![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Маша Гайдар/Записи в блоге |
Маша Гайдар
Голосов: 1 Адрес блога: http://m-gaidar.livejournal.com/ Добавлен: 2007-12-04 11:04:27 блограйдером Lurk |
|
О том, как Департамент здравоохранения ленится работать
2015-05-18 16:24:09 (читать в оригинале)Наша девушка-волонтер решила прикрепиться к поликлинике “Медси” и обслуживаться там по полису ОМС, в рамках Территориальной программы государственных гарантий. В двух клиниках сети ей отказали, при этом сделали вид, что ничего о программе ОМС не знают и информации никакой дать не могут (или не хотят).
Мы помогли нашей девушке составить обращения в Прокуратуру г. Москвы, в Департамент здравоохранения г. Москвы, в Московский фонд обязательного медицинского страхования и в Министерство здравоохранения. Все эти уважаемые ведомства мы попросили о двух вещах: защитить права пациента на бесплатное получение помощи в рамках ОМС, а также провести соответствующую проверку.
Первое письмо пришло от Департамента здравоохранения г. Москвы.
“Департамент здравоохранения, - пишет Заместитель руководителя департамента г-н Старшинин, - направляет по принадлежности обращение в отношении ЗАО “Группа компаний “Медси”, для рассмотрения и принятия соответствующих мер в рамках полномочий. Письмо переправлено в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.
Получается, что у Департамента здравоохранения г. Москвы, главного органа исполнительной власти в городе в сфере здравоохранения, нет никаких полномочий, чтобы разобраться в ситуации? Или просто Депздрав не хочет работать? А может быть чиновники просто не могут без пустых и глупых отписок?
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов РФ передано полномочие Российской Федерации по обеспечению прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом, именно Департамент здравоохранения города Москвы выполняет функции органа государственной власти субъекта РФ – города Москвы в сфере здравоохранения, значит данное полномочие по сути возложено на него.
В письме к Департаменту здравоохранения мы просили очень простые и понятные вещи:
1. Защитить права пациента на бесплатное получение медицинской помощи, выбор медицинской организации и врача, на получение достоверной информации о том, какие виды медицинских услуг и на каких условиях предоставляются клиниками ЗАО «Группа компаний «МЕДСИ» бесплатно в рамках программы ОМС.
2. Принять меры по устранению нарушений законодательства в сфере ОМС, допущенных ЗАО «Группа компаний «МЕДСИ», в том числе нарушение норм законодательства, дающих право пациентам на бесплатное получение медицинской помощи, выбор медицинской организации и врача, на получение (в том числе как от медицинских работников, так и посредством сети «Интернет») достоверной информации о том, какие виды медицинских услуг и на каких условиях предоставляются бесплатно в рамках программы ОМС.
Департамент здравоохранения города Москвы в своем ответе ссылается на то, что “в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» права граждан в сфере ОМС обеспечивает территориальный фонд, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию”.
Да, есть такое положение. Но! Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является некоммерческой организацией, и не является органом исполнительной власти субъекта РФ. А это значит, что в соответствии с Законом переданное органам государственной власти субъектов РФ полномочие Российской Федерации по обеспечению прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации исполнять не может.
Странно, что Депздрав не видит разницы между своими полномочиями и полномочиями Территориального фонда ОМС и просто спускает отписку.
На мой взгляд здесь нарушаются нормы Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором говорится (ст.10), что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Как думаете, что теперь ответит нам МГФОМС, прокуратура и Минздрав?
Попадал ли ваш ребенок когда-нибудь в больницу?
2015-04-28 19:05:55 (читать в оригинале)Попадал ли ваш ребенок когда-нибудь в больницу?
Если да, вы точно могли столкнуться вот с таким:
Или вот с таким:
Мы с юристами Фонда “Социальный Запрос” очень подробно и внимательно изучили все существующие законы и можем твердо и ответственно утверждать, что это все эти правила и режимы попросту незаконны.
С нашими аргументами, кстати, согласился председатель Комитета по охране здоровья Государственной думы Сергей Калашников, которому мы еще достаточно давно написали запрос на эту тему.



Вот Финляндия, здесь папы очень любят выпить напитки и покрепче, и, смотрите, ничего как-то справляются.
