Основными героями телесериала будет группа рабов, намечающая отважный побег с плантации в Джорджии. На пути к свободе им предстоит пересечь 600 миль, найти верных друзей — пару тайных аболиционистов, основавших станцию Подземной железной дороги, а также столкнуться с опасными врагами — теми, кто зарабатывает на жизнь, охотясь за беглыми рабами, и не важно в каком состоянии рабы будут возвращены хозяевам, живыми или мертвыми...
Кто создал McDonald`s? Как зовут этого человека? И как он добился столь впечатляющих результатов? Об ...
... Москвы, на выставке
фотографий Сергея Челнокова ...
В октябре журнал "Родина" побывал в Музее Москвы, на выставке исторических фотографий Сергея Челнокова. Уникальные снимки восхитили даже нашу видавшую виды редакцию. Но не меньше поразил рассказ Дмитрия Новикова, правнука фотографа, который ответил на вопросы "Родины".
- Дмитрий Вениаминович, увлечение вашего прадеда довольно экзотично для начала прошлого века... - Сергей Васильевич Челноков из купеческого рода, член Московской Думы, удачливый предприниматель. А один из его четырех братьев, Михаил, даже был московским главой, входил во Временное правительство. Поскольку семья состоятельная, Сергей Васильевич мог себе позволить такое дорогое увлечение. Ведь на рубеже веков один снимок стоил приблизительно как корова - дефицитные реактивы, аппаратура, расходные материалы... А Сергей Васильевич увлекался еще и стереосъемкой - с двух ракурсов, в формате, похожем на нынешнее 3D.
К сожалению, я мало знаю о его жизни. Только то, что до революции он много путешествовал и везде снимал. Еще известно, что большевиков принял холодно. В 1921 году эмигрировал в Константинополь, потом в Копенгаген. Неизвестно, брал ли прадед что-то из своего архива в эмиграцию. Возможно, где-нибудь в Дании тоже сохранились его фотографии.
Берег Яузы. Мытищи. 1900-е гг. Фото: Сергей Челноков - А как сохранились вот эти, представленные на выставке? - В 1924 году, прожив 63 года, Сергей Васильевич умер, и его дочь Наталья, моя бабушка, вернулась в Москву. Ящик с фотоархивом все это время хранился в подвале у соседей в Чистом переулке. Наталья Сергеевна скиталась по коммуналкам и таскала ящик с собой. Так он и дожил до наших дней. В нем 1700 стереофотографий и три альбома с отпечатками. Нам он достался как ящик со стеклышками, среди которых было много битых или испортившихся. Честно говоря, к нему все привыкли, как к пришельцу из прошлого.
- И когда наступило прозрение? - Уже в начале 2000-х годов, к очередной годовщине Русско-японской войны, мои друзья издавали большой международный академический сборник. Статьи американцев, европейцев, японцев... Получалась большая красивая книга. Но в ней не хватало иллюстраций войны с российской стороны. И тут я вспомнил, что видел прадедовы фотографии о ней в том самом ящике. Ребенком я в него залезал не раз, а военные снимки пацану запоминаются больше всего. Полез я в этот ящик - и вдруг увидел его содержимое другими глазами. Я понял, что обладаю чем-то неслыханным. Это был шок! Архив одного из лучших фотографов эпохи много лет лежал рядом со мной...
- Итак, вы начали его изучать... - ... и продолжаю это делать. Ведь никто не знает, какая это часть архива. Я уверен, что снимков больше. Знаю, что-то лежит в Третьяковке в архиве художника Ильи Остроухова. Не добрались мы еще до архива фотографического общества... Судите сами: все снимки из ящика сделаны после 1900 года, но не верится, что Сергей Васильевич ничего не снимал до этого. Некоторые снимки наверняка были уничтожены сознательно, чтоб не получить неприятностей. К примеру, фотографии офицеров царской армии...
А на многих не осталось никаких пояснений, кроме написанных прямо на стекле: "Порт-Артур", "Пожар Малого театра". Но, может быть, это и неплохо.
