Сегодня 21 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Смотрим на жизнь сквозь сетку
Смотрим на жизнь сквозь сетку
Голосов: 2
Адрес блога: http://setelogia.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-30 00:16:02
 

Google о качественном контенте

2011-05-31 16:46:34 (читать в оригинале)

Сегодня в русскоязычном оффблоге гуглопоиска появился текст от “почётного сотрудника” Амита Сингала. Стартовая мысль текста давно осточертела любому сеошнику: “пишите качественные тексты для людей, а не подгоняйте их под алгоритмы”. Но дальше идет интересный список “признаков качественного текста” в глазах гугла. К сожалению, признакам нужен “перевод” с языка общекрасивых фраз на язык прикладных правил для копирайтера или редактора. Попытаюсь его сделать.

1. Написана статья любителем с поверхностными представлениями или профессионалом с глубокими познаниями в данной предметной области?
Что именно говорит поисковой системе (далее ПС), написан текст любителем или профессионалом?
– использование терминов
– использование устойчивых формулировок, свойственных профессиональной субкультуре (сеошное выражение “морда в соплях” термином не назовёшь, но в тусовочке оно активно ходит)
- упоминание фамилий авторитетов в этой области
- ссылки на ресурсы, специализирующиеся в этой области
- ссылки на справочники и энциклопедии типа Википедии

2. Не скопирована ли статья из другого источника? Содержит ли она уникальную информацию, неопубликованные ранее исследования, новые отчеты или свежие аналитические материалы?

Ну тут всё понятно. Возможно, может помочь тестирование “новых отчётов и свежей аналитики” с упоминанием дат получения этих данных

3. Много ли статей в Интернете на эту тему? Существенно ли отличается от них в лучшую сторону эта страница?

Тоже в переводе не нуждается. “Существенное отличие в лучшую сторону” может определяться как на основе прочих факторов из этого же списка, так и на основе социальных сигналов, поведенческих данных, авторитетности самого домена

4. Допущены ли в статье грамматические, стилистические ошибки или ошибки в предоставляемых данных?

А вы еще глумитесь над граммар-наци. Смиритесь и слушайтесь!
Но с грамматикой еще понятно, а вот то, что гугл берется выявить ошибки в предоставляемых данных – это cool.

5. Насколько качественно редактировалось содержание?

Вот тут – я не поняла. Google будет отслеживать правки материала и устранение вышеупомянутых ошибок? Или это предыдущий пункт, только в профиль?

6. Призвана ли статья реально помочь читателям?

Как может это понять бездушная машина? Может быть, она ищет некие calls to action, “побудительные предложения”? формулировки типа “возьмите щепотку лунной пыли, смешайте с тертым рогом единорога и ни в коем случае не думайте при этом о белой обезьяне”? Слова, которые обычно фигурируют в советах, рецептах и рекомендациях? Вводные фразы типа “нас часто спрашивают”?

7. Представлена ли информация на данную тему в этой статье наиболее полно и всесторонне?

В 140 символах полно и всесторонне даже сон свой не расскажешь. Нужен текст относительно длинный, разбитый на части с подзаголовками, содержащий списки, “введение и заключение”, “во-первых, во-вторых, в-десятых и наконец”. И конечно, на полную и всестороннюю статью будут ссылаться. Может даже, из Википедии. Наверняка – из социальных сетей, сервисов вопросов и ответов. Сама статья тоже не сможет обойтись без ссылок на дополнительные источники.

8. Вызывает ли доверие информация, представленная в статье, в том числе, и по жизненно важным вопросам, например, медицинским?

Очень интересный пункт. Уж не создал ли гугл специальную базу фраз и словечек, в которую войдут “гомеопатия”, “уринотерапия” и “кашпировский”, наличие которых в текстах соответствующих тематик автоматически отправляет их в область ненаучного? Хорошо бы. Но можно, конечно, и проще. Есть в тексте медтематики фраза “но сначала проконсультируйтесь со своим лечащим врачом!”, – уже хорошо. И вообще, см. пункт 1.

9. Замусорена ли статья рекламой, которая отвлекает от основного содержания?

Ну тут банально. Названия брендов, ссылки на интернет-магазины, типичные calls-to-action типа “купить”, “заказать”, характерный маркетинговый буллщит “сенсационный”, “инновационно-нанотехнологический”, “рекомендован лучшими стоматологами” и т.п. Рекламные тексты настолько шаблонны, что отлавливать их уже совсем не ракетная наука.

Последние два пункта комментировать ни к чему.

Так-то, дорогие сеошники. Пишите глубоко научные, практичные, уникальные ПО СОДЕРЖАНИЮ и всеобъемлющие тексты о теплых полах, дачной мебели и отбеливании зубов, и будет вам щастье.

Нет, серьёзно, ничего невозможного тут нет, просто это сложнее и дороже, чем традиционный путь поиска на фрилансе копирайтера-универсала, который черепицу и литые диски никогда в глаза не видел, просто умеет складно делать многабукв. И это прекрасно.

Блог Людмилы Кудрявцевой. You can comment here or there.




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.