Сегодня 27 января, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Каталог сообществ
Егор Летов
Егор Летов
Адрес сообщества: http://letov-ru.livejournal.com/
Добавлено: 2011-12-09 08:22:01
 

Отряд не заметил...

2011-08-10 07:14:42 (читать в оригинале)

Как известно, Егор Летов строчку "Отряд не заметил потери бойца" заимствовал из стихотворения Михаила Светлова "Гренада". Строчка в советское время была весьма в ходу в ироничном смысле. Вообще героико-романтических стихов и песен (Светлов превратил свой стих затем в текст песни) в советское время было много, народ их переосмыслял. Вспомнил я и еще одну песню "Луна словно репа, а звезды фасоль..." (цитата из Александра Прокофьева). Решив покопать по этой теме, наткнулся на занимательную статью, которая исследует цитирование советских песен и стихов у Летова.

Многие моменты спорны (как и в статье из предыдущего поста коммьюнити).

http://natapa.org/wp-content/uploads/2011/03/malinovsky.pdf

Цитирование и демифологизирование "текста смерти" Саши Башлачева

2011-08-09 10:23:17 (читать в оригинале)

С вашего позволения. Наткнулась на любопытную, хоть и неоднозначную статью, вернее даже сказать книгу - Ю.В. Доманский - "Тексты смерти" русского рока о Башлачеве, Цое, Майке Науменко и Андрее Панове.
В разделе об Александре Башлачеве автор говорит о мифологизации и цитировании "текста смерти поэта" сми, другими рок-музыкантами - друзьями Саш-Баша, а затем переходит вот к чему (далее речь идет о Летове, Янке и Арбенине, но я вставлю лишь отрывки о Егоре):

Однако, как ни странно, башлачевский «текст смерти», уже в конце 80-х – начале 90-х гг., т.е. тогда же, когда писали свои песни Кинчев, Шевчук и Задерий (друзья Башлачева), – другими представителями рок-культуры был иронически переосмыслен, редуцирован и, как следствие, демифологизирован. В 1989 году Янка Дягилева начала стихотворение «Продано» следующими строками:

Коммерчески успешно принародно подыхать

О камни разбивать фотогеничное лицо.

В 1990 году Егор Летов пишет стихотворение «Свобода»:

Как бежал за солнышком слепой Ивашка

Как садился ангел на плечо

Как рвалась и плавилась последняя рубашка

Как и что обрел обнял летящий Башлачев?

а в 1993 г. Константин Арбенин – стихотворение «Выпадая из окна». Вот его начало:

Выпадая из окна,

Оглядись по сторонам.

Если кто-нибудь внизу,

Есть опасность, что спасут

Лишь Летов из всех трех процитированных авторов прямо указывает на Башлачева, тогда как Дягилева и Арбенин не упоминают имени поэта. Между тем, можно с уверенностью утверждать, что и в «Продано», и «Выпадая из окна», благодаря актуализации вышеназванных сем аудитория читает именно башлачевский «текст смерти». Поэтому имеет смысл говорить о том, что и Дягилева, и Летов, и Арбенин попытались (каждый по-своему) демифологизировать «текст смерти» Башлачева.

Летов использованием и трансформацией легко узнаваемых цитат из стихов Башлачева, цитацией башлачевских приемов, риторическим вопросом показал необоснованность притязаний поэта на особую мессианскую роль в мире и демифологизировал такую часть семы полет, как обретение какого-то великого знания, тем самым редуцировав важнейшую в башлачевском мифе сему поэт.

Егор Летов в песне «Вершки и корешки» называет Башлачева поэтом, противопоставляя его Б.Г.:

А пока он ел и пил из стакана,

Поэт Башлачев упал, убился из окна.


В стихотворении «Ни кола, ни двора…» он вновь, как и в «Свободе», соотнес имя Башлачева с мотивом полета, но, в отличие от «Свободы», эта важная сема башлачевского «текста смерти» здесь не редуцировалась, а, скорее, обрела новые мифологические коннотации – обеспокоенность за судьбу поэта в его жизни после жизни, в его вечном полете над нашей «казенной» и «растоптанной» землей:

Летит Башлачев

Над растоптанной землицей

Над казенной землей

Уж так и быть, наделю его от щедрот

Хмельными углями, тверезым ледком

Поучительной книжкой с картинками

И попутным ветерком

Чтоб луна плыла в черном маслице

Чуть помедленнее…

чем он сам.

