Сегодня 28 ноября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Маша Гайдар
Маша Гайдар
Голосов: 1
Адрес блога: http://m-gaidar.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-04 11:04:27 блограйдером Lurk
 

Руки прочь от нашей математики!

2014-02-21 11:33:27 (читать в оригинале)

Реформы Собянина в социальной сфере сводятся к укрупнению всего и вся. Он объединил поликлиники и школы. И если с поликлиниками это вызвало возмущение прежде всего среди коллектива врачей, то объединение школ, вызвало бурю возмущения родителей. Ну понятно когда твой ребенок долго готовился к поступлению в хорошую гимназию, чтобы не попасть в плохую, неблагополучную школу по соседству, и вдруг выясняется, что неблагополучная школа и гимназия это одно и тоже. Это очень неприятно. Но московское правительство объясняло: задача тянуть средний уровень. Подтягивать неблагополучные школы к сильным. И вот теперь Московское правительство, после того как оно под эгидой повышения среднего уровня объединила школы, теперь решило с пятого класса разделять учеников по их способностям к математике.

Об этом пишет Коммерсант. Ученики 5-11-х классов смогут сами выбрать, на каком уровне им осваивать предмет: для повседневной жизни, для использования в будущей профессии или же для поступления в профильные вузы.

Мне категорически не нравится эта идея.
Во-первых, это приведет к снижению среднего уровня преподавания математики. А задача системы образования в том, чтобы средний уровень поднимать. Ведь именно для этого объединяли школы.

Во-вторых, программу математики средней школы может освоить абсолютно каждый. Это вопрос преподавания, а не способностей. Не надо проблему плохого преподавания решать за счет учеников. В средней школе абсолютно все задачи/примеры решаются по аналогии. Лучше добавить индивидуальные часы для отстающих учеников.

В-третьих, о каком выборе можно говорить в пятом классе? Как можно однозначно судить о склонностях к какому-либо предмету в этом возрасте?! Дети могут временно отставать по разным причинам: болезни, особенностям развития, отношениями с конкретным преподавателем, если их сразу отнесут в слабую группу, как они смогут прейти в более сильную, если у них изначально другая программа?

В-четвертых, эта мера против детей из неблагополучных семей. За детей из благополучных семей будут биться родители. Нанимать преподавателей, ходить, просить. Те дети, у которых родители этим заниматься не будут, так навсегда и останутся в слабой группе.

В-пятых, не понятен алгоритм разделения. Если класс разобьют на три группы и в каждой будут преподавать по своей программе - это увеличение преподавательской нагрузки в три раза, где взять столько учителей? Если детей разобьют по параллелям, класс А с сильной математикой, класс Б послабей, а В - вообще на нуле, это приведет к расслоению на сильные и слабые классы вообще и это будет иметь последствия выходящие за пределы математики.

Ну и наконец, высокий средний уровень преподавание математики - это основное достижение советской системы образования, зачем надо что-то менять именно здесь? У нас дети не умеют общаться, выражать свои мысли, отстают в навыках работы с информацией. Почему при всех этих очевидных проблемах надо ставить эксперименты именно с работающей  математикой?
Фигурное катание - это очень хорошо! Но хотелось бы, чтобы наши дети также приносили золото в олимпиадах по математике.




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
+363
414
Информационный колодец
+341
345
Yurenzo
+339
343
CAPTAIN
+331
341
Alta1r
+322
361
Vindigo
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.