Знакомый банкир рассказывал, что во время переименовании милиции в полицию в банк за кредитом приходило множество молодых сотрудников правоохранительных органов.
Цель кредита – на переаттестацию.
Уилфред Невилл (Wilfred ...
Мораль, этика, законы, обычаи, вера, доктрины - это все пустяки. Действительно важно только чтобы восхитительное стало нормой.
/Генри Миллер/
В разговоре с другом заметил, что мы должны быть благодарны двум нашим руководящим и направляющим организациям – Кремлю и РПЦ. Что они настолько лживы, жестоки и продажны, что в принципе могут являться абсолютными моральными ориентирами – смотрите внимательно! Вот такими быть нельзя ни в коем случае. По поводу Кремля у друга никаких вопросов не было, а вот про РПЦ он попросил объяснить подробнее.
Попробую подробнее. Но сначала прочитайте перечень грехов и добродетелей из пособия к исповеди
Самое чистое и светлое из того, что есть в человеке – дерзание, жажда знаний и творчество, церковь объявляет гордыней и ослеплением ума и требует от человека смирения и самоукорения. Церковь принижает человека вместо того, чтобы делать его достойным божественного замысла.
Церковь старательно убирает из жизни радость и заменяет ее постным выражением лица. Даже любовь – лучшую вещь на свете, она объявляет грехом. Церковь проповедует чудовищные вещи – что страдание возвышает, что не согрешишь – не покаешься, что Господь терпел и нам велел.
Церковь совершенно не умеет дискутировать – она может только вещать. Уровень сегодняшних священников ужасает. Церковь старательно поддерживает веру в сфабрикованные ею же самой чудеса. Мне всегда было интересно – что говорит себе священник в ту минуту, когда он достает зажигалку из своего тайника ради схождение Благодатного огня?
Церковь постоянно говорит о любви к Богу. Богу не нужна ваша любовь. Что он будет с ней делать? Единственные, кому ее отчаянно не хватает – это ваши близкие.
В церкви сегодня не осталось ничего живого – в ней нет ни страсти протопопа Аввакума, ни пассионарности иезуитов, ни самопожертвования первых христиан. Ей не нужны праведники, ей нужны угодники. Сегодня храмы – это место, где командуют сварливые женщины.
То немногое, что было хорошего в христианстве – возлюби ближнего своего как самого себя, сегодня забыто. Церковь старательно подогревает ненависть к чужим, к иноверцам, к инакомыслящим. Как можно сделать жизнь на земле лучше, увеличивая количество ненависти?
Сегодня на каждом шагу в церкви золото и деньги. Говоря о заповедях и смирении священники занимаются ростовщичеством и торговлей. Завтра церковь будет сотрудничать с кем угодно, лишь бы ей не мешали окормлять паству.
Церковь заменила действие верой. Что может быть глупее и бездарнее? Не так важно, что мы думаем и во что мы верим – важно только то, что мы делаем.
Мы делаем невозможное, и у нас получается – если смысл жизни не в этом, я так не играю.
Никогда не понимал людей, добирающих крутость и мужественность одеждой. Они потеют и пахнут, но продолжают героически терпеть. Только иногда выпячивают челюсть и играют желваками.
"Зной томил его. Воротничок разбух от пота. Под мышками у джентльмена было горячо, как в домне; там можно было плавить руду. Но он продолжал неподвижно лежать. На любом пляже мира можно встретить одного такого человека. Кто он такой, почему пришел сюда, почему лежит в полном обмундировании — ничего не известно. Но такие люди есть, по одному на каждый пляж. Может быть, это члены какой-нибудь тайной лиги дураков или остатки некогда могучего ордена розенкрейцеров, или же ополоумевшие холостяки, — кто знает…"
< ...