![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Понятие "демократия" в работе К.Маркса "К критике гегелевской философии права"(Окон.)2013-06-15 09:38:38... публичная власть. Свобода, равенствои единство. ... гражданину индивидуальной свободы в его ... + развернуть текст сохранённая копия Завершаю параграф пятый из первой главы своей старой,двадцатилетней давности, научной монографии - Волков-Пепоянц Э.Г. МЕТАМОРФОЗЫ И ПАРАДОКСЫ ДЕМОКРАТИИ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА БОЛЬШЕВИЗМА: ИСТОКИ, СУЩНОСТЬ, ЭВОЛЮЦИЯ, АЛЬТЕРНАТИВЫ. 19I7-I929 гг. В 2-х книгах. Кн.1. - Кишинев: “LEANA”.1993. - XXXII+ 464 с. Глава первая. СОДЕРЖАНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОКРАТИИ К.МАРКСА И Ф. ЭНГЕЛЬСА 1.5.Понятие "демократия" в работе К.Маркса "К критике гегелевской философии права". Основные проблемы политической доктрины молодого К.Маркса в "Наброске плана работы о современном государстве" К.Маркс критикует мнение Г.Гегеля о том, что <<"суверенитет народа" принадлежит к разряду тех путаных мыслей, в основании которых лежит дикое (в других переводах - "несчастное". - Э.В.-П.) представление о народе>>109. Для К.Маркса в отличие от Г.Гегеля единственно правомерен только суверенитет народа. Как явствует из контекста рукописи, термины "суверенитет народа" и "самоопределение народа" многозначны. Во-первых, они означают, что источником и субъектом власти является только народ: народ полновластен и единовластен. Государство, становясь собственным делом народа, более не отчуждено от него. Термин "суверенитет народа" означает, что весь народ, без изъятия является и творцом, и конструктором, и архитектором государственного и общественного строя. Только ему принадлежит право окончательного решения и выбора. "Если правильно сформулировать вопрос, - отмечал К.Маркс, - он сведется лишь к следующему: имеет ли народ право дать себе новый государственный строй? На этот вопрос следует, безусловно, ответить утвердительно, ибо государственный строй, который перестал быть действительным выражением воли народа, превратился в практическую иллюзию"110. Во-вторых, народ не только устанавливает общественный и политический строй, но и решает, по каким направлениям изменяться общественному строю в целом и во всех своих сферах в частности, сам народ является субъектом прогрессивного изменения государственного строя. "Для того, чтобы государственному строю изменения не были только навязаны... для того, чтобы человек делал сознательно то, что он обычно делает бессознательно, принуждаемый природой вещей, необходимо, чтобы движение государственного строя, его прогрессивное движение стало принципом государственного строя, следовательно, чтобы принципом государственного строя стал действительный носитель государственного строя - народ. Самый прогресс и есть тогда государственный строй"111. В-третьих, не только народ в целом, но и каждый член общества является равноправным, свободным, сознательным и деятельным участником общественной и .государственной жизни. Он также является сувереном, но в отличие от народа в целом отдельно взятый человек полновластен, безусловно, лишь в определенных рамках системы гражданских и политических прав и свобод. Что же касается общества в целом, то хотя отдельный гражданин и равноправен государству и обществу (эту мысль надо особо выделить), тем не менее его воля лишь опосредственно, в составе результирующего воздействия суммы волей влияет на выбор народа в целом. Гражданин, согласно К.Марксу, не должен пользоваться своими правами и свободами, онможет ими пользоваться. Гражданин сам сознательно решает, что ему с ними делать, они ему имманентно присущи: частью - с рождения, частью - с совершеннолетия. Гражданин не должен, а может участвовать в управлении государством и обществом. Он - неотъемлемая часть общества, и его участие или неучастие в управлении и есть сознательный выбор112. В этом же отрывке рукописи достаточно четко сформулирована мысль о том, что установление истинной демократии означает установление самоуправляющегося общества113. В-четвертых, демократия как суверенитет народа означает, согласно мнению К.