Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ракетного»
Крепость Крым 2015-03-25 13:48:28
За год на полуострове создана боеспособная группировка сил и средств. 19 декабря министр обороны ...
+ развернуть текст сохранённая копия
За год на полуострове создана боеспособная группировка сил и средств. 19 декабря министр обороны Сергей Шойгу объявил: «В силах общего назначения развернута самодостаточная группировка войск в Крыму. На полуострове в дополнение к имеющимся силам и средствам создано семь соединений и восемь воинских ...
Тэги: адмирал, ан-26, армия, б-237, б-261, б-262, б-265, б-268, б-271, бастион, бе-12, бе-200, бельбек, бла, бутаков, великий, вмс, вмф, воронеж-дм, всу, гвардейское, григорович, джанкой, дмитрий, днепр-м, дол, донузлав, зеленый, инфауна, истомин, ка-27, катер, козаченко, колпино, корабль, корнилов, краснодар, крейсер, крым, ладный, макаров, макеев, ми-8, милитари, москва, мста-б, новгород, новороссийск, орлан-10, оскол, пбрк, пво, перекоп, петров, птрк, пытливый, ракетный, роберт, россии, россия, ростов-на-дону, рсзо, ртуть-бм, саки, сау, севастополь, сергей, серпухов, сметливый, старый, сторожевой, стороженко, су-24, су-24м, су-24мр, су-25см3, су-27п, су-27см3, су-27уб, су-30м2, су-30см, торнадо, ту-22м3, украина, украины, флот, фрегат, хризантема, черноморский, чонгар, шагиев, шойгу, эссен, юрий
«Надеюсь, Киев не ответит ракетным ударом по Днепропетровску и Львову» 2015-03-18 23:45:24
... , Киев не ответит ракетным ударом по Днепропетровску ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Конфликт вокруг Донбасса — почти навсегда, другие регионы также потребуют у Киева полномочия автономии, а антироссийские настроения на Западной Украине лишь будут расти. Об этом в интервью «ПолитНавигатору» рассказал политический обозреватель Олег Хавич, руководитель Института Западно-Украинских исследований (город Черновцы). «ПолитНавигатор»: Меняются ли настроения обычных жителей Западной Украины по поводу происходящего на Донбассе, отношение к новой … Читать далее «Надеюсь, Киев не ответит ракетным ударом по Днепропетровску и Львову»
Тэги: киев, надеюсь, новости, ответит, ракетным, ударом
Неуловимые мстители. 2015-03-18 19:10:12
... создали боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) ... боевых железнодорожных ракетных комплексов. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тридцать лет назад братья Уткины создали боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) – «космодромы на колесах», которые свое неуловимостью и боевой мощью наводили ужас на США. Американцы сделали все возможное, чтобы их уничтожить. Однако, русские не сдались и через несколько лет на просторы нашей страны выйдет новое поколение БЖРК – ракетные комплексы «Баргузин» В истории противостояния советско\российской и американской инженерных военных школ есть одна страница, которая до сих пор вызывает чувство глубочайшего уважения к отечественным инженерам и глубочайшего потрясения действиями политиков 90-х годов прошлого века. Речь идет о создании в Советском Союзе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) – мощнейшего оружия, равному которому до сих пор не создано ни в одной стране мира. Попытки приспособить железнодорожные платформы под стартовые площадки для ракет предпринимались еще инженерами фашистской Германии. В Советском Союзе в конце 50-х годов эти работы велись в ОКБ-301 под руководством Семена Лавочкина и (крылатая ракета «Буря») и ОКБ-586 под руководством Михаила Янгеля (создание специализированного поезда для базирования баллистической ракеты средней дальности Р-12). Однако, истинного успеха в этом направлении удалось добиться лишь братьям Уткиным – генеральному конструктору КБ «Южное» академику РАН Владимиру Федоровичу Уткину (Днепропетровск, Украина) и генеральному конструктору КБ специального машиностроения (Санкт-Петербург, Россия) академику РАН Алексею Федоровичу Уткину. Под руководством старшего брата была создана межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23 и ее железнодорожная версия - РТ-23УТТХ (15Ж61, «Скальпель» по классификации НАТО), под руководством младшего брата – сам «космодром на колесах», способный нести на себе три «Скальпеля» и запускать их из любой точки Советского Союза, с которой есть железнодорожное сообщение. Успех братьев Уткиных в создании БЖРК, очевидно, объясняется, как минимум, двумя причинами. Первая – к 70-м годам прошлого в СССР была сформирована понятная и