Российский парламент рассматривает законопроект, который позволит Кремлю изымать активы иностранных компаний, для того чтобы выдавать компенсации лицам, пострадавшим от западных санкций.
Три статьи на тему нашумевшего закона, тут же названного «законом Ротенберга».
Закон о компенсации потерь имущества Шумиха вокруг законопроекта о компенсации гражданам и компаниям, имущество которых было отчуждено иностранными судами — пример той самой интерпретации, о которой накануне говорил Михалков и которая подменяет суть происходящего, манипулируя сознанием. Когда на явление или человека вешается ярлык, однобокий или даже зачастую лживый, после чего в информпространстве живёт уже не явление, а сам ярлык. И большинство людей авторитетно судят об этом явлении по ярлыку — ну как же, об этом в СМИ пишут.
На законопроект о компенсации тут же повесили ярлык «закон Ротенберга», и все оппозиционные и не только медиа, а также эксперты-интерпретаторы, дружно это подхватили. А как же — Путин защищает олигархов. Между тем, если внимательно прочитать пусть даже не закон, а честное его изложение, то речь идёт ровно об обратном: этот закон является одним из шагов по национализации крупного частного капитала. В законе говорится о защите российского капитала за рубежом, который Запад своевально присвоил себе. Когда этот капитал, эти активы — не только яхты и виллы, но и предприятия, акции, доли в бизнесе, культурные памятники, коллекции — будут отобраны, Россия оставляет за собой право конфисковать имущество западного истца или конкретной страны на российской территории. И уже из этих сумм, отправленных в бюджет, выплачивать пострадавшему капиталисту. Заметьте — конфисковать в одностороннем порядке, без всяких там Гааг, Стокгольма или Лондона. Решили сами и конфисковали. Это поведение сильной суверенной страны, к чему все оппозиционеры-патриоты призывали.
Но что же мы видим? Коммунист Николай Коломейцев возмущается как раз этим и говорит: «Вы же 23 года воспитывали предпринимателей, что они должны обращаться в лондонские, парижские, стокгольмские суды, и они туда обращаются. По этому закону получается, что мы в принципе можем отменить любое решение. Зачем мы их туда направляли?» Стоп — то есть если Кремль решил порвать с этой порочной практикой и наконец-то поставить свою юстицию выше западной, тем самым обретя юридический суверенитет, то это плохо? По мнению коммуниста, надо бы продолжить подчиняться Гаагам и Стокгольмам? Более чем странная позиция для патриотов, которыми себя называют зюгановцы.
Что касается пресловутого Ротенберга… Вопрос — почему закон не назвали именем другого олигарха, скажем, Фридмана или Авена? Ну как же — потому что на них санкции не распространились, у них ничего не арестовали. Вот-вот. А почему не арестовали? Неужели у того же Фридмана или Прохорова нет яхт, вилл и дорогостоящих активов на Западе? Однако Запад их не отнимает. Да и в СМИ о них не пишут. Между тем, тот же Фридман обладает вторым по размерам капиталом среди российских бизнесменов. Почему такой избирательный подход? Ответ простой — для Запада есть свои и не свои российские капиталисты. У своих пока ничего не отбирают, а тех, кто решил встать на сторону Путина и российских интересов, подвергают показательной порке. Фактически вынуждают отказаться от своей поддержки и встать на стороне мирового олигархата. А есть ещё и те, кто колеблется и сейчас размышляет о том, какой сделать выбор. То есть они бы и рады вовсе остаться в стороне в этом противостоянии, но не получится. А потому они выбирают между плохим и худшим, оценивая риски.
И вот в такой ситуации принимается закон, который фактически поддерживает выбор частного капитала в пользу России. Государство говорит им: мы защитим вас и компенсируем ваши потери, только не бойтесь сделать чёткий выбор в пользу России. Это и есть один из способов поэтапной национализации капитала, когда предприниматель становится зависим не от мирового олигархата, а от собственного государства. Глупо пытаться раскулачивать нечестно нажитые капиталы, когда те в значительной степени ориентированы на Запад и в случае любого нажима туда сбегут окончательно. А вот когда капитал станет национально ориентированным, работающим в юрисдикции российского государства, тогда можно и решать, как с ним далее поступать — направлять его на развитие инфраструктуры, обложить социальной повинностью, в конце концов полностью национализировать его, переведя в собственность государства. Но в любом случае — это уже следующий этап, это вопрос будущего. Для начала же надо его вернуть в страну, для чего надо защитить тех владельцев капитала, которые готовы порвать с Западом. И что характерно, этот процесс будет оплачен за счёт собственности самого Запада. Если бы власть этого не сделала, то мы бы рисковали полностью потерять лояльность крупного капитала, который автоматически выбрал бы сторону Запада в войне с Россией. Такова логика, к сожалению, любого дельца: главное — выгода.
