Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Гордость большой страны.Великий советский конструктор Николай Федорович Макаров.2017-04-20 10:49:14Никола́й Фёдорович ... + развернуть текст сохранённая копия Никола́й Фёдорович Мака́ров (9 [22] мая 1914 — 13 мая 1988) — советский конструктор оружия. Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Сталинской премии.Им были разработаны и приняты на вооружение 9-мм пистолет ПМ, авиационная пушка АМ-23 и ряд других образцов авиационного вооружения. При его активном участии на основе новейших джостижений науки и техники разработаны, освоены в серийном производстве и сданы на вооружение высокоэффекитвные противотанковые ракетные комплексы «Фагот», «Конкурс». Николай Макаров родился 9 мая 1914 года. Отцу, Федору Васильевичу, небольшое жалованье машиниста паровоза не позволяло прокормить многодетную семью, в которой Николай – четвертый ребенок (всего у Макаровых было шестеро детей). Колю было решено отдать на воспитание деду. Детство мальчика прошло в деревне. К родителям он вернулся только в 1927 году, чтобы продолжить учебу в семилетке. В возрасте 22 лет Макаров экстерном сдал экзамены за курс рабфака и подал заявление в МВТУ им. Н.Э. Баумана. Но для зачисления не хватило одного балла, и его направили на учебу в Тульский механический институт, одно из основных высших учебных заведений страны, готовившее молодых специалистов для оборонной промышленности. Здесь Макаров освоил уже не новую для него специальность оружейника. Лето 1941 года Николай Макаров встретил на преддипломной практике. Он уверенно шел на золотую медаль, и преподаватели уже не скрывали своих намерений видеть талантливого студента в аспирантуре. Но в эти планы вмешалась война: Макарову досрочно присвоили звание инженера и направили в Загорск, где был развернут завод по производству ППШ (пистолет-пулемета Шпагина). С легендарным конструктором Шпагиным сменный мастер Макаров встречался неоднократно. Более того, очень внимательно присматривался к его работе… В 1943 году Макарову в числе немногих талантливых студентов инженерных вузов дали возможность написать и защитить диплом. Николай изменил свою прежнюю тему диплома и начал проектировать… автомат. Тем более что в том же году был принят так называемый промежуточный патрон. Экзаменационная комиссия приняла проект Макарова на «ура». Но в это время уже началось производство пистолет-пулемета Судаева (ППС). Так что автомат Николая Федоровича был отложен на дальнюю полку с тем, чтобы вернуться к нему чуть позже. Не вернулись… После войны дипломированный конструктор-оружейник Николай Макаров возвратился в Тулу для работы в конструкторском бюро ЦКБ-14. В это время перед конструкторами-оружейниками среди других задач стояла и проблема усовершенствования короткоствольного оружия. В 1945 г. в СССР был объявлен конкурс на разработку нового армейского пистолета. В конкурсе приняли участие такие корифеи, как Ф.В. Токарев, С.Г. Симонов, С.А. Коровин, П.В. Воеводин, И.И. Раков. Свои образцы представил и молодой конструктор тульского ЦКБ-14 Николай Федорович Макаров. В октябре 1945 г. были проведены испытания опытных образцов, а также пистолетов ТТ, Beretta 1943, Valther PP, Mauser HSC, Browning 1922, Sauer 38H. По результатам этих испытаний был определен калибр нового пистолета – он должен был стать 9-мм, а после повторных испытаний доработанных образцов лучшим был признан пистолет, разработанный Н.Ф. Макаровым. В 1951 г. он был принят на вооружение под наименованием «9-мм пистолет Макарова (ПМ)». Серийное производство пистолет Макарова было на Ижевском механическом заводе, там же, где изготавливался пистолет ТТ. В новом пистолете использовалась схема автоматики с инерционным запиранием, он имел так называемы «свободный затвор» не связанный жесток со стволом в момент выстрела. Другим принципиальным отличием от ТТ был ударно-спусковой механизм двойного действия, обеспечивавший возможность стрельбы в двух режимах – с предварительно взведенным курком и самовзводном, чем обеспечивается повышенная боеготовность оружия. Более пятидесяти лет пистолет Николая Федоровича находился на вооружении не только служащих Советской Армии, им была вооружена милиция, штурмовые отряды спецназа, МЧС и другие охранные подразделения. Любопытно, но в начале эры космических полетов все первые космические корабли имели в своей аварийной укладке этот пистолет. В марте 1965-го года космонавты Павел Беляев и Алексей Леонов совершили аварийную посадку в глубокой тайге. Их поиски продолжались двое суток и лишь благодаря выстрелам из «Макарова» поисковая группа смогла определить местонахождение космонавтов. На базе первоначальной конструкции было создано целое семейство новых пистолетов: газовых (популярнейший ИЖ-79), служебных (ИЖ-71 и МР-448 «Скиф»), для экспорта (Байкал МР-442). «Макарова» удалось даже переделать в газобаллонный МР-654К и газовый ИЖ-79-9Т или «Макарыч», стреляющий травматическими патронами.Находится или находился на вооружении более чем в полутора десятках стран мира (без учета государств, ранее входивших в состав СССР), и служба пистолета Макарова продолжается. Скончался 13 мая 1988 года в результате остановки сердца (после седьмого инфаркта). Похоронен в Туле на 1-м Городском кладбище. исочники: http://gunsite.narod.ru/makarov.htm https://topwar.ru/30041-russkiy-oruzheynik-nikolay-makarov.html http://rzn-patriot.ru/name/makarov.html http://nnm.me/blogs/horror1017/velikiy_konstruktor_nikolay_fedorovich_makarov/ Тэги: #исторические, #история, большой, гордость, личности, макаров, николай, страны Гордость большой страны.