Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «исторический»
Гордость большой страны.Великий советский конструктор Николай Федорович Макаров. 2017-01-07 21:07:25
Никола́й Фёдорович ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Никола́й Фёдорович Мака́ров (9 [22] мая 1914 — 13 мая 1988) — советский конструктор оружия. Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Сталинской премии.Им были разработаны и приняты на вооружение 9-мм пистолет ПМ, авиационная пушка АМ-23 и ряд других образцов авиационного вооружения. При его активном участии на основе новейших джостижений науки и техники разработаны, освоены в серийном производстве и сданы на вооружение высокоэффекитвные противотанковые ракетные комплексы «Фагот», «Конкурс». Николай Макаров родился 9 мая 1914 года. Отцу, Федору Васильевичу, небольшое жалованье машиниста паровоза не позволяло прокормить многодетную семью, в которой Николай – четвертый ребенок (всего у Макаровых было шестеро детей). Колю было решено отдать на воспитание деду. Детство мальчика прошло в деревне. К родителям он вернулся только в 1927 году, чтобы продолжить учебу в семилетке. В возрасте 22 лет Макаров экстерном сдал экзамены за курс рабфака и подал заявление в МВТУ им. Н.Э. Баумана. Но для зачисления не хватило одного балла, и его направили на учебу в Тульский механический институт, одно из основных высших учебных заведений страны, готовившее молодых специалистов для оборонной промышленности. Здесь Макаров освоил уже не новую для него специальность оружейника. Лето 1941 года Николай Макаров встретил на преддипломной практике. Он уверенно шел на золотую медаль, и преподаватели уже не скрывали своих намерений видеть талантливого студента в аспирантуре. Но в эти планы вмешалась война: Макарову досрочно присвоили звание инженера и направили в Загорск, где был развернут завод по производству ППШ (пистолет-пулемета Шпагина). С легендарным конструктором Шпагиным сменный мастер Макаров встречался неоднократно. Более того, очень внимательно присматривался к его работе… В 1943 году Макарову в числе немногих талантливых студентов инженерных вузов дали возможность написать и защитить диплом. Николай изменил свою прежнюю тему диплома и начал проектировать… автомат. Тем более что в том же году был принят так называемый промежуточный патрон. Экзаменационная комиссия приняла проект Макарова на «ура». Но в это время уже началось производство пистолет-пулемета Судаева (ППС). Так что автомат Николая Федоровича был отложен на дальнюю полку с тем, чтобы вернуться к нему чуть позже. Не вернулись… После войны дипломированный конструктор-оружейник Николай Макаров возвратился в Тулу для работы в конструкторском бюро ЦКБ-14. В это время перед конструкторами-оружейниками среди других задач стояла и проблема усовершенствования короткоствольного оружия. В 1945 г. в СССР был объявлен конкурс на разработку нового армейского пистолета. В конкурсе приняли участие такие корифеи, как Ф.В. Токарев, С.Г. Симонов, С.А. Коровин, П.В. Воеводин, И.И. Раков. Свои образцы представил и молодой конструктор тульского ЦКБ-14 Николай Федорович Макаров. В октябре 1945 г. были проведены испытания опытных образцов, а также пистолетов ТТ, Beretta 1943, Valther PP, Mauser HSC, Browning 1922, Sauer 38H. По результатам этих испытаний был определен калибр нового пистолета – он должен был стать 9-мм, а после повторных испытаний доработанных образцов лучшим был признан пистолет, разработанный Н.