art ma-zaika | Добавь знаК |
Дизайнер и эпатажный блогер Артемий Лебедев объявил в своем "Живом журнале" конкурс на предупреждающий знак для верующих под названием "здесь могут быть оскорблены религиозные чувства верующих". "Этот знак будет размещен везде, где могут быть оскорблены религиозные чувства верующих", — пишет Лебедев. Он сравнил этот знак с предупреждением о том, что в кинотеатрах идут фильмы категории "только для взрослых". По его словам, Марат Гельман поможет в выборе лучших работ и организации выставки.
Голубиная книга – это источник сакральных Знаний руского народа. Название книги происходит от слова «
глубина», т.к. книга содержит глубинные, потаенные знания о происхождении Вселенной, объясняет сложные явления природы, философские понятия о добре и зле, о борьбе правды с кривдой.
«Писывал сию Книгу сам Велес, Вещий Бог».
Исследователи не одно столетие ищут «Голубиную книгу», среди них были Гумилев, Рерих, Ломоносов, но на данный момент Книга не найдена. Известен лишь «Сказ о Голубиной книге», который был очень популярен на Руси и сохранился до наших дней. Бродячие певцы (калики перехожие) исполняли этот сказ (или духовный стих) вплоть до ХХ столетия, до коллективизации, не смотря на то, что Церковь еще в XIII в. запретила эту книгу, поскольку
Голубиная книга дает небиблейскую историю возникновения мира, а целостную картину мира, таким, каким его видели наши Предки.
Голубиная книга и Библия
1. Библия символизирует собой конец мира или апокалипсис. Голубиная книга символизирует начало мира и закрепляет идею «вечного возвращения», а само раскрытие и изложение содержания духовных стихов о «Голубиной книге» как бы преодолевает угрозу, исходящую от книги Апокалипсиса.
2. Сказ о Голубиной книге дает картину возникновения Вселенной из антропоморфного тела Первобожества (в славянской традиции весь космос описан как тело божества). В Библии бог существует вне материального мира и творит его своим словом, а не «расчленением собственного тела».
3. В связи с этим следует вспомнить, что у славян существует бог богов, от которого произошли все остальные боги и вся Вселенная. Другими словами в сказе о «Голубиной книге» совершенно конкретно проводится идея единого бога, что представляло значительную угрозу для христианства, которое идею «единого бога» всегда объявляло своей монопольной собственностью.
4. Еще более важная причина, представляющая угрозу самим основам христианской религии – это
божественное происхождение человека. Согласно «Голубиной книге» весь мир представляет собой отдельные части тела Первобога, поэтому и человек имеет божественное происхождение, т.к. тело человека произошло из элементов этого мира. Зримым воплощением этой идеи было не только обожествление солнца и луны, но и объявление священными отдельных деревьев, рощ, источников, камней… Первобог, разделяясь на отдельные элементы, порождал мир, а человек, соединяя в своем теле все разрозненные элементы Вселенной, оказывался подобием бога и плотью от плоти этого мира. Как между богом и природой, так и между человеком и природой (а через нее и с Первобогом) оказывалась незримая связь, в результате чего все три основополагающие части мироздания существовали в гармоничном единстве, взаимопроникая друг в друга.
Подобная картина мира, зафиксированная в духовных стихах о «Голубиной книге» абсолютно противоречила основам христианства. Эта картина мира была истинна, и по своей сути идентична миропониманию всех древних культур, объединяющих в единое целое «макрокосмос» и «микрокосмос».
Название «Голубиной книги»
До христианизации книга называлась «
Глубинная», но поскольку христиане властно претендовали на неограниченную духовную монополию и подкрепляли свои претензии тотальным уничтожением прежнего миропонимания, то славяне переименовали «Глубинную книгу» в «Голубиную» и немного отредактировали сказ, чтобы замаскировать его под образы победившей иноземной религии, и сохранить древнее Знание для будущих поколений русов.
* По материалам сайта - http://vonga.ru/ (Тайна «Голубиной книги»)
Сказ о Голубиной книге
Потому Голубиная Книга всем книгам Мати [т.е. источник, корень],
Что вся Мудрость Мира в ней заключена.
… От того пошла Мать Сыра-Землся -
От Самого-то от Тела Родова,
От того пошли Люди Руские –
От Самого-то от Колена Родова,
От Колена Родова – от Родных Богов,
От Родных Богов – Свет-Сварожичей!
…
Тако в Голубиной Книге записано –
Старым людям на памятование,
Молодым же – на научение!
…
А мы на сём Богам Родным славы поём,
Славы поём – чести возносим.
Да будет Богам Родным слава!
Да будет Земле Руской благо!...
Христианство vs Русь
Инглиизм (Инглiизм) – основы Инглиизма
shkolazhizni.ru/archive/0/n-57110/
В последнее время это слово мелькает везде и всюду. Надо верить – убеждают нас. Верить – это хорошо, это добродетельно, это благотворно влияет на человека – говорят нам. Верьте мне, люди. Но что же означает это слово?