Великий советский авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев.2017-04-19 17:33:40... учебным полетам. Александру больше всего нравились спортивные ... + развернуть текст сохранённая копия Александр Сергеевич Яковлев (1906 - 1989) был известным авиаконструктором в СССР, и академиком АН СССР. Его называют зачинателем авиамоделизма, и планеризма в Советском Союзе. Яковлев родился в Москве, его отец был служащим нефтяной компании «Товарищество братьев Нобель». Еще в школе Александр заболел авиацией и организовал сначала модельный, а потом планерный кружки. В1923 году юноша начал подрабатывать столяром в авиационных мастерских Военно-воздушной академии. Он помогал изготавливать планеры, поэтому его включили в группу механиков, которая работала на соревнованиях в Коктебеле. Закончив среднюю школу, он хотел поступать в Военно-воздушную академию. Но для этого требовалось иметь хотя бы некоторый военный опыт. С помощью Ильюшина юноше удалось устроиться в учебные мастерские Академии. Одновременно он начинает работать и на Центральном аэродроме в Москве — готовит самолеты к учебным полетам. Александру больше всего нравились спортивные самолеты, вскоре он сдает экзамен на моториста и вместе с группой единомышленников начинает строить собственную машину. В этом ему снова помогают Ильюшин и В.Пышнов.В марте 23-го года на волне массового увлечения авиацией в СССР создается Общество друзей воздушного флота. А всего через полгода 17-ти летний Александр организует первую в Москве Школьную ячейку друзей авиации. Середина 20-х годов, развитие авиации и, в том числе, легкомоторной, набирала рекордные темпы. Все чаще пилоты взлетали в небо не на импортных, а на отечественных машинах. Летом 27-го года командир эскадрильи Воздушной Академии Юлиан Пеантковский совершил беспосадочный перелет из Севастополя в Москву. Современников поразил тот факт, что путь длинной почти в 1,5 тысячи километров пилот преодолел на легкой авиетке. В полете на борту машины с индексом АИР-1 находился и ее конструктор, никому не известный тогда Александр Яковлев. Во время учебы в Академии Яковлев продолжал строить самолеты, в год по машине. Для неопытного еще конструктора - удивительная плодовитость. Получив диплом, он стал инженером на заводе №39, где располагалось Центральное конструкторское бюро. Яковлев тут же организовал группу легкой авиации. Эта группа, после основной работы, трудилась над созданием его новых машин. Одну из них, АИР-6, за удобство прозвали «воздушным автомобилем». В начале 30-х годов мировая пресса запестрела фотографиями американских спортивных монопланов. На этих самолетах удалось развить невероятную, по тем временам, скорость - более 300 км/час. Идеей быстроходности были одержимы авиаторы всех крупных держав. Молодой советский конструктор Александр Яковлев в борьбе за скорость решил сделать упор не на мощный двигатель, а на улучшение аэродинамики самолета. Закончив Академию в 1931 году, Яковлев начинает работать инженером на заводе имени В.Менжинского и продолжает проектировать легкие самолеты для Осоавиахима. Вокруг конструктора сплачивается коллектив единомышленников. В 1933 году группе Яковлева передают фабрику по изготовлению кроватей. В этом здании он организовал собственное конструкторское бюро по проектированию легких и учебных самолетов. Разработанные им модели становятся основными учебными самолетами в аэроклубах и школах военных летчиков. Самолеты талантливого конструктора почти ежегодно участвуют в перелетах, устанавливая новые рекорды. Они отличаются неприхотливостью в обслуживании и высокими летными качествами. В 1935 году Яковлев участвовал в международной авиационной выставке в Милане, где была отмечена удачная конструкция его самолета АИР. На следующий год он вновь отправился за границу, на сей раз во Францию. Его включили в группу инженеров, которые должны были участвовать в закупке у фирмы «Рено» спортивных самолетов. Во время этой поездки Яковлев посетил заводы известных французских конструкторов Блерио, Рено и Мессье. Вернувшись в Москву, он узнал о том, что авиаконструкторы должны перестроить свою работу на проектирование военных самолетов. Он сразу же включился в работу и на основе своих разработок создал самолет-разведчик. Весной 1939 года Яковлев приступил к проектированию своего первого истребителя, а уже в 1940 году истребитель Як-1 успешно прошел испытания и был принят на вооружение. Проект первого самолета, сделанного в мастерской, АИР-9, был представлен на конкурс безопасных самолетов. Конструктор применил в машине много технических новинок, в том числе, общий фонарь обеих кабин. В дальнейшем многие учебные и даже боевые сверхзвуковые самолеты будут иметь такой фонарь. 4-го июля 1937 года на Аир-9 был установлен женский мировой рекорд высоты. Во время войны он продолжал заниматься конструированием истребителей. Созданный им самолет Як-3 был признан самым легким и маневренным самолетом этого времени.Наряду с этой работой в 1942 году Яковлев начинает заниматься разработкой самолета с реактивным двигателем. В мае того же года экспериментальный образец истребителя Як-3 с жидкостным реактивным двигателем отправился на испытания. Но самолет оказался неудачным, двигатель был слишком сложным в управлении и неудобным в обслуживании. Уже в конце войны, когда Яковлев получил возможность применить турбореактивный двигатель, он создал истребитель Як-15, который впервые в истории самолетостроения проходил натурные испытания в аэродинамической трубе. В апреле 1946 года государственная комиссия приняла самолет, и вскоре началось его серийное производство.Параллельно с реактивными самолетами Яковлев занимался конструированием пилотажных машин. На одном из таких самолетов Як-15 летчик-испытатель П.Стефановский выполнил комплекс фигур высшего пилотажа, доказав тем самым, что реактивные самолеты можно использовать для воздушной акробатики и полетов в экстремальных условиях. Весной 1946 года Яковлев уходит с должности заместителя наркома и целиком посвящает себя конструкторской работе. На основе своих прежних разработок он создает Як-25, всепогодный истребитель-перехватчик. Вскоре после окончания испытаний конструктору пришлось существенно изменить направление своей работы. Правительство поручило ему разработать грузопассажирский вертолет. Используя опыт американского конструктора русского происхождения И.