... начинаются мои первые
. С ненависти. Были ...
В 11 лет я втянулась в компьютерные игры. Обычно мне разрешали пользоваться компьютером только 1 час в день, и то, если сделаю школьные уроки, отыграю час на фортепиано, сделаю особое задание, выданное родителями (или математика с Бабусей, или русский с мамой, или английский с папой; иногда к этому хаотично подключался французский) и детскую работу по дому (что-то убрать, постирать, вымыть). Корое говоря, до компьютера дело доходило редко, я просто не могла всё это успеть. Это была бесконечная боль, потому что всё, чего я хотела ─ это добраться до чёртовых симсов, а всё остальное ─ казалось пыткой, выдуманной для меня. Думала, вот вырасту большая, у меня будет свой ноутбук, и я смогу играть столько, сколько захочу.
Помню, когда мне впервые удалось обойти программу, ограничивающую время (это было очень просто, но не для 11-летней девочки D:), я играла 6 часов подряд, пока дома никого не было. 6 часов пролетели как один миг, я пару раз взглянула в окно, первый раз там было светло, а второй раз ─ темно. Я была поражена.
Никогда раньше я не хотела ничего НАСТОЛЬКО сильно, и надеялась, что вот теперь-то я наиграюсь. У меня не было своей комнаты, горы кукол, не было домика для барби, не было тамагочи, мне не разрешали приводить гостей, и не разрешали самой ходить в гости к подрукам со двора, чтобы играть с ними. Меня даже во двор выпускали, только после того, как я сделаю всё, что описано в первом абзаце.
Всё вокруг казалось чёртовой клеткой. С тех пор, как закончился детский садик (тогда со мной тоже занимались, но это было здорово и интересно, тогда мне это нравилось; только в школе появилось чувство, что от меня хотят невозможного). А в симсах... я сама была себе хозяйкой, понимаете?.. Сама строила дом, обставляла мебелью, выбирала работу, зоводила друзей, устраивала вечеринки... И это было чем-то совершенно невероятным. Но и к этому нужно было пробиваться с боем.
И если папа, когда я всё же успевала сделать всё, что должна, проверял, и если всё было в порядке ─ всё же пускал меня за компьютер, то мама после целого дня, полного неприятной и сложной работы, всегда могла сказать:
─ Раз всё сделала, иди спать!
─ Ну мам, ещё только 8 часов! Ты же обещала, что если всё сделаю, то могу поиграть за компьютером! Я как раз часик перед сном успею!
─ Не торгуйся! Я так сказала!
Если папа был рядом, он всегда заступался на меня. Но обычно его не было, и чтобы получить обещанное, я то пыталась нормально говорить, то закатывала истерику. Без разницы, это всё равно заканчивалось одним и тем же. Ничем хорошим.
Я так хотела утонуть и стать русалкой. Плыви куда хочешь, впереди весь океан. Или птицей, чтобы выпорхнуть из окошка, и никогда больше не возвращаться.
Я не могла понять, почему всё то, что моим друзьям и одноклассникам можно, мне нельзя. Когда я спрашивала ─ мне отвечали: "Ты не все!"
Сейчас я подряд проиграла почти сутки. И это здорово, чёрт побери! 2-й Mass Effect ─ прекрасная игра, и в ней есть то, чего не хватает мой жизни ─ захватывающие приключения, космос, путешествия по Галактике.
Я знаю, что в 23 года девушки должны хотеть чего-то другого, и думать о чём-то другом. Но я сыта по горло тем, что я должна. Я всегда делала то, что должна. Всегда оказывалось, что этого мало. Всегда оказывалось, что я ещё и виновата. А за то, что я вырывала маленькие крохи каких-то простых радостей ─ посмотреть мультик, прочитать любимую книжку, сплести браслетик ─ меня ещё и презирали.
─ Ты ведёшь себя, как рабыня! Работаешь только из-под палки! Ты не заслуживаешь другого отношения!
И сейчас, когда всё... в общем и в целом хорошо, и когда я с удивлением оглядываюсь на промелькнувшие 24 часа... Нет, я не жалею себя. Сейчас ─ не себя. Я просто так ясно вижу и помню те чувства. Мне так жалко того ребёнка, который в силу отсутствия жизненного опыта даже не мог понять, что происходит. Да ладно, чего уж там, я и сейчас не знаю, что это было.
Наверное, со стороны всё это не кажется чем-то шибко ужасным, но... я чувствовала себя в клетке. Из которой не выбраться ни сейчас, ни потом.
Если бы была машина времени, я бы вернулась в прошлое, и забрала ту себя, чтобы улететь далеко-далеко.
Я тогда так мечтала, что однажды появится кто-нибудь, произойдёт что-нибудь, надеялась на чудо. Если бы я только могла вернуться, и сделать его для себя.
Я помню себя с 2-х лет. Именно тогда начинаются мои первые воспоминания. С ненависти. Были вещи, которые я решила запомнить маме на всю жизнь. И я их запомнила. Но год от года становилось только хуже. Намного, намного хуже.
Мне 23, прошло столько лет. Почему я не могу забыть всё это?.. Почему не хочу забыть всё это?
То, чувство, что мне никто не поможет. Что я совершенно одна в этом мире. И если мне сейчас раскроят черепушку чугунной сковордкой, то меня никто не защитит. Ужас. Страх. Попытка схлопнуться в одну точку, исчезнуть из этой реальности. Мне никто не поможет, не придёт на мой крик.
─ Другого обращения ты и не заслуживаешь.
Я не верю в это. Я не верю в это. Я не верю в это.
Я не представляю, как я когда-нибудь заведу детей?.. Подарить им всё это?.. Всё ЭТО? Никакая прекрасная взрослая жизнь не стоит детства. Я не знаю, как нужно обращаться с детьми, я не знаю, как нужно их воспитывать. Лучше сделать химическую стерилизацию, чем это.
Когда летом, на Украине, я несколько раз видела, как мать, на улице, средь бела дня, когда вокруг другие люди, орёт на рыдающего ребёнка ─ мне хотелось бежать. Так далеко, чтобы никогда, никогда такого больше не видеть.
С первого взгляда, логично было бы вмешаться, но... я знаю, ЧТО было потом, когда кто-то из прохожих обращался к МОЕЙ маме. Делать вид, что ничего не видишь, это единственное решение. Если, конечно, ты не собираешься прилететь на крыльях, и забрать его далеко-далеко.
Как-то я совсем мало фотографировала в этом году. Даже какого-то полноценного отчета составить не ...
Когда-то в раннем детстве я считала, что ездить на рыбалку — это примерно как в кино сходить. ...