Отметим, кроме того, что отношение Летова к творчеству Башлачева в 1990-м, по крайней мере, году было однозначным: «Егор Летов. Находит ли он то, что делал Башлачев, уникальным в нашей музыке? – “Да, я считаю, что это лучшее, что есть”»


2011-08-04 08:06:36 (читать в оригинале)

 Дорогие друзья, а я по праву хочу и могу вас считать таковыми, ибо Летов для меня как и для вас я надеюсь, личность в этой жизни - наиважнейшая. Я сразу хочу извиниться за то что я несколько отойду от темы этой группы, и позволю себе быть несколько грубым(ненормативная лексика), а так-же простите меня за пунктуационные и орфогрофические ошибки. Тема на которую я предлагаю вам поразмышлять: Превращение "Егора" из анрхистов в психоделики, а после в....фашисты, нацисты, нацболы и т. д. 
После нехитрых размышлений, мне стало понятно, почему Летов, переметнулся из анархистов-психонавтов, в ряды национал-социалистов, в солнцеворотники, в фашисты. Ключевым в моем умозаключении является даже не фраза, из «программы «А»», о том что фашизм – это свет, он за единство, он объединяет людей и т. д. Ведь это по сути в такой пертурбации Летовских воззрений и метаний творческой личности, (единение, свет) не играет никакой роли, ну если и грает то второстепенную. Какое единение может быть у Летова, с этим быдлом? В том смысле что я клянусь(в виду отсутствия примеров, лишь комментарии очивидцев которых удалось опросить) 90% приходящих на его концерты не понимали ни хуя, возможно подсознательно чувствовали, но осмыслять не осмысляли. 
Ключевой фразой, является сказанное в каком-то интервью: «Советское государство, было системой защищавшей человека»(примерная цитата). Здесь, надо понимать эту фразу несколько в ином контексте. Кто был Летов для этой самой советской системы? «Чужеродным элементом, частицой лжи». Он был именно тем от кого государство защищало, кого травило в псих больницах и т. д. Так о чем же говорит Летов? 
Неужели он мечтает о возвращении тех времен, когда его гнабили по тюрьмам? Именно!!! Надо не забывать о том что Летов всегда был десидент, причем не «вшивый интилегент», который хранит под подушкой «Архипелаг ГУЛАГ», а тот что вместе с группой «Адольф Гитлер», распевает песни о тоталитаризме в столице социалистической Белоруссии в 87 году. Десидент, это тот кто критикует(ненавидит, борется, воюет) систему, не смотря на то что существует лишь благодаря ей. 
И вот перестройка, подвела черту под этой самой системой, получился вязкий звериный капитализм, впитывающий и продающий все и вся. Где те с кем воевать? Где те кто воевал? Воевать не с кем, системы не существует, вся планомерная политика (85-90) ГрОба пошла вникуда (или все же добилась своего?(во всяом случае оставила золотой запас своего творчества), те кто воевали стали гламурными-жиробасами рубящими бабло на концертах, с лихвой довольствующиеся ценностями либерализма и капитализма. Куда было метнутся Летову с его менталитетом панка?
Панка в прямом смысле этого ВЕЛИКОГО слова, речь идет не о пидарасах вроде НАИВа, Пургена, Тараканов и т. д., они лишь симулякры(причем весьма бутафорские) непонимающие его сути. Речь идет о панке, как о
пропитанном агрессией, ненавистью, антикоммерциозностью и упадничеством духе. Егор было подсел на наркотики и вместе с опиздиневшими, подарил миру два чудесных альбома «сто лет одиночества» и «прыг-скок». Но долго так продолжатся немогло, ведь в памяти ещё сидели лихие концерты. А для кого их теперь давать? Для гопоты, которой всегда было похуй про что они там задвигают, эти ребята с расстроенными гитарами, главное орать ХОЙ погромче и выбежать на сцену, схватить пиздюлей от охраны и оказаться тридцати секундным героем вечера. Несомненно Летов понимал своих ебанутых фанатов и даже от части поддерживал, но все же он небыл таким…. Можно им конечно играть про «кого-то ещё» и «систему», они и разницы то не заметят, что система рухнула, что не рухнула. Но Летов то понимал что идейная часть панка пропадет, останется лишь чистый драйв, а это уже не то…. Да и «стричь бабосы», по примеру бывших собратьев по цеху из Москвы и Питера, для истинного панка, значит перестать им быть. 
Ключевым для Панка так-же является эпотажность, эпотажность во всех смыслах этого слова и во всех аспектах
проявления артиста как на сцене, так и в жизни. В этом смысле и иделогическо-политическая составляющая должна быть максимально радикальной если при советской системе это Анархизм, то при Зверинном Российском Либерал-Капитализме, это Фашизм, Национал Социализм и Советский Национализм.
И вот вам пожалуйста: несмотря на то что с чем я боролся рухнуло, я не продался и остался самим собой, даже более концептуальным и радикальным: Здесь как-бы, на счет этих пассажей, воля ваша соглашаться, али нет, но вот:
 Прошло совсем немного времени(по историческим меркам) и Летов уже небыл этим самым КОРИЧНЕВЫМ, он то настольгировал по временам когда наша Родина, могла носить гордое имя РОДИНА(.), то выдавал замысловатые и распиздяйские одновременно вещички вроде(вот), ну перед самой смертью пустил(как многие говорят) новую волну постмодернизма.... Но все это вы и без меня очень хорошо знаете.....
То что Летов остался гениальным автором, сомнений не у кого не вызывает, но вот остался ли он панком в полном смысле этого слова после года, этак 97(выход НЛБ)?
Спасибо за внимание(терпение)