Маркса, такое политическое и общественное устройство человечества, которое исходит как из интересов (действительных, а не иллюзорных, собственных, а не навязанных кем-то извне) всего народа, так и из интересов отдельно взятого человека (в полноте реальной, не выдуманной жизнедеятельности). Демократический общественный строй одновременно должен быть и гуманистическим общественным строем. Здесь важно иметь в виду оба аспекта: 1. Речь должна идти о действительных интересах как отдельного человека, так и действительных, реальных интересах народа, а не специфических интересах государства, не специфических интересах партии, даже правомерных. Конечно, сразу же возникает проблема - кто решает и как решается вопрос: какие интересы подлинные, реальные, а какие - нет? Кажется, что ответ прост: кто? - ясно, только сам человек и только сам народ. Aкак?- тоже ясно - в свободном волеизъявлении. 2. Второй аспект затрагивает проблему соотношения интересов народа, общества в целом и отдельного человека. К.Маркс не только считает демократию собственным делом народа, но и полагает, что демократия исходит из человека и "превращает человека в объективированного человека". Истинная демократия может быть только реализовавшимся гуманизмом. Исходя из этого, истинной демократии недостаточно быть властью большинства, как это популистски принято считать. Истинная демократия может быть только властью всех и общественным устройством для всех, с учетом интересов всех. В этом пункте возникает противоречие между политической демократией и раннекапиталистическим гражданским обществом, расколотым на антагонистические классы. Примирить эти классы невозможно, остается два выхода: снять противоречие революционным преобразованием гражданского буржуазного общества, что предлагали впоследствии К.Маркси Ф.Энгельс, или сгладить это противоречие в ходе длительного эволюционного экономического, социального, нравственного, духовного развития. Основным отличительным признаком демократии, по К.Марксу, является то, что актуализировавшееся человеческое бытие, действительные отношения между людьми становятся законами, а не человек подчиняется законам, чуждым его действительным потребностям, интересам. Именно поэтому концепция демократии молодого К.Маркса может быть названа гуманистической. А ведь совсем недавно советские исследователи упрекали молодого К.Маркса именно в том, что "в самом понятии демократии в рукописи... отразилось в определенной степени влияние антропологизма и абстрактного гуманизма Фейербаха”114. Между тем так называемый подход абстрактного гуманизма универсален, а классовый подход - важный дополнительный подход в классово поляризованных обществах наряду с другими в методологии познания общественных явлений - не должен противоречить ему. Утверждение Б. Гугенбергера, автора статьи "Теория демократии" из политического словаря (издательство "Пипер". Мюнхен; Цюрих), о том, что, согласно "марксистской доктрине, существуют только, классовые демократии"115, нуждается в дополнительном уточнении. По отношению к зрелым К.Марксу и Ф.Энгельсу оно правомерно лишь отчасти, так как, согласно их взглядам, как мы убедимся в дальнейшем, и "буржуазная" политическая демократия может служить интересам пролетариата и, более того, служить орудием его освобождения. Таким образом, даже по мнению классиков марксизма, "буржуазная" демократия амбивалентна, и классова, и общечеловечна. Что же касается молодого К. Маркса, то в рассматриваемой рукописи его доктрину назвать марксистской нельзя, она еще Марксова, и "истинная" демократия в ней. не носит классового характера, а является общечеловеческой. Еще одним инвариантом демократии, согласно К.Марксу, является ее субстанциональное единство со свободой. Этот пункт только обозначен классиком, но обозначен достаточно определенно: демократия как государственный строй есть свободныйпродукт человека. Здесь важны все три составляющие определения, но нас интересует то, что это свободно установленный строй. Народ суверенен лишь постольку, поскольку он свободно самоопределяется. Выражения "свободная демократия", "демократия свободы" вовсе не являются схоластическими. Исторический опыт СССР свидетельствует о ситуации, когда меньшинство завоевывает власть от имени большинства и навязывает большинству общественный cтрoй и самое себя как лучших представителей, выразителей, защитников интересов этого большинства. Именно поэтомудемократия - это власть свободного народа, это свободная власть народа, это демократия свободы. И еще один момент. В этой мысли К.