полностью отражающая объективную реальность концепция применения боевых железнодорожных ракетных комплексов. Советские БЖРК были «оружием возмездия», которое должно было быть применено после нанесения вероятным противником массированного ядерного удара по территории СССР. Разветвленная железнодорожная сеть страны давала возможность спрятать ракетные поезда где угодно. Поэтому, появившись, практически, из «ниоткуда», 12 советских БЖРК, несущих на себе 36 межконтинентальных баллистических ракет (каждая из которых несла по 10 атомных разделяющихся зарядов), в ответ на ядерный удар могли буквально стереть с лица земли любую европейскую страну, входящую в НАТО, или несколько крупных штатов США. Вторая причина появления БЖРК – это очень высокий потенциал советских военных конструкторов и инженеров, и наличие необходимых технологий для серийного изготовления подобных изделий. «Задача, которую поставило перед нами советское правительство, поражала своей грандиозностью. В отечественной и мировой практике никто никогда не сталкивался с таким количеством проблем. Мы должны были разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Ведь железнодорожный состав с таким огромным грузом должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчетная скорость состава до 120 км/ч. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?» - вспоминал позднее о мучавших его в тот момент вопросах генеральный конструктор КБ «Южное» Владимир Федорович Уткин. Все эти проблемы были успешно решены и двенадцать советских ракетных поездов стали для американцев зубной болью. Разветвленная железнодорожная сеть СССР (каждый поезд мог в сутки перемещаться на 1 тыс км), наличие многочисленных естественных и искусственных укрытий не позволяли с достаточной степенью уверенности определять их нахождение, в том числе с помощью спутников. Ничего подобного американские инженеры и военные создать так и не смогли, хотя и пытались. Опытный образец американского БЖРК до 1992 года проходил испытания на железнодорожном полигоне США и Западном ракетном полигоне (авиабаза Ванденберг, Калифорния). Он состоял из двух типовых локомотивов, двух пусковых вагонов с МБР «МХ», командного пункта, вагонов системы обеспечения и вагонов для личного состава. При этом американцам не удалось создать эффективные механизмы опускания контактной сети и отвода ракеты во время ее старта в сторону от поезда и железнодорожных путей, поэтому запуск ракет американскими БЖРК предполагался со специально оборудованных стартовых площадок, что, конечно, значительно снижал фактор скрытности и внезапности. Кроме того, в отличие от СССР, в США менее развита железнодорожная сеть, и железные дороги принадлежат частным компаниям. А это создавало множество проблем, начиная от того, что для управления локомотивами ракетных поездов пришлось бы привлекать гражданский персонал, заканчивая проблемами с созданием системы централизованного управления боевым патрулированием БЖРК и организацией их технической эксплуатации. В итоге, сначала, по настоянию Великобритании, с 1992 года Россия поставила свои БЖРК «на прикол» - в места постоянной дислокации, затем – в 1993 году, обязалась, согласно договора СНВ-2, в течение 10 лет уничтожить все ракеты РТ-23УТТХ. И хотя этот договор, фактически, так и не вступил в законную силу, в 2003-2005 году все российские БЖРК были сняты с боевого дежурства и утилизированы. Внешний облик двух из них сейчас можно посмотреть только в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа. Справка: Первый БЖРК 15П961 «Молодец» с межконтинентальной баллистической ракетой 15Ж61 (РТ-23 УТТХ, SS-24 «Sсаlреl») был принят на вооружение в Советском Союзе в 1987 году. К 1992 году в нашей стране было развёрнуто три ракетных дивизии, вооруженных БЖРК: 10-я ракетная дивизия в Костромской области, 52-я ракетная дивизия, дислоцировавшаяся в ЗАТО Звёздный (Пермский край), 36-я ракетная дивизия, ЗАТО Кедровый (Красноярский край). В каждой из дивизий имелось по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). Молодец» с виду выглядел как обычный железнодорожный состав из нескольких рефрижераторных и пассажирских вагонов. В этот состав входили три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ, командный модуль в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три тепловоза ДМ-62. Поезд и пусковая установка были разработаны на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн силами КБСМ. Минимальный пусковой модуль включал в себя три вагона: пункт управления пусковой установкой, пусковую установку и агрегат обеспечения. Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК, могла осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно. При движении по железнодорожной сети страны БЖРК позволял оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки. При этом идентифицировать поезд именно как БЖРК можно было лишь по наличию в составе третьего локомотива, либо обратив внимание средствами наземного наблюдения на рефрижераторные вагоны с восемью колесными парами (обычный грузовой вагон имеет четыре колесных пары). Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом и распределение нагрузки пусковой установки по восьми осям вагона не позволило конструкторам полностью уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы в БЖРК применены специальные «разгрузочные» устройства, перераспределяющие часть веса вагона с пусковой установкой на соседние вагоны. Для обеспечения автономной работы пускового модуля, а так же устройства для закорачивания и отвода контактной сети, пусковые модули были оборудованы четырьмя дизель-генераторами мощностью 100 кВт. Автономность работы ракетного поезда составляла 28 суток. Сама ракета РТ-23УТТХ имела головную часть разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43Мт и комплексом средств преодоления ПРО. Дальность стрельбы - 10100 км. Длина ракеты 23 м. Стартовый вес ракеты 104,8 т. Масса ракеты с пусковым контейнером 126 тонн. Получив приказ о запуске ракет, поезд останавливался в любой точке своего маршрута. Специальным устройством отводилась в сторону контактная подвеска, открывалась крыша одного из рефрижераторных вагонов, откуда в вертикальное положение поднимался пусковой контейнер с ракетой. После этого осуществлялся минометный старт ракеты. Выйдя из контейнера, ракета отклонялась в сторону от поезда с помощью порохового ускорителя и только после этого на ней запускался маршевый двигатель. И эта технология позволяла отвести струю маршевого двигателя ракеты от пускового комплекса и тем самым обеспечить устойчивость ракетного поезда, сохранность людей и инженерных конструкций, в том числе железнодорожных. С момента получения приказа на запуск до старта ракеты проходило не более 3 минут. Советские БЖРК официально были сняты с боевого дежурства в мае 2005 года. Однако, за прошедшие 10 лет потенциальная угроза нашей стране не уменьшилась. Она просто трансформировалась. Нынешняя администрация США исповедует стратегию «глобального обезоруживающего удара», согласно которому на территорию вероятного противника внезапно может быть обрушен массированный неядерный удар. «Та программа перевооружения, в первую очередь средств морского базирования, которую Соединенные Штаты проводят, позволяет им выйти в период 2015-2016 годы на общий объем возможной доставки к важным объектам Российской Федерации порядка 6,5-7 тысяч крылатых ракет, причем около 5 тысяч - с морских носителей», - подчеркнул в конце прошлого года журналистам генеральный конструктор концерна ПВО «Алмаз-Антей» Павел Созинов. Удержать этот «крылатый рой» от нападения можно только в том случае, если США будут знать, что точно и гарантированно получат ответный удар. Поэтому с 2012 года в России начались работы по созданию нового поколения боевых железнодорожных ракетных комплексов. Опытно-конструкторские работы по этой теме ведет главный создатель российских МБР - Московский институт теплотехники (МИТ). В отличие от «Молодца», «Баргузин» (так будет называться новый ракетный поезд), будет вооружен не «Скальпелями», а ракетами типа «Ярс» полностью российской разработки и производства. Они вдвое легче, чем РТ-23УТТХ, хотя и содержат не 10, а 4 (по открытым источникам) разделяющихся боевых частей. Зато летят на тысячу километров дальше. Первый новый ракетный поезд должен быть сдан в опытную эксплуатацию в 2018 году. Судя по имеющейся информации, «Баргузин» вообще – ни вагонами, ни тепловозами, ни электромагнитным излучением, не будет выделяться из общей массы грузовых поездов, тысячи которых сейчас ежедневно снуют по российским железным дорогам. Например, «Молодца» таскали три тепловоза ДМ62 (специальная модификация серийного тепловоза М62) совокупной мощностью 6 тыс л.с. А мощность одного нынешнего магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», который серийно выпускается «Трансмашхолдингом» составляет 6 800 л.с. А масса «Ярса» не требует дополнительного усиления ни вагонов-транспортировщиков, ни самих железнодорожных путей, по которым проходит поезд. Поэтому вскоре у нашей страны вновь появится еще один весомый «аргумент» в разговоре о мире на нашей планете. Вадим Пономарев. «Expert Online»
