Это цитата сообщения lach Оригинальное сообщение Как сделать фигурное боке? Уроки фотографии
Фигурное боке – отличный способ разнообразить вечерний или ночной сюжет и создать праздничное настроение. Новый год не за горами – самое время к нему подготовиться.
Добиться этого эффекта совсем несложно – достаточно изготовить фильтр из обыкновенной черной бумаги.
Это цитата сообщения lach Оригинальное сообщениеПринципы золотого сечения в фотографии
Соблюдение принципов золотого сечения в композиции фотоснимка – главный способ получения эстетически приятной взгляду зрителя фотографии. Однако в фотографии чаще всего применяется упрощенный принцип золотого сечения - правило третей. Согласно этому правилу, кадр необходимо делить на три равных части по горизонтали и по вертикали, так, чтобы в результате получилось девять секторов.
Для получения наиболее выигрышной композиции, необходимо расположить главный объект в кадре на одной из четырех точек пересечения решетки.
Почему надо помещать объект в линию или точку золотого сечения? Из психологии восприятия известно, что элемент сцены, помещенный в точку золотого сечения, привлекает на себя наибольшее внимание зрителя.
Этим, безусловно, надо пользоваться для подчеркивания интересных, несущих смысловую нагрузку элементов сцены, или, наоборот, не помещать туда бессмысленные, несоответствующие художественному замыслу элементы.
Если поместить линию горизонта вдоль верхней линии решетки даст соотношение ландшафта и неба 2:1 и выделит передний план сцены, а расположение по нижней линии решетки даст соотношение 1:2 и выделит небо.
При фотографировании ландшафта многие фотографы имеют обыкновение располагать линию горизонта по центру, в результате получается очень статичная композиция. Особенно это заметно при съемке симметричных зеркальных композиций, например, озера.
Боковое оформление кадра. Попробуйте поместить на левую или правую границу кадра какой-нибудь вертикальный объект для того, чтобы внимание зрителя не уходило «за кадр».
При съемке портретов правило третей используется, чтобы привлечь внимание к глазам. Для этого любой глаз или область между глазами должна располагаться по правилу третей.
Однако, хотя правило «золотого сечения» оказывает большую помощь при выстраивании композиции, никогда не нужно вписывать изображение в это правило насильно.
Практически всегда, когда понимающие в бодибилдинге или фитнесе вспоминают имя Френка Зейна, появляются первым делом мысли о симметрии, правильных пропорциях тела.
Этот человек родился и вырос в Пенсильвании. За свою жизнь Зейн достиг звания мистер Олимпия три раза подряд. Его по праву считают одним из самых именитых бодибилдеров за всю историю железного спорта. Этому человеку удалось [...]
Это цитата сообщения lach Оригинальное сообщениеОсвещение в фотографии. 25 подсказок от Nikon
Мы продолжаем серию подсказок Nikon и, на этот раз, предлагаем вам 25 подсказок об освещении, адресованных продвинутым пользователям и профессионалам.
О вспышках
1. Заполняющая вспышка
При съёмке на улице в дневное время воспользуйтесь заполняющей вспышкой, чтобы глаза «снимаемого» слегка искрились. Даже в яркий солнечный день заполняющая вспышка может выровнять освещение, чтобы получился более приятный снимок.
2. Фильтры
Поэкспериментируйте с различными эффектами вспышки. Попробуйте установить перед вспышкой цветной желатиновый фильтр. Вы удивитесь тому, насколько сильно эта «капля цвета» может изменить весь вид снимка.
3. Внешние вспышки
Внешние вспышки (Speedlight) позволяют сделать свет более приятным для глаза за счёт изменения угла вспышки. Для этого можно направить её на потолок или стену сбоку, создав так называемый «отражённый» свет. Это обеспечит более равномерное распределение по всей области, сделав снимок естественнее.
4. Настройка Speedlight
Настройте синхронизацию вспышки Speedlight по задней шторке. При этом вспышка будет срабатывать в конце экспозиции, а не в начале, что позволит создать интересные полоски и эффекты для движущихся объектов.
5. Режимы
Поэкспериментируйте с различными режимами вспышки, предусмотренными в фотокамере и вспышке Speedlight.