Кстати, сейчас в Госдумy внесён новый законопроект, направленный на национализацию капиталов и элит, — о полной и бесплатной амнистии российских денег, ушедших в офшоры. Но уже сейчас СМИ выносят на первую полосу не истинное значение данной инициативы, а один из её пунктов — «документ предусматривает легализацию средств, полученных в том числе в результате коррупционных схем и преступлений, связанных с продажей наркотиков». Трудно сказать, насколько это правда, но если и окажется таковой, то наверняка такой пункт либо имеет объяснение, либо будет исправлен в ходе доработки. Однако уже можно уверенно предсказать, что на закон в ближайшее время навесят ярлык что-то типа «закон о легализации наркоторговли». И многолосые эксперты вслед за коммунистами будут возмущаться «цинизмом власти» и накачивать народ протестными настроениями. Ну да ладно — караван всё равно идёт в нужном направлении.
Эдуард Биров
Зачем Путину «Закон Роттенберга» Сегодня вся френдлента пестрит заголовками: «Закон Ротенберга то…» – «Закон Ротенберга сё…», «Да как можно!», «Да как не стыдно!», «Да из наших карманов, да олигархам…»
Давайте определимся: из «наших карманов» в бюджет, а из бюджета… А из бюджета надо решать все проблемы страны! И не только дороги асфальтировать и детские сады строить. Не хлебом единым, как говорится…
И чья это забота? Домохозяек, диванных генералов и аналитиков? ДАЯВАСУМОЛЯЮ!
«Взять всё, да и поделить!» (П.П. Шариков).
Ага, отлично. А завтра что? А завтра: «Я без пропитания никак обходиться не могу! Где же я буду харчеваться?»
«Тогда зарубите себе на носу, что вы должны молчать и слушать! Молчать и слушать, что вам говорят!» (Ф.Ф. Преображенский).
А теперь по-сути.
Кто мне скажет, Почему Путина никто в мире не может обыграть в «политические шахматы»? Ему пророчествовали революцию и распад России в 2006-м, 2008-м, 2010-м… И сейчас всё то же самое. А Россия живёт, прирастает территориями, увеличивает военный потенциал и уровень жизни граждан. «А Путин всё сливает и сливает»… «Заливает и переливает»…
Да потому, что Путин думает не на один и даже не на два шага вперёд. Он, что называется, «видит всю доску» (шахматную, естественно, а не гробовую). Касаемо политической ситуации он просто по должности своей знает больше, чем мы с вами все вместе взятые.
На вопрос: «Сколько цветов в радуге?», папуас ответит: «Два — тёмный и светлый», среднестатистический европейский гражданин скажет: «Йопта, семь — каждый охотник желает знать…», а учёный-физик, поправив пенсне, продекларирует: «В радуге бесконечное множество цветов — весь возможный спектр!» И дело здесь не в наблюдательности, не в зоркости глаз, а в наличии ЗНАНИЙ.
Те, кто видят в «законе Ротенберга» лишь продажность власти и лебезню перед олигархатом, сродни тому папуасу с его чёрно-белым восприятием. Вчера Путин присоединил Крым — «Ура! Белый Путин». Сегодня «сливает Донбасс» — «Б*я, Путин почернел!»
Вынимайте кольцо из носа и слушайте. Слушайте, что вам говорят!
«Закон Ротенберга необходим сегодняшней России, как воздух!» — так и запишите мелом на стене. Не слушайте коммунистов, которые «за трудовой народ», не слушайте либералов, которые в правительстве, не слушайте популистов и скорострельщиков — собирателей голосов толпы. Выкиньте телевизор. Думайте. Думайте и анализируйте. Ставьте себя на место Путина…
Поставили? У вас как бы есть верховная власть. Но при этом у вас есть правительство, набитое либералами. У вас есть Центробанк, ведущий независимую денежную политику согласно конституции, а по-факту: согласно рекомендаций МВФ. У вас есть олигархат, доставшийся в наследство, с которым вы изрядно повоевали и во многом приструнили его — кого упекли, кого задобрили и сделали условно «своими». Вам приходится балансировать в принятии решений. У вас перед глазами пример Украины, где ВСЁ окружение законного президента предало его в час кризиса. И у вас похожий расклад. Что вам делать? «Взять всё, да и поделить»? Сразу всех уволить? Может, попересажать всех?
И вот наступает кризисная внешнеполитическая ситуация. Страна на грани политической и экономической изоляции. Для её преодоления требуется мобилизация внутренних резервов, как политических, так и экономических. Нужна единая команда властных единомышленников, которой у вас нет. США и Европа давят по всем фронтам, а против этого вашего окружения вводят адресные санкции (пофамильно), только за то, что они «с вами» и «вас поддерживают»…
Что делать в данной ситуации? Ваш Центробанк обладает мощными ресурсами, но в нём засели прозападные либералы, ваше правительство предаст вас при первой возможности, а ваши «друзья» олигархи пойманы за яйца вашими Западными визави — у них дачи и яхты с капиталами в Европе и США.
