art ma-zaika | Выставка сувенироВ |
Ещё 05 марта саратовцы увидели Северную чернь!
Более трех столетий назад, в городе Великий Устюг Вологодской области, сформировался центр уникального народного художественного промысла, впоследствии известный миру под названием северная чернь. Наибольшего расцвета промысел достиг в середине XVIII века о чем свидетельствуют многочисленные архивные документы, и тот факт, что великоустюгский черневых дел мастер Михаил Климшин был вызван в Москву для восстановления там черневого дела. С середины XIX века в силу исторических и экономических условий промысел пришел в упадок. Возрождение северной черни в XX веке началось в 1933 году с создания артели "Северная чернь" под руководством потомственного мастера черневого дела Чиркова Михаила Павловича.
Секреты рукотворного мастерства, тайны состава и припуска черни передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней в первозданном виде, овеянные легендами, славой и традициями промысла.
Сегодня промысел сохранен и развивается мастерами закрытого акционерного общества "Великоустюгский завод "Северная чернь" - крупного предприятия народных художественных промыслов России по производству изделий из серебра 925 пробы, украшенных черневым рисунком. Предприятие успешно участвует в международных и всероссийских выставках. Изделия, как исторические, так и современные, входят в коллекции ведущих музеев России.
Самым маленьким и необычным сувениром оказалась ложка-загребушка. Размером с мизинец - эта ложечка способна принести успех и достаток своему хозяину. Носят ее только в кошельке в отделении для денег или кредитных карт.
Экспозиция также содержит и уникальные работы Евстафия Шильниковского по мотивам пушкинских произведений. После выставки этих предметов в 1937 году в Москве на Всесоюзной выставке, посвященной памяти Пушкина, а затем на Всемирной выставке в Париже, его работы были удостоены Большой Серебряной медали и диплома.
Некоторые из работ настолько малы, что рассматривать их предлагается через увеличительное стекло.
На выставке можно не только посмотреть серебряные изделия, но также узнать историю техники украшения изделий из драгоценных металлов черневым рисунком и увидеть орудия труда мастеров.
В Саратове выставка проработает на протяжении месяца. Также в этот период желающие могут приобрести чернёные изделия в магазине "Серебряный век" по адресу Астраханская, 140, телефон для справок: 452 654.... P/S Очень понравились эти работы, да дорогие.... Одна ложечка дороже 2000р. Так что если надумаете что брать, идите с деньгами.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Прототипом главной героини романа "Доктор Живаго" была Ольга Ивинская.
"Во втором послевоенном времени я познакомился с молодой
женщиной-Ольгой Всеволодовной Ивинской…
Она и есть Лара моего произведения,которое я именно
в это время начал писать…Она олицетворение жизнерадостности
и самопожертвования.По ней незаметно,что она в жиизни перенесла…
Она посвящена в мою духовную жизнь и во все мои писательскиие дела…"
Из переписки Б.Пастернака 1958 г.
(Ольга Ивинская.Годы с Бориисом Пастернаком)
У Б.П. есть известное стихотворение:
"Нобелевская премия"
пропал , как зверь в загоне.
Где-то люди , воля . свет ,
А за мною шум погони.
Мне наружу хода не
Темный лес и берег пруда ,
Ели сваленой бревно.
Путь отрезан отовсюду ,
Будь . что будет-все равно.
Что же сделал я за пакость ,
Я , убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.
Но и так , почти у гроба ,
Верю я . придет пора.
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра!
В его первоначальном варианте были и другие строчки, посвещённые Ольге, которая в то время была правой рукой поэта. Строчки были написаны в период разлуки.
Все тесней кольцо облавы
И другому я виной
Нет руки со мною правой ,
Друга сердца нет со мной!
А с такой петлей у горла
Я хотел еще пока ,чтобы слезы мне утерла
Правая моя рука.
"После публикации 11 февраля 1959 года английского перевода стихотворения "Нобелевская премия" в газете"Нью стейтсмен" Пастернак был вызван к Генеральному прокурору Р.А. Руденко.Ему предъявили обвинение по статье 64 в измене Родине и пригрозили арестом , если он будет встречаться с иностранцами".
Следующим днем он позвонил в редакцию и каким-то жалобным тоном проговорил: "Мне нужно немедленно сказать вам о двух очень важных вещах. Не могли бы вы сейчас подойти к Пушкину?"
Когда я пришла к памятнику, где мы обычно уже встречались, БЛ. ходил там встревоженный.