Сикорского, Яковлев создал двухвинтовой грузовой вертолет Як-24, который мог перевозить сорок пассажиров или примерно четыре тонны груза. Но вертолет-вагон оказался единственной подобной разработкой Яковлева. После смерти Сталина его КБ переориентировали на создание легких пилотажных самолетов. В 1957 году Яковлев испытал самолет Як-18А, на основе которого был создан первый в мире специальный спортивно-пилотажный самолет. Он мог летать как в обычном, так и в перевернутом положении. На этих машинах выступало большинство участников чемпионата мира по высшему пилотажу, проходившего в августе 1966 года на Тушинском аэродроме в Москве. В настоящее время этот самолет остается лучшей пилотажной машиной в мире. Его используют профессиональные спортсмены 63 стран. Параллельно Яковлев вел разработку новых моделей скоростных истребителей. Он создал сверхзвуковой истребитель Як-28 с изменяемой стреловидностью крыла и самолет вертикального взлета и посадки. В начале шестидесятых годов КБ Яковлева в очередной раз переориентировали: оно стало заниматься проектированием пассажирских самолетов. Уже в 1966 году испытали первый образец Як-40, который, в отличие от более крупных моделей пассажирских лайнеров Ту-104 и Ил-62, предназначался для работы на коротких авиалиниях.Благодаря небольшому весу Як-40 мог взлетать как с бетонных, так и с грунтовых аэродромов. Он стал прообразом семейства небольших пассажирских самолетов. В феврале 1972 года самолет Яковлева совершил демонстрационный полет вокруг земного шара. Он покорил многих и был сразу же закуплен многими странами.Яковлев же выпускает новый вариант самолета Як-42, который мог работать как на коротких, так и на магистральных авиалиниях. Под руководством Александра Яковлева создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 66 тыс. экземпляров. Умер Яковлев 22 августа 1989 г., похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы источники: http://www.peoples.ru/technics/aviadesigner/yakovlev/index1.html http://tass.ru/info/3166468 http://www.ote4estvo.ru/lichnosti-xx/1847-aleksandr-sergeevich-yakovlev.html http://biografiivsem.ru/yakovlev-aleksandr-sergeevich http://armsofwar.ru/video/documentalnoe/vydayuschiesya-aviakonstruktory/2879-vydayuschiesya-aviakonstruktory-aleksandr-yakovlev.html Тэги: #исторические, #история, александр, большой, гордость, личности, страны, яковлев Гордость большой страны.Великий советский авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев.2017-04-19 17:30:17... , АНТ-3 имели большую скорость и способны ... Ту-104, вызвавший большой резонанс за границей ... + развернуть текст сохранённая копия Андрей Николаевич Туполев (1888 - 1972) был выдающимся российским и советским авиаконструктором, академиком АН Советского Союза, трижды Героем Социалистического Труда.Под руководством Туполева создано свыше 100 типов военных и гражданских самолетов, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114, Ту-134, Ту-154. На самолетах Андрея Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе Валерия Павловича Чкалова и Михаила Михайловича Громова на АНТ-25 через Северный полюс в США. Ленинская премия (1957 год), Государственная[en] премия СССР (1943, 1948, 1949, 1952, 1972). Андрей Туполев родился в с. Пустомазово Тверской губернии в 1888 году в семье провинциального нотариуса. Андрей получил сначала домашнее образование, а вскоре поступил в гимназию. После окончания гимназии в 1908 году А.Туполев поступает в Имперское Московское техническое училище. Во время учёбы он стал активным членом воздухоплавательного кружка. Именно там укрепился его интерес к аэродинамике, а кроме того, он смог получить дополнительные знания и навыки в конструировании. Уже через два года после поступления в училище он смог совершить первый самостоятельный полёт на планере, в постройке которого брал активное участие. Но 1911 году учёба Андрея Туполева неожиданно прекратилась из-за ареста и высылки из Москвы домой. Над ним установили надзор за чтение запрещённой литературы и участие в студенческих волнениях. Только перед началом Первой мировой войны надзор был снят и А.Туполев смог продолжить учёбу. С 1909 года Андрей Туполев стал членом воздухоплавательного кружка при МВТУ и активно работал на постройке планеров. Планер — это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, на котором совершается парящий или планирующий полет без потери высоты.Туполев не только строил планеры, но и летал на них. Свой первый самостоятельный полет он совершил в 1910 году. А в 1911 году он был арестован за участие в студенческих сходках. Вскоре Туполева выпустили, но исключили из МТУ, не помогло даже заступничество ученого Н. Е. Жуковского. Только в 1914 году Андрей Николаевич смог вернуться к учебе. В июне 1918 года Туполев с отличием защитил проект «Опыт разработки гидроплана по данным испытаний в аэродинамических трубах» и получил звание инженера-механика.С 1918 года Туполев работал в ЦАГИ (Центральном аэродинамическом институте) под руководством Н. Е. Жуковского, в апреле 1921 года Андрей Николаевич был избран товарищем директора института. В начале 1920-х годов Туполев добился выпуска и внедрения в авиастроение легкого и прочного алюминиевого сплава дюралюминия, чтобы перейти к строительству цельнометаллических самолетов. Испытание же первого самолета, построенного по конструкции Туполева, состоялось в октябре 1923 года. Это был спортивный одноместный самолет АНТ-1. Последующие модели АНТ-2, АНТ-3 имели большую скорость и способны были под-нять в воздух уже более одного человека. (Авиация - Авиаконструктор.А.Н.