Это цитата сообщения Почти_новая_горжетка Оригинальное сообщение
Только что удержалась от очень плохого поступка. Хотя бесовский соблазн был велик.
Случайно наткнулась на текст барышни, которая приехала в Москву приложиться к поясу богородицы. У девушки не очень со здоровьицем: почки и все такое – поэтому на прикосновение к чудодейственной святыне возлагались большие надежды. И вот она съездила, значит, и пишет в том духе, что тринадцать часов простояла – всю ночь и все утро. Иззябла, конечно, страшно, но такое радостное чувство на душе было, и вот сейчас она лежит в постели, потому что у нее сильный озноб и боли, и температура, но – удивительное дело! - эти страдания ей не в муку как обычно, а в радость, потому во имя господа она теперь страдает. Только есть одна проблема – ей на выходе от святыни дали крестик и поясок, а она не знает, что с этим пояском делать – куда его правильно надевать, может, кто посоветует….»
Ну, вы понимаете.
«Один конец пояска сворачиваете, Наташа, аккуратно петелькой и надеваете на шею. Второй, встав на табуретку, цепляете за крючок от люстры, прыгаете с табуретки и висите до тех пор, пока одной идиоткой на свете не станет меньше.»
Слава богу, мимо пролетавший ангел дал мне крылом по загривку, поэтому я, вздохнув, нажала «бекспейс» и не отнимала палец от кнопки, пока от гадкого комментария не осталось и следа.
2011-11-24 18:34:03
... /> В очереди к поясу Богородицы единовременно насчитали ... там поделать у пояса, 788 человек вынуждены ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В очереди к поясу Богородицы единовременно насчитали 82 тысячи человек. Тактовая частота прикладывания силами организаторов увеличена в два раза - несколько дней назад к святыне прикладывались 40 человек в минуту, сейчас уже 80. Среднее время стояния в очереди до победного конца - ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ ЧАСОВ!
Из тех, кто решил стоять 26 часов, дабы менее, чем на секунду что-то там поделать у пояса, 788 человек вынуждены были обратиться к врачам. ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ госпитализированы, из них ДВОЕ ДЕТЕЙ!
Я даже не хочу задаваться вопросом, уж не государственные ли деньги тратятся на все эти автобусы, доставляющие народ туда-сюда, передвижные электростанции и полевые кухни, уж не из карманов ли нормальных людей всех их кормят и обогревают. Мне в любом случае не нравится, что лечат их точно за мои деньги, и что эти 85 добровольных камикадзе занимают теперь места в больницах и время у скорых, а всего этого не хватает настоящим больным. И скорых мало, люди умирают, не дождавшись, и в больницах лежат в коридорах неделями, а тут кому-то пришло в голову самому себе нанести травму - ну, пусть сам себя и лечит, либо в частную клинику едет. В конце концов, кстати, пояс-то не простой, а чудотворный, так почему восемь сотен православных обратились к врачам, а не к своей святыне? Они что, верят каким-то там медикам больше, чем святыне, ради которой сутки в очереди стоят? ГДЕ ЛОГИКА-ТО???
Народу предлагают освященные веревочки и жгутики - народ охотно покупает. Почему бы не предложить желающим освященные веревки и мыло, чтобы ничто не мешало естественному отбору?
2011-11-20 16:58:54
... хотят поклониться Поясу Пресвятой Богородицы" ... очереди на поклонение поясу, чем конвертировать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Не менее шести часов придётся отстоять в очереди москвичам, которые хотят поклониться Поясу Пресвятой Богородицы", сообщило вчера информационное агентство. И это при минусовой температуре, когда в очереди за излечением можно заболеть ещё больше. Сегодня пришли новости о том, что толпа выросла с 40 до 60 тысяч человек.. Друзья, всё ли верно я понял- "поклониться поясу" ? Господь не зря дал человечеству заповеди, вторая из которых гласит "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им". Разве все эти люди в очереди не творят себе кумира в виде куска ткани, который, может и прикасался когда-то к телу матери Иисуса, но достоверности этого, как со всеми религиозными реликвиями, нет. Иногда у меня складывается впечатление, что мы живём в средневековой Европе, где на каждом углу можно было купить частицу крови святого, нетленные зубы, волосы, куски креста, на котором умер Спаситель. Но того ли добивался Христос? Почему люди предпочитают чудеса врачебной помощи или здоровому образу жизни? Почему реликвию привозят накануне выборов? Не потому ли, что куда проще управлять внушаемыми и покорными людьми. Не секрет, что РПЦ является органичной частью современного государства- с машинами представительского класса, охранниками из ФСО и вип-билетами на службы. Тогда такие "неожиданные" явления реликвий уже не являются удивительными фактами.
