И даже если нужные слова приходят, то стыдишься их произнести. Все эти слова принадлежат прошлым столетиям. Наше время не нашло еще слов для выражения своих чувств. Э. М. Ремарк "Три товарища"
Как-то тяжело заболел большой праведник. Врачи вынесли вердикт, что счет идет на недели.
Многочисленные друзья и поклонники этого праведника собрались, чтобы найти способ продлить его жизнь. Среди них был и Хафец Хаим.
Один из присутствующих выдвинул предложение: «Наши мудрецы говорят, что Адам “пожертвовал” царю Давид 70 лет из своей жизни. Давайте возьмем пример с Адама! Я предлагаю, чтобы мы также, каждый из нас, пожертвовали некоторый период жизни – кто много, кто мало. Нас тут много, наберется на многие десятки лет».
Предложение понравилось присутствующим, и все по очереди начали говорить, сколько лет жизни они «жертвуют» этому праведнику. Были такие, которые «жертвовали» недели, были такие, которые «жертвовали» месяцы, а самые щедрые «жертвовали» даже по нескольку лет.
Когда очередь дошла до Хафец Хаима, он побагровел, погрузился в раздумья и в конце концов с трудом процедил сквозь зубы: «две с половиной минуты».
Что скажете? Скупой Хафец Хаим?
Нет!
Хафец Хаим не был скупым. Тяжело найти более щедрого человека, чем Хафец Хаим, который постоянно оказывал ближним помощь всем, чем мог. Просто Хафец Хаим знал истинную цену времени. Для него одна минута была дороже, чем несколько лет для других людей. Ведь за одну минуту можно успеть выполнить заповеди Творца и сделать добрые поступки, за которые будет дана вечная награда в Будущем мире!
«Время — это то, что мешает тому, чтобы все происходило одновременно». Заявление физика Джона Уилера справедливо резюмирует то, что делает время, в отличие от чего-либо другого. Особенно это выделяется на фоне того, что наша охота на самые базовые ингредиенты реальности не принесла нам ничего, что можно было бы связать со временем. Эйнштейну удалось больше других: […]