ertata
Тэги: <<баргузин>>, авиация., армия, армия,, бжрк, вооружение, история., комплексы, назад, новости., обороноспособность, оружие, ракетные, россии, россии., россия, сделано, снв-2, события., ссср, ссср., сяс, техника, технологии, технологии., флот,, ядерное
Три смерти «Искандера» 2015-03-17 15:25:33
... российский оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер ... почти 30 ракетных комплексов различного ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Гроза европейцев – знаменитый российский оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер», появился не благодаря, а вопреки обстоятельствам Слово «Искандер» наводит благоговейный ужас на впечатлительных европейцев. За этим словом им чудится «страшная русская дубина», которая в любой момент может на них обрушиться. Речь идет об оперативно-тактическом ракетном комплексе (ОТРК) «Искандер-М». Он был принят на вооружение в 2006 году и с тех пор с каждым годом играет все большую роль в традиционном (еще со времен Петра Великого) диалоге между Россией и Европой по поводу выстраивания взаимоотношений между этими двумя мирами. Размещенные в Калининградской области, «Искандеры» могут простреливать пол-Европы. Поскольку эти комплексы крайне мобильны, что хорошо показали учения ракетчиков Западного военного округа, прошедшие в начале декабря прошлого года, превентивно уничтожить их в случае осложнения обстановки на европейском театре военных действий обычными вооружениями, которыми располагают здесь НАТО, практически невозможно. Поэтому любое упоминание о том, что Россия, как суверенное государство, может поставить «Искандеры» в окрестностях Калининграда, вызывает приступ паники у впечатлительных европейских политиков. Однако, мало кто знает о том, что именно они и их заокеанские партнеры впрямую способствовали тому, чтобы у России появилось это грозное оружие. Дело в том, что к середине 80-х годов прошлого века американским и европейским политикам наконец-то удалось переломить военно-политический паритет с Советским Союзом в свою пользу. Подписанный в тот момент ряд международных договоров, фактически, обезоруживал нашу страну на стратегически важных для НАТО направлениях. Одно из них – оперативно-тактические ракетные комплексы с ядерными зарядами, с помощью которых СССР мог реально «проломить» любое сопротивление на европейском театре военных действий (в отечественной классификации к ОТРК относятся комплексы дальностью стрельбы от 100 до 1 тыс км, по западной – от 300 до 3,5 тыс км). И именно эти комплексы типа «Эльбрус» (дальность стрельбы до 300 км), «Темп-С» (900 км) и «Ока» (407 км), во многом и обеспечивали баланс сил между странами-участниками Варшавского Договора и странами НАТО в Европе. Под удар комплексов «Ока» и «Темп», например, попадали позиции американских баллистических «Першинг-2» и крылатых ракет «Томагавк» наземного базирования. Причем, это была именно советская стратегия – НАТО ориентировалось на развитие ударной авиации с высокоточными средствами авиационного поражения. Но, по факту, советская стратегия на тот момент была более эффективной, чем западная. «В отличие от авиации, испытывавшей ограничения по погодным условиям и необходимость предварительно проводить сложную организацию воздушных операций, ракетные комплексы могли быть применены для ядерных ударов незамедлительно. Никакой защиты от баллистических ракет противник не имел» - подчеркивал историк Евгений Путилов. Справка: «Искандер» в базовом варианте представляет из себя самоходную колесную пусковую установку, вооруженную двумя твердотопливными ракетами, которые доставляют на расстояние до 500 км боевые части массой до 480 кг каждая. Ракеты могут быть оснащены осколочно-фугасными, проникающими, фугасно-зажигательными, кассетными, кумулятивными, объемно-детонирующими и даже ядерными боевыми частями. Время запуска первой ракеты «с марша» - 16 минут. Интервал между выстрелами – 1 минута. Каждая машина полностью автономна и может получать целеуказание даже по фотоснимкам. «Комплекс не зависим от разведывательных спутников или авиации. Целеуказание может быть получено не только от них, но и со специальной общевойсковой разведывательной машины, солдата корректировщика артиллерийского