Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера madonion2008/Записи в блоге |
ДЛЯ ЧЕГО И КАК ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАПАХИ?
2012-10-15 13:03:03 (читать в оригинале)Для чего и как используют запахи?
Пишет Рита Розова
Мы живем в мире запахов и ароматов. Через нос вдыхаем воздух, наполненный миллионами запахов, по нервным окончаниям сигналы от них доходят до нашего мозга. Какие-то из запахов нам нравятся, а некоторые вызывают брезгливое отвращение.
Как запахи влияют на человека
Очень хорошо об этом написал М.Е. Салтыков-Щедрин: «Есть очертания, звуки, запахи, до того ласкающие, что человек покоряется им совершенно машинально, независимо от сознания. Он не анализирует ни ощущений своих, ни явлений, породивших эти ощущения, и просто живет, как очарованный, чувствуя, как в его организме льется отрада».
С древнейших времен люди начали постигать, каким образом запахи могут воздействовать на человека. Верховные египетские жрецы, к примеру, знали, что благовония и ароматы влияют на человеческое подсознание. Они использовали это свойство для воздействия на психику людей при проведении культовых церемоний, а также в лечебных целях.
Многие, вероятно, слышали, что врачи, жившие в древней Греции, умели ставить диагноз по запаху тела больного. Монахи Тибета могли узнать о намерениях человека по тому, какой запах от него исходит.
Воздействие запахов на эмоциональное состояние человека велико. Знаменитый физиолог И.П. Павлов в своих трудах писал, что «запахи управляют ассоциативным мышлением у людей с чувствительной сигнальной нервной системой». Если вы вспомните запах розы, то это может вызвать приятные воспоминания о букете цветов, недавно полученных от любимого человека. Запах ладана ассоциируется с посещением церкви. Запах мандаринов у многих у связывается с наступлением новогодних праздников. Каждый запах вызывает у людей глубоко личные воспоминания и ассоциации.
С древнейших времен внимание людей привлекли эфирные масла. Они могут воздействовать на нервную систему и эмоции человека, регулируя его психическое состояние. Например, их ароматы способствуют активизации или релаксации различных отделов нервной системы, что может помочь организму быстрее адаптироваться к изменившимся условиям.
Появилась специальная наука – аромапсихология, которая занимается изучением воздействия натуральных ароматов на психику человека. Современные люди испытывают огромную ежедневную эмоциональную нагрузку. Естественно, не у каждого хватает душевных сил и физических справиться со своими переживаниями, эмоциями, беспокойствами и страхом. Вот тут-то и могут придти на помощь эфирные масла. Они помогут человеку сохранить душевное равновесие в тяжелые минуты жизни. Специалисты-ароматерапевты могут подобрать композицию из эфирных масел, которая подходит только конкретному человеку с его специфическими проблемами.
Покупатель «на крючке» у ароматов
К сожалению, запахи и ароматы не всегда используются в лечебных целях. Многие продавцы, зная, что запахи воздействуют на психику человека сильнее, чем визуальная реклама, прибегают к разным трюкам.
Многие кондитерские магазины и кофейные заведения устанавливают специальные системы ароматизации, которые качают на улицу теплый воздух, насыщенный запахами свежей выпечки или ароматного кофе. Прохожие непроизвольно втягивают носом приятные ароматы, и в подсознание закрадывается мысль: «А не зайти ли в это вкусное место, чтобы полакомиться пирожком и выпить горячего кофейку». Особенно хорошо эта ловушка срабатывает в холодное время года.
В торговле становится очень популярным использование запахов. Специалисты разработали специальные букеты ароматов для продуктовых супермаркетов, торговых центров, магазинов электроники и т.д. Идея состоит в том, чтобы привлечь покупателей уникальностью и особой атмосферой, которые присущи только этому торговому заведению. Именно аромат выделяет данный торговый центр среди конкурентов и делает его узнаваемым и популярным среди покупателей. Такая «ароматизация» торговли позволяет увеличить продажу товаров на 25-30%!
Ароматы на службе криминалистов
Следователям приходится постоянно допрашивать обвиняемых в связи тем или иным делом. Ученые-криминалисты, памятуя о том, что запахи и ароматы ассоциативно связаны с различными переживаниями и жизненными ситуациями, решили: а нельзя ли применять при допросах запахи, чтобы воздействовать на подсознание обвиняемого, и таким образом получить его признание в совершении преступления?