И вдруг — каким-то совсем не обычным тоном:
— Не смотрите на меня сейчас. Я кратко выражу вам свою просьбу: я хочу, чтобы вы мне говорили "ты"; потому что "вы" — уже ложь.
— Я не смогу вам говорить "ты", Борис Леонидович, — взмолилась я, — это для меня невозможно, это еще страшно...
— Нет, нет, нет, вы привыкнете, ну пока вы не называйте меня, ну давай я скажу тебе "ты"...
Я, смущенная, вернулась в редакцию... Чувствовала: что-то очень важное должно было произойти еще сегодня... Именно сегодня!
Около девяти часов вечера на Потаповском раздался привычный стук в батарею...
— Я ведь не сказал второй вещи, тебе не сказал второй вещи, — взволнованно и глухо говорил Б.Л. — А ты не поинтересовалась, что я хотел сказать. Я должен сказать. Так вот первое — это было то, что мы должны быть на "ты", а второе, я люблю тебя, я люблю тебя, и сейчас в этом вся моя жизнь. Завтра я в редакцию не приду, а подойду к твоему двору, ты спустишься ко мне и мы пойдем побродим по Москве.
Я вернулась домой и со всеми мучениями, со всей искренностью и беспощадностью к себе самой написала Б.Л. письмо. Точнее, это было не письмо, а исповедь — целая школьная тетрадка.
Я писала, что первый мой муж Емельянов из-за меня повесился; что я вышла замуж за его соперника и врага Виноградова; о Виноградове ходило много сплетен. Он казался обаятельным и широким человеком, но однако были люди, которые утверждали, что именно он написал на мою маму клеветнический донос, будто она в своей квартире, "порочила вождя", и бедная мама три года провела в лагере, в самые голодные и страшные военные годы. А я оставалась с ним (ведь у нас был сын, да и к Ире он относился как к родной), и только смерть его положила конец этому ужасу*.
* Только после его смерти я поехала за мамой, без билета, под солдатской шинелью, на страшную станцию "Сухо-Безводное", отвезла ей донорский свой паек, и даже удалось мне вырвать ее оттуда. Дождалась актировки негодных и больных, тогда еще было такое, и привезла полуживую нелегально в Москву. Много было страшного. Смерти, самоубийства.
Это отрывок из книги О.Ивинской "Годы с Пастернаком"
art ma-zaika | ContemporarY |
"Первый Поволжский фестиваль современного искусства" вошел в число лучших проектов по продвижению культуры и исторического наследия Приволжского федерального округа
Саратовский проект вошел в шорт-лист премии «Серебряный лучник — Приволжье. В номинации "Лучший проект по продвижению культуры и исторического наследия" на соискание главного приза премии "Серебряный лучник — Приволжье" помимо Саратовской претендуют инициативы Нижнего Новгорода "Возрождение Нижегородского детского речного пароходства" и "Живой уголок", а также Казанский проект "Усадьбы Подмосковья — возрождение культурного наследия России".
29 января в 10.00 в пресс-центре MEDIA STRIKE HALL (Центр Международной торговли, Н.Новгород, Ковалихинская) пройдет публичная защита презентаций проектов, по итогам которой будут определены победители в номинациях. "Первый Поволжский фестиваль современного искусства" представит его автор и руководитель Николай Шиянов. Церемония награждения "Серебряного лучника" состоится в тот же день в музее-заповеднике "Усадьба Рукавишниковых" (Н.Новгород, Верхне-Волжская набережная, 7).
P/S Мне наш фестиваль показался неплохим, хотя есть и множество повторений уже существующих программ.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Смотреть это видео
art ma-zaika | В стране духа и творчествА |
Хороший фильм про хорошее время в которое творили поэты Серебряного века. Вергилием для путешествия сквозь ад времени к порогу утерянного рая становится Мария Николаевна Изоргина, близкий друг семьи Волошиных. Картины минувшего отражаются в большом, вросшем в песок зеркале на берегу залива. В "ленте смутных отражений» возникают лица и голоса Волошиных, Брюсова, Андрея Белого, Всеволода Иванова, Алексея Толстого.
Прекрасная работа именно в формате документального фильма, здорово что некоторые всё продолжают верить, что подобное кино нужно, а главное - оно раскрывает завесы тайн и призывает размышлять о недавнем прошлом, невольно тормоша и сегодняшнее настоящее... Как оно было,что сейчас и чего ожидать далее... Надеюсь что работа режиссёра Андрея Осипова не ограничится только этим фильмом и за ним последуют и другие документальные ленты, возможно впишутся в формат сериала)))