- Почему? - Изображение не нуждается в объяснениях и интерпретациях. Это прямой сигнал из прошлого: смотрите, как было. Иногда слова мешают восприятию...
Я смотрю на фотографии прадеда и представляю, каково было в то время делать репортажные снимки, выходя на улицу в мороз, ветер. Или снимать наводнение в Москве. Поражают снимки из Кремля после Октябрьского переворота: Михаил Челноков возглавлял комиссию по описанию ущерба, нанесенного Кремлю и его соборам в октябре 1917 года, и позволил снимать брату...
PS. А еще в уникальном домашнем архиве много экспериментальных фото. Один камень, например, снят с разных ракурсов, так что видны все его прожилки. Сергей Васильевич Челноков изучал возможности аппаратуры, творил...
Вглядитесь в старые черно-белые фотографии.
В них аромат минувшей эпохи и душа автора. Фоторепортаж: Старая Москва. Фотографии Сергея Васильевича Челнокова из собрания правнука фотографа Дмитрия Новикова Запряженная Тройка рядом с Триумфальной аркой. Москва. Тверская застава Кремлевская набережная. Крещение 1900-е годы Кремль. Часовой у памятника Александру II Вид с Кремлевской башни на колокольню «Иван Великий» Вода у стен Кремля во время наводнения 11 апреля 1908 г После обстрела Никольской башни Кремля 1917 г Казаки, январь 1905 г Москва, наводнение 10-14 (23-27) апреля 1908 г Арбат. Замена конки на трамвайные пути 1900-е годы Открытие памятника Н.В.Гоголю. В мундире с медалью Н.И.Гучко-городской глава 26 апреля 1909 г Гимназисты у Триумфальной арки 1900-е г Пожар Малого театра 2 мая 1914 г. Москва. Театральная площадь Пожар Малого театра 2 мая 1914 г. Москва. Театральная площадь Двуколка перед Страстным монастырем 1890-е годы Развалины Царицыно 1890-е годы Почтенная публика наблюдает за полетом аэроплана. В центре Вера Карповна Челнокова - жена С.В.Челнокова 1910 г Слепой музыкант 1900-е годы Каток на Патриарших прудах 1900-е годы Подъем колокола на колокольню на Владимирской церкви в Мытищах 1890-е годы Гимназисты 1900-е годы Арбатская площадь. Ополчение курсантов, октябрь 1917 г Мытищи. Крестный ход по случаю подъема колокола на Владимирскую церковь Театральная площадь. Арестанты под конвоем. 1905 г Даниловские мануфактуры. Заготовка льда 1900-е годы Полет авиатора Сергея Уточкина на аэроплане "Фарман-IV" над Ходынским полем 1910 г
ertata
Дания, май 1945 г. Для очистки датского западного побережья от немецких наземных мин привлечены две тысячи немецких военнопленных. В распоряжение сержанта датской армии Карла Рассмусена поступают 14 юнцов. Они вынуждены учиться нелёгкому сапёрному делу, в котором ошибаются только один раз..
Описание:Последние дни Второй мировой войны, Красная армия ведёт бои на ближних подступах к Берлину. Адольф Гитлер со своими соратниками справляет свой последний день рождения, который более напоминает пир во время чумы. Гитлер осознаёт полный крах всей своей жизни. Он утратил контроль над ситуацией. Приказы отдаются впустую, самые грандиозные планы никак не хотят реализовываться. Наверху военный хаос и превращающийся в руины Берлин. Внизу нарастающее отчаяние и чувство бессилия, которое сводится к бесславной и мучительной дилемме: самоубийство или капитуляция. Все попытки организовать контрнаступление разбиваются об истощившиеся ресурсы Рейха: не хватает оружия и боеприпасов, а дивизии вермахта не укомплектованы и наполовину. Многие солдаты, понимая всю безвыходность положения, ищут спасения в алкоголе. Одной из самых патетичных сцен фильма является самоубийство многодетного семейства Гёббельсов: сначала мать Магда отравляет собственных детей, а затем её супруг Йозеф, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды, убивает её и сам кончает жизнь самоубийством, застрелившись.