В результате многолетних исследований была разработана специальная методика подготовки и проведения таких допросов. Сначала собирались сведения о преступнике: особенно интересовались его эмоциональными характеристиками, добывались сведения о любимых духах и парфюме. Дознаватели пытались выяснить ассоциативную связь между получением «душистого доказательства» и событием, которое с ним связано: например, любимые французские духи от ухажера, либо свадебный подарок с дорогой косметикой от будущей свекрови.
Допросы устраивались в вечернее время. В кабинете была очень располагающая обстановка: на столе никаких протоколов допроса, мягкий боковой свет, телефон отключен. За 15 минут до допроса следователь опрыскивал шерстяную ткань любимыми духами или туалетной водой подозреваемого и прятал ее под стол.
Фигуранта вводили в кабинет. Он удобно устраивался на стуле, окидывал взглядом комнату: ничего угрожающего, можно расслабиться, нос приятно щекотал давно знакомый аромат. Следователь начинал допрос с преамбулы: напоминал обвиняемому о прошлой жизни, его родных и близких людях, которые верят ему и ждут. Многолетняя практика показала, что знакомый запах из прошлой жизни многократно усиливал эмоциональное воздействие слов следователя. Правонарушитель начинал давать правдивые показания. Допрос проводился в течение 2-4 часов.
Особенно успешно этой методике допросов поддавались женщины: 80% из них признавались в совершении преступления. При этом никто из допрошенных не догадался об использовании знакомых запахов в интересах следствия, но объясняли, что признались под воздействием нахлынувших воспоминаний из приятного прошлого.
Запахи и ароматы – это мощное оружие воздействия на подсознание человека. Используйте его в мирных целях и не забывайте об «ароматических ловушках», которые вам иногда устраивают в самых неожиданных местах!
7 ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВА «OK»
2012-10-15 13:00:56 (читать в оригинале)
Так как выражение O.K. очень широко употребляется сегодня повсеместно, существуют различные мнения о его происхождении.
1. Самое распространённое предположение, что O.K. произошло от места рождения президента США Мартина Ван Бюрена — Kinderhook, штат Нью-Йорк.Ван Бюрен выбрал себе псевдоним Old Kinderhook, приведший к рекламному слогану «Old Kinderhook is O.K.” его кампании в 1840 году, распространяемому Демократической партией, членами которой были молодые и активные американцы.
2. Второе предположение в том, что выражение O.K. появилось для обозначения аббревиатуры выражения «oll korrect», которое появилось в качестве шутки (неправильное написание английского «all correct», что значит «всё правильно») в бостонской газете в 1839 году. Ещё одна подобная гипотеза состоит в том, что президент США Эндрю Джексон употреблял это выражение при принятии административных решений. Он писал «all correct» на немецкий манер «oll korrekt», или, сокращённо, «O.K.».
3. Также распространена версия о немецком происхождении. Корректоры, которым присылали статьи перед печатью в газетах, в случае отсутствия правок ставили на статье отметку «O.K.», «ohne Korrektur», то есть «без корректуры».
Существуют также менее распространённые, так называемые «фольклорные» версии происхождения O.K.
4. К примеру, французы полагают, что это выражение возникло во время войны, когда в ежедневном рапорте о потерях писали «0 killed» («ноль убитых»), что для краткости стали произносить «O K» («Оу Кей»). И позднее это выражение стало повсеместно использоваться английскими лётчиками во время Второй мировой войны, когда они сообщали на базу, что у них нет потерь и вообще нет проблем с авиацией.
5. Ещё одна версия, что «O.K.” происходит из современного греческого «OLA KALA», выражения, используемого греческими моряками и укладчиками рельсов в США, которые отмечали эти две буквы на рельсах, обозначая «всё в порядке, всё идёт хорошо» и т.п.
6. Жители Оклахомы утверждают, что «OK» произошло от сокращённого написания их родного штата, принятого во время одной предвыборной кампании.
7. Также существует версия, что возникновение связано с появлением контейнерных морских перевозок. В обязанности портового грузчика входила маркировка контейнеров «всё в сохранности» (All Keep), ошибочно сокращённая до OK.
5 неожиданных долгожителей в мире животных
2012-10-15 12:53:13 (читать в оригинале)
В этом мире много удивительных вещей. Человечество получило уже очень много информации о том, что представляет собой природа и ее законы. Найдено столько удивительного, обнаружено столько невероятного, что хватит написать множество научно-фантастических романов. В числе известных нам фактов есть и те, что можно назвать неожиданными. К примеру, в мире животных есть немалое количество долгожителей, которые не кажутся нам таковыми. Вот они, рекордсмены:
Гренландские киты - 211 лет
Эти киты является представителями семейства Balaenidae. Максимальная длина такого кита - около 20 метров. Вес - от 75 до 100 тонн. Больше весят только некоторые представители вида синий кит.
