Сегодня 13 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
_Музыка_Души_
_Музыка_Души_
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/2753080/
Добавлен:
 

* * *

2012-04-15 22:25:09 (читать в оригинале)

10-различий-между-мальчиками-и-девочками (400x399, 29Kb)


Мда... Вот это подарок на праздник... Спасибо!!!



Пусто, как будто здесь ничего никогда и не было... Почти 4 года стерты, ушли в небытие...



А я то наивно полагала, что могу рассчитывать на то, что всегда смогу обратиться к написанному мною и полезным постам, сохраненным в цитатнике... 



Спасибо, что вообще страницу не удалили...



 



Христос Воскресе!

2012-04-15 22:03:03 (читать в оригинале)

1 (599x466, 2129Kb)


Дождик осенний

2012-04-15 13:16:20 (читать в оригинале)

Слушать этот музыкальный файл


Музыка: И. Шварц  Стихи: Б. Окуджава













Жаркий огонь полыхает в камине,

тень моя, тень на холодной стене.

Жизнь моя связана с вами отныне…

Дождик осенний, поплачь обо мне.





Сколько бы я ни бродила по свету,

тень моя, тень на холодной стене.

Нету без вас мне спокойствия, нету…

Дождик осенний, поплачь обо мне.





Все мы в руках у молвы и фортуны.

Тень моя, тень на холодной стене.

Лютни уж нет, но звучат ее струны.

Дождик осенний, поплачь обо мне.





Жизнь драгоценна, да выжить непросто.

Тень моя, тень на холодной стене.

Короток путь от весны до погоста.

Дождик осенний, поплачь обо мне.









Храм Воскресения Христова (Спас на крови)

2012-04-15 12:58:19 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения PKFNF Оригинальное сообщение


В Санкт-Петербурге, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание удивительное здание храма Воскресения Христова. Его разноцветные эмалевые купола господствуют над окружающими сооружениями, и вместе с куполом Исаакиевского и шпилем Петропавловского соборов создают архитектурный акцент в панораме центральной части города.Освященный в честь праздника Воскресения Христова, храм представляет собой уникальный памятник русской архитектуры и монументально-декоративного искусства конца XIX века.Собор возвели на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II. Это дало храму второе, более часто употребляемое название -



Дубникова Елена и Чернякова Лидия




Немного из истории...


В память о мученической смерти императора Александра II на месте его убийства построили храм. Он был освящен при его внуке как храм Спаса на крови . Первого марта 1881 года бомба, брошенная народовольцем Игнатием Гриневицким, повернула колесо истории России, направив её, по существу, на тот путь, по которому она, обливаясь кровью лучших людей страны, идет второе столетие. 



Александр II                                                 Александр III

 Второго  марта 1881 года на чрезвычайном заседании городская дума просила Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести…на средства города часовню или памятник». Император ответил: «Желательно было бы иметь церковь…а не часовню». Однако временно решили построить часовню. По проекту архитектора Л.Н.Бенуа уже в апреле часовня была возведена. Думе это практически ничего не стоило: поставил ее купец I гильдии Громов, строительные работы оплатил купец Милицин, он же стал старостой.



Часовня, возведенная на месте  ранения Александра II                                 Архимандрит Игнатий (И.В.Малышев) (1811-1897)


Ежедневно в часовне служились панихиды в память Александра II . Эта часовня простояла на набережной до весны 1883 года, затем в связи с началом строительства собора была перенесена на Конюшенную площадь.



  Первоначальный проект Парланда и архимандрита Игнатия                                  Альфред Александрович Парланд (1842-1919) 


Проект не отличался композиционной законченностью, но соответствовал задаче прославления Александра II . Именно поэтому совместный проект А.А.Парланда и Игнатия был принят как наиболее полно вобравший в себя конкретные условия, поставленные императором Александром III . 23 апреля 1883 года состоялось первое заседание созданной комиссии. Решался вопрос о наименовании собора, и архимандрит Игнатий предложил назвать его храмом Воскресения Христова. Проект Парланда–Игнатия был одобрен царем 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки. Окончательно же он был утвержден лишь спустя 4 года – 1 мая 1887 года.


В октябре 1883 года состоялась торжественная закладка храма.На строительство храма-памятника государство выделило по смете 3 млн. 600 тыс. рублей серебром. Это были огромные по тем временам деньги. Однако фактическая стоимость строительства превысила сметную на 1 млн. рублей.Этот миллион рублей на строительство храма-памятника внесла царская семья.


Строительство его велось 24 года, и 19 августа 1907 года собор Воскресения Христова был освящен.