Ф. Макаровым. В 1951 г. он был принят на вооружение под наименованием «9-мм пистолет Макарова (ПМ)». Серийное производство пистолет Макарова было на Ижевском механическом заводе, там же, где изготавливался пистолет ТТ. В новом пистолете использовалась схема автоматики с инерционным запиранием, он имел так называемы «свободный затвор» не связанный жесток со стволом в момент выстрела. Другим принципиальным отличием от ТТ был ударно-спусковой механизм двойного действия, обеспечивавший возможность стрельбы в двух режимах – с предварительно взведенным курком и самовзводном, чем обеспечивается повышенная боеготовность оружия. Более пятидесяти лет пистолет Николая Федоровича находился на вооружении не только служащих Советской Армии, им была вооружена милиция, штурмовые отряды спецназа, МЧС и другие охранные подразделения. Любопытно, но в начале эры космических полетов все первые космические корабли имели в своей аварийной укладке этот пистолет. В марте 1965-го года космонавты Павел Беляев и Алексей Леонов совершили аварийную посадку в глубокой тайге. Их поиски продолжались двое суток и лишь благодаря выстрелам из «Макарова» поисковая группа смогла определить местонахождение космонавтов. На базе первоначальной конструкции было создано целое семейство новых пистолетов: газовых (популярнейший ИЖ-79), служебных (ИЖ-71 и МР-448 «Скиф»), для экспорта (Байкал МР-442). «Макарова» удалось даже переделать в газобаллонный МР-654К и газовый ИЖ-79-9Т или «Макарыч», стреляющий травматическими патронами.Находится или находился на вооружении более чем в полутора десятках стран мира (без учета государств, ранее входивших в состав СССР), и служба пистолета Макарова продолжается. Скончался 13 мая 1988 года в результате остановки сердца (после седьмого инфаркта). Похоронен в Туле на 1-м Городском кладбище. исочники: http://gunsite.narod.ru/makarov.htm https://topwar.ru/30041-russkiy-oruzheynik-nikolay-makarov.html http://rzn-patriot.ru/name/makarov.html http://nnm.me/blogs/horror1017/velikiy_konstruktor_nikolay_fedorovich_makarov/
Тэги: #история, большой, гордость, исторические, личности, макаров, николай, страны
Загадка могилы Александра Македонского 2017-01-07 20:35:07
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у konsul_777_999 в Загадка могилы Александра Македонского Первое жизнеописание Александра Македонского появилось спустя 400 лет после его смерти. Слишком выдающиеся завоевания совершил этот гений военного дела, чтобы время помешало историкам достоверно воспроизвести их в своих трудах. Единственное, что до сих пор не знают люди — где находится могила Александра Великого. Оно и понятно. Великие люди способны влиять на мир, даже будучи мёртвыми. Христиане почитают мощи святых, которые являются своего рода вещественными доказательствами божественного присутствия. Забальзамированные тела коммунистический вождей, а также руки Эрнесто Че Гевары в мавзолее Гаваны -поддерживают жизнеспособность революционных идей. В случае же с Александром Македонским стоял вопрос о том, что владение его телом будет означать преемственность власти в созданной им империи, а значит, неминуемы были интриги. Александр шёл к своей смерти без страха перед ней, а с благоговением. Практически во всех битвах он встречался с врагом лицом к лицу, его тело было испещрено шрамами, и потому солдаты, следовавшие за ним, ощущали себя неуязвимыми. Тем более Александр проникся уважением к смерти, когда познакомился с египетской культурой. Бесспорно то, что в Древнем Египте культ смерти был развит, как нигде более. Это и практика мумифицирования, и возведение самых величественных гробниц – пирамид, и красивейшие легенды о загробном мире. Александр пришёл в Египет человеком колоссального ума. Интеллектуалом, мыслителем. Во время военных походов он не прекращал переписку с Аристотелем, ставил в полевых условиях драмы Еврипида. То есть нельзя думать, что он являлся одержимым психопатом, восприимчивым лишь ко всему экзотическому, яркому, красивому. Чего стоит хотя бы введение им единой денежной системы для своей империи. Лишь в ХХ веке европейский мир повторил нечто подобное, обретя свою валюту – евро. Сопротивления со стороны египтян Александр не встретил. Он изгнал с этих земель злобных разрушителей персов, и потому считался едва ли не богоданным властелином-освободителем. В 331 году до н.