2011-07-14 13:52:59
... /> «Мое мнение, капитан сухогруза принял правильное ... , бывший подводник, капитан 2 ранга запаса ...
+ развернуть текстсохранённая копия
ProKazan.ru обнародовал фотографии, которые были сделаны во время спасения пострадавших в крушении теплохода "Булгария".
Снимки были сделаны с борта теплохода "Арабелла", который оказался одним из первых на месте крушения. Как выяснится, грамотные и оперативные действия экипажа "Арабеллы" помогли спасти десятки жизней. Всего на борт "Арабеллы" были подняты 79 человек с затонувшего корабля.
Фото: ProKazan.ru
Между тем, прозвучавшие обвинения в циничном равнодушии капитанов двух судов "Арбат" и "Дунайский-66", не оказавших помощь пассажирам “Булгарии” после крушения, на поверку могут оказаться несостоятельными. Свидетельства участников спасательной операции и мнения экспертов показывают, что в этом деле все далеко не однозначно. Возможно, два капитана ни в чем не виноваты.
Как рассказал "КП" капитан "Арабеллы" Роман Лизалин, капитан "Дунайского-66" был готов идти на помощь, но "Арабелла" была гораздо ближе к "Булгарии", поэтому от помощи Роман отказался.
"Я ему (капитану "Дунайского-66" - прим.) сказал, что мы уже близко и чтобы он отходил. Была вероятность, что наши суда могут столкнуться, - объяснил Лизалин. - Если он действительно хотел помочь, то надо было делать это заранее - остановиться, спустить шлюпки.
По словам капитана "Арабеллы" у "Дунайского-66" очень большая инерция, буксир вел две груженые баржи и только бы мешался при проведении спасательной операции.
Впрочем, как и сухогруз "Арбат", который также был на месте крушения.
Этой же версии придерживаются сотрудники астраханского речного порта. По мнению экспертов, высказанных на условиях анонимности, остановка грузовых судов могла напрямую угрожать жизни спасшихся пассажиров и затруднить спасательную операцию для других судов.
«Это двухвинтовое судно, обычный сухогруз. Рули обычные перьевые, крутануть на нем оборот сложно. И в водохранилище достаточно мал фарватер, там недостаточно места для такого судна, особенно если оно идет в грузе. Кроме того, происходит большой подсос воды под борта. Такой маневр был бы опасен для пассажиров теплохода, он элементарно мог под себя засосать тех, кто находится на поверхности», – приводит слова одного из экспертов РИА "Новости".
По его мнению, сформированному на основании фотоснимков с места трагических событий, смысла останавливаться обоим судам для оказания помощи не было.
«Они вышли на связь с «Арабеллой», слышали, что помощь уже идет. А ему самому для того, чтобы остановиться, развернуться и подойти к месту, было нужно полчаса минимум. Учитывая, что у таких сухогрузов есть большая проблема – нет реверса на дизеле, маневрировать еще более проблематично. И подходить он мог только при условии, что люди не разбросаны по воде, чтобы не потопить их», – рассказал эксперт.
Другой специалист, также знакомый с техническими возможностями и оборудованием сухогрузов данного типа, согласен с этой версией.
«Мое мнение, капитан сухогруза принял правильное решение не мешать спасательной операции. Экипаж таких судов – 12–13 человек, моторные лодки отсутствуют, есть два или один мотобот, спуск которого занимает от 15 до 40 минут», – сказал эксперт.
Впрочем, известный писатель, бывший подводник, капитан 2 ранга запаса Александр Покровский в интервью "МК" высказал другую точку зрения:
- Идти на помощь должны все ближайшие суда! Нужно все срочно бросать, спускать шлюпки, кидать якоря и мчаться к людям. Все остальное - за пределами профессии. Немыслимо, что сразу два корабля проследовали своим курсом…
Напомним, по фактам неоказания помощи пассажирам и экипажу теплохода «Булгария» возбуждены уголовные дела против капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66», которые находились поблизости от места катастрофы.
