2012-02-27 23:04:00
Как и было анонсировано в конце прошлого года, золото Украины в Атланте, воспитанник Коваленко, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как и было анонсировано в конце прошлого года, золото Украины в Атланте, воспитанник Коваленко, Игорь Матвиенко, приступил к работе с экипажами Сборной России на УТС в Испании. Далее - информация от ВФПС:
В рамках реализации программы подготовки к Олимпийским играм 2012 в классе 470 ВФПС, при финансовой поддержке Попечительского совета, пригласила в качестве специалиста победителя Олимпийских игр 1996 – Игоря Матвиенко (Украина).
Матвиенко в Перте, декабрь 2011. Фото: ВФПС
Программой подготовки руководит Сергей Бородинов, им разработан детальный план подготовки к чемпионату мира 2012 и Олимпийским играм 2012. Тандем Бородинов – Матвиенко приступили к работе с января 2012 сразу после ЧМ 2011. Напомним, по результатам Чемпионата мира 2011 в Австралии ни один российский экипаж (мужчины/женщины) в классе 470 не завоевал путевку на Олимпийские игры 2012.
Игорь Матвиенко: «20 февраля 2012 года начался УТС сборных команд класса 470 на острове Пальме де Майорка (Испания). В нем запланировано участие 10-ти мужских и женских российских экипажей. Начало сбора несколько омрачила задержка с доставкой материальной части к месту сбора, но это не подорвало настроя спортсменов на плодотворную тренировку, и они приступили к решению других задач. Прежде всего, внимание было уделено физической подготовке и теоретическим занятиям. На теоретических занятиях было организовано подробное обсуждение ошибок и недочетов, допущенных экипажами на чемпионате мира в Перте, состоявшемся в декабре 2011. Также ежедневно спортсмены посещают семинары по метеорологии, где подробно разбирают теорию образования бризов и особенности метеоусловий места проведения сборов. В плане физической подготовки помимо традиционной физ. нагрузки, атлеты ежедневно имеют возможность играть в теннис и футбол. Подготовку на воде к настоящему дню осуществляют 3 женских экипажа – Влада Ильенко, Алиса Кирилюк, Виктория Шувалова».
Можно только порадоваться тому, что талант одного из лучших яхтсменов Украины не пропадает. Кроме тренировочной работы, Игорь занимает позицию триммера геннакера в профессиональной парусной команде RC44 RUS7. Как видим, наши "собственные" украинские яхтсмены опережают развитие парусной индустрии у себя в стране. Хорошо, что есть "старший брат". Если патриотизм не заставил нас шевелиться, так может зависть заставит?
2012-02-25 02:04:00
Один из важных этапов подготовки к олимпийским стартам был запущен 24 февраля о.Мадейра. В городе ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Один из важных этапов подготовки к олимпийским стартам был запущен 24 февраля о.Мадейра. В городе Фуншал начались соревнования первенства континента в классе RSX. Среди участников из 24 стран Украина представлена 3 спортсменами: ветераны Оля Масливец/ Максим Оберемко, и молодая спортсменка Даша Поплавская.
Календарь сверхконкурентного класса RSX выдался достаточно напряженным. Первое крупное соревнование олимпийского года проходит уже в конце февраля - спустя только 2 месяца после квалификационного Чемпионата мира в Перте. И это только начало. После соревнований в Португалии на ЧЕ2012 с 20 марта Испания будет принимать ЧМ2012, где будут распределены оставшиеся олимпийские лицензии. Далее, эстафету примут ивенты Кубка мира и так вплоть до начала Олимпиады.
Такая плотность графика объясняет не самую высокую явку спортсменов на ЧЕ2012. Если в мужском флоте лайн-ап еще приемлем как для первенства континента (56 атлетов из 23 стран), то в женской программе явка немного скромнее (23 спортсменки из 12 стран). При этом, стоит учитывать, что ряд атлетов представляют страны вне европейского континента. Есть представители из НЗ, Бразилии, Венесуэлы, Гонг-Конга и Мексики. Интересно также отметить, что минимальное количество претендентов на оставшиеся лицензии воспользовались шансом попрактиковаться перед квалификационным ЧМ. Большинство представленных стран на ЧЕ уже обладают пропуском в Веймут.