э. им было предпринято путешествие по Нилу, в ходе которого его так заворожили местоположение и природа на границе Египта и средиземноморских государств, что он провозгласил об основании здесь города с названием Александрия. Затем Александр совершил экспедицию к оазису Сива. Путь был смертельно опасен, следовало преодолеть 300 километров по безжизненной пустыне. В результате случилось, что в дороге немногочисленный отряд Александра остался без воды. Последний её запас, плескавшийся на дне шлема, Александр вылил в песок и тем вдохновил солдат идти дальше. Один бы человек напился, а на всех было слишком мало. Полководец показал себя равным среди равных. Полуживые воины достигли оазиса Сивы, где среди буйной зелени возвышался древний храм. В него-то и стремился Александр. Жрецы встретили полководца одетыми в белые праздничные одежды, а верховный жрец воскликнул: «Благословен будь, сын Амона!» Эти слова были важнейшими для Александра, они воодушевили его. Уверенный отныне в своём божественном происхождении, Александр направил свои войска в Месопотамию, взял Вавилон, двинулся в Индию и там, одерживая победу за победой, выпил яд… Тем самым он совершил ритуал, предписанный для самых великих из людей – умереть в зените славы. На момент смерти ему исполнилось всего лишь 33 года. Империя взорвалась войнами. Люди плакали от горя и одновременно резали друг друга в междоусобицах. Тело Александра забальзамировали специально прибывшие египетские жрецы. Оно два года пролежало в дворцовых покоях, пока один из верноподданных почившего, Птолемей, не завладел телом, получив статус главного наследника. Перед смертью Александр завещал погрести его в Сиве, однако Птолемей поначалу пренебрёг данным завещанием. Он переправил тело в Александрию, ведь вывезти Александра за пределы империи означало проститься с символом власти. Траурная процессия представляла собой зрелище невообразимое. Специально для мраморного саркофага греческий инженер Филипп изготовил колоссальную колесницу с колоннами из слоновой кости и балдахином, украшенным драгоценными камнями на манер звёздного неба. Для того чтобы везти её, потребовалось 64 мула. Впереди шли отряды строителей, которые прокладывали дороги и возводили мосты. Позади колесницы шествовало многотысячное воинство усопшего, состоявшее из конницы, пехоты и солдат на боевых слонах. Птолемей не прогадал. В Александрию устремились тысячи и тысячи паломников. Александрия превратилась в город городов. Слава её померкла лишь тогда, когда римлянин Септимий Север, солдатский император, приказал замуровать усыпальницу. С тех пор ни один человек не имел счастья видеть мумию Александра Великого. В настоящее время мусульмане уверены, что мавзолей Александра находится под мечетью пророка Даниила, что расположена на одноимённой улице. Археологи пока не проверяли подлинность этого предания, однако совсем недавно они обнаружили затопленный город в районе заброшенного Восточного порта Александрии. Пышность сооружений и великолепие статуй подсказывают о том, что на дне скрыта царская резиденция, где как раз и может покоиться тело Александра. Куда более интересное открытие было сделано в 1990 году греками. Они решились испытать счастье в легендарной Сиве и обнаружили там грандиозный подземный комплекс с таинственной гробницей в центре его. Греки ахнули, увидев там барельеф с личным символом Александра и стелы, испещренные письменами от имени… Птолемея! В данных письменах Птолемей сообщает, что, наконец-то, исполнена воля полководца быть погребенным в Сиве. Увы, египетские власти категорически запретили археологам отнимать гранитные плиты от самой усыпальницы. Почему запретили – загадка. Наиболее же удивительной версией о местонахождении могилы Александра является та, которую изрекла провидица Ванга. Однажды её посетил странный человек, который хотел расшифровать иероглифы на ветхом листе бумаги. Ванга не помогла ему, но после его ухода подозвала к себе свою племянницу Красимиру Стоянову и сообщила ей, что иероглифы рассказывают о письменах, которые в свою очередь начертаны с внутренней стороны великолепного каменного гроба. Этот гроб был якобы закопан в землю две тысячи лет назад на территории современной Болгарии. Здесь интересно то, что болгарская Пелла когда-то являлась столицей Македонии! Также Ванга поведала племяннице, что письмена, начертанные в гробу, рассказывают о том, что происходило в древности и что произойдёт в будущем. Что ж, возможно, пророчица говорила именно о могиле Александра Македонского. А письмена, украшающие его гроб, таят в себе тайны, которые передали Александру египетские жрецы в Сиве. Так или иначе, как заверила Ванга, человечество ещё не готово узнать эти истины. Источник