Туполев(5-й слева) у своего первого самолета) Затем Туполев приступил к решению новой серьезной задачи — созданию тяжелой авиации. В 1924 году он получил задание спроектировать тяжелый двухмоторный бомбардировщик за весьма ограниченный срок в 9 месяцев. Туполев и его команда уложились в этот срок. Так был построен самолет АНТ-4, первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан.В ходе его испытаний были установлены 2 мировых рекорда продолжительности полета с грузом. Конструктивное решение разгрузки крыла, предложенное Андреем Николаевичем, было взято на вооружение во всем мире и осталось практически единственными и на сегодняшний день. Помимо самолетов, Туполев разрабатывал аэросани, катера и глиссеры — быстроходные суда, способные вести разведку на мелководных реках. В июле 1929 года приняли программу создания новых самолетов, причем особое внимание уделялось тяжелой бомбардировочной авиации. И Туполев приступил к конструированию новых самолетов. Главная идея состояла в том, что для обеспечения эффективности тяжелых самолетов необходима разгрузка крыла и толстый профиль в корне крыла. Эта идея была блестяще воплощена в конструкции АНТ-б (ТБ-3). Это четырехдвигательный цельнометаллический самолет со свободнонесущим крылом. Этот самолет также использовали для перемещения легких танков. Всего в СССР построено 818 таких самолетов.После проведения испытаний было принято решение о запуске самолета в серийное производство. В 1933 году под руководством Туполева был создан крупный гидросамолет АНТ-22, предназначенный для проведения разведки и нанесения бомботорпедных ударов. В том же году состоялись исПЬ1Тания построенного по проектуТуполева самолета для дальнего беспосадочного полета АНТ-25 (РД-1 – “Рекорд дальности”). В 1934 году в честь юбилея М. Горького под руководством Туполева был построен самолет-гигант «Максим Горький», не имеющий аналогов в мировом самолетостроении. На самолете были установлены мировые рекорды грузоподъемности — 10 и 15 т на высоту 5000 м. В 1934 году появился многомоторный самолёт модели «Максим Горький». Он имел восемь двигателей, полезную площадь более 100 м² и пассажировместимость до 60 человек. В октябре 1937 года А.Туполев, вместе с группой учёных-авиаконструкторов, был арестован по обвинению во вредительстве. Обвинение утверждало, что А.Туполев создал организацию, которая сотрудничала с иностранными разведками и передавала им чертежи самолётов. Несмотря на абсурдность обвинения, в мае 1940 года А.Туполева присудили к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Все время, пока А.Туполев находился под следствием и в лагерях, он не прекращал работу. Он стал конструктором в бюро НКВД, в закрытом учреждении, которое носило название ЦКБ-29. А.Туполева освободили досрочно летом 1941 года, и сняли судимость. Однако полностью реабилитироваться он смог только в 1955 году. КБ Туполева после Второй мировой войны разработало и выпустило новую модель — реактивный бомбардировщик Ту-16. Сконструированный в 1952 году реактивный бомбардировщик Ту-16 выпускался в ряде стран соцлагеря и до сих пор находится на вооружении ряда стран. В военных кругах НАТО этот самолет получил прозвище бэджер — барсук. На его основе был разработан пассажирский самолет Ту-104, вызвавший большой резонанс за границей.Он был способен развивать скорость более 1000 км/ч. Также появился первый отечественный реактивный гражданский самолёт — Ту-104. В 1957 году был разработан межконтинентальный пассажирский самолёт Ту-114. 31 декабря 1968 года впервые поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 Андрей Николаевич Туполев скончался 23 декабря 1972 в Москве. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище, участок № 8. источники : http://to-name.ru/biography/andrej-tupolev.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Туполев,_Андрей_Николаевич http://www.ote4estvo.ru/lichnosti-xx/1843-tupolev-andrey-nikolaevich.html http://rus-eng.org/eng/Tupolev%20Andrej%20Nikolaevich.htm Тэги: #исторические, #история, андрей, большой, гордость, личности, страны, туполев Гордость большой страны.Великий советский конструктор Гео́ргий Семёнович Шпагин.2017-04-19 17:25:36Пистолеты-пулеметы ... + развернуть текст сохранённая копия Пистолеты-пулеметы Шпагина, наряду с прославленными пушками Грабина ЗИС-3, знаменитыми танками Кошкина Т-34 и легендарными “катюшами” были самым популярным и любимым советскими солдатами оружием в годы Великой Отечественной войны.После Второй мировой ППШ-41 был снят с производства в СССР, уступив место автомату Калашникова. При этом ППШ долгое время поставляли в социалистические страны. В Китае автомат получил название «Топ 50» и стал основным стрелковым оружием пехотинцев во время Корейской войны.В начале 1960-х годов ППШ был на вооружении Вьетнамской народной армии и использовался в начале войны с армиями Южного Вьетнама и США. До 1980 года автомат состоял на вооружении армии Афганистана. До 1985 года ППШ находился на вооружении народной милиции Никарагуа. Гео́ргий Семёнович Шпа́гин (1897—1952) — советский конструктор стрелкового оружия. Создатель оружия Победы — легендарного ППШ. Герой Социалистического Труда (1945). Кавалер 3-х орденов Ленина. Георгий Семенович Шпагин родился в деревне Клюшниково Владимирской губернии в крестьянской семье. С двенадцати лет работал в плотницкой артели, затем был шофером. В 1916 году был призван в армию, попал в полковую оружейную мастерскую. После революции в 1918—1920 годах работал оружейным мастером в одном из стрелковых полков Красной армии, служил во Владимирском гарнизоне. В 1920 году был демобилизован, поступил слесарем в опытную мастерскую оружейно-пулеметного завода в Коврове, где в то время работали оружейники Владимир Федоров и Василий Дегтярев. С 1922 года участвовал в создании новых образцов стрелкового оружия. В 1931 году вместе с Дегтяревым разработал крупнокалиберный пулемет ДК-32, предложив оригинальный модуль ленточного питания. Пулемет поступил на вооружение в 1938 году, особенно широко