С точки зрения качества флота, то сразу бросается в глаза отсутствие на Мадейре действующих ЧМ - нидерландца Рейсельберга и израильской спортсменки Ли Корзиц. Британия также не привезла свои первые номера в этом классе. Из мощных в RSX европейских стран вообще не представлена Италия. Но серьезным флотом выступают поляки (присутствуют вице-ЧМ2011 в обеих программах и Павел Тарновский - ЧЕ2011 среди юниоров), Израиль (бронза ЧМ2011 Машик Нимрод и бронза ОИ08 Шахар Зубари), Франция (серебро ОИ08 Джулиен Бонтемп), Португалия (участник 3 ОИ Хао Родригез), Испания (ЧМ2009 Марина Аблау, ЧМ2010 Бланка Манкон, 4 на ОИ08 Иван Пастор), Греция (серебро ОИ04 Николаос Какламанакис). Также соревнуются многие участники ОИ08 и будущие соперники украинской команды на ОИ2012. Наши спортсмены первого эшелона провели зимний сбор и Испании и ЧЕ является в некотором смысле, "разогревочным" соревнованием. Параллельно, в рамках ЧЕ2012 проводится отдельный зачет для спортсменов до 21 года, где соревнуется донетчанка, также представитель Сборной Украины, Даша Поплавская.
Гонки начались в пятницу, 24 февраля. Согласно Положения о регате, воскресенье, 26 февраля, было запасным днем. Так как программа первых дней была выполнена, то вчера спортсмены отдыхали. Сейчас в багаже атлетов по 6 гонок в обеих программах. Всего запланировано провести до 16 гонок; соревнования продлятся до 1 марта.
Украинская олимпийская команда начала соревнования разнонаправленно. Оля Масливец была в тройке после пятницы, далее провела две неудачные гонки и сейчас находится на 6 строчке. Максим, наоборот, показывает восходящую траекторию, но начинать ему приходится с гораздо более низких позиций: после 24 февраля он был только на 22 месте, а в субботу сумел подняться на 17 строчку общего зачета. В зачете "до 21 года" Даша Поплавская пока идет последней.
В мужском флоте за первую строчку борются поляк, вице-ЧМ2010, Пшемыслав Мираджински и призер ЧМ2011 Нимрод Машик. Сейчас Пшемыслав временно поднялся на первое место, но до развязки далеко. В женской программе идет острая конкуренция между испанскими спортсменками, которые в свою очередь соперничают с Давидович из Израиля и тайкой Вайкей Чен. Сейчас лидирует титулованная Мария Аблау. Неожиданно, на вторую строчку, впервые в своей карьере, поднялась финская спортсменка Туули Петайя. Большая неприятность случилась в польской команде: по слепому жребию для проверки соответствия матчасти была выбрана вице-ЧМ2011 София Клепачка. Оказалось, что она использует доску, которая не соответствует поданной ее тренером заявке. София была дисквалифицирована на первые 3 гонки и опустилась из первой тройки на 15 место. Но уже на следующий день, в субботу, София опять показала высокий результат, так что можно смело ожидать ее возвращения в первую пятерку.
Что касается погоды, то комитету пришлось поработать для проведения запланированных гонок. Тогда как скорость ветра составляла 10-16 узлов, его направление было очень нестабильным. Были выставлены несколько дистанций в разных частях акватории, но воспользоваться оказалось возможным только одной. Мужской и женский флоты соревновались на одной дистанции с раздельным стартом. Гонки субботы начались с некоторым опозданием пока дождались стабилизации бриза. Кроме этого, акватория кишит жалящими медузами.
Видео отчет с Мадейры, второй день ЧЕ, 25 февраля.Видео: RSXClass
Даша Поплавская на ЧЕ2012. Фото: Rory Ramsden/RSXClass
Максим Оберемко на ЧЕ2012. Фото: Rory Ramsden/RSXClass
Александр Аскеров на ЧЕ2012. Фото: Rory Ramsden/RSXClass
Максим Оберемко на ЧЕ2012. Фото: Rory Ramsden/RSXClass
Денис Закриев на ЧЕ2012. Фото: Rory Ramsden/RSXClass
2012-02-22 18:38:00
Февраль порадовал парусный Интернет-сегмент Украины появлением нового сайта. Украинская Ассоциация ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Февраль порадовал парусный Интернет-сегмент Украины появлением нового сайта. Украинская Ассоциация класса Melges24 добавила в свою деятельность публичности и решила громко заявить о своем существовании. Известно, что "если вас нет в Интернете - вы не существуете", поэтому, появление сайта Украинской Ассоциации класса Melges24 получило некоторый резонанс в парусной среде и за подробностями UKRSAILING обратился к Президенту Украинской Ассоциации Melges24, известному яхтсмену и предпринимателю, Андрею Яно.