Эти киты являются долгожителями - ученые выяснили, что некоторые экземпляры достигают возраста 211 лет (и может быть, даже больше). Метод оценки возраста включает анализ глазного яблока. Точность такого метода составляет около 16%. Возможно, это самые долгоживущие млекопитающие.
Галапагосская черепаха - 245 лет
Последний представитель вида умер в возрасте 245 лет в зоопарке индийского города Колката. Это было одно из наиболее долгоживущих животных в мире. Также эта черепаха является рекордсменом по продолжительности жизни среди черепах.
согласно BBC, эта черепаха вначале была домашним животным одного из руководителей East India Company. 130 лет черепаху выкупил зоопарк в Калькутте. С тех пор черепаха не покидала Индию, а возраст определялся по панцирю.
Карпы Кои - 226 лет
Никогда бы не подумал, что эта разновидность карпов, выведенная в декоративных целях, может прожить больше двух веков. Согласно журналистке Guardian, самый старый карп этого вида умер в возрасте 226 лет в 1977 году. Возраст выяснили по чешуе, это достаточно точный способ выяснения возраста рыбы.
Морской еж из Красного моря - 200 лет
Да, эти необычные живые организмы, которые традиционно считаются очень опасными для купальщиков (и являются таковыми), живут долго. Не все виды морских ежей относятся к долгожителям, но этот вид живет действительно долго. Самый старый из найденных когда-либо морских ежей имел 19 сантиметров в диаметре. Его возраст выяснили специалисты из Орегонского Университета. Ученые сами удивились полученному результату.
Пресноводные жемчужницы - 250 лет
Пресноводная жемчужница - исчезающий вид, который сейчас встречается ну очень редко. Тому две причины. Первая - загрязнение воды в местах обитания таких жемчужниц. Вторая - популярность этих моллюсков среди гурманов.
Некоторые экземпляры жемчужниц могут еще "помнить" времена Наполеона и даже более ранние времена. Возраст этих долгожителей определил русский специалист Валерий Зюганов.
Читать далее http://xage.ru/5-neozhidannyh-dolgo.../#ixzz29LuREhLq
Скандал в Самаре
2012-10-15 12:48:17 (читать в оригинале)Удивительные вещи происходят у нас...Вот сегодня увидел одну заметку в блогах.. Речь в ней идёт о том, как Мэрия Самары ополчилась на "Фабрику качества".Зачем мэрия Самары ищет врагов?Мне не понятно! Хотя, такие вещи не новость для нашей страны, где власть прочно срослась с бизнесом, а бизнес с властью. Вот и в этом случае, для выгод одной компании используются властный ресурс и рычаги давления. Как фабрикуют клевету в Самаре можете узнать из этой статьи. Представители власти не стесняются использовать в своих делишках и прокуратуру, которая вместо того, чтобы стоять на страже законности, блюдёт чьи то частные интересы. Знакомая картина, не правда ли? Зачем Азарову мочить "Фабрику качества"? Наверное ,у него здесь свои интересы...
10 самых дорогих блюд в мире
2012-10-12 14:34:09 (читать в оригинале)Где можно попробовать бургеры за $5000, омлеты за $1000 и пиццу за €8000. Журнал Forbes выбрал 10 съедобных шедевров, которые способны нанести серьезный удар по бюджету гурмана.
Правило «чем дороже — тем лучше» в случае с кулинарией работает далеко не всегда. Сэндвич, приготовленный в невзрачной кафешке, кому-то покажется куда более аппетитным, чем филе миньон из элитного ресторана. С другой стороны, заказав блюдо, стоимость которого исчисляется даже не десятками, а сотнями условных единиц, волей-неволей начнешь восхищаться его вкусовыми качествами — хотя бы потому что не хочется жалеть о потраченных деньгах. Впрочем, как правило, такое восхищение все-таки вполне искренне: создатели дорогостоящих блюд стремятся не столько заработать на чем попало, сколько продемонстрировать свое кулинарное мастерство и фантазию.