Маркса имплицитно содержится, сознает он это или нет, система личных свобод граждан, дающих им возможность, формирующих способность свободно самоопределять общественный строй. Свободой и властью надо мочь и уметь пользоваться. Для этого должна существовать определенная система экономических, социальных, политических, правовых, духовных, психологических условий. К.Маркс по существу ведет речь не только о том, что не может быть истинной политической демократии, если общество расколото на угнетенных и угнетателей, эксплуататоров и эксплуатируемых, но и о том, что сама политическая сфера может быть названа демократической при осуществлении универсального принципа - суверенитета всего народа, а не только части его. Суммируя, можно констатировать, что К.Маркс, указывая на недостаточность политической демократии для реального освобождения трудящихся, человеческой эмансипации и в связи с этим логически аргументируя необходимость установления истинной демократии, не отрицает при этом необходимости установления и сохранения (до отмирания в обществе будущего) политической демократии. Политическая демократия была необходимой (позволяющей осуществить политическую эмансипацию), но недостаточной предпосылкой для человеческой эмансипации. Надо было, по его мнению, идти дальше, преобразовывать гражданское общество. Концепция демократии молодого К.Маркса парадоксальна и внутренне противоречива, если анализировать ее с позиции последующей политической практики и современного состояния политической науки. Тезис о необходимости дополнить политическую эмансипацию человеческой эмансипацией, политическую демократию экономической и социальной демократией, добиться их единства носит универсальный, вневременной характер, сохраняет эвристическую ценность и для настоящего, и для будущего, является идеалом, стимулирующим общественные изменения.
Этот момент и гуманистичен, и научен. Достаточно сослаться хотя бы на то, что в "Декларации принципов" Социалистического интернационала, одобренном на его 18-м конгрессе, состоявшемся в 1989 г. в Стокгольме, важнейшей задачей провозглашается достижение целостного единства экономической, социальной и политической демократии 116. Однако способ достижения этого единства, предлагаемый К.Марксом, - ликвидация дуализма (а не только отчуждения) между политическим государством и гражданским обществом - оказался идеологически иллюзорным. А стремление осуществить его на практике завершилось трагедией. К.Маркс на исходе 1844 г. набросал план работы о современном государстве, а точнее, о политике как сфере общества. Документ заслуживает самого пристального внимания и нуждается в анализе в контексте формирующейся концепции демократии К.Маркса и Ф.Энгельса и под углом зрения того, насколько этот план был реализован в научной работе. Кроме того, именно данный документ очерчивает круг проблем, над разрешением которых билась мысль К.Маркса. Основные пункты наброска совладают с пунктами предметных указателей, составленных Марксом еще летом 1843 г. к его "Крейцнахским тетрадям" по всемирной истории, в том числе по истории французской революции конца XVIII в.117 Учитывая важность и сжатость текста, приведем его полностью:
«1)История происхождения государства или французская революция. Самопревознесение политической сферы - смешение с античным государством. Отношение революционеров к гражданскому обществу. Удвоение всех элементов на гражданские и государственные. 2)Провозглашениеправ человекаи конституция государства.Индивидуальная свобода и публичная власть. Свобода, равенствои единство. Суверенитет народа, 3)Государство и гражданское общество. 4)Представительное государство и хартия.Конституционное представительное государство, демократическое представительное государство. 5)Разделение властей.Законодательная и исполнительная власть. 6)Законодательная властьи законодательные палаты. Политические клубы. 7)Исполнительная власть.Централизация и иерархия. Централизация и политическая цивилизация. Федеративная система и индустриализм. Государственное управление и коммунальное управление. 8’) Судебная властьи право. 8" Национальность и народ. 9’Политические партии. 9")Избирательное право,борьба за "уничтожение ... государства и гражданского общества"118.