Технические советы
6. Длинная выдержка
Для съёмки с очень длинной выдержкой при ярком свете используйте нейтральный фильтр или круговой поляризационный фильтр. Фильтры «навинчиваются» на объектив фотокамеры или подсоединяются с помощью держателя к его фронтальной части. Поскольку на датчик будет попадать меньше света, эти тёмные фильтры позволят снимать при значительно более длительной выдержке, чем обычно.
7. ISO в помещении
В помещении увеличивайте значение ISO (чувствительность) и обопритесь на стол или стену, чтобы изображение не получилось смазанным. Если в объективе предусмотрена функция VR (подавление вибраций), убедитесь, что она включена. Сделайте несколько снимков, чтобы гарантировано получить хотя бы один хороший.
8. Баланс белого
В цифровых фотокамерах баланс белого можно менять на ходу, но если источников света несколько, выбрать правильную настройку не так-то просто. Сделайте несколько снимков с разным значением баланса белого и определите, какой из них выглядит лучше.
Фильтры
9. Отражение
Используйте поляризационный фильтр, чтобы уменьшить или полностью исключить отражение от стекла. Это отлично работает, когда в кадре присутствуют окна магазинов или стёкла автомобилей. Но придётся «заплатить» более длительной экспозицией, поскольку количество света уменьшается почти на две ступени.
10. Цвет неба
Воспользуйтесь круговым поляризационным фильтром, чтобы подчеркнуть насыщенный синий цвет неба. Установите фильтр на объектив, а затем поворачивайте передний элемент, контролируя через видоискатель достижение нужного эффекта.
Оборудование
11. Штатив
Штативы позволяют продлить время съёмки в темноте. Выключите вспышку, чтобы фотокамера использовала длинную выдержку (обеспечивающую длинную экспозицию), а затем воспользуйтесь автоспуском, чтобы случайно не пошевелить камеру и избежать смазывания изображения при нажатии спусковой кнопки затвора. При съёмке с длинной экспозицией кабель дистанционного спуска затвора будет как нельзя кстати.
12. Бленда
Всегда пользуйтесь блендой (если она есть) или приобретите её (если её нет). Бленда не только хорошо помогает устранить блики, она позволяет избежать ухудшения контраста изображений, а также защищает переднюю часть объектива от дождя и снега.
13. Рассеиватели
Если бленды недостаточно, чтобы уменьшить засветки от солнца, попросите, чтобы кто-нибудь подержал кусок картона или другой предмет прямо над объективом (убедитесь, что этот предмет не виден в видоискателе).
14. Экспериментируйте
Поэкспериментируйте, смягчая окружающее освещение различными способами. Занавесьте окно простынёй, чтобы рассеять солнечный свет. Попробуйте использовать большой лист картона с прикреплённой к нему алюминиевой фольгой, чтобы создать отражатель, который позволит пролить свет на затенённые области.
Природа
15. Небо
Если вы пытаетесь навести фокусировку на небо при ярком солнечном свете, установите для коррекции экспозиции значение -1, чтобы сделать изображение и небо немного темнее. Эта функция корректирует показания измерений, уменьшая количество света для экспозиции. Если на переднем плане есть объект, убедитесь, что он не стал слишком тёмным.
16. Песок или снег
Снимая яркий песок или снег, поэкспериментируйте с настройкой коррекции экспозиции (кнопка «+/–») фотокамеры. Установите значение +1, чтобы сделать изображение ярче. Зачастую это позволяет улучшить вид песка или снега.
17. Вода
Когда снимаете водную гладь, используйте поляризационный фильтр, чтобы уменьшить блеск. Это позволит повысить контраст изображения в целом, сделав цвета глубже и живее.
18. Гроза
Съёмка во время грозы может быть просто восхитительной. Воспользуйтесь штативом и настройте в фотокамере длительную выдержку. В цифровых зеркальных фотокамерах 15 секунд — это вполне неплохое начало, но выдержку можно увеличить и до 30 секунд. Кроме того, можно задать выдержку от руки (затвор остаётся открытым столько, сколько вы удерживаете нажатой спусковую кнопку). Поскольку сложно угадать, когда ударит молния, продолжайте съёмку, чтобы получить идеальные результаты. И не забудьте о штативе! Иначе снимки получатся смазанными.