Как положено, прежде всего смотрим в словарь.
Что такое вера?
Вера – признание чего-либо истинным, часто – без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах.
Вера – иррациональное чувство, внутренняя уверенность в чём-либо, часто – без опоры на факты или логику.
Слово «вера» («вероучение») также употребляется в смысле «религия».
Синонимы: уверенность, доверие, вероисповедание.
Антонимы: неверие, сомнение, недоверие, безверие, атеизм.
Прогноз, знание, надежда – вера ли это?
В ответ на запальчивое «не верю ни в ад, ни в рай, ни в птичий грай» часто спрашивают: как, ты не веришь, что завтра взойдет солнце? Что 6х8=48, а тангенс 45* =1? И думают, что этим сразили Фому Неверного наповал. Как же можно не верить в таблицу умножения? Или в завтрашний восход?
Это не вера, это знание. Умножение можно проверить, тангенс вычислить из треугольника, а восход Солнца мы прогнозируем, исходя из предыдущего опыта и знания законов природы (гравитация, устройство Вселенной, вращение Земли).
Бертран Рассел писал о вере: «Веру можно определить как твердое убеждение в чем-то при отсутствии доказательств. Когда доказательства есть, никто не говорит о вере. Мы не говорим о вере, когда речь идет о том, что дважды два четыре или что земля круглая. О вере мы говорим лишь в том случае, когда хотим подменить доказательство чувством».
Итак, решительно выводим из области веры все, о чем мы знаем благодаря науке или повседневному опыту. Это – не вера, а знание. Верим (точнее, доверяем) мы здесь только ученым, потому что сами лично не пробовали сближать два куска урана с массой больше критической и не видели, как взрывается сверхновая. Но мы знаем, что и как, потому что есть основания доверять ученым, которые исследовали вопрос, привели доказательства и написали нам хорошие учебники и подробные монографии. Нужно ли знание – нет смысла доказывать, что нужно. Если кто-то вздумает спорить и доказывать, что знание вредно – пусть отойдет от компьютера и удалится в лес, где нет ни школ, ни электричества, ни одомашненных (то есть генно-модифицированных) растений и животных...
Дальше. Как быть с утверждениями типа «верю, что он меня любит; верю, что жена не ходит налево; верю, что мама выздоровеет; верю, что приятель отдаст долг; верю, что друг поможет в беде». Это вера?
Нет. Это прогноз. И к принятию чего-либо без доказательств это отношения не имеет. Верю, что друг меня не предаст, что сослуживец отдаст долг, что мама выздоровеет – это прогноз, основанный на многих предыдущих событиях, на доверии и опыте: друг проверен годами дружбы, жена не давала поводов для дурных мыслей, сослуживец до сих пор не обманывал и известен как порядочный человек, знающие врачи говорят, что мамина болезнь излечима, а любимый человек проявляет свою любовь словами и делами.
Исходя из этого, мы верим в хорошее развитие событий. И это никак не принятие чего-либо без доказательств, это разумные рассуждения. Они основаны частично на опыте, частично на хорошем отношении и, конечно, на желании, чтобы все было к лучшему. Хотя возможны, конечно, и ошибки. На то это и прогноз.
Прогноз нам, конечно, нужен, чтобы как-то руководить своими действиями.
Совсем уж отвлеченные суждения типа «верю, что будущее прекрасно, что добро победит зло, что она меня когда-нибудь полюбит, что наша страна станет богатой и благополучной» – это тоже не вера. Это надежда. И надежда тоже нам нужна. Человеку свойственно надеяться на лучшее. Это помогает жить, вселяет в нас силы. Но является ли это «признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки»? Нет, конечно. Это не истины. Это только наши пожелания, а станут ли они истинными – покажет время, особенно если мы приложим старания к их воплощению.
Что же осталось?
Что же осталось на долю собственно веры? Конкретно что мы должны, вот непременно должны признать истинным, без предварительной фактической или логической проверки? Наверное, чаще всего то, что доказать просто невозможно. Почему?
Либо этого (во что верить) просто нет (например, совесть у кандидата на выборах, победа коммунизма и т.д.), и поэтому доказать существование невозможно. Либо этот предмет настолько оторван от жизни и софистичен, что никакие доказательства невозможны по причине нефальсифицируемости гипотезы (например, существование бога).
Остается только верить. Без проверок, логических аргументов и доводов. Верить – и все. Вот такой вот умственный процесс: тебе говорят что-то – а ты верь. И не задавай вопросов, не сомневайся и ни в коем случае не вздумай требовать аргументов и доказательств. Сказали – верь, и все, «ты что, в бога не веришь?», или «ты что, партии не веришь?!» – и глядишь, уже и оргвыводы подоспели, иногда очень даже материальные... Влияет ли благотворно это свойство – верить, не раздумывая – на толпу? Увы, история многократно показывала обратное.
И стоит ли это именно умение принимать чужие суждения за истину, не требуя доводов и аргументов, считать добродетелью?