Прежде всего бросается в глаза то, что план включает в себя и идеи, которые К.Маркс не разделял и собирался критиковать, и взгляды его самого. Мы не собираемся подвергать этот план скрупулезному анализу в контексте непосредственно предшествующих ему и последующих сочинений основоположников научного социализма. В данный момент нас интересует проблематика, которую К.Маркс счел необходимым выделить для исследования. Попытаемся реконструировать собственные политические идеи К.Маркса и сформулировать некоторые выводы, вытекающие из них. Первая из поставленных К.Марксом проблем - связь, отношение между характером революции и характером государства, а если шире - политического строя, установившегося после нее. Отсюда непосредственно вытекает следующая, взаимосвязанная с первой - диалектика гражданского общества и государства (проблема отчуждения, дуализма и их упразднение). Далее видно, что К.Маркс предполагал исследовать ряд принципов демократии: а)основополагающий, выражающий сущность демократии - суверенитет народа; б)как проявление этого принципа- конституционное представительное государство. Но такая государственная форма недостаточна для выражения суверенитета народа. Думается, .именно поэтому в пункте 4 рядоположение: "Представительное государство и хартия". Лишь тогда представительное государство становится поистине демократическим, когда введено всеобщее избирательное право; в)другой, не менее важный для демократического государства принцип - предоставление гражданину индивидуальной свободы в его взаимоотношении с публичной властью. Можно констатировать: лишь тот народ и тогда становится подлинно суверенным, когда он состоит из индивидуально свободных и равноправных как по отношению друг к другу, так и по отношению к публичной власти граждан. Гарантом индивидуальной свобода, защитой ее от произвола публичной власти является конституционное закрепление системы прав человека. Известно, что отношение К.Маркса к правам человека было противоречивым, что будет исследовано дальше. Здесь важно обратить внимание на запись проблемы в пункте 2: "Свобода, равенство и единство". Думается, что в этом пункте К.Маркс предполагал подвергнуть критике политические и гражданские права из-за их недостаточности, ограниченности в условиях расколотого на антагонистические классы буржуазного общества. Возможно, он задавался вопросом: какова судьба прав человека в бесклассовом, а значит, и неполитическом обществе? Для нас же сейчас эта мысль К.Маркса имеет еще один смысл: проблема достижения единства, согласия, консенсуса граждан в условиях политической свободы и равенства; г)принцип разделения законодательной и исполнительной властей; судебная власть и право. К.Маркс намеревался последовательно рассмотреть законодательную, исполнительную и судебную власти. В анализе законодательной власти предусматривалось очертить ее роль в зависимости от статуса законодательных палат. В центре исследования исполнительной власти К.Маркс предполагал поставить проблему форм централизации и их зависимости от политической цивилизованности (иерархия противопоставляются цивилизованности). В связи с централизацией ставится вопрос и о соотношении государственного и коммунального управления, централизации и децентрализации, централизации и автономии. И, наконец, федеративная система в ее соотношении с индустриализмом. К.Маркс размышлял о роли и месте политических партий. Такова основная (но не вся) проблематика концепции демократии К.Маркса. К примеру, в последнем пункте <<9">>, по нашему мнению, имплицитно содержится предположение о принципиальной возможности для пролетариата завоевать власть, начать революцию, используя формально-демократические институты - всеобщее избирательное право. Действительно, в пункте <<I>> ставится вопрос об отношении революционеров к гражданскому обществу. Речь здесь однозначно идет об упразднении буржуазного гражданского общества. В пункте <<4>> превращение представительного государства в истинно демократическое ставится в зависимость от реализации положений Хартии, основным пунктом которой, как известно, было установление всеобщего избирательного права. И, наконец, в пункте <<9">> обозначается взаимосвязь между избирательным правом и борьбой за уничтожение дуализма - государства и гражданского общества, - существующего в буржуазном обществе. Ми не обсуждаем сейчас вопрос об истинности или ложности идеи К.Маркса - необходимость ликвидации дуализма в принципе, а не только тот или иной тип дуализма. Для нас важна другая его мысль: принципиальная возможность использовать всеобщее избирательное право (и другие формально-демократические политические институты) для революционного преобразования. Как и многие другие тексты классиков, "Набросок плана работы о современном государстве" также неточно, искаженно интерпретируется, и прежде всего момент, связанный с политической демократией.(А вообще-то ему уделено незаслуженно мало внимания). Так, в фундаментальном коллективном исследовании "Маркс-историк" сопоставляется "Набросок плана работе о современном государстве” с основными пунктами предметных указателей к "Крейцнахским тетрадям" и с основной проблематикой исторических занятий К.Маркса в 1843 г. "Но в этом наброске, - отмечается далее в упомянутом сочинении, - есть пункт, которого еще не было в указателях,но к которому неизбежно подводил весь ход занятий Маркса... "борьба за устранение государства и гражданского общества , т.е.борьба за ликвидацию эксплуататорского, антинародного государства и всей системы социально-экономических отношений, которую оно увенчивает. Другими словами, речь вдет о социалистической революции”119. Как легко убедиться, произведено микрохирургическое вмешательство в пункт <<9">>: опущен при цитировании ключевой термин "избирательное право",и тем самым изменяется смысл всего пункта - устраняется указание на принципиальную возможность формально-демократического пути социалистической революции.