он применялся в войсках ПВО. В 1939—1940 годах сконструировал пистолет-пулемет ППШ-41, ставший основным ручным автоматическим оружием Красной армии во время Великой Отечественной войны. Благодаря простоте конструкции, производство ППШ-41 могло быть организовано на любых, в том числе и неспециализированных машиностроительных предприятиях. Во время эвакуации в Кировскую область был назначен главным конструктором машиностроительного завода «Молот» в городе Вятские Поляны. Завод строился осенью 1941 года на базе подмосковного производства, выпускавшего барабанные магазины к ППШ. Вскоре он стал головным предприятием по изготовлению ППШ для советской армии. В годы войны Шпагин внес в конструкцию ППШ ряд изменений, что позволило снизить их себестоимость с 500 рублей в 1941 году до 142 рублей в 1943 году, а также улучшить работу в трудных условиях эксплуатации. Кроме того Шпагин сконструировал 26-миллиметровый сигнальный пистолет ОПШ-1, принятый на вооружение в 1943 году, тогда же в армию поступил его доработанный вариант СПШ-2, а в 1944 году — 40-миллиметровая ракетница для распознавания самолетов в воздухе. В сентябре 1945 года конструктору было присвоено звание Героя социалистического труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Георгий Шпагин скончался 6 февраля 1952 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. источники: http://d-pankratov.ru/archives/1245 http://www.liveinternet.ru/users/dejavu57/post322835937/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Шпагин,_Георгий_Семёнович http://allgrach.livejournal.com/504076.html http://polit.ru/news/2015/04/29/shpagin/ </div> Тэги: #исторические, #история, большой, георгий, гордость, личности, страны, шпагин Гордость большой страны.Великий советский конструктор Василий Алексеевич Дегтярёв2017-04-19 17:22:55... единственным кормильцем большой семьи. Смышлёного ... и мотоциклах. Большой любовью пользовалось ... + развернуть текст сохранённая копия «Тула веками оружье ковала!» Великий город русских оружейников подарил стране целую плеяду замечательных и самобытных мастеров — творцов русского оружия, которое с древних времён и до настоящего времени остаётся гарантом нашей независимости. Один из этих мастеров — потомственный тульский оружейник Василий Алексеевич Дегтярёв. Он родился 21 декабря 1879 года по старому стилю (2 января 1880 года по новому). Воспитанием мальчика занимался его дед — тульский кузнец Николай Миронович Дегтярёв. Он и привил внуку любовь к оружейному делу, однажды взяв его с собой в оружейный заводской музей. Едва закончив начальную церковно-приходскую школу, 11 — летний парнишка пришёл на тульский оружейный завод — надо было помогать семье, дед его к этому времени умер, а отец был неизлечимо болен. На дворе стоял 1891 год, и тульский завод приступал к выпуску нового изделия — русской трёхлинейной винтовки системы Мосина, носившей тогда название «винтовка образца 1891 года». Мальчику посчастливилось несколько раз лично увидеть знаменитого изобретателя. Трудовую деятельность Василий начал на станке по испытанию винтовочных пружин, и сразу постарался его усовершенствовать. Сергей Иванович Мосин Первый раз увидев велосипед, мальчик смастерил свой — трёхколёсный, на зависть мальчишкам всей округи. А однажды, во время одной из редких прогулок с больным отцом в окрестностях города, им встретился одинокий пахарь, неторопливо шагающий за плугом — это был граф Лев Николаевич Толстой, о чём с большим уважением и теплотой и сообщил отец своему удивлённому сыну. Когда парню исполнилось 17 лет, Василий остался единственным кормильцем большой семьи. Смышлёного мастерового вскоре перевели на более сложную работу — на сборку винтовочных затворов и магазинов, где в конце концов он достиг такого мастерства, что мог изготовить любую деталь так полюбившейся ему винтовки. На заводе родился новый оружейный мастер… В 1901 году Дегтярёва «забрили» в солдаты на долгих 5 лет, но ещё во время призыва парню объявили, что служить он будет в оружейной мастерской в Ораниенбауме, куда не редко направлялись тульские оружейники — новобранцы. Однако от стрелковой подготовки молодых солдат никто не освобождал. Однажды на полигоне, во время стрельб вышел из строя пулемёт «Максим», и Дегтярёв сумел его починить в полевых условиях, хотя об устройстве этого оружия имел самые приблизительные представления. После этого случая он был переведён на работу в опытную оружейную мастерскую, и в строй больше не становился. Красноармейцы с пулемётом Максима В этой мастерской за два года Василий Алексеевич становится одним из лучших слесарей-оружейников, досконально изучивших отечественное и зарубежное стрелковое вооружение. Но больше всего его привлекали пулемёты… Он первым знакомился с новыми образцами оружия, поступающего на испытания. Чаще всего они были иностранного производства и не отличались надёжностью. По воспоминаниям самого Дегтярёва, именно в то время, когда он устранял очередную неисправность капризного пулемёта — иностранца, у него и возникло желание смастерить свой, русский пулемёт. Довелось ему в это время встреться со знаменитыми конструкторами-иностранцами, в том числе и с Джоном Мозесом Браунингом. Браунинг демонстрировал свою новую автоматическую винтовку, надеясь на заключение выгодного контракта с Россией. Во время испытаний винтовка отказала, починил её наш «тульский левша» — Василий Дегтярёв. Джон Мозес Браунинг со своей винтовкой Пятилетний срок службы истёк, и талантливому мастеру предложили остаться в опытных мастерских вольнонаёмным. Он согласился, к тому же к нему приехала Вера, тульская девушка, которая провожала его на военную службу и обещала ждать… В 1906 году произошло судьбоносное знакомство Дегтярёва с капитаном русской армии, артиллеристом — инженером Владимиром Григорьевичем Фёдоровым. Фёдоров попросил мастера изготовить по чертежу новую остроконечную пулю. С заданием