С чего начинается социальное неравенство? С роддома!
2011-08-09 17:48:51 (читать в оригинале)
В течении последнего месяца собирался выложить эту запись. Но постоянно переделывал. Если бы писал на бумаге – набралась целая корзина мятых черновиков. Уж очень неоднозначные чувства я испытал. А дело было во время рождения ребенка.
Представьте себе городской роддом – старинное трехэтажное здание. Первый и второй этах арендуются современной (супер-пупер) клиникой (новые отдельные одно- двухместные палаты со всеми удобствами, современные родзалы, внимательный персонал), а третий этаж – для всех (палаты на 4-х человек, удобства в коридоре и пр).
Кто платит деньги – выбирает себе врача, акушерку, палату. Кто не платит – дежурная смена и в общую палату. Причем врачи у всех одинаковы, просто на третьем этаже они работают, а на первом-втором – подрабатывают.
У среднестатистической, ожидающей пополнения семьи есть три варианта:
ничего не платить (кроме обязательных платежей – родовой пакет и пр.), родить в простом родзале и в общие палаты.
договориться с врачем (заплатить ему). В зависимости от ранга доктора возможны варианты – вплоть до элитного родзала и отдельной палаты.
заплатить в кассу, и получить максимальные удобства.
Выбирай, но осторожно, но выбирай.
При рождении первого ребенка мы выбрали второй вариант. Заплатили врачу. Не понравилось. Роды он принял нормально, только оставшиеся до выписки дни жена промучилась в роддоме. Удобства в коридоре. Три мамочки с новорожденными в палате. Проведать невозможно.
В этот раз сразу заплатили за все. Все и получили, но дело не в этом. В роддоме я дневал и ночевал, благо условия позволяли. Выходил только в магазин и по делам. Так вот самое интересное было при заходе во внутрь.
Представьте еще раз. Стандартная больничная проходная, осаждаемая десятком человек. Взволнованные (выпившие) мужья, бабушки с сумками-передачами, родственники-друзья. Они пытаются прорваться во внутрь (хотя бы на минутку), но весь напор разбивается о каменную невозмутимость медсестры-вахтерши – “у нас посещения запрещены!”
И тут я, накинув халат, отодвигаю их в сторону, говорю медсестре: “я в третью палату” и спокойно прохожу. Сзади - вой возмущения и негодования: “Да как же так! Одним можно – другим нельзя? Мы будем жаловаться.”
Тут же всплывают недавние обиды: “Представляете, с нас 2000 грн за родзал требовали! А у нас за палату 150 грн в сутки, так и говорили”.
А я иду к жене и как-то муторно на душе. И мысли разные в голове. Подленькие такие: “Все стоят, мучаются, а ты прошел - круто”. Да только радости – нет, только хуже становится. Понимаешь ведь, что жизнь наша, как проходная этого роддома. Кто-то прошел, а кто-то остался.
И не понять мне как люди далекие от простой жизни, отправившие свои семьи за границу (и учатся там, и лечатся), могут управлять нашей жизнью, принимать решающие для страны решения. Плевать им какие будут условия в роддомах, очереди в детских садиках, качество обслуживания в больницах и цены на рынках.
А нам нужно как-то эту ситуацию менять. Потому-что – тупик (проходная).