Вера- не в постройках из камня или досках с изображениями или куске старой ткани, она в каждом камне, воздухе, живом, неживом и, самое главное- в сердце. Богу, вероятно, нужны дома в виде храмов и послы в виде священников, которые могут доносить его истину, вопрос только в том, сколько осталось правды от тех слов, что были произнесены 2 000 лет назад. Людям из очереди проще потратить 8 часов своей жизни в очереди на поклонение поясу, чем конвертировать это время в любовь к близким и родным...
Вчера в Ставрополь на один день привезли пояс Пресвятой Богородицы. Мама решила попробовать попасть к святыне. Попала. Простояв в очереди 10 (десять!) часов.
Только настоящий советский человек на такое способен :)
2011-11-04 23:16:58
... организовала поездку к Поясу, и настоятельно ... народа отправилось к Поясу, человек, наверное, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Я совершенно случайно попал в эту поездку. Конечно, не будь воли Божией, никуда бы я не поехал даже при желании, но я вовсе не собирался в Екатеринбург. Мама все устроила. Она у себя организовала поездку к Поясу, и настоятельно рекомендовала поехать с ними и мне. Проблема была в том, чтобы перехватить паломников на трассе. И опять же, без особого рвения я кинул в сумку фотоаппарат, специальную надувную подковообразную подушку для сидячего сна (кстати, очень удобная вещь, подкладывается под шею, чтоб не затекала), сел в автобус и поехал до какого-то перекрестка, где мне предстояло ждать паломников. Через три часа я был на этом самом перекрестке. Уже было темно, у придорожного кафе тарахтели десятка два фур. Пошел я в это самое кафе, взял себе кофе и перекусить и принялся ждать. По предварительной договоренности, ждать мне было нужно около часа. И действительно, через час мне позвонила мама и обрадовала известием, что они потеряли в пути человека, возвращались его искать, поэтому автобус задерживается и ждать мне придется дольше, чем предполагалось. Что ж, взял еще кофе. Сижу, думаю: "И ведь, наверное, это еще не все." Ну да ладно, ждал я, ждал, через три часа приехало два автобуса - столько народа отправилось к Поясу, человек, наверное, семьдесят. Не успел я усесться и обжить кресло, как автобус встал. Собрался консилиум водителей, стали копаться в движке, коробке, поняли, что автобус дальше не пойдет, потом звонили в Пермь, договаривались с другим автобусом, в общем, ждали долго. Потеряли на этом еще часа полтора, если не два. К слову, батюшка, отправлявший паломников в поездку и служивший молебен о путешествующих, после молебна сказал: "Ну, если сломаетесь, не ропщите, будьте спокойными, молитесь". Ну мы и молились. Водитель нашего сломавшегося автобуса, молодой парень, расстроился до слез, что не поедет в Екатеринбург к Поясу. И остался он в ночи, один в сломанном автобусе, на трассе, как-то выкручиваться из положения. Мы же все поехали дальше, пересев в подошедший из Перми автобус. После всего этого я вырубился и спал, как сурок до самого Екатеринбурга. Рано утром мы были в Храме-На-Крови, а оттуда отправились в Ганину Яму. В монастыре было безлюдно и тихо. Несколько человек бродили по дорожкам, так что наша группа на двух автобусах (человек семьдесят или около того) могла бы произвести переполох, если бы было кому полошиться. Игумен Феодосий стал епископом и, то ли из-за этого, то ли еще почему, обитель выглядела нежилой. Трапезная закрыта, храмы закрыты (кроме храма Царственных Страстотерпцев), на стройке затишье. Ходил от храма к храму, фотографировал, пытался поймать в объектив соек, да куда там! Очень осторожные. Помолились у места захоронения императора. Это, конечно, особое место. Очень особое... А в навигаторе обозначено как "музей". Вот как. Вообще, место замечательное. Деревянные храмы выглядят, как продоложение