И как вам быть? Варианта два.
Первый:
Улыбнуться, расслабить булки и слить Донбасс, позволив американцам разместить ПРО и наступательные вооружения на Украине, приняв её в НАТО. У олигархов отпустит яйца, правительство продолжит играть на айпадах, а Центробанк займётся своим привычным делом — инвестированием в ФРС США.
Второй:
Не обосраться в урну и попытаться изменить внутриполитическую ситуацию. Только не резко, как предлагают Шариковы, а хладнокровно, обдумав все шаги:
1. Принять закон «О направлении 75% прибыли Центрального Банка России в федеральный бюджет на постоянной основе», тем самым получив фактическую возможность осуществления денежной эмиссии минуя ЦБ и при этом, не нарушая конституции, размыть его (Центробанка) монополию на осуществление кредитно-денежной политики в стране.
2. Внести в Госдуму через подконтрольную Единую Россию законопроект «По ускорению социально-экономического развития России», после принятия которого можно будет выставить «политический счёт» правительству.
3. Призвать олигархов «повернуться лицом к стране» и начать вкладываться в российскую экономику. А чтобы призыв дошёл до всех, показательно прижать самого либерального из них (Евтушенкова), который декларировал свои намерения возродить отечественное производство микроэлектроники, но затем ударился в нефтянку, как наиболее простой способ получения дохода внутри страны. Отобрать у него Башнефть. Продекларировать намерение о введении заградительной пошлины на вывоз капитала. А чтобы у олигархата не осталось выбора и озлобленности на вашу хватку, а также желания свалить по быстрому, дать ему гос. гарантию на возмещение любых потерь, которые могут возникнуть у них на Западе вследствии их лояльности к российской власти.
Путин выбрал второй путь.
Как думаете, ради чего? Неужели ради того, чтобы слить Донбасс?
Кирилл Воронков NYT: «Закон Ротенберга» лишит санкции Запада всякого смысла «Закон Ротенберга», который российская Госдума приняла в первом чтении, не позволит Западу оказывать финансовое давление на российских олигархов. Между тем это и была основная задача западных санкций, подчеркивает The New York Times. При этом сам Аркадий Ротенберг отметил, что никаких компенсаций требовать не собирается.
Российский парламент рассматривает законопроект, который позволит Кремлю изымать активы иностранных компаний, для того чтобы выдавать компенсации лицам, пострадавшим от западных санкций. Издание The New York Times считает, что принятие этого законопроекта даст Владимиру Путину «орудие возмездия».
Американская газета отмечает, что подробности этого законопроекта, названного «законом Ротенберга», пока неизвестны. Кроме того, ему предстоит пройти еще несколько этапов обсуждения в Госдуме. Тем не менее некоторые владельцы акций крупных зарубежных компаний поспешили продать их, опасаясь снижения стоимости.
Издание подчеркивает, что это уже не первый шаг, предпринятый российским правительством в ответ на санкции Европы и США. Ранее российская сторона запретила ввоз сельскохозяйственной продукции из стран, поддержавших эти санкции. Теперь же, в случае принятия нового закона, попытки Запада экономически надавить на ближайшее окружение Владимира Путина могут быть сведены на нет.
Этот шаг вызвал беспокойство у крупных иностранных компаний, которые и так пострадали от замедления роста экономики России. В частности, компания Ford заявила о серьезном уменьшении прибыли из-за падения спроса россиян на их автомобили.
Впрочем, некоторые компании от санкций Москвы даже получили выгоду, отмечает The New York Times. Среди них оказалась и Pepsi: молочные продукты этой компании сейчас пользуются большим спросом.
В целом, западные санкции повлекли за собой совершенно непредвиденные последствия. Газета утверждает, что российские олигархи использовали их, чтобы требовать дополнительные выплаты из российского бюджета. Такого же мнения придерживается и российский политик Борис Немцов, который считает этот законопроект верхом цинизма.
Против предложения депутатов высказался и министр экономического развития России Алексей Улюкаев. Он отметил, что «нет более надежного средства вызвать отток капитала, как принимать такие законопроекты и даже обсуждать их». Тем не менее законопроект прошел первое чтение с 233 голосами «за» и 202 голосами «против».
При этом сам Аркадий Ротенберг, в честь которого СМИ назвали этот законопроект, заявил, что компенсацию требовать не собирается. Он отметил, что данная инициатива призвана защищать российский бизнес, а конфискацию имущества итальянскими властями назвал лишь «потерей одного дома».
ИноTV
ertata