Zillion Dollar Lobster Frittata
Стоимость: $1000
Где готовят: Norma’s, Le Parker Meridien, Нью-Йорк, США
Мало какое блюдо может быть дешевле и проще в приготовлении, чем омлет: взбить пару яиц и поджарить их на сковородке может даже ребенок. Впрочем, повара из ресторана Norma’s при отеле Le Parker Meridien доказали, что даже из омлета можно сделать настоящий шедевр. Правда, продукты понадобятся далеко не самые распространенные: вместо молока, муки и зелени — мясо целого лобстера, сливки, шнитт-лук и 10 унций севрюжьей икры. По словам представителя пресс-службы отеля, себестоимость омлета почти не отличается от его цены, заявленной в меню. Zillion Dollar Lobster Frittata — это способ не заработать на доверчивых постояльцах, а произвести на них впечатление. Для экономных предусмотрена «облегченная» версия с меньшим количеством икры — всего за $100.
FleurBurger 5000
Стоимость: $5000
Где готовят: Fleur, Лас-Вегас, США
Француз по происхождению, Хьюберт Келлер пользуется большим авторитетом среди американских шеф-поваров. Ему принадлежит несколько ресторанов, в том числе Fleur, расположенный в мировой столице азартных игр. Именно здесь подают гигантский бургер стоимостью $5000: говядина Кобэ, фуа-гра и соус из трюфелей, и все это — на пышной хрустящей булочке. В качестве бонуса — бутылка вина Château Pétrus урожая 1995 года, а также эксклюзивный бокал, который, если клиент того пожелает, будет отправлен ему домой вместе с сертификатом качества. Кроме того, спутник или спутница того, кто закажет FleurBurger 5000, получит бесплатный бургер — правда, обычный.
Golden Opulence Sundae
Стоимость: $1000
Где готовят: Serendipity III, Нью-Йорк, США
Легендарное кафе в Верхнем Ист-Сайде часто называют «фастфудом класса люкс»: хот-доги, сэндвичи и бургеры стоят здесь существенно дороже, чем в обычных забегаловках. Да и десерты из Serendipity III влетят в копеечку: чего стоит только Golden Opulence Sundae! Его основу составляет сливочное мороженое из бобов таитянской ванили. Наполненную им изящную креманку украшают съедобным золотым листочком и стружкой самого дорогого в мире шоколада Amedei Porceleana. К десерту подаются засахаренные экзотические фрукты, золотое драже, марципановые вишни и блюдечко с икрой. Заказывать Golden Opulence Sundae нужно не менее, чем за 48 часов, иначе повара не успеют справиться с трудоемкой задачей.
Sushi Del Oriente
Стоимость: $2034
Кто готовит: Ангелито Аранета-младший, Манила, Филиппины
Приехав в Москву и заглянув в один из многочисленных «японских» ресторанов, коренные жители Страны восходящего солнца обычно приходят в недоумение: согласно их представлениям, суши и роллы должны выглядеть несколько иначе, не говоря уже о вкусовых качествах. Интересно, какие чувства вызвало бы у японцев творение филиппинского повара Ангелито Аранеты-младшего, который придумал обернуть нигири-суши тончайшими пластинками из 24-каратного золота и украсить их бриллиантами. Причем не простыми, а африканскими — каждый весом 0,2 карата. Обычно это блюдо заказывают потенциальные женихи, которые собираются за ужином сделать предложение своей возлюбленной — видимо, в надежде, что после порции Sushi Del Oriente никакая строптивица не сможет сказать «нет».
Pizza Louis XIII
Стоимость: €8300
Кто готовит: Ренато Виола
Назвать пиццу изысканным блюдом сложно даже с натяжкой: в крупных городах она продается на каждом углу за копейки. Однако итальянский шеф-повар Ренато Виола захотел разрушить этот стереотип и изобрел уникальный рецепт пиццы, которой впору угощать гостей на королевских приемах. На глазах у заказчика Виола выкладывает на заранее приготовленное тесто креветки, мясо омара и лангуста, три вида икры и моцареллу буффало — сыр, приготовленный из молока черных буйволиц. В качестве заправки используется элитный коньяк Remy Martin Louis XIII. Даже соль не какая-нибудь, а австралийская розовая, добытая в бассейне реки Мюррей, где в изобилии растут красные водоросли. Досыта наесться не получится: диаметр Pizza Louis XIII всего 20 см.
Macaroons Haute Couture
Стоимость: от €5750 за фунт
Кто готовит: Пьер Эрме, Париж, Франция
Французский шеф-кондитер Пьер Эрме начал свою карьеру в возрасте 14 лет. Сегодня сладости, приготовленные по его рецептам, продаются в фирменных кулинарных бутиках по ценам существенно выше средних. Впрочем, позволить себе купить коробочку печенья или конфет от Эрме могут многие — а вот фунт макарон его изготовления по карману далеко не каждому. Речь идет, разумеется, не о макаронных изделиях, а об особом виде пирожных. В арсенале прославленного кондитера — сотни разнообразных рецептов приготовления этой сладости. В воздушное тесто на основе яичных белков он может добавить практически любой ингредиент, начиная с арахисовой пасты, карамели и экзотических фруктов и заканчивая розовыми лепестками, шампанским и морской солью. И это далеко не предел.