Вот еще детская больница в Амстердаме, здесь, судя по опбликованным условиям посещений, они совершенно не бояться, что придут обкуренные папы и захотят делать операции сами.
А вот Израиль. Если где-то и есть основания бояться требовательных мам и бабушек, то прежде всего здесь. И смотрите ничего, ровным счетом ничего не случилось, больницы устояли даже под натиском напористых еврейских матерей.
Именно из-за того что мы верим в некую оправданность и законность порядков, установившихся в наших больницах, мы привыкли с ними мириться. Но эта система незаконна и никак не оправдана: ни с точки зрения заботы о санитарии, ни с точки зрения ожидаемого от посетителей хаоса и разрушения.
Я не могу поверить, что наши папы, мамы и бабушки чем-то хуже и безответственнее, чем мамы, папы и бабушки в Финляндии, Голландии и Израиле. А уж наши санитарные стандарты и вовсе давно устарели и не соответствуют мировой практике.
Очень много людей и организаций давно занимаются этой проблемой: прежде всего они борются за право родителей быть со своим тяжелобольными детьми в реанимации, в том числе и в последние дни жизни. Они писали в различные ведомства, проводили конференции, создавали горячие линии, принимали участие в различных рабочих группах при чиновниках разного уровня. Люди которые уже на протяжении нескольких лет пытаются достучаться до чиновников теряют надежду, что когда-либо проблему доступа родителей к детям можно будет решить.
Тем не менее пока ничего не удалось добиться, все их просьбы, даже если и оказываются услышанными, тонут в процессе передвижения поручений вниз по бюрократической лестнице. Минздрав, в ответ на обращения по этой проблеме, по-прежнему шлет отписки, которые никак не влияют на сложившуюся ситуацию.
Мы хотим попробовать решить этот вопрос юридическими методами. В нашем “Центре юридического волонтерства” есть достаточно большая группа юристов-волонтеров, которые хотят заниматься решением именно этой проблемы. Если вам это интересно, пожалуйста, присоединяйтесь!
Уверена, что эта проблема будет решена, возможно, это займет время и потребует довольно много сил, но у вас есть возможность поучаствовать в чем-то, что может навсегда изменить нашу жизнь и жизнь наших детей.
Мы будем не просить, а требовать. Требовать соблюдения существующих законов и адаптации системы под эти законы, а не подстраивания нашей жизни под распорядки, придуманные главврачами больниц.
С помощью юристов Фонда, мы уже подготовили следующие запросы:
Снова пишем в Министерство здравоохранения, повторно просим разработать рекомендации для медицинских организаций по порядку посещения родителями и другими представителями детей, получающих медицинскую помощь в стационарных условиях. Мы рассчитываем на то, что Минздрав сможет выработать на уровне министерства правила внутреннего распорядка для медицинских организаций, где определены четкие границы соблюдения прав пациентов, в том числе права на свободное посещение пациентов в любых организациях здравоохранения.
Пишем в Министерство юстиции. Просим ведомство провести мониторинг правоприменения норм, регулирующих данный вопрос, а в случае их неполноты и недостаточности подготовить соответствующим органам власти предложения по внесению в них изменений и (или) дополнений
Написали также Генеральному прокурору РФ с просьбой дать правовую оценку сложившейся в медицинских организациях практике по установлению ограничений посещения пациентов.
И я по-прежнему призываю всех присоединяться к нашей работе в “Центре юридического волонтерства”! Мы делаем много важной и полезной работы!
Тэги: генпрокурор, детей, детям, доступ, минздрав, минюст, пациентов, права, родителей
Комментарии | Постоянная ссылка
О том, как "МЕДСИ" должны выполнять обязательства по Программе государственных гарантий
2015-04-24 20:38:48 (читать в оригинале)Я рада, что мой пост про частные клиники в системе ОМС вызвал бурную дискуссию в комментариях. Это показывает остроту проблемы и то, что нам еще предстоит во многом разбираться.
Я решила обобщить самые частые вопросы и дать свою позицию по ним.
“Зачем эта сознательная провокация против “МЕДСИ?” - пишут нам в одном из комментариев.
У нас нет задачи бороться именно с “МЕДСИ” или с какой-либо другой частной клиникой. Мы искренне желаем им всем благополучия, процветания и множества довольных и благодарных пациентов. Чего мы хотим, так это докопаться до истины. Если частные клиники работают в системе государственных гарантий, мы хотим иметь полную информацию о характере этой работы и о тех услугах, которые они оказывают или должны оказывать.
