Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Тот, над кем нельзя смеяться2017-01-25 05:09:27 (читать в оригинале)Сегодня я оказался заблокирован в Фейсбуке, на 24 часа. За что? За публикацию смешной meitu-ретуши. Френд-лента моего фейсбука оказалась завалена идиотскими селфи, отретушированными в китч-манере - и кто-то стал пародировать эту гадость, загоняя в аппликацию Путина, Трампа, Кадырова. На появлении большеглазого Гитлера, сочащегося анимешными слёзками я сломался и перепостил. Пришли комментаторы, смешливые и остроумные, все принялись острить о том, как это ужасно - видеть Адольфа Элоизыча, после всего, что он сделал. Приблизительно на 20-м комменте явилась Она, долгожданная Тупая Пизда, посчитавшая необходимым, на полном серьезе, отчитать меня за публикацию неприятного ее генетической памяти портрета. Я отшутился, дискуссия угасла. И вот, вчера ночью, меня блокирует Фейсбук. И вот, сейчас, у меня возникает вопрос: неужели Фейсбук и правда считает "нарушением comunity standarts" издевательства над светлым образом этого человека? Адольф Гитлер - неприкосновенен, и всякая попытка стебать его, использовать его образ в пародии, шутке, сатире - будет пресекаться, по первому стуку яйцеголовых comunity members? Окей, допустим, фейсбуку автоматически плевать на содержание обжалуемых изображений. В таком случае, почему замечательно сохраняются самые прямые и красноречивые публикации фашистов нашего времени, всяческих палестинских "борцов", публикующих свои кровавые фальшивки - и обжалуемых сотнями людей? Почему цветут в соответствующих группах фоторепортажи об убийстве израильтян всяческими джихадистами, их плакаты, агитки? Потому, что фейсбуку все это не мешает. Траффик летит, публика пляшет. А вот с Гитлером у Фейсбука свои отношения. Традиция обижать Гитлера возникла задолго до публикации "Майн Кампф" и выставлять этого дядю полным придурком повадился еще журнал Punch, в самом начале 30-х годов. Для Британии, наблюдающей наглое нарушение версальских обязательств, поведение Гитлера казалось даже не вызовом, а, скорее, несусветной глупостью. Однако, убедившись в серьезности намерений этого негодяя, юмористы всего мира не остановились, а сильно наоборот, открыли первый реальный антигитлеровский фронт, фронт издевки и едкой сатиры. Если бы я стал собирать здесь коллекцию этих работ, мне не хватило бы серверов ЖЖ. Мультфильмы, кинокомедии, карикатуры, пародии, сувениры, вплоть до унитазных ёршиков в виде дурацких усиков. Все это было до войны, всего этого стало несказанно больше во время войны. И это было смешно и очень, очень обидно их главному герою. Было ли закономерностью, что после войны и бесславной гибели негодяя, фронт циничных и беспощадных насмешек над гротескной персоной Гитлера не прекратился? Разумеется, нет. Такова природа юмора, черного или белого. Такова природа человеческого разума. Смеясь, как известно, мы расстаёмся со своим прошлым. Германия, организовавшая самоочистку от нацистского безумия, подняла образ Гитлера на вилы такого сарказма и уничижения, что все диснеевские мультики и голливудские комедии завяли от зависти. По сей день в Германии издаются то комиксы с придурошным Гитлером, то полноформатные фильмы, немедленно собирающие груды призов. Великобритания - главный игрок на поле умного, циничного юмора, не оставляла тему ни на минуту: Тем не менее, великие Монти Пайтоны приучили Британию, а за ней и весь мир, к еще более бессовестной легкости открытого стёба над наци, над Гитлером, да и над всей Германией, согрешившей с этим типом. Целая серия скетчей Пайтонов входит в золотую коллекцию лучших их работ. А уж что себе позволял Мел Брукс, великий еврейский комедиограф, переживший Катастрофу и потерявший большую часть своей родни в прошедшей войне - отдельная история, невыносимо прекрасная в своем беспределе. Миниатюра "Гитлер на льду", вызвав секундное замешательсво даже в головах преданных ценителей, предвосхитила эстетический триумф Навки в полосатой робе, заранее сказав всё о безвкусице в псевдоисторических трибьютах. Дальше - больше. Гитлер в рекламе: Гитлер в кино всех жанров: Чего стоит один лишь эпизод в комедии "Малыш Никки", где Харви Кейтель, руководитель Преисподней, начинает каждый рабочий день с загона ананаса в анус изощренно опущенного Рейхсканцлера. Ну, а готовность поржать над этим гадом в итальянцах - вообще совершенно закономерна: Не поверите, есть даже индийский Гитлер. Много индийских Гитлеров, где, надо сказать, в силу географического положения, вообще плохо понимают его отличия с другими европейскими персонажами. На сладкое - чудесный пример короткометражного издевательства над лицемерами всех пород,«Миссис Мейтлемейр» с великим Удо Киром, снятая в 2003 году и описывающая нелегкие будни прячущегося в женском платье Гитлера, испытывающего полное "янебоюсьсказать" от старого еврея. Ну, и вспомним тысячу зверских переозвучек знаменитой сцены в бункере, миллион карикатурок и коллажей, даже существование отдельного блога с ежедневными обновлениями http://dailyhitler.blogspot.fr/ ... Гитлер, Гитлер, Гитлер, Гитлер. И вот теперь у меня вопрос к Марку Цукербергу: все эти смешные штуки тоже противоречат твоим community standards? Стоит ли ожидать яростной защиты фейсбучной публики от всех этих образцов несерьезного отношения к врагу рода человеческого, Адольфу Э. Гитлеру? Будешь ли ты и впредь блокировать и уничтожать собственных лояльных пользователей, таких, например, как я, окруживший себя тысячами "френдов" и читающим лекции и мастер-классы, о великой важности твоего детища в современно мире? Будет ли окончательно стерт мой Фейсбук, со всеми моими семейными архивами, с дружбой и самой жизнью моей, за последние 8 лет, за публикацию, например, этого ролика? Хочется верить, что Гитлер и его дебилы больше не могут убивать. А могут только смешить. Чтобы мы расставались со своим прошлым, не теряя веру в людей.
|
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.