Тэги: #история, интересное, исторические, личности
Гордость большой страны.Великий советский конструктор Фёдор Васи́льевич То́карев. 2017-01-07 00:06:45
+ развернуть текст сохранённая копия
Фёдор Васи́льевич То́карев (2 (14) июня 1871 — 7 июня 1968) — советскийконструктор стрелкового оружия, Герой Труда (1933), Герой Социалистического Труда (1940), доктор технических наук. Имеются противоречивые сведения о дне и месте рождения Фёдора Васильевича. По одним данным, он родился 2 (14)июня 1871 года в станице Егорлыкская, ныне Ростовской области. По другим данным, Фёдор Васильевич Токарев родился в станице Мечетинской, Донской области, 22 июня 1871 г. Больше всего интересовало Федора кузнечное дело, и к своему одиннадцатилетию, он мог самостоятельно сделать работу, которая была по плечу лишь опытному работнику. Именно здесь, в кузнице, и произошла встреча с оружейником тульского завода, положившая начало творческой биографии Федора Васильевича. В 1887 году Федор Васильевич поступает в Новочеркасскую военно-ремесленную школу, где обучается под началом оружейника Чернолихова. В 1891 году Токарев оканчивает школу по специальности «оружейник» и направляется оружейным мастером в 12-й казачий полк. После окончания юнкерского училища (1900 год) служит в том же полку заведующим оружием (в чине хорунжего). В 1907, будучи слушателем курсов при Офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме, Токарев увидев первое автоматическое оружие. Он природным чутьем сразу же определил, что этому оружию суждено сыграть выдающуюся роль, и ему очень захотелось заняться конструированием подобных систем. «Наиболее интересным для меня, - писал Ф.В. Токарев в 1907 году, - оказался первый печатный труд на русском языке по вопросам автоматического оружия, составленный делопроизводителем оружейного отдела Артиллерийского комитета гвардии капитаном В.Федоровым. Я хорошо изучил этот материал и много раз задавал себе вопрос: «Почему в нашей армии нет такого оружия? Но ответить на него не мог». В 1908г. Токарев представил первый образец автоматической винтовки на основе магазинной винтовки Мосина 1891г. Автоматика действовала по принципу отдачи ствола с коротким ходом. После окончания курса Офицерской стрелковой школы по разрешению военного министра с 10 сентября 1908 по 17 июля 1914 года Токарев был прикомандировании к Сестрорецкому оружейному заводу для изготовления по его образцу нового экземпляра автоматической винтовки. На Сестрорецком заводе Токарев лично, как простой слесарь, выделывал наиболее ответственные детали винтовок, разработал образцы автоматического оружия. К этому времени в оружейном отделе объявляется конкурс для выработки образца автоматической винтовки. Винтовка Токарева, переделанная из 3-х линейной винтовки Мосина в автоматическую прошла комиссионные и полевые испытания. За этот проект Токарев получил премию в 1000 рублей от канцелярии Военного министерства. Комиссией по выработке образца автоматической винтовки была постановлено изготовить 10 экземпляров винтовок, переделанных по этой системе. Независимо от этих работ Токарев спроектировал и изготовил совершенно новый образец автоматической винтовки, представив его в феврале 1912 года на испытание. Комиссия отметила, что новый образец значительно совершеннее образца, представленного в 1910 году. В декабре 1912 г. Токарев представил в Комиссию ещё более улучшенный образец. В итоге началось спешное изготовление на Сестрорецком заводе, при личном участии Токарева, 12 автоматических винтовок. К июлю 1914 года были изготовлены почти все части винтовок, оставалось приступить к сборке и отладке. Но началась война, и Токарев должен был отправиться в распоряжение окружного атамана Донецкого округа для последующего назначения в полк. На фронте Токарев находился около полутора лет, командовал сотней в 29-м Донском казачьем полку и за отличие в делах получил пять боевых орденов. 