Что такое прокрастинация и как с ней бороться?
2012-12-07 15:48:26 (читать в оригинале)
Вероятно, многие из вас уже слышали такой термин, как “прокрастинация”. Достаточно страшно звучащий термин, который, правда, и не означает ничего хорошего.
В психологии прокрастинацию определяют обычно как способ борьбы с тревожным состоянием, где состояние это вызвано разного рода необходимость завершать дела, принимать важные решения.
Обычно даже выделяют три критерия, которые в совокупности и приводят к прокрастинации. Эти термины - контрпродуктивность, отсрочка, бесполезность. В той либо иной мере прокрастинация встречается повсеместно. Но бывают особо тяжелые ее проявления, когда человек не способен ничего делать, сознавая при этом, что делать таки нужно.
Вот картинка, которая отлично отображает суть прокрастинации.
И, к слову сказать, зачастую человек преувеличивает количество и объем заданий, которые ему необходимо выполнить. Как говорят “у страха глаза велики”. Все вы знаете проявления прокрастинации: отлынивание от написания диплома, от подготовки к экзаменам, от написания квартального отчета и т.д., и т.п. В общем и целом, явление это очень вредное. Как же преодолеть себя и начать все же работать? Есть несколько способов, которые я отображу в этой и следующей статьях.
1. Составляем список дел
Правильно говорят, необходимо иметь при себе список дел, расставленных по приоритетности. Причем желательно составлять его не в голове (там обычно список получается пугающе длинным, хотя на самом деле это не так), а на бумаге, либо в специализированной программе.
Как только вы составите список дел, которые вам необходимо завершить, то сможете понять, к чему стоит приступить сразу, а что может обождать. Бывает и так, что выросшая в вашем воображении до размеров айсберга задача на поверку оказывается простой и решаемой в два счета.
И конечно же, стоит выполнять те задания, которые вы только что изложили в столбик (или рядок) на бумаге.
2. Стоит попробовать создать список прямо сейчас
Неважно, сколько у вас сейчас дел и который час. Составление списка не займет очень уж много времени. Попробуйте, и вам понравится, да. При этом, изложив все дела на бумаге, вам стоит задуматься, объективно ли вы оценивали ранее свои задачи.
3. Ранжируем задачи
Как только список составлен, сразу расставьте задачи и проблемы в порядке их важности. Конечно, при этом не стоит забывать и о времени, когда все эти задачи требуют своего завершения. Если у вас есть задачи, которые вообще можно не решать, так забудьте о них.
Кстати, специалисты иногда советуют иногда трезво взглянуть на вещи. Если вы ну очень не хотите что-то делать, это вам не нравится, может быть, это не делать вообще? Подумайте, чем бы вы хотели заниматься, и если это возможно без совсем уж негативных последствий (финансовая катастрофа, увольнение без возможности сразу найти другую работу), бросьте нелюбимое занятие.
Помню, в одном фильме девушка - офис менеджер смогла стать счастливой только тогда, когда ушла с ненавистной работы, и стала варить кофе в кофейне, при этом не забыв очаровать владельца этой кофейни. В общем, все счастливы. Подумайте, может, что-то подобное возможно и в нашем с вами случае?
Ну, а пока вы составляете списки, думаете и анализируете, я набросаю вторую часть статьи. Опубликую через пару дней. А пока что - чаю попить, что ли? Точно :)
Какой лучший подарок парню на День Валентина выбрать? Ответ прост - посетите ресурс podarki.ru
Хотите в любых ситуациях выглядеть безупречно? Сделайте татуаж бровей в омском салоне красоты!