19. Молния
Наведите фотокамеру до того, как ударит молния. Не забывайте, что объектом съёмки является небо, поэтому нужно навести камеру на впечатляющие облака, а затем надеяться, что молния ударит именно в этом месте. Следите, чтобы горизонт был в нижней трети кадра, а небо занимало две верхние трети.
20. Костёр
В свете костра можно сделать отличные снимки, но помните, что если костёр попадает в кадр, результаты замеров фотокамеры могут оказаться ошибочными из-за яркого огня. Скомпонуйте кадр и измерьте экспозицию по другим предметам, чтобы получить правильный результат.
21. Ночь
При съёмке ночных пейзажей используйте малое значение ISO (400 или меньше, если это возможно), установив фотокамеру на штатив. Откройте диафрагму до f/4 или f/5,6. Это позволит сделать снимок отличного качества со всеми деталями. Помните о том, что ночным снимкам, как и дневным, нужен объект съёмки.
Портреты
22. Силуэт
Если объект съёмки освещён сзади, возможно, на снимке будет виден лишь силуэт. Если это именно то, что нужно, тогда отлично! Если нет, воспользуйтесь заполняющей вспышкой или коррекцией экспозиции (попробуйте выбрать +1).
23. Съёмка модели
Если у вас в арсенале есть штатив, осветительные приборы или кронштейны, установите приспособления, фон и экспозицию для портрета ещё до того, как в кадре появится объект съёмки: это позволит полностью сосредоточиться на объекте после его появления. Так вы сможете установить более тесный контакт с тем, кого снимаете, и помочь ему или ей принять нужную позу вместо того, чтобы возиться с оборудованием.
Эффекты
24. Блестящие объекты
Чтобы сфотографировать блестящие объекты, установите вокруг них световой тент из полупрозрачной или прозрачной ткани. Вспышки Speedlight следует разместить за пределами светового тента. Это позволит уменьшить тени и отражение.
25. Сияние
Чтобы добиться эффекта сияния, который часто встречается на снимках, используйте минимально возможную диафрагму на фотокамере (обычно это f/16 или f/22) и снимайте против солнца. При съёмке против солнца на изображении иногда появляются блики, но этот эффект может сделать его особенно привлекательным. Сделайте набор кадров — попробуйте запечатлеть сияние с бликами и без них.
Это цитата сообщения lach Оригинальное сообщениеКак самостоятельно научиться позировать для фотосессии
Для того чтобы научиться позировать и сделать свои фотографии интересными, привлекательными и просто прикольными, не обязательно быть фотомоделью со стажем. Достаточно следовать нескольким несложным и доступным рекомендациям.
Бывает так, что вам понравилась какая-то конкретная фотография модели и вы считаете её идеальной. Необходимо тщательно её изучит до мельчайших подробностей, вникнуть в самые незначительные детали снимка. Интересоваться нужно положением всех частей тела, ракурсом съёмки, наклоном головы.
Далее следует попробовать воспроизвести позу девушки. Желательно делать это перед зеркалом и сравнивать с фотографией модели. Нужно пытаться достигнуть максимального соответствия. Скопировать следует положение каждой части тела. Важно ощущать уверенность, находясь в этой позе. Она должна стать естественной. Не стоит стыдиться этого, вполне возможно что девушка с обложки глянцевого журнала находилась в подобной ситуации.
Следующим шагом станет эмоциональная часть позы. Нужно попытаться представить, что чувствует, о чём или о ком думает модель. Стоит подумать, какая именно эмоция изображена на снимке: страх, гнев, радость, печаль. Лучше попробовать несколько эмоциональных состояний и выбрать именно то, что подходит вам.
Попробуйте использовать предметы или аксессуары. Например, фотография с мячом дополнит ваш образ, если вы одеты в спортивный костюм. Или гармонично подобранная женская сумка подчеркнёт вам индивидуальный стиль. Главное не бояться экспериментировать и пробовать что-то новое. Это неизбежно приведёт к успеху и возможно скоро именно вы будете на страницах журнала мод. И вот, наконец, вы добились желаемой позы, которая кажется вам идеальной. Теперь уже можно попросить кого-то из друзей или членов семьи сфотографировать этот момент. Собрав достаточное количество снимков, можно выбирать лучшие, анализировать ошибки, искать новые идеи. Наиболее удачные фотографии станут вашим первым результатом в нелёгком деле создания собственного образа.