4 января 1916 года по предписанию Главного артиллерийского управление есаул Токарев вновь был отправлен в распоряжение начальника Сестрорецкого оружейного завода и назначен заведовать отделом поверки и сборки заводских изделий. Одновременно ему было поручено руководство сборкой тех 12 автоматических винтовок его системы, оставшихся незаконченными в 1914 году. С 1921 Токарев работает на Тульском оружейном заводе. В 1924 году на основе конструкции станкового пулемёта Максима он разработал ручной пулемёт Максима-Токарева, который 26 мая 1925 года был принят на вооружение Красной армии. В 1926-м Токарев разработал новый вариант пулемёта Максима для применения в авиации, заменивший пулемёт Виккерса. В 1927 году разработал первый отечественный пистолет-пулемёт под револьверный патрон — (пистолет-пулемёт Токарева образца 1927 г.). В 1930 году на вооружение армии поступил разработанный Токаревым самозарядный пистолет ТТ. Им были также разработаны самозарядная винтовка образца 1938 года (СВТ-38), самозарядная винтовка СВТ-40, которые применялись в Великой Отечественной войне. В 1948 году Токарев сконструировал оригинальный фотоаппарат для панорамной съемки ФТ-1, выпущенный в небольшом количестве в 1948—1949 годах на Красногорском механическом заводе. После существенной переработки заводскими конструкторами фотоаппарат Токарева под названием ФТ-2 выпускался с 1958 по 1965 годы. Фёдор Васи́льевич То́карев умер 7 июня 1968.Похоронен в Туле на Всехсвятском кладбище. Источник: http://fishki.net/1565589-fyodor-vasilevich-tokarev.html © Fishki.net http://www.aif.ru/society/history/tt_i_ne_tolko_kak_kazak_tokarev_rossiyu_vooruzhal http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=12134
Тэги: #история, большой, гордость, исторические, личности, страны, токарев, фудор
Военный губернатор Астрахани генерал-лейтенант Василий Гаврилович Пяткин. 2017-01-06 23:25:33
+ развернуть текст сохранённая копия
(Герб В.Г. Пяткина.) С 1832 года в Астраханской губернии вводится отдельное управление в лице военного губернатора. Военные губернаторы соединяли позже функции командующего флотилией и начальника порта. Первым военным губернатором в Астрахани был генерал-лейтенант Василий Гаврилович Пяткин (1831 г). ПЯТКИН Василий Гаврилович , 1.01.1780, г.Симбирск - 13.01.1847, с.Кленково Клинского уезда Московской губернии, похоронен там же. Русский военачальник, герой России. Генерал-майор (30.08.1821). Генерал-лейтенант (1833). Участник русско-шведской войны 1807 - 1809 гг., русско-турецкой войны 1809 - 1812 гг. Адъютант Н.Н.Раевского.Участник Бородинского сражения, изгнания наполеоновских войск за пределы России, последующих походов русской армии до Парижа и разгрома Наполеона. Тяжело ранен сражении под Малоярославцем (1812). С 1831 г. военный , а с 1833 г. и гражданский губернатор Астраханской губернии - до 1834 г.. Строитель и первый комендант Брестской крепости (1839 - 1846). Дворянин (1830).Один из знакомых А.С.Пушкина. Большое внимание уделял казенному рыболовству, передаче бывших рыболовных угодий князей Куракиных жителям Астрахани. Содействовал открытию новых учебных заведений - Астраханского училища мореплавания (1831 г.), канцелярского училища (1833 г.), приходского училища (1833 г.). По воспоминаниям современников, В. Г. Пяткин был человеком открытым, чуждым фальши и чванства, хлебосольным хозяином. Его жена Евгения Александровна тоже была радушной хозяйкой, женщиной живого нрава, очень приветливой. Супруги всегда помогали многочисленным родственникам. У Василия Гавриловича и Евгении Александровны было шесть детей. В их семье горел живой огонь веры. Известно, к примеру, что в 1834 году они ездили на богомолье в Воронеж. Можно предположить, что, живя в Кленкове, Пяткины ездили и в близлежащие монастыри: Николо-Пешношский, Иосифо-Волоцкий и, конечно, в Троице-Сергиеву Лавру. Василий Гаврилович был почетным ктитором (попечителем) Кленковского храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, число прихожан которого составляло тогда тысячу человек. К сожалению, ни одного портрета В.Г. Пяткина не сохранилось. В 1857 году гражданская часть была отделена от военной, а в 1869 году звание военного губернатора было и вовсе упразднено. источники: http://www.pravklin.ru/publ/vasilij_gavrilovich_pjatkin_1780_1847/13-1-0-1577 http://baza.vgdru.com/1/25031/ http://www.biblio-klin.ru/2012/07/page/3/