ПРИМЕЧАНИЯ 109См.: Гегель.Сочинения. Т.7. Философия права.М.;Л.:СОЦЭК ГИЗ, 1934. С.305 110Маркс К., ЭнгельсФ. Соч. T.I. С.284. 111Там же. 112Там же . С.356-357. 113Там же. С.358-359. Эта мысль не столь уж бесспорна (хотя она и предельно абстрактна), как может показаться. Все зависит от того, какой смысл вкладывается в термин "самоуправление", а он, как известно, многозначен. Более подробно о проблемах самоуправления см.: БелоцерковскийВ.Самоуправление - будущее человечества или новая утопия? М.: Интер-Версо, 1992.160 с.; ГрейсаммерИ.Самоуправление по-французски и по-израильски// РК. ГПР. 1991. № 4. С.30-35; Невядомски3.Территориальное самоуправление в условиях современного капиталистического государства // РЖ. ГПР. 1991. № 4. С.26-30; 0жиганов Э. Самоуправление и авторитарность: возможен ли выбор?/ОНС. № 4. С.24-31; Шик 0. Самоуправление// ЭКО. 1990. № 7. С.3-20; КандельП.Е.Социалистическое самоуправление (к теории и методологии исследования) // ОН. 1989. № 6. C.3-I3; и др. Если речь идет о территориальном, региональном, коммунальном, местном, производственном самоуправлении, то подобное положение не вызывает возражений. Если самоуправление понимается в том смысле, что сам трудящийся народ через своих представителей управляет собой, то вопросы также в связи с этим не возникают. Не вызывают возражений и другие умозрительные варианты, кроме одного, ключевого предположения о том, что принципиально возможно преодолеть не только отчуждение государства от гражданского общества, но и различие между ними, "растворить" государство в обществе, непосредственно привлечь каждого гражданина "поголовно" к управлению. Думается, что вторая часть этой гипотезы содержит в себе значительные элементы утопичности, иллюзорности. Исторический опыт подтверждает, что возможно цреодолеть отчуждение государства от гражданского общества путем установления политической демократии при соответствующих объективных и субъективных условиях в ходе длительного исторического и политического процесса; однако идея об отмирании государства как политического института не подтверждается в том смысле, что до настоящего времени ни в одной стране мира (спустя 150 лет) не проявились сколько-нибудь явно в политической сфере тенденции, свидетельствующие об отмирании профессионального, штатного аппарата управления, о замене права моралью, об отмирании функции принуждения вкупе с профессиональным аппаратом правоохранительных органов и т.д. Нам представляется, что вышеупомянутая гипотеза, в свою очередь, основывается на столь же спорной гипотезе о принципиальной возможности посредством общественного переустройства сформировать новый тип человека,, лишенного тех психологических, социально-психологических свойств, биологических задатков, которые наряду с другими факторами благоприятствуют бюрократизации аппарата управления, злоупотреблению служебным положением со стороны функционеров, аппаратчиков, должностных лиц и т.п. Мы далеки от мысли впадать в другую крайность, но ясно одно: пока гипотеза К.Маркса никак не подтвердилась на практике. 114Карл Маркс: Биография... 3-е изд.Указ.соч. С.43. 115Гуггенбергер Б. Теория демократии//Полис.1991. № 4. С.144. 116Новый программный документ Социнтерна // К-ст. 1989. № 16.