ландшафта, их и разглядеть порой можно только увидев купола. Засмотрелись мы, залюбовались Ганиной Ямой, забыли, что в кафедральный собор хотели приехать пораньше. Но и так получилось довольно рано: в полчетвертого были на месте. Уже скопился народ, выстроилась очередь, но в храме было относительно свободно. Мы, хитрецы, в очередь не встали, а расположились прямо в храме, где и ждали начала вечернего богослужения. Я даже не знаю во сколько оно началось. Служилась вечерня, народ все прибывал, стали возникать стихийные перепалки между теми, кто стоял в очереди и теми, кто просто зашел в храм. Стоящие в очереди уже давно эту самую очередь потеряли, но с железным упорством повторяли волшебную фразу "Вас тут не стояло!". Потом вышел некто в подряснике (потом оказалось - батюшка) и стал формировать проход посередине. Он умолял, упрашивал, грозился, объяснял, - но народ никак не хотел расступаться. Кто-то боялся потерять заветное местечко в "очереди", кто-то просто считал, что уж коль я тут стою, буду стоять до второго пришествия. Ну или до пришествия Пояса. С огромным трудом удалось сделать проход, узенький, на одного человека. Тем временем подошло время шестопсалмия. Я закрыл глаза, попытался сосредоточиться на чтении, но это удавалось с трудом - в храме стоял гвалт. Проход, сделанный с таким трудом, начал смыкаться. Люди органически не переносили в этой ситуации хоть капельку свободного места. Желание встать туда, где посвободнее было сильнее любого другого. Но тут закончилось шестопсалмие, диакон произнес ектению и священство стало выходить из храма. Тут, хошь не хошь, пришлось расступаться и освобождать проход иподиаконам с хоругвями, диаконам, иереям, хору. Бежали все, надо сказать, так, словно архимандрит Ефрем стоял за углом. Однако, после того, как все вышли, ждать пришлось еще около часа. А то и больше. В проход встали инокини, прошедшие для этого прямо мимо меня. Я своей хилой спиной оттеснил стоящих сзади меня, пропустил монахинь, которые вереницей просачивались в проход. Вслед за ними хитро пристроилась женщина явно не монашеского вида, желая юркнуть вслед за сестрами, но тут я, молчавший и терпевший до этого все, что видел и слышал, встал у нее на пути и сказал: "Ловко вы, однако, пристроились!". Мне было сказано много слов про очередь с той стороны, про место, которое там занято для нее, но я уперся, как баран, и выполнил этот сомнительный долг "не пущать". И не пустил. Зато от входа в храм, совершенно спокойно, прямо по центру прохода прошла женщина нерусских кровей. Цыганка, судя по всему. Редкостным дружелюбием светились глаза людей, когда она шла мимо них прямо к возвышению, приготовленному под святыню!!! =) А уж когда к ней тем же макаром стала подтягиваться по проходу родня мужеска пола, какие ласковые слова приветствия услышали эти мужчины! Но строго без мата - храм все ж таки... Долго мы ждали. Были спеты тропарь, кондак, "Царице моя Преблагая", какая-то женщина стала истерическим голосом выкрикивать "Агни Парфене" на русском языке, но поддержана не была. Да и текст, судя по всему, знала во всем храме только она. Народ притих. Вдруг, откуда-то из глубины, тихо раздалось "Идут!". И они действительно шли. В окно было видно, как крестный ход шествовал мимо северной стороны храма. Первыми влетели несущие фонарь и хоругви. Именно влетели, а следом, в таком же темпе, летел владыка Кирилл, неся в руках ковчег с поясом. Он еще успевал крестообразно осенять народ, хотя буквально пробежал по храму к подготовленному столику. За ним летели диаконы с кадилами - дым столбом!, - хор и неспешно шествовал архимандрит Ефрем и прочие греки. Далее русское духовенство, но тут случился затор. Ставили, видимо, ковчег, прикладывались, хор проискивался через толпу в правую дверь к себе на хоры и процессия