Ч/б фотография, созданная С. М. Прокудиным-Горским в начале XX века (1905—1915)


Внешний вид


Собор имеет ассиметричную, неуравновешенную композицию. Пятиугольное в плане здание вытянуто по оси «восток-запад». К основному объему с восточной стороны примыкают три алтарные апсиды, завершающиеся малыми куполами. Западную часть здания как бы продолжает двухъярусная столпообразная колокольня, увенчанная массивным куполом. В нарушение православных традиций входные двери храма смещены к северо-западному и юго-западному углам здания. Они оформлены четырьмя крыльцами со стрельчатыми шатрами. Во внешнем облике здания соблюдена пространственная трехмерность.



Храм Воскресения Христова (Спас на крови)



Спас на крови. Боковое крыльцо южного фасада



"Христос во славе" по эскизу Н.А.Кошелева.



Воскресение Христово (художник М.В. Нестеров) 



"Распятие" Мозаика западного фасада собора Выполнена по оригиналу А.А.Парланда


Внутреннее убранство


При сооружении храма был учтен печальный опыт Исаакиевского собора, в котором часть живописи начала гибнуть еще до завершения строительства. В 1894 году было решено по авторским эскизам набирать мозаики. Предстояло собрать мозаичное покрытие площадью почти в 7 тысяч квадратных метров.



Нагорная проповедь (художник В.В. Беляев)


Живописные эскизы для мозаик храма создавала большая группа художников. Степень их одаренности, различная манера исполнения, характерная для того или иного художественного направления, - все это нашло свое отражение в многочисленных мозаичных композициях. Часть мозаик выполнена в традициях академизма: это работы по эскизам А.П.Рябушкина, Н.А.Кошелева, Н.К.Бодаревского. В композициях В.М.Васнецова и Н.Н.Харламова использованы традиции византийской иконописи. Есть мозаики в стиле модерн. К ним следует отнести работы М.В.Нестерова и В.В.Беляева. Отдельную группу составляют мозаичные орнаменты, выполненные по оригиналам А.А.Парланда и А.П.Рябушкина. Они и разделяют, и объединяют композиции в яркий красочный «ковер». Изумительные по цвету и рисунку орнаменты занимают важное место в мозаичном оформлении здания.



Распятие Христа (художник В.В. Беляев)



Евхаристия (художник Н.Н. Харламов)



Сошествие во ад (художник В.В. Беляев)


 


Положение во гроб (художник В.В. Беляев)



Христос в доме Марфы и Марии (художник В.В. Беляев)



Троица ветхозаветная (художник В.В. Беляев)



Собор Архистратига Михаила (художник В.В. Беляев)



Южный киот



Северный киот


 


Святой князь Александр Невский (художник М.В. Нестеров)



 Северный притвор



Иконостас



Воздвижение Креста (художник В.В. Беляев)



Воскрешение Лазаря (художник М.А. Титов)



Центральный трансепт



Благословение детей (художник В.В. Беляев)




Святая царица Александра (художник Н.К. Бодаревский)


 


Святой Николай Чудотворец (художник Н.К. Бодаревский)



Святая Мария Магдалина (художник Н.К. Бодаревский)



Вознесение Христа (художник М.В. Нестеров)



Центральный неф


Свод сени был инкрустирован сибирскими самоцветами и топазами в виде звезд. Значительная часть камней для свода была взята из запасов Петергофской гранильной фабрики. Оправа для «звезд» выполнена в мастерской «золотых и серебряных изделий братьев Грачевых».Сень была ограждена орлецовой балюстрадой и металлическими ажурными решетками, изготовленными на Екатеринбургской и Петергофской гранильных фабриках. Ее установили в 1909 году, уже после освящения храма. Балюстрада предала сени определенную художественную завершенность. При изготовлении сени была использована яшма двух оттенков: серо-фиолетовая и зеленоватая. Нжняя ее часть выполнена из яшмы, добытой в коргонской каменоломне, являющейся одной из богатейших месторождений серо-фиолетовой яшмы на Алтае. Верхняя часть – из зеленоватой алтайской яшмы, получившей название николаевской.Пол под сенью, часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые упал смертельно раненный царь, сохранились.Значительный интерес представляют 20 выполненных из норвежского темно-красного гранита досок, расположенных по периметру фасадов собора. На них золочеными буквами начертаны «деяния Александра II». По существу, это несколько идеализированные главные события истории русского государства периода правления этого императора с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года.




Здесь еще очень много фотографий мозаики  храма Воскресения Христова


Сайт Спас-на-крови



История незаменимой ночной спутницы.

2012-04-15 12:33:03 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Sillia Оригинальное сообщение

Человек, подаривший миру подушку, к сожалению, неизвестен. Также неясно, был ли это обрезок медвежьей шкуры, подложенный под голову любимой жене в каменной пещере нашим первобытным предком или обыкновенный булыжник, которому древние азиаты решили придумать новое бытовое амплуа.