По последним данным, как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на МЧС России, водолазы подняли со дна реки тела 105 жертв катастрофы. По данным МЧС, всего на борту теплохода находилось 208 человек, спасти удалось 79 из них.
Андрей Смирнов, непосредственный арендатор судна «Булгария», был задержан правоохранительными органами в Казани.
Мужчину подозревают по статье УК 263 «Нарушение правил эксплуатации морских, воздушных и ж/д судов».
В следственный отдел Андрея Смирнова доставили вместе с его женой Светланой Инякиной. Светлана числилась лишь формальным арендатором судна. Всеми делами на самом деле заправлял именно Андрей Геннадьевич.
- Именно на его жену было зарегистрировано утонувшее судно. Однако непосредственно именно Андрею Геннадьевичу корабль и принадлежал, - комментирует представитель следственных органов Татарстана, - ему уходила вся выручка.
По информации Life News, выжившие члены экипажа «Булгарии» рассказали, что неоднократно были случаи, когда работники отказывались выходить в рейс на аварийном, старом, ржавом судне, опасаясь за свои жизни.
- Но арендатор, волнуясь за свою выручку, заставлял их идти в очередной рейс. Вероятно, так произошло и в этот, ставший последний, раз, - продолжает представитель следственной группы.
Однозначно судить об этом можно будет только тогда, когда все допросы и разбирательства будут проведены.
Пока же многочисленные свидетели утверждают, что опытный капитан Александр Островский не хотел выходит в этот рейс из-за плохой погоды и состояния судна.
Однако, как говорят очевидцы, кто-то надавил на него, и он принял необходимое решение.
Что интересно, прошлый арендатор судна, Руслан Ибрагимов, в конце концов отказался от использования корабля из-за того, что судно было в исключительно плачевном состоянии.
- Ибрагимов установил все новое спасательное оборудование на «Булгарию». Плоты, новые спасжилеты - его рук и чести дело, - говорят члены экипажа.
Однако бесконечно восстанавливать текущее во всех возможных направлениях «корыто» было невозможно - Ибрагимов отказался от аренды, и «к власти» пришел новый съемщик - Андрей Смирнов.
Также силовики допрашивают в настоящий момент рукоовдителя туристической фирмы, продавшей билеты на круиз по Волге. Директор Елисеев был также доставлен в следственный отдел.
затонувшего в воскресенье днем круизного корабля "Булгария" Александра Островского (на фото) и его супруги.
По словам водолазов, непосредственно принимавших участие в операции, тело Островского почему-то было обнаружено на нижней палубе.
- Пока еще устанавливается, как капитан корабля в момент крушения судна оказался на нижней палубе, возможно, что он руководил эвакуацией пассажиров, - прокомментировал LifeNews представитель спасательного центра МЧС Татарстана.
По одной из версий, Островский лично устремился на нижнюю палубу, где располагаются бары и рестораны и в момент крушения находилось большинство пассажиров, чтобы помочь выбраться людям из водной ловушки.
Однако премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков сообщил журналистам иные данные. "Тело капитана найдено в капитанской рубке, опознания пока не было, но с большой долей вероятности - это он. Тело жены также найдено, тела его двух детей - нет", - сказал он на брифинге в Казани во вторник.
И хотя спасатели не сомневаются, что найденное тело приадлежит именно Островскому, окончательно все точки над "i" должна расставить процедура опознания.
В то же время один из спасшихся пассажиров утверждает, что экипаж теплохода даже не пытался спасать тонущих людей. "Команда только о себе думала, в первую очередь спасали только тех, кто выплыл, а непосредственно, когда тонул корабль, не было помощи, - приводит Первый канал рассказ пассажира Николая Макарова. - Команда спасала свои шкуры".
Между тем, минувшей вечером водолазы уже проникли внутрь игровой комнаты, куда по свидетельствам пассажиров затонувшей "Булгарии" перед крушением отвели почти 50 малышей. Пять детских тел были обнаружены за пределами музыкальной комнаты, расположенной на корме теплохода. Еще около 40 тел были найдены непосредственно в комнате. Спасатели начали начали извлекать тела на поверхность, одно за другим..
