Сегодня 10 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Аудиторская компания White and Hedges Audit
Аудиторская компания White and Hedges Audit
Голосов: 1
Адрес блога: http://whaudit.blogspot.com/
Добавлен: 2008-12-11 15:41:11 блограйдером Andre_k
 

Антикризисное поведение

2008-12-11 14:46:00 (читать в оригинале)

Любая кризисная ситуация – благодатная почва для роста нервозности, плавно переходящей в панику. Принятие решений в этих условиях – сплошная работа над собой – от первой реакции резкими действиями прекратить все проблемы к столь сложно дающимся действительно выверенным решениям, подтвержденным тонким экономическим расчетом.
Однако именно от этих первых решений в условиях кризиса зависит будущее самой компании. В любом случае руководство компании должно сосредоточиться на комплексном подходе для решения сложившейся ситуации.

Сейчас крупные российские компании уже объявили о введении антикризисных программ и стратегий по сокращению издержек. Для них время «Ч» уже настало. А что делать небольшим и мелким предприятиям, для которых еще не дошел пик кризиса?

Попытаемся сформулировать основные шаги, на которые стоит обратить внимание в текущей ситуации:
1. Корректировка стратегии
2. Контроль и сокращение расходов
3. Взыскание задолженности и реорганизация запасов
4. Пересмотр капитальных вложений
5. Поиск альтернативных источников финансирования
6. Увеличение продаж

1. Корректировка стратегии

Текущая ситуация на рынке заставляет корректировать планы и стратегии, которые были актуальны все лишь несколько месяцев назад. В первую очередь необходимо сконцентрироваться на наиболее важных составляющих стратегии:Финансовые и экономические параметры предприятия - финансовые потоки и показатели, объем производства, налоговые отчисления, использование трудовых ресурсов, рентабельность каждого направления деятельности и другие.Положение на рынке и маркетинг – конкурентоспособность предприятия в условиях кризиса и возможные последствия в случае ухудшения ситуации на рынке, стоимость бизнеса, взаимоотношения с контрагентами, наличие лояльных партнеров, существующие и потенциальные источники финансирования и др.Внешняя среда - ситуация в отрасли, в регионе и другие.

2. Контроль и сокращение издержек

Необходимо сформировать план сокращения издержек, в который должны быть включены основные и наиболее значимые статьи расходов. Экономия на малоценных товарах или услугах вряд ли принесет ощутимую пользу.

Одним из способов сокращения издержек может служить аутсорсинг отдельных направлений деятельности компании, например, услуги по ведению бухгалтерского учета, обслуживанию компьютерной техники и прочее. Также хотелось бы отметить, что аутсорсинг может использоваться не только для полного замещения какого-то подразделения, но и частичной передачи определенного сегмента трудоемкой работы специализирующейся компании. В тоже время аутсорсинг позволяет снизить количество занятого персонала в компании и тем самым сократить издержки.

В сложившейся сегодня ситуации нельзя рассматривать налоги и заработную плату, как издержки, и временно их «заморозить». Просрочка налоговых платежей может повлечь за собой санкции со стороны ФНС, а невыплата заработной платы деморализует сотрудников компании и может вызвать потерю наиболее ценных сотрудников.

Сторонние консультанты в области налогообложения и аудита смогут помочь разработать законные схемы налоговой оптимизации и оперативно внедрить подходящие именно для вашего предприятия. Например, уже приняты поправки в Налоговый кодекс, которые позволяют подлежащие уплате суммы НДС разбить на три этапа. Очень важно сегодня отслеживать изменения налогового законодательства. Существует большая вероятность, что через некоторое время появятся дополнительные возможности, которыми компании смогут воспользоваться при исполнении своих обязательств, в том числе, и по налогу на прибыль. Но для этого они должны быть в курсе происходящего.

3. Взыскание задолженности и реорганизация запасов

В период проблем с ликвидностью важным моментом является управление дебиторской задолженностью. Необходимо постоянно отслеживать уровень и срок дебиторской задолженности клиентов, как в целом, так и для каждого отдельного контрагента, и требовать своевременного погашения задолженности в установленный срок. В крайнем случае, возможно приостановить работу с клиентами, задолженность которых превышает критический уровень, но сразу использовать такие резкие шаги не стоит. Только зная наверняка о невозможности возврата дебиторской задолженности, взвесив все «за» и «против», можно принять решение о прекращении работу с таким контрагентом.

Кроме того, необходимо тщательно проанализировать существующие запасы и постараться максимально избавиться от ненужных и старых. Это позволит единовременно принести в компанию денежные средства.

4. Пересмотр капитальных вложений

Долгосрочные финансовые проекты, которые в ближайшее время не смогут приносить прибыли должны быть заморожены. В такой ситуации необходимо избавляться от проектов, которые требуют вложений и перспектива их дальнейшего развития явно не очевидна. Инвестиции в развитие существующих проектов может дать больший результат, чем в докризисные времена.

5. Поиск альтернативных источников финансирования

Источники финансирования могут быть самые разнообразные – от нераспределенной прибыли, перераспределения основного и оборотного капитала до внешних источников. Не стоит исключать такой вариант развития кризисной ситуации, при котором единственным выходом может быть сделка по слиянию или поглощению с другим предприятием.
Кроме этого, необходимо оценить надежность банков, в которых обслуживается организация. В случае возникновения сомнений и задержек платежей, нужно срочно перейти на обслуживание в банк с государственным участием, которые в случае усиления кризиса могут пострадать в меньшей степени.

6. Увеличение продаж

Сокращение издержек предприятия – это только часть антикризисной программы и временная передышка, которая не может долго продолжаться. Поэтому необходимо сконцентрировать внимание на увеличении продаж и изменении маркетинговой стратегии. Ведь именно в кризисной ситуации рынок существенно изменяется, появляются свободные ниши, которые займут наиболее успешные компании.

Даже эти самые простые шаги и меры способны оказать реальную помощь предприятию, которое находится в кризисной ситуации. Кризис – явление временное, поэтому именно сейчас необходимо мобилизовать все свои усилия и попытаться использовать эту возможность максимально эффективно для своей компании.

Аудиторская компания White and Hedges Audit
10.12.2008 г.



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Игры»
Взлеты Топ 5
+376
408
Parazit!
+375
407
ALEXRUS
+370
383
Remi_Etien_Le_Bo
+368
381
Memрhis
+365
382
_Kicker_
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.