С.116-117. См.: также: От Женевы к Стокгольму:Материалы конгрессов Социалистического Интернационала// PC. Сер.: Проблемы современного социал-демократического движения. Ч.I. М., 1992. - 157с. 117См.: Маркс К., ЭнгельсФ. Соч. Т.42. С.477. 118Там же. С.227. 119Маркс - историк / Ред.кол.: Желубовская Э.А. и др. М.: Наука, 1968. C.I06. Тэги: "метаморфозы, большевизм, демократии", демократия, демократия,свобода,права, доктрина, к.маркс, коммунизм,большевизм, концепция, любознательный, маркс, марксизм, марксистский, наука, немного, оригинальный, парадокс, политика(видео, политический, политология, социо-гуманитарные, текст, тексты), учение, ф.энгельс, философия Команданте Че 85 лет: шесть фильмов онлайн2013-06-15 08:33:06... земли, где есть свобода, равенство и братство ... , сделал немало для свободы Латинской Америки, и ... + развернуть текст сохранённая копия 15 июня исполняется 85 лет со дня рождения легендарного революционера и безусловно незаурядной личности - Че Гевары, Команданте кубинской революции и ближайшего соратника Фиделя Кастро. Что касается биографий выдающихся деятелей политической истории - всей правды о них мы, скорее в сего, никогда не узнаем. Но мы можем, во всяком случае, видеть их действия и поступки, которые изменили мир, окружающий нас сегодня. И с этой точки зрения жизнь Че Гевары привлекает внимание не только историков и исследователей политической истории планеты, но и нас, простых обывателей. Герой или антигерой - рассудит история. Но каждый из нас, наверное, испытывает интерес к тем, кто меняет историю... В этих трех фильмах перед зрителем возникнет очень противоречивый, со своими достоинствами и недостатками, образ живого человека, символа сопротивления у мирового студенчества, кумира нескольких поколений. И... преступника - с точки зрения многих государств и религий... Далее - несколько фильмов о Че, документальных и художественных. Попытка восстановить хронологию его таинственной смерти, которая по одним источникам произошла 8, по другим - 9, по третьим 10 октября 67 года, и биографический очерк о Че Геваре.
Че Гевара,Италия 2002 «Че: Аргентинец» (The Argentine, Che: Part One) – фильм, посвященный легендарному Эрнесто Гевара, аргентинцу испанского происхождения – путешественнику, журналисту, медику, человеку с множеством увлечений, главным и самым пылким среди которых стала революция. Эрнесто, больше известный по прозвищу Че, сделал немало для свободы Латинской Америки, и известие о его гибели вызвало боль и шок. Многие считали это человека святым и обращались к нему в своих молитвах. Каким он был для современников, почему вошел в историю и стал кумиром миллионов, рассказывает картина Стивена Содерберга. Фильм «Че: Аргентинец» был награжден премией Каннского кинофестиваля и премией "Гойя". Год выпуска: 2008 США, Испания, Франция Документальный фильм об одном из саых загадочных убийств ХХ столетия - расстреле Че Гевары, которое произошло 8 октября 1967 года.
И еще немного о Че Геваре: Знаменитый революционер и политический деятель Че Гевара (настоящее имя Эрнесто Гевара) появился на свет 14 июня 1928 года в Аргентине, Росарио. Он появился в семье архитектора Эрнесто Гевары Линча, ирландца по происхождению. По матери, донне Селии ла Серна ла Льоса, кровь была испанской. источник Документальный фильм о последних днях Эрнесто Че Гевары. Хронология последних дней
И еще один фильм - американский. Тело и легенда...