Песнь бытия (собаки)

2011-08-03 15:06:01 (читать в оригинале)

1.
Где-то когда-то
Жил некто
В погоне за жизнью.
Такая судьба.
Тяжкая судьба.
Судьба есть судьба.
Вечная отчаянная гонка.
И первое сомненье: судьба?
И первые вопросы:
Кто я? Зачем?
Неужели только
Картонный заяц на игровом поле?

Наконец он решился.
Не быть дураком.
Ему достанет сил.
Да, он сможет.
Да. Да. Он скажет себе: стоп.
Смерть! Смерть
Выбившемуся из гонки.
Простор! И
Тишина безлюдья
В центре пустыни.

Он был один.
Не видя никого
К западу, востоку, северу и югу,
Он поднял кулаки
И, рассмеявшись в злобной радости,
Замахнулся на вселенную.

Но кулаков не стало.
Но рук не стало.
Но ног не стало,
Чуть он пошатнулся.
Пришел запоздалый ответ –
Собаки рвали его на части:
Он был
Картонным зайцем на игровом поле.

А жизнью владели собаки.

_________________________________
Тед Хьюз "Песня бытия"


2.
Лишь разбитое кольцо
Молчаливый птичий дождь
Да винтовка без патронов
Свой последний Сталинград

Но миром правят собаки
Тела населяют собаки
В мозгах завывают собаки
И выживают здесь только собаки

 Взмывает в небо за моим за окном
 Непобежденная страна

Освежающий потоп
День Победы на Луне
В потайном твоем кармане
Внеземные чудеса

Но миром правят собаки
Тебя настигают собаки
Тебя пожирают собаки
И здесь останутся только собаки

 Взмывает в небо за моим за окном
 Непобежденная страна

Но миром правят собаки
Тела населяют собаки
В мозгах завывают собаки
И здесь останутся только собаки

 Взмывает в небо за моим за окном
 Непобежденная страна
 Взмывает в вечность за моим за окном
 Непокоренная страна
____________________________
Егор Летов "Собаки"


Иваново детство, альбом "Прыг Скок"

2011-07-08 15:32:31 (читать в оригинале)

Отрывок из текста песни:

В левой стороне груди шевелится травка
Палка перегнулась — я буду жить долго
Муха отдирается от липкой бумаги
Обрывая при этом свою бесполезную плоть
Покидая при этом свою неказистую плоть.


Кафка. Процесс. Глава 10.

"Разглядев их, К. остановился, и с ним остановились оба господина; они оказались на краю пустой, безлюдной, засаженной кустарником площади.

— Почему это послали именно вас? — крикнул К. скорее нетерпеливо, чем вопросительно. Те явно не знали, что ответить, и ждали, опустив свободную руку, как ждут санитары, когда больной останавливается передохнуть.

— Дальше я не пойду, — сказал К. , нащупывая почву.

На это им отвечать не понадобилось, они просто, не ослабляя хватки, попытались сдвинуть К. с места, но он не поддался. Больше уж мне мои силы не понадобятся, нужно хоть сейчас напрячь их вовсю, подумал К. , и ему вспомнилось, как мухи отдираются от липкой бумаги и при этом отрывают себе ножки. Да, этим господам придется туго."


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...