Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Из дневника-2009: наука на Elbrus Race2013-07-16 20:21:00 (читать в оригинале)Май 2009, Москва Судя по сенсорам Polar RS800, пульс в покое более 100 ударов в минуту, и это на высоте 284 метра (по GPS). Реакклиматизация по всей своей красе. Нет, нельзя ездить в горы на шесть дней. Немного ранее. Май 2009, Азау Погода на Эльбрусе продолжает издеваться. Периодически идет мокрый снег на Азау, Гора почти все время закрыта. Зато над Чегетом солнце. Проведен забег на снегоступах - как бы развлечение после основных мероприятий. Напряженной борьбы не получилось. Высотным судьям надоело сидеть на Бочках, и трассу сократили незадолго до старта. В итоге лидеры прошли её за десять минут. Испанец Джессед Эрнандес и Михаил Першин (участник восхождения по Северной стене Жанну 2004 года) финишировали вместе. Но испанец и помоложе, и посильнее, и похитрее. Кстати, обследовали и его. Проводили степ-тест (двухминутное хождение на ступеньку высотой 50 см - 60 шагов), замеряли пульс, давление, процентное содержание кислорода в мышцах, скорость восстановления, оценивали энергетический баланс организма. Прикольно, что Джессед плохо говорит по-английски, и нам требовался переводчик-испанец, горный гид. Зато этот буржуй выучил слово "спасибо". Церемонию награждения проводили на открытом воздухе под метелью и ветром. Фестиваль же экстремальных видов спорта! В 20:00 ожидается банкет в кафе "Фрирайд". Завтра уезжаем в Минводы и далее домой. На Гору не сходили, покататься не успели *разворчался* Только под вечер небо проясняется, но соваться наверх бессмысленно. Отдельные личности катаются. На Эльбрусе работают две очереди новой гондольной канатки (до "Мира"), при прояснениях включают креселку до Бочек. Ратраки возят на Приют одиннадцати за 350 р. и на Пастухова за 600 р. На трассах в основном лёд. Скатиться можно аж до поляны Азау, но выкат узкий и торчат камни. А в долине ниже Терскола - настоящее лето. Постепенно бледнеющий загар, куча цифр, ожидающих обработки, 8 гигабайт фото и видео - пора уже рассказать о прошедшей вылазке на Эльбрус. Эта экспедиция задумывалась давно, но реальная подоготовка началась в последние дни. После переноса установочного сбора РГУФКа из Дагестана в Крым, а затем полной его отмены (да-да, финансы), научная группа решила направить свои стопы к подножию высочайшей вершины Кавказа. После серии боёв от бухгалтерии удалось добиться командирования трех человек. В сладкий список вошли Юрий Байковский, Андрей Сыроежин и ваш покорный слуга. Впрочем, деньги на поездку нам обещали выдать после сдачи отчета (командировочного удостоверения со всеми печатями "убыл-прибыл", билетами, квитанциями и талонами). За историю моих скитаний по стране с помощью железнодорожного транспорта я пользовался купейными вагонами крайне редко, почти случайно. А тут фирменный поезд Москва-Владикавказ, новенький состав, кондиционеры. Но непривычная по сравнению с плацкартным теснота. Да и полки не рассчитаны на длину моих ног. Несомненный плюс: вся эта теснота твоя личная. Сутки прошли в полудремоте, высоконаучных беседах (здесь ученые позволяли себе некоторые грубые выражения), а также попытках решения организационных вопросов. В Минеральные Воды мы прибывали без пяти четыре утра. Встретил нас балкарец Хасан на старенькой "Тойоте". Проскочив новый отрезок от Минвод до Пятигорска, нас прихватили гаишники за пересечение сплошной разметки. Как они это увидели в темноте с трехсот метров? Постригли на 6000 р. Вращая баранку, Хасан не мог сдержать эмоций: - Вот тут стоят, ..., эти гаишники, ...! Протокол об изъятии, ..., говорил, напишу! Было бы это у нас, я бы рублей пятьсот отдал и еще бы на... послал. А тут... У нас случай недавно был. Гаишники дежурили ночью на трассе. К ним подъехала "девяносто девятая", начали палить из автомата. Те гаишники как зайцы по кустам!.. Заметил, сейчас на трассе ни одного поста? Боятся. Когда они борзеют, у нас их стреляют! И правда, даже пост на въезде в Тырныауз, о котором столько понаписано, стоял тихий и безлюдный. Разместившись в гостинице "Фрирайд" ранним утром (только начинало светать), до позднего утра мы предались блаженному сну. А уже днем нас ждала работа. Легенды российского и не только альпинизма, которых нам предстояло обследовать, жили в "Вершине" на противоположной стороне поляны Азау. Требовалось установить контакт, объяснить, что мы от них хотим и зачем это нужно. Проводили степ-тест и замеряли скорость восстановления (по пульсу, давлению и содержанию кислорода) и экспресс-диагностику "Медискрином". Представьте себе эмоции обычного второразрядника, просящего дядю, побывавшему на пяти восьмитысячниках, сделать 60 шагов на ступеньку 50 см за две минуты. Или командовать темп ходьбы полковнику внутренних войск, "краповому