Дегтярёв справился «на отлично». С этого момента и началось долголетнее и плодотворное сотрудничество русского военного учёного и талантливого тульского слесаря, переросшее в крепкую мужскую дружбу. Владимир Григорьевич Фёдоров Фёдоров в это время работал над созданием автоматической винтовки, а точнее хотел создать новый вид оружия на базе трёхлинейной винтовки Мосина, своего непосредственного учителя. И в лице Дегтярёва он нашёл незаменимого помощника и единомышленника. Работа велась в условиях повышенной секретности и привела к ошеломляющему результату: Дегтярёв один, по чертежам, подсказкам и советам Фёдорова, учитывавшего предложения молодого мастера, изготовил первое в мире русское автоматическое оружие. Однако первый блин вышел комом — винтовка получилась тяжёлой и очень громоздкой, и явно не годилась для массового производства. В 1907 году начался новый этап творческого содружества — создание автомата Фёдорова, конструкции абсолютно новой и оригинальной, не имеющей аналогов… Первым стрелял из нового оружия человек, который и изготовил каждую деталь автомата собственными руками — Василий Дегтярёв. Прогремела короткая очередь и… все пули попали в мишень. Автомат Фёдорова В 1908 году после успешных испытаний автомата и Фёдорова и Дегтярёва перевели на военный Сестрорецкий завод, где они продолжили работу над своим детищем. В это время на заводе над созданием самозарядной винтовки трудился хорунжий Фёдор Васильевич Токарев, знакомый Дегтярёву ещё по Ораниенбауму. Возникла здоровая конкуренция, которая пошла на пользу всем русским изобретателям — оружейникам. Однако на самом высоком уровне их работа не была оценена по достоинству. «Нам не хватит патронов!» — с таким аргументом Николай II не разрешил запустить в массовое производство ни автомат Фёдорова, ни винтовку Токарева. Официально же производство нового оружия тормозилось по сущему для того времени пустяку — «он выбрасывал гильзы вверх и мог демаскировать солдат!». Наконец, когда и этот «недостаток» был устранён, и стрелянные гильзы полетели вперёд, Сестрорецкому заводу поступил заказ на изготовление первой партии автоматов в количестве 150 единиц. Перед самой войной, в 1913 году, автомат Фёдорова был усовершенствован и приспособлен под новый, изобретённый им малокалиберный патрон. Началась Первая мировая война, и все конструкторские работы были свёрнуты. Фёдорова командировали в Японию закупать винтовки, Дегтярёв вынужден был работать обычным мастером на заводе, к этому времени у него в семье росло уже четверо детей. Но любимое дело он не бросил — усиленно занимался самообразованием, в том числе изучил от корки до корки научный труд своего учителя «Основания устройства автоматического оружия», подаренный ему самим автором. Огромный практический опыт, накопленные и приобретённые знания в области создания стрелкового оружия ждали своего часа… Монотонная работа на заводе Дегтярёва тяготила, и при первой возможности он вернулся в мастерские Ораниенбаума. Там им в 1916 году была отлажена партия автоматов Фёдорова, изготовленная ещё до войны. Ими, после короткого обучения, была вооружена группа солдат из 60 человек и отправлена на фронт. Советские разведчики, вооружённые автоматами Фёдорова, на захваченном финском доте. 1939-1940 Первые русские автоматы вступили в войну. В том же 1916 году Дегтярёва снова направляют в Сестрорецк, где он демонстрирует своему удивлённому учителю, который в это время носил уже генеральские погоны, свою собственную разработку — автоматический карабин. С этого момента учитель и ученик стали на равных… Первая мировая война закончилась для Российской империи революцией и ещё более кровавой гражданской войной. И учитель, и ученик встали на сторону советской власти. Фёдоров был назначен директором военного завода в городе Коврове Владимирской области, а Дегтярёв — его помощником, руководителем опытной мастерской. Им удалось наладить производство автоматов Фёдорова для Красной Армии. В 1922 году Фёдоров получил государственную премию за созданный им автомат, ровно половину он передал своему другу и соратнику Дегтярёву, который на эти деньги приобрёл собственный дом для своей большой семьи. В 1924 году у Дегтярёва появилась возможность воплотить в жизнь свою мечту: создать отечественный лёгкий ручной пулемёт. Работу по его созданию курировал лично Михаил Васильевич Фрунзе. На этот раз главным конструктором нового оружия был уже Василий Алексеевич, а Фёдоров оказывал ему необходимую помощь и поддержку. Государственная комиссия Главного артиллерийского управления Красной Армии увидела пулемёт Дегтярёва в деле осенью 1924 года. Пулемёт на испытания в Москву Василий Алексеевич и двое сопровождающих привезли в деревянном ящике, в теплушке общего пассажирского вагона. На испытаниях присутствовал Семён Михайлович Будённый, он возглавлял приёмную комиссию и лично опробовал оба пулемёта. Да, в этот день испытывались два пулемёта, вторую разработку представил на испытания старый знакомый Дегтярёва, Токарев Ф.В. Ручной пулемёт Дегтярева ДП обр. 1927 Во время стрельбы у пулемёта Дегтярёва сломался боёк! Разъярённый неудачей изобретатель полностью переделал конструкцию оружия, которое так его подвело. Но новый пулемёт, на доводку которого потребовалось целых два года, стоил потраченного на него времени. И вот новые испытания, на том же полигоне. И снова старый друг-соперник Токарев, а в добавок к нему ещё и иностранец — немецкий пулемёт Драйзе. Оружие Дегтярёва показало лучшую кучность боя и поразившую членов комиссии живучесть — отстреляв двойную норму боеприпасов без охлаждения ствола, пулемёт был готов к дальнейшему использованию. Замолчал пулемёт Токарева, захлебнулся немец, а «Дегтярёв» продолжал вести огонь. Смотр остановили на 2647 выстреле. Ни один другой пулемёт в мире не был способен на такое. Но испытания на этом не закончились — пулемёты погружали в воду, валяли в