остановилась. А народ-то жадал заполнить свободные места! Отцов стали не на шутку теснить. От этого мероприятия всех отвлек владыка Кирилл, который обратился к прихожанам и паломникам. Потом слово взял отец архимандрит. Он сказал о том, как они все поражены верой и терпением русского народа (нагляделись на очереди!) и стал рассказывать о чудесах, происходивших от Пояса. И вот это, ИМХО, он зря. Народ как вдохнул, так и выдохнуть забыл. Владыка объявил, что будет совершаться молебное пение с акафистом, и священники потихоньку стали двигаться вперед. Вот тут народ выдохнул и стал напирать. Мне даже стало слегка боязно, потому что это неуправляемый процесс. "Главное - не упасть!" - подумал я и стал пытаться молиться. Получалось плохо. Периодически раздавались яростные вопли типа "Куда прешь?!", "Не толкайся!", "Прекратите немедленно!" и т.п. Немедленно заплакали дети. Хор на акафисте рявкнул так, что они просто испугались. Хор и правда показал себя не с лучшей стороны. Не пели, а рвали глотки, прошу прощения. Через головы стали передавать корзину из детской коляски с ребенком. Передали почти до самого Пояса, но что-то не срослось и ее стали передавать обратно. Я стоял и боялся, что ребенок выпадет. Потом таким же образом стали передавать взрослого. Кому-то стало плохо. Благополучно передали на улицу. Оторвали крепление хоругви от колонны. Хоругвь стала падать. Так же черезголовы передали в сторону алтаря. И сразу из крепления достали и передали другую хоругвь - от греха подальше. Но худо бедно вперед я продвигался. Рядом оказалась бабушка, работающая локтями и тазом, периодически яростно шипевшая на соседей. Что-то она сказала и мне. Я ей посоветовал помолиться Пресвятой Деве, а то ведь неизвестно, как дойдем до Пояса. Минут на пятнадцать она успокоилась. Ну и слава Богу, думал я себе, не оставляя жалких попыток помолиться тоже. Припоминал всех, кто просил молитв (Катя, и тебя!), родных, знакомых, лирушников, однокурсников, преподавателей, священников... Всех, конечно, не вспомнил, но я пытался. Как потом выяснилось, себя я оставил напоследок. Временами казалось, что кто-то приехал на большом бульдозере и пытается заехать в храм. Напор сзади иногда становился слишком могучим. Передо мной оказалась миниатюрная девушка, котрой явно было нехорошо от этого напора, духоты. Стал упираться правой ногой в пол, чтоб ей было посвободнее. Нога болела до следующего дня. И вдруг я оказываюсь прямо перед спиной влдыки Кирилла и меня пропускают к Поясу! Я едва успел перекреститься, как меня схватили, проволокли, нагнули, ткнули лбом в ковчег и выкинули вон. Я остановился, оглянулся на ковчег и тут меня накрыло такое четкое осознание собственной никчемности, греховности, несовершенства... чего хотите. Ком в горле и слезы на глазах. У дверей на улицу стоял иеромонах и помазывал елеем. Я подошел, меня помазали, я еще покрутился у выхода - уходить не хотелось. Я знал, что я вряд ли смогу так разглядеть себя на какой-нибудь из исповедей. Я попытался это запомнить и помолиться (в который раз). Ну и, выйдя на улицу, я, конечно, тут же нагрешил. Там стояло несколько монахинь, раздававших афонские пояски. Я резко подсуетился и, проложив хитрый маршрут, получил не один, а три пояска. Хотя и этих трех мне было мало. Я даже сделал поползновение еще раз пройти тем же маршрутом, но остановился. Хватит, думаю, с меня и этого. Того, что я получил (имею в виду не пояски), мне вполне достаточно. Вышел я из храма в полдевятого. Пошел посидел на скамеечке, твитнул это событие, прогулялся по вечернему Екатеринбургу, зашел в магазин и вернулся в автобус. А домой мы добрались без приключений, хотя я оказался дома не утром, а вечером. Есть и фото. Такое, например: Очень надеюсь, что Матерь Божья позволит мне посетить Ее Пояс и в Самаре.