Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон,Сухум До моря 50-200 м. Минигостиница Спальных мест — 10+ Особенности Возможен трансфер, Личный водитель, Евро ремонт, Горячая вода, Холодильник, …
Что показал международному автомобильному транспортному сообществу очередной транспортный кризис на границах Турции и Европейского Союза.
40-я транспортная неделя ознаменовалась и войдет в международную транспортную истории как очередная Балканская война за транспортные интересы Турции и всего без исключения мирового транспортного сообщества. Да, это действительно транспортная война, которую ведет Турецкая Республика за геополитические интересы турецких автомобильных перевозчиков на территории Европы. Задержание более ста грузовиков европейских перевозчиков из Болгарии, Польши, Украины, Молдавии, России, Сербии, Хорватии, Румынии,Венгрии и других стран, их всех оштрафовали за нарушения разрешительного режима на основании весьма спорных обстоятельств, блокада Болгарской границы турецкими перевозчиками с необоснованными требованиями убрать автомобильную инспекцию с границ – вот основная составляющая накала за прошедшие дни.
Актом начала войны можно считать вполне ультимативный закон под номером 68, который вступил в силу с 1-го сентября 2013 года. Эта дата станет для очень многих транспортных компаний Европы поворотным моментом в их жизни и деятельности.
68-м законом Турция внесла вполне ясные определения по поводу правил игры на своей территории, на своем рынке международных автомобильных перевозок грузов. Стоит отметить, что все эти правила противоречат международным нормам и правилам и прежде всего Европейской хартии о свободной торговле, членом которой Турция является. Данная страна ведет активные переговоры по вступлению в Европейский Союз. Однако нарушения этих правил игры карается весьма жестоко, штраф в 3000 евро.
В чем же заключаются все эти особенности нового турецкого экономического и транспортного порядка. Их можно легко рассмотреть на основании реальных фактов действия турецких таможенных властей в отношении не турецких перевозчиков. Выводы будим делать на основании реальных фактов задержания грузовиков с грузами, так как никакого официального документа просто нет и эти правила нигде не прописаны, так как они грубо нарушают международные правила и нормы в области автомобильных перевозок грузов и как только они появятся на бумаге тогда у перевозчиков появится неплохая возможность отыграть все потери в суде. Либеральные торговые ценности и завоевания в Турции принадлежат только турецким перевозчикам, иностранцы не имеют права пользоваться этими благами цивилизации.
Уже давно существует правило, что иностранные перевозчики не имеют право загружаться на территориях свободных экономических зон, международных аэропортов, морских портов, железнодорожных свободных экономических зон. Сейчас необходимо помнить это вдвойне, так как при загрузке и оформлении таможенных формальностей у вас может не возникнуть никаких проблем, однако за это нарушение вы заплатите штраф в 3000 евро. Особенно необходимо отметить и такой вид транспортировки, как перевозка груза из Сирии. Ввиду того, что в пограничных регионах ведутся боевые действия, сирийская таможня здесь не работает, территории практически перешли под влияние Турции. Все грузы, которые загружаются на этих территориях проходят таможенное оформление в Турции и как правило это происходит в портах Средиземного моря. Турецкие власти не считают уже такую перевозку транзитной и иностранному перевозчику грозит штраф в 3000 евро. Не стоит обольщаться высокими ставками на перевозки отсюда, этот транспортный рынок открыт только для турков.
На территории Турции находятся и работают множество известных мировых и европейских компаний, холдингов и корпораций. Все они активно занимаются производством. Обычная мировая практика, что практически все эти фирмы имеют счета компаний в метрополиях и документооборот ведется на базе стран, которым принадлежат компании. Так Рено все продажи ведет через Францию, Вольво через Швецию и все остальные подобным образом. Это не запрещено турецким законодательством. Иностранный перевозчик когда загружается на таком предприятии в Турции получает фактуру на груз соответствующей страны в дополнение к ней он получает целую кучу проблем и штраф в 3000 евро при выезде из Турции. Аналогичные проблемы есть и у Европейских предприятий, которые работают на территории Европейского Союза не в родной стране. Турция трактует такие перевозки как доставка из/в 3-ю страну и для осуществления такой доставки необходимо иметь трехстороннее турецкое разрешение. С 1-го сентября исключительные права на перевозку груза из Турции и в Турцию имеют только турецкие автомобильные транспортные компании. Мировые производители конечно рано или поздно вникнут в суть этой проблемы, но произойдет это тогда, когда наступит угроза срыва поставок.
Другой явной прерогативой турецких автомобильных транспортных компаний являются перевозки из Турции и в Турцию по поручению или отправителя, или получателя. Как правило поручитель находится в другой стране и для упрощения торговых формальностей просит выступить отправителем или получателем другую компанию. С 1-го сентября для перевозки таких грузов необходимо иметь разрешение на перевозку третьей страны. За его отсутствие вас оштрафуют на 3000 евро.
Отдельно стоит отметить ЕКМТ конвенцию. На все книжки ЕКМТ Турцией введены ограничения. В зависимости от того куда везется груз из Турции, имеется в виду страна, существуют временные ограничения по использованию ЕКМТ книжки. Если вы едите из Турции в Финляндию, Швецию или Норвегию, то повторить загрузку из Турции по этой же книжке можно только через 12 дней. В Россию – 10 дней, на Украину – 7 дней, Германию – 5 дней. Абсолютно все страны имеют такие показатели. С 1-го сентября, если вы въезжаете в Турцию раньше хоть на 1 минуту этого срока, то вы получаете штраф в 3000 евро. Хотите или нет, но уважать турецкое мнение вас теперь заставят. Политика кнута без пряника, причем в нарушение всех норм ЕКМТ конвенции, членом которой является Турция вполне очевидны и налицо.
Что остается везти остальным автомобильным транспортным компаниям вполне очевидно, это те грузы, где отправителем и продавцом является Турецкая фирма, а получателем фирма той страны куда идет груз. Рынок перевозок в 3-е страны был сужен и до 1-го сентября, а сейчас он практически закрыт для иностранцев, которым достаются крохи со стола Великой Османской транспортной империи, которую очень активно возрождает нынешнее турецкое руководство страны.
Активное недовольство такой политикой выразила Болгария. В виде ответных мер, пусть это и не признает официальная София, были усиленные проверки автомобильной транспортной инспекции турецких перевозчиков. В ответ на это последние пошли на блокаду границ с Болгарией. Тем самым они блокировали грузоперевозки из Балканского региона. Блокада продолжалась три дня и потери турецкой экономики были весьма значительны.
В Европейской транспортной среде ведутся усиленные разговоры о вводе против перевозчиков Турции симметричных мер. Это означает наложение штрафа в 3000 евро по тем пунктам за которые Анкара незаконно штрафует иностранцев. В данном случае это было бы неплохим уроком для Анкары. Великой Османской транспортной империи не место в Европе.