Тэги: #астрахань, #история, астрахани, василий, исторические, личности, пяткин, татищев
Гордость большой страны.Великий советский авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин. 2017-01-06 23:05:29
Сергей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сергей Владимирович Ильюшин (18 (30) марта 1894, дер. Дилялево, Вологодская губерния — 9 февраля 1977, Москва) — выдающийся советский авиаконструктор. Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974), семикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник-инженер (1957), академик АН СССР (1968). Сергей Владимирович Ильюшин родился 18 марта (по старому стилю) 1894 года в многодетной крестьянской семье, в деревне Дилялево Вологодской губернии. Его детство было обычным для крестьянских детей того времени. В пятнадцать лет, как и многие другие его земляки, Сергей Ильюшин был вынужден уйти из родной деревни на заработки. Землекоп, затем солдат аграрной команды. Осенью 1914 года Ильюшин был мобилизован в армию. Сначала он служил в пехотной учебной команде, затем писарем в управлении воинского начальника города Вологды. Когда в управление пришёл запрос на семь человек для службы в авиации, Ильюшин по собственной просьбе был переведён в команду Северного района авиации в Петербург на Комендантский аэродром, где служил сначала ангарным, затем помощником авиамоториста, младшим и, наконец, старшим мотористом. Сергей входил в состав аэродромной команды, которая принимала, проверяла, готовила к полётам самолёты от авиационных заводов С. С. Щетинина и В. А. Лебедева. Летом 1917 года Ильюшин сдал экзамен на права пилота, окончив солдатскую школу лётчиков Всероссийского императорского аэроклуба. В марте 1918 года в связи с резким сокращением выпуска самолётов авиационными заводами аэродромную команду расформировали. Ильюшин уехал сначала в Дилялево, а затем в Вологду, где работал заведующим отделом промышленности Вологодского совета народного хозяйства: занимался налаживанием работы национализированных лесопилок, паровых мельниц, маслобойных заводов. В октябре 1918 года вступил в РКП(б). В том же году Ильюшин и три его товарища — Александр Иванов, Владимир Фирулёв и Александр Бирилло — по заданию губкома партии основали партийную ячейку в Вологодском педагогическом институте[5]. В мае 1919 года был призван в РККА. Ильюшина направили в Серпухов, где находилось командование Красного Воздушного Флота. Там Сергей Владимирович встретил своих старых знакомых по аэродромной команде Комендантского аэродрома — начальника 6-го авиаремонтного поезда Воронца и комиссара поезда А. Ф. Раугевича. Они договорились о назначении Ильюшина авиамехаником 6-го авиаремонтного поезда 6-й армии Северного фронта. Осенью 1919 года механик Ильюшин получил приказ: выехать в район Петрозаводска, где, по донесению наземных войск, приземлился подбитый белогвардейский самолёт английского производства «Авро». Ильюшин и пять красноармейцев добрались до места вынужденной посадки самолета, разобрали его, вытащили через непролазную грязь и увезли в Москву. Позднее на основе этого самолёта был разработан советский учебный биплан У-1 Весной 1920 года Воронец и Раугевич получили назначение в авиационный парк Кавказского фронта в Саратов. Они добились перевода в Саратов Ильюшина. Сергей Владимирович стал старшим механиком и комиссаром 2-го авиационного парка Кавказского фронта. В авиапарке занимались ремонтом, восстановлением и испытанием самолётов перед отправкой на фронт. Через некоторое время Ильюшин пишет рапорт с