огня или с фотоснимка местности, который прямо на боевой позиции через сканер введут в бортовую вычислительную машину. Наша головка самонаведения безошибочно выведет ракету на цель. Помешать этому не может ни туман, ни безлунная ночь, ни специально созданное противником аэрозольное облако» - отмечал в свое время один из создателей «Искандера» Николай Гущин. Ракета 9М723К1 комплекса «Искандер-М» стартовой массой 3800 кг развивает на начальном и завершающем этапе полета скорость до 2100 м/c. Она движется по квазибаллистической (до 50 км высоты) траектории и осуществляет маневрирование с перегрузками порядка 20-30 единиц, что делает невозможным ее перехват всеми ныне существующими средствами ПРО, поскольку им пришлось бы делать маневры с перегрузками в 2-3 раза большим. Кроме того, ракета изготовлена с использованием стелс-технологий, что также делает ее обнаружение крайне сложным делом. Точность попадания ракеты в цель (в зависимости от способа наведения) – от 1 до 30 метров. Еще одна модификация «Искандера» вооружена крылатыми ракетами Р-500. Их скорость в 10 раз меньше, чем у ракет 9М723К1, однако, Р-500, по утверждению некоторых источников, может лететь на дальность свыше 2 тыс км на высоте, не превышающей несколько метров над землей. Поэтому в 1987 году США и их союзники убедили тогдашнее руководство СССР подписать договор о ликвидации ракет малой и средней дальности (РСМД). Он касался, в первую очередь, ОТРК «Темп-С», Однако, по факту, под нож пошла и новая «Ока». «Официальная мотивировка американцев при требовании сократить в рамках Договора по РСМД ракетный комплекс 9К714 «Ока» заключалась в том, что такая же по габаритам американская ракета могла бы иметь дальность 500 километров. Советская «Ока» на испытаниях показала максимальную дальность полета 407 километров. Однако позиция советских переговорщиков позволила американцам требовать одностороннего сокращения комплексов «Ока» под лозунгом «Вы же обещали». Что и было сделано» - вспоминал Евгений Путилов. Решении о ликвидации «Оки» и прекращении работ по «Оке-У» (дальность стрельбы – более 500 км) и ОТРК «Волга» (он должен был сменить «Темп-С»), конечно, было страшным ударом для коллектива «Конструкторское бюро машиностроения» (КБМ, Коломна), который занимался разработкой тактически и оперативно-тактических ракетных комплексов с 1967 года, и лично для начальника и генерального конструктора КБМ Сергея Павловича Непобедимого. К тому времени КБМ, будучи головной организацией, уже разработало и организовало серийное производство почти 30 ракетных комплексов различного назначения, в том числе противотанковых ракетных комплексов «Шмель», «Малютка», «Малютка-ГГ», «Штурм-В», а также «Штурм-С», оснащенного впервые в мире сверхзвуковой ракетой, «Атака», переносных зенитных ракетных комплексов «Стрела-2», «Стрела-2М», «Стрела-3», «Игла-1» и «Игла», высокоточных мобильных тактических и оперативно-тактических ракетных комплексов «Точка» (дальность стрельбы 70 км), «Точка-У», «Ока», «Ока-У». Поэтому Непобедимый сделал практически невозможное – он пошел в ЦК КПСС и добился того, что ЦК и Совмином СССР в 1988 году было принято решение о начале опытно-констукторских работ по созданию нового ОТРК с дальностью стрельбы до 500 км. Тем более, что с ликвидацией «Оки» наша страна, действительно, оставалась полностью без ОТРК, поскольку «Эльбрус» к тому времени уже был, фактически, снят с вооружения, а «Точка-У» работала только на расстояние до 120 км. Так родился «Искандер». Однако, уже через год, казалось, проект будет закрыт, поскольку в конце 1989 Сергей Павлович Непобедимый ушел в отставку с поста главы и генерального директора КБМ. Говорят, ушел громко, хлопнув дверью, говоря нелестные слова о «порядках», которые ведущему оборонному предприятию навязывались «перестройкой»…. (далее он работал главным научным сотрудником Центрального научно-исследовательского института автоматики и гидравлики, был научным руководителем научно-технического центра «Реагент», а затем вновь вернулся на КБП в качестве советника начальника и главного конструктора этого предприятия). Но работа над «Искандером» продолжилась. Более того – он стал «двурогим», то есть было принято решение установить на пусковой установке не одну, как всегда делалось в советской инженерной школе, а две ракеты. «Перед КБМ поставили задачу: «Искандер» должен уничтожать как неподвижные, так и подвижные цели. В свое время такая же задача стояла перед «Окой-У». Опытные образцы «Оки-У» уничтожили вместе с «Окой» по тому же Договору об РСМД. Разведывательно-ударный комплекс, в который «Искандер» должен был входить как средство огневого поражения, получил название «Равенство». Разрабатывался специальный самолет-разведчик, он же наводчик. Самолет обнаруживает, допустим, танковую колонну на марше. Передает координаты на пусковую установку ОТРК. Далее корректирует полет ракеты в зависимости от передвижения цели. Разведывательно-ударный комплекс должен был поражать от 20 до 40 целей в час. Требовалось много ракет. Тогда я и предложил разместить на пусковой две ракеты» - вспоминал Олег Мамалыга, который с 1989 по 2005 год был главным конструктором по ОТРК КБМ. В 1993 году вышел Указ президента РФ по развертыванию опытно-конструкторских работ по ОТРК «Искандер-М», на который было выдано ТТЗ, основанное на новом подходе к построению комплекса и оптимизировавшее все решения. Однако, теперь на пути нового оружия встала экономика. Объем испытаний нового ОТРК предполагал 20 ракетных пусков. Денег, по воспоминаниям сотрудников, хватало на то, чтобы в год запустить …только одну ракету. Говорят, тогдашнее руководство ГРАУ вместе с сотрудниками КБМ лично ездили по предприятиям – изготовителям комплектующих для «Искандера», и просили сделать «в долг» необходимое количество деталей. Еще шесть лет – 2000 по 2006 год, ушло на проведение государственных испытаний нового ОТРК. И, по сути, только с 2011 года «Искандер-М» начал выпускаться серийно, в рамках долгосрочного контракта между «Конструкторским бюро машиностроения» и российским Министерством обороны. За границу комплекс пока не поставляется – самим не хватает. А так как свято место пусто не бывает, то место советско-российских ОТРК на мировом оружейном рынке заняли американцы со своим комплексом ATACMS разработки фирмы Lockheed Martin Missile and Fire Control с инерциальной системой наведения и дальностью стрельбы от 140 до 300 км в зависимости от модификации. Они в эксплуатации с 1991 года и запускаются с пусковых установок РСЗО М270 MLRS (на гусеничной базе БМП М2 Bradley) и HIMARS (на колесной базе тактического грузовика FMTV). США активно использовали эти комплексы во время войн с Ираком 1991 и 2003 годов и активно продавали их в Бахрейн, Грецию, Турцию, ОАЭ, Южную Корею и т.д. Армии западно-европейских государств сейчас, практически, отказались от использования оперативно-тактических ракет (ОТР). Самое значительное их количество было у Франции. Но эта страна сняла их с вооружения еще в 1996 году и с тех пор серийного производства ОТР в Европе нет. Зато активно работают по этой теме Израиль и Китай. В 2011 году ВС Израиля приняли на вооружение ОТРК с твердотопливной баллистической ракетой LORA (дальность стрельбы – до 280 километров) с инерциальной системой управления, комплексированной с КРНС «Навстар» (GPS) и телевизионной головкой самонаведения. Китай же, по некоторым данным, в год производит до 150 тактических и оперативно-тактических ракет с дальностью стрельбы до 200 км. Он не только интенсивно насыщает ими свое южное побережье, но и предлагает Египту, Саудовской Аравии, Ирану, Сирии, Турции, Пакистану. И Китай абсолютно не смущает получить при этом со стороны кого-либо какие-либо санкции. Вадим Пономарев. «Expert Online»
ertata
Тэги: <<искандер-м>>, <<ока>>, <<темп-с>>, авиация., армия, армия,, вооружение, комплексы, новости., отрк, ракетные, россии, россии., россия, рсмд, сделано, события., ссср, техника, технологии, технологии., флот,
Ракетные войска начали масштабные учения в 12 регионах России 2015-02-12 15:23:12
... участие более 30 ракетных полков. В учениях ... ="screen-reader-text"> Ракетные войска начали масштабные ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Российские Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) начали масштабные учения в 12 регионах страны, сообщили в Минобороны РФ. «В масштабном учении РВСН, охватившем 12 регионов России (от Тверской до Иркутской областей), принимает участие более 30 ракетных полков. В учениях задействована как мобильная, так и стационарная группировка РВСН», — отмечается в сообщении. Как уточнили в ведомстве, среди … Читать далее Ракетные войска начали масштабные учения в 12 регионах России →
Тэги: войска, масштабные, начали, новости, ракетные, учения
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Главная / Главные темы / Тэг «ракетного»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|