пыли, измазывали грязью. Выжил после такой экзекуции только «Дегтярёв», выпустив по мишеням больше 20 000 пуль! Это была победа, с которой поздравил счастливого конструктора Климент Ворошилов. В феврале 1927 года военные заводы начали серийный выпуск легендарного ручного отечественного пулемёта с маркой «ДП» на кожухе, что означало «Дегтярёв пехотный». Производство «ДП» продолжалось без малого 18 лет, и долгое время равных ему не было. Дегтярёв с пулемётом ДП Сравнительно лёгкий, чуть тяжелее 9 кг, он стал мощным индивидуальным оружием бойцов Красной Армии. Сменный магазин в форме плоского блина, рассчитанный на 47 патронов не демаскировал стрелка. Даже разведчики во время Великой Отечественной войны брали это грозное оружие в рейды за линию фронта. Скорострельность пулемёта была оптимальной — до 600 выстрелов в минуту, а выпущенная из него пуля сохраняла свою убойную силу до 2,5 км. При применении патрона с тяжёлой пулей образца 1930 года пулемёт был способен поражать противника на расстоянии до 3,5 км, поэтому он применялся и против самолётов, особенно в начальный период войны. Советская промышленность выпустила 795 000 ручных пулемётов системы Дегтярёва. Это абсолютный рекорд. В умелых руках пулемёт был незаменимым оружием. Вот выписка из наградного листа на Сергея Андреевича Степанова, пулеметчика 2-й стрелковой роты 676-го стрелкового полка 15-й стрелковой дивизии 29-го стрелкового корпуса: «16.8.1943 г. в бою за села Городище, Гавриловка Сумской области, действуя исключительно смело, со своим ручным пулеметом тов. Степанов подобрался на фланг противника и уничтожил до 30 фашистов. При форсировании реки в Черниговской области тов. Степанов одним из первых переправился через реку и, ведя интенсивный пулеметный огонь по противник, уничтожил при этом до 50 гитлеровцев25.9.1943 г. в бою за с. Пелипча Черниговской области Степанов смело пробрался в тыл противника, открыл меткий огонь по отходящим колоннам, уничтожив при этом до 100 гитлеровцев… Тов. Степанов подобрался к складу с горючим и поджег его, после чего поджег склад с боеприпасами и вступил в перестрелку с их охраной. В этом бою был ранен в ногу, но не покинул поля боя, а продолжал сражаться с противником, и только при втором ранении в руку по приказу командира роты он оставил поле боя. За проявленный исключительный героизм в боях с немецкими оккупантами тов. Степанов достоин присвоения звания Героя Советского Союза». Документ подписан 5.10.1943 года подполковником Оноприенко. Пулемётчики на параде Следующий шаг мастера — авиационный пулемёт, заменивший английский «Льюис». Потребовалось изготовить больший по ёмкости магазин и прикрепить к пулемёту мешок для стреляных гильз. Больших затруднений у конструктора это не вызвало. После успешного применения «ДП» в самолётах настало время броневых машин и танков — для них тоже требовались простые и надёжные пулемёты. С установкой «ДП» в танке успешно справился молодой сотрудник конструкторского бюро Дегтярёва и Фёдорова, в которое по существу превратилась опытная мастерская, Георгий Семёнович Шпагин, сконструировав оригинальную шаровую установку, позволяющую вести огонь танкисту-пулемётчику под любым углом. В 1929 году опытная мастерская получает новое срочное задание — создать крупнокалиберный пулемёт, не уступающий зарубежным аналогам. В его разработке принимали участие практически все конструкторы мастерской, но наибольший вклад внесли Дегтярёв и Шпагин, поэтому это мощное изделие получило название «12,7 мм крупнокалиберный пулемёт Дегтярёва — Шпагина образца 1938 года». Пулемёт превзошёл все существующие иностранные системы подобного класса. На расстоянии в 500 метров он легко пробивал стальную 15-мм броню высокой твёрдости, скорострельность его достигала 1500 выстрелов в минуту, а прицельная дальность превышала 3,5 км. ДШК ведёт зенитный огонь. Ленинград. 1942 До 22 июня 1941 года на Ковровском механическом заводе было выпущено около 2000 ДШК, а к концу Великой Отечественной войны это число возросло до 9000 экземпляров. ДШК применялся во всех родах войск, в том числе в системе ПВО, устанавливался на бронемашинах, бронепоездах, танках, бронекатерах и более крупных военных кораблях. Его сметающая ураганная мощь не оставляла врагу никаких шансов. Крупнокалиберный пулемёт Дегтярёва — Шпагина — это практически единственное оружие, созданное до войны, которое состоит на вооружении и применяется в вооружённых конфликтах в настоящее время. 2 января 1940 года, в день своего 60 — летия, В.А. Дегтярёв услышал по радио: «…Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении конструктора Дегтярёва… За выдающиеся успехи в деле изобретения и конструирования новых, особо важных образцов вооружения Красной Армии присвоить товарищу Василию Алексеевичу Дегтярёву звания Героя Социалистического Труда с вручением высшей награды СССР ордена Ленина и выдать денежную премию в размере пятидесяти тысяч рублей». Указ о присвоении В.А. Дегтярёву звания Героя Социалистического Труда. 1940 Доктор технических наук и депутатом Верховного Совета ССР. Казалось бы, человек достиг вершины своих возможностей, большего от него нечего ожидать, и ничего нельзя от него требовать. Но в мире становилось всё тревожнее, по Европе расползалась коричневая чума фашизма, совсем недавно отгремели бои на Халхин-Голе, продолжалась связанная с огромными трудностями советско-финская война. Дегтярёв не собирался уходить на покой, он занимался усовершенствованием своего автомата, первые образцы которого увидели свет ещё в 1934 году. И автомат с повышенной ёмкостью магазина, вмещавшего 73 патрона, был создан под наименованием ППД-40, он принял участие в заключительных боях финской компании, и встретил огнём гитлеровских оккупантов, перешедших границу СССР 22 июня 1941 года. На Ковровском заводе было изготовлено 81 118 автоматов с маркой ППД. Вскоре ему на смену пришёл более простой в изготовлении