просьбой направить его во фронтовую часть Красной Армии. Вскоре Ильюшина вызвали в Москву, и в феврале 1921 года Сергей Владимирович был назначен начальником 15-го авиационного поезда 9-й Кубанской армии Кавказского фронта. Осенью 1921 года авиапоезд Ильюшина был направлен в Москву, на усиление заново формирующихся частей. Перед отправлением в Москву Сергей Владимирович в беседе с начальником авиации Кавказского фронта Василием Владимировичем Хрипиным высказал желание поступить в Институт инженеров Красного Воздушного Флота. В. В. Хрипин поддержал его стремление получить высшее авиационное образование. Осенью 1921 года авиапоезд Ильюшина был направлен в Москву, на усиление заново формирующихся частей. Перед отправлением в Москву Сергей Владимирович в беседе с начальником авиации Кавказского фронта Василием Владимировичем Хрипиным высказал желание поступить в Институт инженеров Красного Воздушного Флота. В. В. Хрипин поддержал его стремление получить высшее авиационное образование. Окончив Академию и защитив дипломный проект (посвящённый разработке самолёта-истребителя), приказом Реввоенсовета СССР № 750 за 1926 год С. В. Ильюшину было присвоено звание военного инженера-механика Воздушного Флота. С июня 1926 по ноябрь 1931 года Сергей Владимирович работал председателем самолётной секции Научно-технического комитета ВВС, где занимался изучением мирового опыта самолётостроения, разработкой тактико-технических требований к новым самолётам. Под руководством Ильюшина были составлены технические требования к некоторым самолётам Николая Поликарпова (в том числе к У-2), Андрея Туполева, Дмитрия Григоровича. Также в 1930-31 годах Сергей Владимирович работал помощником начальника Научно-испытательного института ВВС по научно-технической части. Летом 1931 года Сергей Владимирович пишет рапорт с просьбой о переводе в авиационную промышленность, предварительно обсудив этот вопрос с начальником Всесоюзного авиационного объединения Петром Барановым. Рапорт Ильюшина был рассмотрен, и с ноября 1931 года по январь 1933 года Сергей Владимирович возглавлял конструкторское бюро ЦАГИ. В конце 1932 года Ильюшин предложил разделить конструкторское бюро ЦАГИ на две самостоятельные структуры: ЦКБ авиазавода № 39 им. В. Р. Менжинского для строительства лёгких самолётов и конструкторский отдел ЦАГИ, занимающийся разработкой тяжёлых самолётов. Предложение Сергея Владимировича было поддержано начальником Глававиапрома Петром Барановым и наркомом тяжёлой промышленности Григорием Орджоникидзе. Приказом Глававиапрома от 13 января 1933 года было организовано Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) авиазавода им. В. Р. Менжинского, начальником которого был назначен Ильюшин. Одновременно Сергей Владимирович руководил конструкторской бригадой № 3. В сентябре 1935 года бригада Ильюшина была преобразована в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, а Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ. Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. 17 июля 1936 года Владимир Коккинаки установил на нём первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией (ФАИ). Позднее в ОКБ Ильюшина были созданы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налётов на Берлин в августе-сентябре 1941 года, а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой Отечественной войне. С 1943 года ОКБ Ильюшина приступает к разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. За ним последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 — флагман Аэрофлота 1960-х — 1970-х годов. Скончался С. В. Ильюшин в Москве 9 февраля 1977 года на 83-м году жизни. Похоронен на Новодевичьем кладбище. источники: http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=520 https://topwar.ru/82209-aviakonstruktor-sergey-ilyushin-tvorec-rekordsmenov.html http://www.ilyushin.org/about/history/biography/
Тэги: #история, большой, гордость, ильюшин, исторические, личности, сергей, страны
Главная / Главные темы / Тэг «исторический»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|