Ясно только одно — история подушки состоит из множества маленьких и невесомых, словно перышко, легенд, приправленных правдой, приукрашенных вымыслом. Эти легенды отмечают победоносное шествие подушки по человеческим жизням, невзирая на природные катаклизмы, смены политических режимов и даже войны. Ведь комфорт нам с вами нужен точно так же, как воздух в любое время в любых условиях.

Поскольку комфорт всегда был дорог и доступен только знати, подушками в древности пользовались лишь состоятельные люди. Подтверждение этому — найденные в Египетских захоронениях древних царей своеобразные подушки из дерева. Подушка фараона представляла собой изогнутую дощечку на деревянном постаменте и была нужна для сохранения прически своего владельца и отпугивания темных сил. Не случайно на древних египетских подушках можно найти символы-обереги, а именно изображения богов, призванных охранять сон спящего.


Стара как мир история подушки в Японии и Китае. Традиционные подушки жителей Азии вплоть до XIX века изготавливали из весьма жестких материалов: фарфора, металла или камня. Были они также прямоугольной формы.

Но развитие техники шитья и крашения тканей в средние века сделало огромную услугу подушке: она в одночасье стала роскошной, украшенная ручной росписью или резьбой. Производили такие подушки в Китае, и стоили они очень недешево. В те времена большинство китайских подушек шло на экспорт в стремительно богатеющую Европу. Так каждая восточная подушка ручной работы считалась произведением искусства, эквивалентным по стоимости картинам великих художников. О массовом производстве подушек в эпоху Средневековья речи не шло.

А вот мягкими подушками мы обязаны грекам. Именно это смуглые жители средиземноморья настолько трепетно относились к своему спальному месту, делали из него предмет культа, что просто не могли не придумать мягкую подушку и мягкий матрац заодно. Распространение среди местной знати мягкие подушки получили в V веке до н.э. Размеры греческих подушек были самые разные. Квадратные и прямоугольные подушки в Греции наполняли всем, чем придется: шерсть, состриженная с животных (обычно конский волос), трава и оперение птиц. Чехол шили из толстой кожи или ткани.

Само собой, что жители Древнего Рима не могли остаться в стороне от такого ноу-хау. Их первоначальное недоверие к подушкам быстро сменилось горячей любовью. Особенно римлянам нравились пуховые подушки. Вот, оказывается, кому современные лежебоки обязаны самым лучшим наполнителем подушек — гусиным пухом. Случалось, что грозные военачальники отправляли своих легионеров на сбор гусиного пуха вместо ночной вахты.

Подушка в древности была носительницей магии. Если бы роман «Мастер и Маргарита» был написан в Древнем Риме, Маргарита летала бы не на метле, а на самой настоящей пуховой подушке. Кровавый Нерон сделал свою подушку хранительницей ценного браслета из змеиной кожи. Браслет должен был сделать сон крепче, а спал император плохо, мучимый подозрениями и предательствами. Другой правитель, Август, с маниакальным упорством старался заполучить подушку одного разорившегося патриция. Последний так погряз в долгах, что все его имущество ушло с молотка. Август считал подушку должника волшебной, раз тому удавалось столь безмятежно спать в ее объятиях, невзирая на долги.


В арабских странах по подушкам, украшавшим дом и спальню, можно было с легкостью определить достаток владельца. Султаны владели самыми дорогими экземплярами с причудливой росписью, золотыми кистями и бахромой.








В средние века «подушкомания» накрыла Европу. Кроме завезенных из Азии каменных подушек в моду вошли подушки для ног (незаменимая вещь в условиях промозглого холода замков, лишенных отопительной системы), подушки для многочасовых молитв, помогавшие служителям церкви выдерживать изнурительные служения, а также подушки для верховой езды.





С подушками связано много обычаев и ритуалов. Например, женатые мужчины в некоторых европейских странах хранили под подушкой топор. Это гарантировало скорое рождение мальчика в семье. На Рождество в подушки зашивали еловые веточки, символизирующие исполнение желаний.

Сегодня подушки продолжают развиваться, трансформироваться и обретать новые формы. В последнее время стали популярны бои на подушках, перекочевавшие из детских игр и закрытых пижамных вечеринок на площади столичных городов мира. Это уже не просто игра, это оригинальный праздник, с каждым годом вовлекающий все большее число участников. Как правило, полиция, особенно в Европе, относится к таким шутливым шествиям вполне лояльно и не вмешивается в процесс.



Осталось и нам перенять эту добрую традицию и усыпать как-нибудь ближайшую улицу белоснежными перьями. Только не берите с собой на бой новую подушку, возьмите старую. Ведь бои на подушках — это, пожалуй, самый веселый способ избавиться от древних и потрепанных постельных принадлежностей.


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.