автомат ППШ, создателем которого стал ученик Дегтярёва Шпагин. Моряки Балтийского флота, вооружённые ППД и ППШ Следует отметить, что Дегтярёва никто не принуждал вступать в ВКП (б), решение он принял сам, накануне войны. Неоценимый вклад внёс тульский мастер в разгром фашистов под Москвой. Танковые клинья гитлеровцев рвались к столице. Их были тысячи, во много раз больше того числа, что выдают современные «историки». Кроме бронированных машин немецкого производства к Москве позли французские, чехословацкие, итальянские, польские танки. Были среди них и трофейные — советские. Все силы и средства Красной Армии были брошены навстречу бронированным армадам. Но из катастрофически не хватало. Именно тогда Дегтярёв со своими товарищами совершили беспримерный подвиг: за несколько недель они создали принципиально новое оружие — противотанковое ружьё, в два раза легче немецкого и во столько же раз мощнее. Испытания показали, что выпущенная из противотанкового ружья бронебойно-зажигательная 14,5 мм пуля со стальным калёным сердечником пробивает лобовую броню любого немецкого танка на дистанции до 500 метров. Расчёт ПТРД Вместе с 5-зарядным ПТР Симонова ПТРД (противотанковое ружьё Дегтярёва) было немедленно принято на вооружение и вступило в бой. Производство ПТРД шло круглосуточно в трех цехах — в первом изготовлялся ствол, во втором ложе и приклад, в третьем затвор. За одним из станков трудился и сам создатель ружья. Серийное производство ПТРД началось в Коврове 22 сентября 1941 года, в октябре первая партия из 50 ружей была отправлена на фронт. Всего в 1941 году было выпущено 17 688 ружей, а в 1942 году — 184 800 ПТРД. А за всё время Великой Отечественной войны было изготовлено 281 111 ПТРД. Об эффективности нового оружия говорит выдержка из телеграммы с фронта 41 года: «На нашем участке фронта противник ведет беспрерывные контратаки большими силами танков. Воины нашего соединения в этих боях за последние 10 дней подбили около 200 танков. Около половины из них подбито бронебойщиками, вооруженными противотанковыми ружьями Вашей конструкции… редактор газеты «Армейская правда» Авдюхин». Противотанковый расчёт с ПТРД. 1941 …11 января 1943 года возле хутора Дядин Белокалитвинского района Ростовской области на пути немецких танков, прорвавшихся в тыл советских войск, встал всего один боец — Старцев Фёдор Григорьевич. Отважный красноармеец, ведя огонь из ПТРД, подбил и сжёг 11 вражеских танков, сорвав контратаку гитлеровцев. Старцев погиб во втором своём бою, 18 января, уничтожив ещё четыре фашистских танка. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено посмертно. Хорошо известно, что практически вся наземная боевая техника гитлеровцев, пересекшая границу СССР в июне, к концу года прекратила своё существование. Танки, бронемашины, весь автотранспорт и мотоциклетный парк были уничтожены, или вышли из строя по другим причинам. Для продолжения военных действий фашистам потребовалась полная замена всей немецкой техники. Да и тех солдат вермахта, кто начал воевать с Советским Союзом в 41-ом, к концу войны практически не осталось. Противотанковое ружьё Дегтярёва в начальный период войны способно было уничтожить любой немецкий танк, не говоря уже об автомашинах и мотоциклах. Большой любовью пользовалось противотанковое ружьё у партизан — … пули легко пробивали паровозные котлы и цистерны с бензином, бронетехника не спасала карателей в «партизанских краях» от метких выстрелов из засад. Даже низколетящие самолёты становились добычей длинноствольного ружья. Использовалось оно и для подавления вражеских огневых точек, и как снайперское оружие. В сражениях Великой Отечественнной войны ручному пулемёту пришлось противостоять страшному противнику, лучшему оружию фашистской Германии — единому пулемёту MG — 34, и его модификации MG — 42. Уступая по основным тактико-техническим показателям немецкой «машине смерти», более мобильный, лёгкий и надёжный ДП прошёл суровые испытания, и над поверженным рейхстагом прозвучала его победная симфония. В обороне До конца войны Дегтярёв занимался организацией массового производства оружия, улучшил свой ручной пулемёт, который был принят на вооружение 14.10.1944 года под названием «7,62-мм ручной пулемёт Дегтярёва, модернизированный (ДПМ)». Свои опыт и знания Дегтярёв щедро передавал ученикам: Сергею Гавриловичу Симонову, конструктору автоматической винтовки, самозарядного карабина и 5-зарядного ПР, Георгию Семёновичу Шпагину, соавтору Дегтярёва по изобретению крупнокалиберного пулемёта ДШК, и конструктору основного автомата Красной Армии — знаменитого ППШ, Пётру Максимовичу Горюнову — создателю великолепного станкового пулемёта СГ-43, пришедшего на смену легендарному пулемёту «Максим». За заслуги в укреплении обороноспособности страны гениальный русский конструктор стрелкового оружия Дегтярёв Василий Алексеевич четырежды награждался Сталинской премией (последняя награда посмертно), стал вторым после Сталина Героем Социалистического Труда, был представлен к званию генерал-майора инженерно-артиллерийской службы и степени доктора технических наук, трижды награждался Орденом Ленина, является кавалером ордена Суворова I и II степени, награждён орденом Красной Звезды и орденом Трудового Красного Знамени и различными медалями. Генерал-майор Василий Алексеевич Дегтярёв Скончался Дегтярёв 16 января 1949 года и был похоронен в городе Коврове на Иоанно-Воинском кладбище. Именем Дегтярёва назван завод в Коврове, на котором он трудился вплоть до своей смерти. Улицы многих городов России названы в честь тульского мастера. Источник *** И уймитесь, поборники т.н. "белой России" — русские конструктора остались в России. http://aloban75.livejournal.com/2612884.html Тэги: #исторические, #история, большой, василий, гордость, дегтярёв, личности, страны
Главная / Главные темы / Тэг «большое»
|
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|