“Даже если медицинская организация заявила в фонд ОМС о своем участии в программе ОМС, но фактически услуг по ОМС не оказывает, то и денег из фонда ОМС она не получает. Ну передумала частная структура в ОМС участвовать, о чем шум?” - еще один распространенный вопрос
Здесь тот случай, который демонстрирует классическую ситуацию, когда «вход рубль- выход - два». Согласно Закону медицинская организация не имеет права просто взять и “передумать”, и должна оставаться в программе, если уж включена туда, до конца года. Т.е. если организация заявлена, как оказывающая услуги ОМС в 2015 году, то до 31 декабря этого года она никак от своих обязанностей отказаться не может. Что логично, согласитесь? Любые отношения по социальному обслуживанию граждан должны иметь определённую стабильность, четко оговоренные законом условия и сроки.
Например, представьте, частный детский садик, получивший государственный заказ на обучение детей. Было бы странно, если бы такой садик мог вдруг решить, что ему все это не интересно и не выгодно, и в середине года выставить детей за дверь. “Ну, передумало частное образовательное учреждение детский садик участвовать, о чем шум?”
Вот условия, при которых договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по закону:
при приостановлении, ограничении, отзыве либо прекращении действия лицензии у страховой медицинской организации;
при утрате Организацией права на осуществление медицинской деятельности;
Ни то, ни другое к “МЕДСИ” никак не относится.
Мало того, в соответствии со статьей 39 Закона от 29.11.2010 326-ФЗ за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация уплачивает штраф в порядке и размере, которые установлены указанным договором.
“А зачем им подавать заявление на участие в программе гос.гарантий? Какой нормальный директор частной клиники подпишется на убытки 40% - 70%? Их очень настойчиво попросили, они и подали”.
По закону участие в государственной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи добровольное. Медицинская организация включается в эту программу по своему собственному заявлению.
Могли ли их “попросить”? Возможно. Может быть, это сделано чисто номинально, чтобы - в случае с московской территориальной программой - Мэр Собянин мог говорить, что теперь жители Москвы (но, конечно не все, а избранные) имеют возможность обслуживаться в лучших частных клиниках. Ну, а нам с вами как обществу это зачем? Зачем нам эта профанация? Тем более, мы знаем, что такого рода неформальные отношения между бизнесом и государством редко бывают односторонними.
Есть предположение, что за этим скрывается какая-то форма двойного финансирования, то есть подача в ОМС счетов за тех пациентов, которые прикрепились платно или по ДМС. Как правило, пациенты могут даже не знать о том, что клиника так делает. Клиенты оплачивают полную стоимость услуг, а потом уже клиника возвращает затраты на их обслуживание еще и по ОМС. Нам, например, многие пациенты частных клиник говорили о том, что при первом приеме у них просили Полис ОМС и делали с него копию. Вот интересно, зачем, если услуги по ОМС не оказываются?
В любом случае мы заинтересованы в том, чтобы окончательно разобраться в этом.
Много споров вызвало то, какие услуги населению должны оказываться ЗАО “Группа компаний “МЕДСИ”, если она участвует в Территориальной программе государственных гарантий.
«МЕДСИ» включена в эту программу ОМС по следующим видам медицинской помощи:
первичная медико-санитарная помощь;
специализированная медицинская помощь;
высокотехнологичная специализированная медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь – именно данный вид помощи оказывается в поликлиниках, именно оказание этого вида помощи клиникой, дает право на прикрепление к ней.
Надо сказать, что информация о том, что данная медицинская организация оказывает по полисам ОМС бесплатную специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь появилась, в виде новостей, на сайте “МЕДСИ” только 20 марта и 25 марта 2015 года! Хотя организация входит в Программу с 2014 года, полной и ясной информации до сих пор нет, лишь две небольшие новостные заметки! Сведений же об оказании первичной медико-санитарной помощи до сегодняшнего дня на сайте нет!
Обязаны ли сами пациенты разбираться во всех этих тонкостях? Должны ли искать информацию, прокручивая ленту новостей “МЕДСИ”, где в основном рассказывают об их семинарах и о концертах для ветеранов в санаториях? Должны ли довольствоваться только тем, что клиника соизволила опубликовать?
