бизнеса в России находится на своем первоначальном этапе. Медленно, но, верно притесняется мода на «черный нал» и двойную бухгалтерию, а это значит, что вас, как владельца прозрачного и законного бизнеса, будет отличать авторитетность, к которой потянутся ваши потенциальные партнеры и работники. Цены на ваши товары и услуги вполне могут быть выше, чем у ваших «серых» конкурентов, ведь вы ведете дела начисто, легально, а это всегда ценится клиентами. Люди чаще предпочитают иметь дела с законными организациями не взирая, на более высокие цены их товаров и услуг.

Cиницын Андрей
Аудиторская компания White and Hedges Audit 
18.11.2008 г.

Польза аутсорсинга бухгалтерии в условиях мирового финансового кризиса

2008-12-11 12:48:00 (читать в оригинале)

Мировой финансовый кризис в полной мере распростерся во владениях российских бизнесменов. Казалось, что этот кризис довольно далёк от России и ее дел, но он постучался и в наши двери. В экономике кризисы происходят периодически, казалось бы, человечество уже должно было научиться противостоять и предвидеть их, но нет, каждый раз они приходят неожиданно, и уже в этой ситуации компании ищут способ остаться на плаву, минимизировать свои потери.

Кризис по своей сути, конечно, является временным явлением, но вполне достаточным, для того, чтобы утопить какую-то из компаний, выбить из колеи, принести существенные материальные потери. Естественной реакций будет защита. Каким образом при нынешней ситуации компании готовы защищаться от кризиса? Существует несколько действий, к которым грамотные компании прибегают в первую очередь. Среди них можно назвать и увеличение продаж, и поиск новых источников финансирования, но хотелось бы остановится на другом – аутсорсинг.

Что такое аутсорсинг? Это передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта.

Проще говоря, принцип аутсорсинга таков - «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Если вдуматься, то решение это кажется как минимум не проигрышным. Передать часть функций компании, которая специализируется в этой области, а самому в это время сосредоточиться на основных бизнес-процессах, это очень похоже на весьма и весьма правильный шаг в сложившейся кризисной ситуации.

Ведение бухгалтерии компании является достаточно затратным мероприятием, которое в условиях кризиса выглядит наиболее затратным среди тех, которые можно было бы подвергнуть аутсорсингу. В условиях кризиса, решиться на подобный шаг не просто, может показаться, что это довольно-таки опрометчивый шаг, доверить собственную бухгалтерию, да еще в такой непростой период «чужим» людям, но, внимательно изучив положительные стороны, можно придти к выводу, что решение это принесет лишь положительный результат. Вы лишаетесь головной боли, доверив ее тем людям, чья повседневная работа заключается в решении ваших проблем, касающихся бухгалтерского учета.

Бухгалтерский аутсорсинг - один из вариантов обеспечения бухгалтерского учёта на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования "нулевой отчётности" и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе.

Теоретически и практически, бухгалтерская компания может полностью выполнять все функции бухгалтерии предприятия вплоть до исполнения банковских платежей и выставления первичных документов контрагентам. Однако это не исключает возможности построения достаточно сложных и гибких бизнес-процессов с использованием внешних компаний и собственных сотрудников для достижения максимальной эффективности.

Принимая во внимание нынешнее состояние мировой экономики, а точнее уже в полной мере развернувшегося кризиса, руководителей компании непременно будет тревожить вопрос о сохранении своих позиций на рынке. Лишние затраты поспособствовать этому не смогут никак, а значит использование аутсорсинга как инструмента, позволяющего сэкономить деньги, оправдывает себя в полной мере.

По сути дела, пользуясь услугами аутсорсера, организация-заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение компании, которое в то же время остается от него юридически независимым.

Сегодня, к бухгалтерскому аутсорсингу прибегают в основном иностранные организации, занимающиеся бизнесом в России. Причинами такого явления можно считать слабое ориентирование иностранных бизнесменов в тонкостях нашего налогового законодательства.

При заключении договора по ведению бухгалтерии с компанией, предоставляющей услуги аусорсинга необходимо грамотно составить договор возмездного оказания услуг, и особенно четко разграничить ответственность организации - заказчика и аутсорсера за выполнение тех или иных операций по ведению бухгалтерского учета. Это имеет огромное значение, ведь именно налогоплательщику – организации, доверившей вести бухгалтерский учет аутсорсеру, в случае обнаружения нарушений придется платить штрафы и пени. Поэтому, включив в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные налоговой инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов и так далее, компенсируются организацией-аутсорсером, организация-заказчик получает возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет аутсорсера. Разумеется, это возможно лишь в том случае, если причиной этому не является несвоевременное представление заказчиком аутсорсеру первичной бухгалтерской документации. Предусмотрев в договоре раздел о степени ответственности организации-аутсорсера, Вы сможете избежать многих проблем. Как правило, аутсорсер компенсирует клиенту ущерб в пределах, предусмотренных договором.

Подводя итоги, можно сказать, что аутсорсинг довольно молодой вид деятельности в России, тогда как западные страны пользуются им достаточно продолжительное время. Аутсорсинг доказал свою состоятельность в мире бизнеса, как весьма удобный способ держаться на плаву и не терять свои деньги, особенно в сложных экономических условиях.

Конечно, существуют и противники этого метода, критикующие аутсорсинг за потерю рабочих мест, но владельцам собственных компаний необходимо помнить о главной цели создаваемого ими бизнеса – принесение прибыли, и если аутсорсинг поможет сэкономить достаточно большую часть материальных благ и за счет этого сохранить свои позиции на рынке, то безусловно этот метод оправдывает себя на все сто процентов.

Синицын Андрей
Аудиторская компания White and Hedges Audit 
06.11.2008 г.


Страницы: 1 2 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Игры»
Взлеты Топ 5
+376
408
Parazit!
+375
407
ALEXRUS
+370
383
Remi_Etien_Le_Bo
+368
381
Memрhis
+365
382
_Kicker_
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.