Серия сообщений "Невымышленные герои кинолент":
Серия сообщений "об исторических личностях": Тэги: биографический, гевара, герой, день, документальный, драма, зеленый, исторический, кастро, кино, кинолента, команданте, кубинский, лет, личность, невымышленный, новость, онлайн, остров, поколение, революция, рождение, свобода, фидель, фильм, шесть, эрнесто, ящерица Команданте Че 85 лет: четыре фильма онлайн2013-06-14 20:54:21... земли, где есть свобода, равенство и братство ... , сделал немало для свободы Латинской Америки, и ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() 15 июня исполняется 85 лет со дня рождения легендарного революционера и безусловно незаурядной личности - Че Гевары, Команданте кубинской революции и ближайшего соратника Фиделя Кастро. Что касается биографий выдающихся деятелей политической истории - всей правды о них мы, скорее в сего, никогда не узнаем. Но мы можем, во всяком случае, видеть их действия и поступки, которые изменили мир, окружающий нас сегодня. И с этой точки зрения жизнь Че Гевары привлекает внимание не только историков и исследователей политической истории планеты, но и нас, простых обывателей. Герой или антигерой - рассудит история. Но каждый из нас, наверное, испытывает интерес к тем, кто меняет историю... В этих трех фильмах перед зрителем возникнет очень противоречивый, со своими достоинствами и недостатками, образ живого человека, символа сопротивления у мирового студенчества, кумира нескольких поколений. И... преступника - с точки зрения многих государств и религий... Че Гевара,Италия 2002 «Че: Аргентинец» (The Argentine, Che: Part One) – фильм, посвященный легендарному Эрнесто Гевара, аргентинцу испанского происхождения – путешественнику, журналисту, медику, человеку с множеством увлечений, главным и самым пылким среди которых стала революция. Эрнесто, больше известный по прозвищу Че, сделал немало для свободы Латинской Америки, и известие о его гибели вызвало боль и шок. Многие считали это человека святым и обращались к нему в своих молитвах. Каким он был для современников, почему вошел в историю и стал кумиром миллионов, рассказывает картина Стивена Содерберга. Фильм «Че: Аргентинец» был награжден премией Каннского кинофестиваля и премией "Гойя". Год выпуска: 2008 США, Испания, Франция Документальный фильм об одном из саых загадочных убийств ХХ столетия - расстреле Че Гевары, которое произошло 8 октября 1967 года.
Серия сообщений "Невымышленные герои кинолент":
Серия сообщений "об исторических личностях": Тэги: биографический, гевара, герой, день, документальный, драма, зеленый, исторический, кастро, кино, кинолента, команданте, кубинский, лет, лет:, личность, невымышленный, новость, онлайн, остров, поколение, революция, рождение, свобода, ссылка, фидель, фильм, четыре, эрнесто, ящерица Выбор между двумя крайностями2013-06-14 19:02:51Красноярск: урок №1 перед конгрессом Вопрос: Любые процессы развития имеют свою цикличность: начало, ... + развернуть текст сохранённая копия Красноярск: урок №1 перед конгрессом Вопрос: Любые процессы развития имеют свою цикличность: начало, пик и финальную стадию. Нет ли у Вас такого чувства, что развитие цивилизации идет к своему завершению, как эгоистического ощущения? Ответ: Сегодня мы вновь вернулись к Междуречью! Мы снова находимся в Древнем Вавилоне. Только этот Вавилон сейчас охватывает весь Земной шар. То [...] Тэги: вавилон, воля, древний, духовный, конгресс, работа, развитие, свобода, событие, эгоизм Потасовка в Одессе на встрече с депутатом от националистической "Свободы" Ириной Фарион2013-06-14 01:35:28... депутатом от националистической \"Свободы\" Ириной Фарион","verb ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: "свобода", видео, ирина, одесса, фарион
Главная / Главные темы / Тэг «свободу»
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Образование»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|