Samundari Khazana
Стоимость: £2000
Где готовят: Bombay Brasserie, Лондон, Великобритания
Услышав слово «карри», жители России в первую очередь представляют охряно-желтую приправу или одноименный соус. В Азии же распространено блюдо под названием «карри» — что-то вроде рагу из овощей, мяса или рыбы с густой подливкой. Стоит оно относительно дешево и отнюдь не считается деликатесом. Однако в лондонском ресторане индийской кухни Bombay Brasserie придумали, как сделать карри самым дорогим пунктом меню. Для этого нужно всего лишь использовать при его приготовлении ценные морепродукты: лобстера, пойманного у берегов Шотландии, девонширского краба, улиток и абалонов. В Samundari Khazana также входят трюфели и белужья икра. Шеф-повар ресторана Пралад Хедж говорит, что основу для рецепта позаимствовал из кулинарных опытов своей матери.
The Fortress Stilt Fisherman Indulgence
Стоимость: $14500
Где готовят: Wine3, The Fortress Resort and Spa, Галле, Шри-Ланка
Впервые оказавшись на Шри-Ланке, сложно поверить в то, что крохотное государство является родиной одного из самых дорогих в мире десертов, ведь живут островитяне довольно скромно. Однако кондитеры ресторана Wine3, который находится на территории люксового отеля The Fortress, решили по-настоящему удивить заезжих гостей. Изобретенное ими лакомство состоит из итальянской кассаты (сладости на основе бисквита) со вкусом ликера Irish Cream, консервированных манго и граната, а также сабайона (яичного крема, взбитого с вином) на основе шампанского марки Dom Perignon. В качестве украшения используется сделанная вручную шоколадная фигурка рыбака, который сидит верхом на шесте: рыбу на Шри-Ланке ловят именно таким способом. Важный декоративный элемент десерта — чистейший аквамарин в 80 карат.
Wagyu Meat Pie
Стоимость: ₤8000
Где готовят: Fence Gate Inn, Ланкашир, Британия
Говядина вагью — чрезвычайно дорогой вид мяса. Ее основные поставщики на мировой рынок — Япония и Австралия. Фермеры, конечно, не спешат делиться с общественностью всеми секретами производства, но ходят слухи, будто мраморное мясо получается таким вкусным и нежным, потому что быков поят пивом и делают им массаж, вместо масла используя сакэ. Пирог из говядины вагью — удовольствие тоже недешевое. Особенно если в его состав также входят трюфели и грибы мацутакэ, а само мясо маринуют в двух бутылках вина Chateau Mouton Rothschild урожая 1982 года. Справедливо полагая, что желающих приобрести пирог целиком найдется немного, менеджмент ресторана готов распродавать его четвертинками — по ₤2000 каждая.
Sultan’s Golden Cake
Стоимость: $1000
Где готовят: Çırağan Palace Kempinski, Стамбул, Турция
Любовь жителей Турции ко всему золотому и блестящему отразилась не только в интерьерах местных люксовых отелей, но и в блюдах, которые предлагают отведать их гостям. Так, в Çırağan Palace Kempinski готовят пирожное, которое вполне могло бы подаваться к столу султана. В рецепт входят вымоченные в ямайском роме абрикосы, инжир, груши и айва, ваниль из Французской Полинезии и французская пшеница, а также трюфели и карамель. Десерт покрыт слоем съедобного 24-каратного золота. Sultan’s Golden Cake подается в серебряной шкатулке ручной работы, которую можно увезти домой в качестве сувенира. Администрация отеля предупреждает: тому, кто хочет побаловать себя золотым пирожным, необходимо сообщить поварам о своем желании как минимум за 72 часа.
+1561 |
1596 |
fiona |
+1550 |
1597 |
Алексей Чернов |
+1529 |
1559 |
Elen_i_rebyata |
+1513 |
1584 |
Малти_Ошер |
+1512 |
1589 |
Дрочливый_Драчун |
-2 |
74 |
Рыжая_Лада |
-2 |
1264 |
Сайт визажиста Мокровой Инны блог |
-2 |
947 |
G-Traveler | Сайт заметок путешественника |
-5 |
53 |
BJohn |
-6 |
17 |
Аццкей_Сотона |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.