2012-06-04 21:34:37
Получив водительские права, каждый из нас понимает, что вождение, оказывается, состоит не из нелепых ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Получив водительские права, каждый из нас понимает, что вождение, оказывается, состоит не из нелепых попыток припарковаться на автодроме, когда все границы уже расчерчены, «столбики» расставлены и так далее. Да и опытный инструктор, который недавно обучал нас «премудростям» этого дела, уже не сидит рядом с водительским сиденьем… В этот момент вся ответственность за дорожную ситуацию ложится [...]
Ставя на автомобили зимнюю резину с индексом, указывающим максимальную скорость до 180 км/ч, автолюбители считают, что у них есть возможность езды на такой скорости. Но это не так! Индекс носит информативный характер и указывает на то, что каркас шины может выдержать центробежные силы, возникающие при такой скорости, без разрыва и потери своей геометрии. Для управляемости автомобилем гораздо важнее, особенно в случае использования зимней резины, такие характеристики как состав резиновой смеси шины и рисунок ее протектора. Для зимних покрышек существует условное разделение по климатическому использованию. В шинах арктического типа делают большое количество ламелей (разрезов с боков протектора). Они улучшают сцепление шины при езде по льду, но способствуют усилению ее деформации. Из-за этого покрышка медленнее реагирует на поворот руля.
Для улучшения реакции и увеличения степени «послушания» резины ламели делают различной конструкции и нарезают по разному. Объемное ламелирование позволяет производителям снизить степень деформируемости блоков. Такие технологии патентуют и поэтому они многим не доступны. Поэтому зимние шины в пределах даже одного класса отличаются по степени управляемости.
Для сравнительно теплых европейских зим производят покрышки с меньшим количеством ламелей. За счет этого блоки протекторов становятся более жесткими, резина лучше «слушается» руля, но только при езде по асфальтированному покрытию. На льду такие шины по своим показателям значительно проигрывают арктическим. Вывод однозначный: для езды по асфальту на скорости более 100 км/ч арктические покрышки малопригодны. Автомобилем тяжелее управлять. Для таких условий лучше подойдут зимние шины для европейских погодных условий.