В общей сложности в поисках погибших на борту лежащего на дне Волги круизного корабля участвуют 106 водолазов. Специалисты уже осмотрели почти половину территории затопленного судна.
К настоящему времени на поверхность уже подняты 58 тел.
Число жертв аварии теплохода «Булгария» выросло до 82 человек
Опубликовано 12.07.11 12:03
Роспотребнадзор установил, что «Булгария» эксплуатировалась с нарушениями. Теплоход не смог подать сигнал SOS из-за остановки электрогенераторов.
По последним данным МЧС РФ, число жертв аварии теплохода «Булгария» возросло до 82 человек, опознаны 44 погибших, сообщает РБК. Подавляющее большинство извлеченных из воды тел – женщины. Остальные – мужчины и дети. Тело еще одной погибшей было обнаружено спасателями без погружения под воду.
Роспотребнадзор нашел нарушения в правилах эксплуатации затонувшего судна «Булгария» и нарушения прав потребителей со стороны турагента ООО «ИнтурВолга». Как говорится в сообщении ведомства, турагент не предоставлял потребителям необходимую и достоверную информацию об оказываемой услуге и включал в договор условия, ущемляющие права потребителя.
Кроме того, по находящейся в распоряжении управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан документированной информации, установлен факт нарушения ООО «АргоРечТур» требований санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта.
Петербургский НИИ Министерства обороны России завершил разработку проекта по подъему затонувшего теплохода «Булгария» со дна Волги. Этот же научно-исследовательский институт занимался в свое время разработкой проекта по подъему затонувшей атомной подлодки «Курск». Сообщается, что заказ будет оформлен в самое ближайшее время. 17 июля к месту трагедии должны будут прибыть специальные тяжелые краны для проведения работ, отмечает «Российская газета».
Между тем стало известно о том, что затонувший теплоход «Булгария» не смог подать сигнал SOS из-за остановки электрогенераторов, произошедшей еще до того, как в машинное отделение попала вода. Об этом РИА «Новости» рассказал радист судна Ринат Габитдинов.
По его словам, судно было обесточено и команду капитана перейти на левый борт, отданную, когда «Булгария» накренилась, невозможно было объявить по громкой связи. Габитдинов также добавил, что во время предпоследнего рейса в машинном отделении судна «вылетел шатун» и произошел пожар. Предшествовавшие катастрофе рейсы он назвал «из ряда вон выходящими».
Водолазы объяснили, почему людей не спасли жилеты
Опубликовано 12.07.11 13:41
Спасатели отряда "Лидер" МЧС, участвующие в поиске людей на затонувшем судне, поделились с журналистами увиденным.
В интервью "Комсомольской правде" поисковики рассказали, что даже в дневное время видимость на месте затопления глубиной 20 метров практически отсутствует. Без фонарей там кромешная тьма.
Снаружи судна, по их словам, погибших нет, все тела - внутри. Для того чтобы добраться до некоторых, приходится вырезать железные препятствия. 80% жертв - это женщины и дети. Многих взрослых нашли в ресторане, так как в момент катастрофы было обеденное время.
Спаслись те, кто был ближе к выходу. Поскольку судно ушло ко дну буквально за три минуты, времени на спасение у людей не было. Многие погибшие были в жилетах - успели надеть, но не успели выбраться. По всему видно, что выжить стремились во что бы то ни стало, рассказывают водолазы. Кто-то даже выбивал двери, чтобы выбраться из каюты.
Самое жуткое в этом крушении, по признанию спасателей, это огромное число погибших детей.
Издание пишет о том, что риск для водолазов, работающих на затонувшем судне, очень большой. Из-за волн теплоход на дне "ходит ходуном", говорят спасатели. Если он вдруг сильно наклонится, то живым оттуда не каждый водолаз выйдет.