Ответ однозначный – нет!
Если пациент нашел медицинскую организацию в этом списке, то медицинская организация просто обязана все четко и своевременно ему разъяснить. Мало того, не так давно именно для регулирования таких ситуаций ввели целую статью в Кодексе об административных правонарушениях.
Вот выдержки из Статьи 6.30 КОАП РФ:
1. Невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Невыполнение медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Может быть уже стоит оштрафовать ЗАО “Группа компаний “МЕДСИ”, как считаете?
Тэги: вопросы, гарантии, государственные, клиники, медси, омс, ответы, частные
Комментарии | Постоянная ссылка
Открываем рабочую группу по здравоохранению в рамках ОГФ-2015
2015-04-23 18:02:22 (читать в оригинале)В ноябре 2014 года я побывала на Общероссийском гражданском форуме, масштабном и отлично организованном мероприятии, которое объединяет экспертов, гражданских активистов, учредителей и членов разнообразных общественных организаций, а также представителей НКО со всей страны. Активисты из регионов динамично перемещались между секциями с кипами брошюр, эксперты спорили и умно выступали, Кудрин фотографировался со всеми желающими :)

По результатам Форума был сформирован пакет Предложений под названием “Диалог. Солидарность. Ответственность”.
По сути, ОГФ сегодня - самая масштабная площадка для всех гражданских течений и движений в России. Кроме того, ОГФ - это еще и место для формирования сильных экспертных групп по разным актуальным проблемам.
В этом году организаторы Форума поставили перед собой гораздо более амбициозную задачу: не только обсудить, обменяться мнениями и прогнозами внутри экспертных сообществ, но и выработать практические подходы по острым и наболевшим для всех вопросам. Выйти за пределы дискуссии в формат готовых к реализации документов: проектов законов, поправок к законам, проектов нормативных документов для исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Сейчас сформировано уже несколько экспертных площадок, многие из которых продолжают работу с предыдущих форумов, но есть и те, которые приступят к своей работе впервые. Подробней можно почитать здесь и здесь.
Новой, например, в этом году станет площадка по здравоохранению, где сейчас формируется рабочая группа. Я буду организовывать работу этого направления и очень надеюсь на помощь и участие максимально широкого числа активистов и заинтересованных организаций.

Какие направления работы по теме здравоохранения выделяются как основные:
· независимая экспертная оценка проводимых реформ;
· установление равноправного диалога между представителями власти и гражданским обществом;
· выработка сценариев развития здравоохранения в условиях кризиса в виде дорожной карты, включающей практические рекомендации по повышению эффективности системы здравоохранения для органов власти различного уровня;
И самый главный, по моему мнению, практический блок:
· формирование банка проблем и банка соответствующих решений, выработанных в виде практических предложений, программ, поправок к нормативным актам. В данном случае главная задача – определить те острые проблемы, которые могут быть решены практически, но, по каким-то причинам, не решаются. Например, право родителей быть со своими детьми в медицинских учреждениях, либерализация отпуска обезболивающих, общественный контроль за медицинскими учреждениями, открытые данные и т.д.
На мой взгляд, при наличии политической воли, многие из тех проблем в здравоохранении, с которыми сталкиваются ежедневно тысячи людей, можно решить, эффективно и без каких-либо дополнительных финансовых вливаний.
Например, что требуется, чтобы разрешить родителям реализовать их законное право в любое время посещать своих детей в больнице, а тем более, быть с ними в реанимации? Это стоит больших денег, которых нет, а нужно экономить? Нет, это ничего не стоит, кроме того, что нужно пожертвовать комфортом главных врачей, которые привыкли устраивать свое маленькое королевство в отдельно взятом медучреждении с собственным набором привилегий и запретов. Нет никаких серьезных, юридически оправданных препятствий, чтобы не решить раз и навсегда эту проблему.
Или та же жуткая ситуация с лекарствами, с сильнодействующими обезболивающими и медицинскими наркотиками. Для удобства ФСКН - чтобы ФСКН спокойней спать и меньше работать - умирающие люди и их родственники должны проводить последние совместные часы в аду боли, унижения и беспомощности. Опять же нет никаких безусловных причин, по которым в современном обществе нельзя было бы упростить и гуманизировать процедуру отпуска сильнодействующих препаратов. Я считаю, что наша задача - требовать, чтобы эти вопросы были решены.