берету". И ведь спасибо тем, кто не отказал! К вечеру после семнадцатого испытуемого отключалась голова и поминались все создатели наших приборов и их ближайшие родственники. На второй день мы поднялись на Бочки. Стояла солнечная погода, но вершины Эльбруса были закрыты облачной линзой. Высотные судьи готовились к отходу на позиции (скалы Пастухова, Седловина и вершина). У ски-альпинистов была командная гонка; участники забега должны были подняться на 3700 после обеда. Резкий набор высоты почувствовался к вечеру. Команды темпа гулко отзывались в голове, а для голоса требовалось делать лишний вдох. Участники гонки, тихо поругивая нас, терпели такие издевательства. А вот про питание на Бочках стоит сказать особо. По полгода там дежурят повара. В начале мая на камбузе были девчонки из Прохладного. Готовили восхитительно. Такого не встретишь даже на считающихся центрами мира полянах Азау и Чегетской. Практически в любое время суток можно зайти в "кают-компанию", откуда не дадут уйти голодным. В 7 утра 8 мая стартовал скоростной забег от Бочек на Западную вершину Эльбруса. Пишуще-снимающую братию после старта ратрак повез на скалы Пастухова. Оттуда и был телевизионный репортаж "5 канала". Уже вечером внизу он активно обсуждался, альпинисты посмеивались. На шестерых участников мы повесили "полары" - пульсометры. Претендентов на победу было не так много: Роман Губанов (Теберда), Андрей Пучинин (Алма-Ата), его партнеры по команде Red Fox Asia бишкекцы Семен Дворниченко и Сергей Селиверстов, питерец Михаил Першин. Сюрпризов стоило ожидать от австрийских ски-альпинистов и скай-раннеров (они порвали всех в командной гонке ски-альпинистов). Однако наши горы помогли нам. Мы слушали сеансы радиосвязи между судьями. Татьяна Тимошенко, дежурившая на седловине, ругалась Главному на погоду: - Тут видимость 15 метров, -25, сильный ветер! Надо разворачивать бегунов, зачет давать по седловине! - Ну хотя бы лучших надо пропустить на вершину! - просил Колчанов. - Сдохнем мы тут все! Нечего им там делать! На вершине финишировали только четверо: Семен Дворниченко, Андрей Пучинин, Роман Губанов и Сергей Селиверстов. Кстати, они выбежали из трех часов! Еще 23 гонщикам дан зачет по седловине. Остальных 17 участников развернули у скал Пастухова. Андрей Пучинин не согласился во время гонки послужить науке и не надел полар. Так получилось, что датчик, надетый на Семена Дворниченко, финишировал первым в этом забеге. Вниз уезжали на канатке - снегопад накрыл всю гору. К утру следующего дня, по словам очевидцев, Бочки замело по крышу, прибыло полтора метра снега. А мы продолжали свои исследования - "эксперименты на живых людях". 9 мая ски-альпинисты бегали индивидуальную гонку. Здесь австрийцы не оставили нашим шансов. 10 мая - завершающая часть программы - снегоступинг. На этот забег возлагал основные надежды молодой испанец (вернее, баск) Йессед Гисперт. Его нам тоже удалось обследовать. По-английски он говорил мало, но втолковать ему элементарные вещи получилось. Наши альпинисты научили его русскому слову "спасибо". - A spasibo! - сказал он после обследования. - Pozhaluysta! - ответил я. - Гриша, не говори с акцентом наши слова! - Oh, I'm sorry, мне нужно время, чтобы от одного языка перейти к другому! А кстати, как будет "снегоступинг" по-английски? Этот вопрос завершился подарком русско-английского и англо-русского словаря-разговорника альпиниста от исполнительного директора ФАР Алексея Овчинникова. Вообще, с испанцами интересная штука в нашей стране вышла. По прилету в Шереметьево потерялся их багаж - лыжи. Вылетели в Минводы без них. Пришло сообщение: ваши лыжи на таможне. Но забрать их вы можете только лично. Милиционеры в Минводах пристали к испанцам - у тех не было оригинального туристического ваучера с печатью. Постригли на 1500 р. И еще забег на снегоступах получился скомканным - дистанцию прошли за 10 минут. - Вы хоть их в кабаке напоите под конец так, чтобы они уползли! - посоветовала Семену Дворниченко Лиана Даренская. - А то Россия, и то, и это, и даже морду не набили! Вниз до Минвод эвакуировались вместе с "редфоксовской" экспедицией, преимущественно питерцами. Колчанов заказал МЧС-овский автобус - "пазик" с мигалками. По долине мы мчались за 90 км/ч, распугивая попутный и встречный транспорт сиреной. Увы, но МЧС Кабардино-Балкарии не указ гаишникам у вокзала Минвод. Экспедиционные баулы таскали в две ходки. Из Минвод в Москву вновь ехали в купе, вдвоем с напарником без попутчиков. В таких условиях находишь, что это комфортно. Затем пришлось 40 минут ждать открытия метро и еще 15 минут первого поезда на "Комсомольской". Вот и дом родной. Здесь поздняя весна, зелень везде... Но нельзя ездить в горы всего на шесть дней!
|
Категория «Мобильная техника»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.