UKRSAILING: Флот класса Melges24 в Украине существует уже давно, а вот сайт появился только сейчас. Как соотносятся эти явления? А.Я.:Как вы знаете, и флот, и сама Украинская Ассоциация Melges24, как юридическое лицо, появились и развиваются уже несколько лет. Ранее Президентом Ассоциации был Василий Николаевич Гуреев. Сейчас у Василия Николаевича много задач как Президента ВФУ, как спортсмена и как государственного чиновника, поэтому, руководство Украинской Ассоциацией Melges24 коллективом спортсменов и любителей было доверено мне. Конечно же, одним из первых шагов мы решили создать полноценное представительство Ассоциации в Интернете.
UKRSAILING: Какие еще шаги вы планируете предпринять? А.Я.:Цели Ассоциации достаточно стандартны. Это популяризация и развитие класса Melges24 в Украине. Мы будем всячески содействовать достижению этой цели, активизируя общение с Международной Ассоциацией и с региональными Ассоциациями других стран. Международная Ассоциация нас хорошо знает, мы находимся с ее функционерами в постоянном контакте и общении: обмениваемся информацией по флоту, по календарям, по правилам класса и так далее. Национальные Ассоциации других стран также идут с нами на контакт, проявляя интерес к Украине, к ее морю и флоту.
Что касается перспективных владельцев лодок, то Украинская Ассоциация Melges24 готова предоставить содействие в подготовке такого проекта. Начиная от тест-драйва и заканчивая содействием в приобретении лодки, мы будем рады помочь любому серьезному начинанию.
UKRSAILING: Немного детальней о предстоящих соревнованиях украинского флота Melges24. Какой календарь и какие планы на 2012? А.Я.:С украинским календарем Melges24 можно ознакомиться на сайте Ассоциации в соответствующем разделе. Пока это еще рабочий документ, но многое уже утверждено. Например, два соревнования нашего календаря вошли в календарь Международной Ассоциации класса. Это Регата на День Независимости (август) и Кубок Украинкой Ассоциации (сентябрь). Оба соревнования пройдут в Севастополе и там мы ждем появления, в том числе, и иностранных экипажей. В частности, есть вероятность приезда немецких, финский и российских экипажей.
Со своей стороны, Ассоциация подала заявку на участие украинских экипажей в гонках в Европе. В начале июля мы выступим на Volvo Cup (Riva Del Garda) в Италии, а в конце июля там же, на Гарде, будем принимать участие в Чемпионате Мира 2012.
Кроме этих соревнований, календарь Украинской Ассоциации Melges24 предусматривает еще и ряд местных инициатив. Пока детали этих соревнований финализируются, скажу только, что активность будет сосредоточена на Черном море, а также, как минимум одно соревнование будет проведено в Киеве.
UKRSAILING: Как осуществляется финансирование Ассоциации и какое ее нынешнее материальное положение? А.Я.:Материальное положение это громко сказано. Ассоциация является коллективом энтузиастов, которые поддерживают класс и все активности собственными силами и ресурсами. Мы независимы от государства, а полагаемся только на собственные возможности. Кроме Ассоциации, мы еще поддерживаем детскую парусную школу в Харькове, так что времени, денег и сил все это требует немалых. Однако, мы уверены, что результат работы будет уже в ближайшее время и будет он положительным!
Харьковчанин Олег Дывинец в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака
Экипаж Юрия Удовицкого в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака
Харьковчанин Андрей Яно в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака
Флот Melges24 в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака
Киевский экипаж Алексея Волошенюка в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака
Харьковчанин Олег Дывинец в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака
Флот Melges24, Киев, Windmaster2009. Фото:Иван Бидзиля/UKRSAILING
Василий Гуреев на Melges24, Киев, Windmaster2009. Фото:Иван Бидзиля/UKRSAILING
Описание: Лонгрен, бывалый моряк в отставке, живет в маленьком рыбацком поселке с малолетней дочерью Ассоль. Соседи сторонились Лонгрена, боялись его, считали злым. Но отец с дочерью всего лишь не были похожи на других. Как то раз Ассоль предсказал какой то старик что она в будущем ее увезет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Им [...]
2011-11-21 20:19:51
Здравствуйте, уважаемый читатель. Путешествие на парусной яхте – на самом деле, не такая уж сложная ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Здравствуйте, уважаемый читатель. Путешествие на парусной яхте – на самом деле, не такая уж сложная и дорогая затея. Снимите яхту. Взойдите на судно. И вот Вы уже не просто путешественник. Вы пассажир круизного «лайнера», Вы – полноправный участник настоящего морского приключения. По вашему желанию вы можете добавить в свой отдых на яхте немного увлекательных забот [...]