Я хочу акцентировать, что площадка по здравоохранению на ОГФ сформирована впервые, и этому есть, действительно, объективные причины: наличие большого количества проблем, которые как никогда усугубились из-за кризиса. Такая площадка, с серьезными экспертами, с их опытом и идеями - это реальный шанс оценить всю остроту проблем и выработать по-настоящему качественные, профессиональные и независимые решения.
Уже получено согласие войти в рабочую группу от экспертов из разных регионов страны, которые занимаются различными аспектами здравоохранения. Список экспертов продолжает формироваться.
Если у вас есть идеи, опыт, знания, если вы занимаетесь вопросами, связанными с интересами общества в сфере здравоохранения, правами пациентов и врачей, организацией гражданского контроля в здравоохранении - пишите нам!
Если вы государственный функционер в сфере здравоохранения с многолетним опытом, с идеями, которыми вы можете поделиться - пишите нам!
Присылайте свои контакты и описание сферы интересов на электронный адрес рабочей группы ОГФ по здравоохранению: maria.gaidar.kgi2015@gmail.com
Камушки: чиновники должны нести ответственность за неисполнение законов!
2015-04-22 14:10:50 (читать в оригинале)Мы уже неоднократно рассказывали о том, что творится в московском микрорайоне “Камушки”, находящемся на Пресне и вплотную прилегающем к сверкающему Москва-Сити, который день и ночь шумит и переливается разноцветными огнями.
Московские чиновники, нарушили обязательства перед жителями целого микрорайона и не понесли никакой ответственности.
Процедура переселения жителей “Камушек” достаточно четко определена в Законе г. Москвы N 21 от 31 мая 2006 г., в Законе города Москвы № 29 от 25 июня 2008 г. и включает в себя 9 пунктов: от принятия городской адресной программы о развитии застроенной территории района “Камушки” до собственно переселение граждан.
Мы считаем, что чиновники должны нести ответственность за невыполнение своих обязательств перед жителями. Поэтому юристы Фонда “Социальный Запрос“ подготовили запрос в Прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования по обеспечения исполнения Закона г. Москвы №29 от 25.06.2008 .
Также мы решили обратиться к депутатам Московской городской думы и подключить их к работе. Именно они принимали этот закон. Мне кажется, у них есть все основания поинтересоваться у московских чиновников, почему он так и не выполнен.
Мы просим их рассмотреть вопрос о неисполнении Закона г. Москвы №29 от 25.06.2008, в том числе нарушение сроков исполнения мероприятий Программы, на заседании Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике.
Депутат Московской городской думы от избирательного округа №43 (районы Пресненский, Арбат и Хамовники), член партии "Единая Россия" Вера Шастина также получит от нас персональное обращение с просьбой взять важный для ее избирателей вопрос под личный контроль и провести депутатскую проверку!
Естественно, очень будем ждать, что депутат подключится к этому вопросу с полной энергией и самоотдачей :)
И обязательно поделимся с вами ответами!
Если вы хотите подключиться к нашей правовой работе, если у вас есть идеи, предложения или у вас есть успешный опыт в юридическом решении подобных вопросов, пишите в наш центр “Центр юридического волонтерства” - у нас интересно, весело, можно сделать много полезного и крутого… что-то типа того, как в фильме про Эрин Брокович! ;)
Нам также понадобятся помощники, чтобы наладить работу с жителями “Камушек”: организовывать встречи, собирать подписи, распространять информацию. Пишите на zapros@fondzapros.ru
Будем рады всем!
Тэги: законы, камушки, клычков, мгд, москва-сити, прокуратура, чиновники, шастина
Комментарии | Постоянная ссылка



![]() | ||
+383 |
455 |
@дневники: Anna_Sergeevna - В России нужно жить долго |
+352 |
458 |
GBlog - Блог |
+332 |
464 |
Заэкранье |
+331 |
344 |
Media_Sapiens |
+324 |
325 |
Темы_дня |
![]() | ||
-3 |
10 |
GetProfit |
-6 |
26 |
ГОЛУБЫЕ ФИШКИ |
-8 |
418 |
В Донецке |
-8 |
208 |
Finomy - Финансовый блог |
-13 |
24 |
Блог виртуального риэлтора |

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.