Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Остановим "футболистов в мантиях"!2013-06-21 13:07:26 (читать в оригинале)Originally posted by dgudkov at Остановим "футболистов в мантиях"! Г
КоАС - это т.н. административная юстиция, которая будет регулировать споры граждан с государством. Идея, может, и правильная, но если наши поправки не будут приняты, то борьба граждан с чиновниками будет проходить "в одни ворота". Угадайте, в какие! Чиновники придумали, как отбить у граждан всякое желание судиться с государством и прописали кучу фильтров. Например, представлять интересы граждан в судах смогут только лица с высшим юридическим образованием. Не сможет ваш адвокат предъявить в суде соответствующий диплом - до свидания! Для справки: у многих кандидатов юридических наук нет высшего юридического образования. Это цветочки по сравнению с другим ноу-хау. Проигравшая сторона, по мнению авторов КоАС, обязана возместить судебные расходы победившей. Если гражданин проиграл суд государству, то обязан еще и оплатить его расходы на адвокатов. Как вам такое?! Суд превращается в казино юстиции, предлагает вам сыграть по правилам казино, обязательно проиграть и раскошелиться. Захотят граждане после этого подавать иски против чиновников?! Существенно ограничиваются избирательные права граждан. Если раньше все могли обжаловать нарушения избирательных прав, то теперь у каждого свой предмет обжалования. Журналисты могут обжаловать только нарушения прав журналистов, наблюдатели - прав наблюдателей. Т.е. если тебе не мешали писать и наблюдать за тем, как на участке фальсифицируют выборы, так твои права и не нарушались вовсе. Не каждый кандидат сможет обжаловать итоги выборов, а избиратель, как предлагают авторы КоАС, не сможет обжаловать фальсификации не только в округе, но и на своем участке. Подробнее можно прочитать обо всем этом у Андрея Бузина. Конечно, административная юстиция должна начинаться с новых всенародно избранных судей. Они должны заменить сегодняшних "футболистов в мантиях", которые профессионально отфутболивают граждан, отбивая у них всю охоту судиться с государством. Справедливые решения возможны только тогда, когда судьи независимы, обладают реальной властью и легитимностью. В условиях телефонного права даже самые лучшие в мире кодексы работать эффективно не будут. Но тем не менее мы внесли поправки, скорее, чтобы не стало еще хуже. Текст 23 поправок к проекту федерального закона № 246960-6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» можно найти здесь! В целом, все поправки направлены на устранение противоречий внутри самого кодекса, а также на расширение возможностей по борьбе с фальсификациями на выборах и с недобросовестными избирательными комиссиями. Вкратце, суть 23 поправок:1. Установление подсудности за бездействие комиссий и должностных лиц этих комиссий (устранение неточностей). 2. Споры между региональными отделениями Минюста и региональными отделениями партий должны решаться на уровне регионального суда. 3. Все споры с ЦИК должны решаться на уровне Верховного Суда РФ. 4. Аналогичный порядок для оспаривания отказа в регистрации партий и общероссийских общественных объединений. 5. Отмена обязательного юридического образования для представителя в суде. 6. Отмена требования по возмещению судебных издержек со стороны граждан государству. 7. Связана с поправкой выше. 8. Связана с поправкой выше. 9. Связана с поправкой выше. 10. Для подачи искового заявления не должны быть обязательно нарушены именно права истца. Нарушены они или нет, может быть выяснено лишь в процессе рассмотрения дела по существу. 11. Возможность оспаривания результаты выборов всех уровней (в законопроекте первого чтения исключены выборы депутатов ГД и выборы президента) 12. Устранение противоречия, дающего право зарегистрированным кандидатам оспаривать регистрацию других кандидатов, что никак не нарушает их права. 13. Право избирателей и наблюдателей оспаривать итоги голосования и результаты выборов. 14. Право политических партий и членов избирательных комиссий подавать иск в защиту избирательных прав неопределенного круга лиц. 15. Возврат годичного срока на подачу заявлений по итогам голосования и результатам выборов. 16. Исковое заявление об отмене регистрации кандидата может быть подано в суд не менее чем за 12, а не за 8 дней до дня голосования. 17. Поправка связана со смягчением положений о сроках, не подлежащих восстановлению независимо от причин их пропуска (мотивировано тем, что зачастую сроки пропускаются по причине сознательного саботажа недобросовестных ИК). 18. .Относит пропуск установленного срока обращения в суд по причине бездействия или несвоевременного действия ИК к уважительным причинам пропуска сроков. 19. Связана с поправкой выше. 20. Установление приоритета срочного рассмотрения для дел, связанных с нарушением избирательных прав членов ИК и наблюдателей при установлении итогов голосования. 21. Связана с поправкой 16. 22. При привлечении судом ЦИКа к участию в деле для дачи заключения, это заключение обязательно должно быть утверждено коллегиально на заседании ЦИК. 23. Изменены сроки доставки дела в суд апелляционной инстанции. P.S: Хочу поблагодарить эксперта КГИ Аркадия Любарева за активное участие в подготовке поправок к КоАС.
|
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.