Некоторое время назад написал на Хабр пару статей про отличительные свойства старого проекта со страшным и ужасным легаси кодом (Старый код: почему он такой) и о том, как правильно "продавать" рефакторинг (Техобслуживание кода: как продать рефакторинг бизнесу).
К слову, у меня есть пара примеров, когда рефакторинг удалось успешно продать заказчику (или руководству). В одном случае, заказная разработка системы зашла в тупик, и там было огромное количество багов, которые страшно раздражали. Они частично перепали нам от "изначальных индусов", а частично мы сами наплодили, пытаясь вписаться в то, что уже было к тому времени сделано.
В общем, в итоге, мы уговорили заказчика выделить нам три недели между итерациями проекта (они там были, как и положено в хенд-мейд-аджайлфолл, полугодовыми). Удалось убедить достаточно просто - путём сравнения двух оценок новой фазы проекта - без рефакторинга и с рефакторингом, которые отличались сильно в пользу второй. Ну и пообещали, что простыня багов пофиксится сама собой (кстати, так и случилось, как не странно).
Второй раз, уже в Яндексе, мы полностью переписали один из компонентов. Там тоже упор был на скорость внедрения и простоту реализации. Плюс - недовольство сверху по поводу пары заметных багов, которые пообещали исправить. В итоге - все рады. Правда, изрядно пролетели по срокам - ну тут как всегда не учли внедрение и нагрузочное тестирование.
Ну и третий проект - тоже в Яндексе - по переписыванию огромного куска инфраструктуры. Там его стартовали под общие аплодисменты, но был момент, в котором стало понятно, насколько проект большой и долгий, и его решили было прикрыть. Собственно, роль продажи заключалась в том, что мы собрались и рассказали заинтересованным лицам о том, что мы делаем и почему делаем именно так. Оказалось, что всё делаем круто и надо продолжать. В общем, рерайтинг продал сам себя :).
Есть и грустные истории про то, как не полетела "вторая версия" движка для системы потому, что программисты закопались в мелочах и попытках создать идеальную архитектуру. Но это уже другая история. И Спольски хорошо про неё пишет.
+ развернуть текст сохранённая копия
alboros опубликовал пост в котором приводит цифры экономии от перехода на многоразовые носители, существенно более пессимистичные, чем я в предыдущем посте.
Вероятно, он прав, и достижение экономии на порядок потребует не только полностью возвращаемого носителя, но и существенной перестройки технологии обслуживания ракет на космодроме. Причем, естественно, только при увеличении числа пусков во много раз.
Вообще, я полагаю что орбитальные самолеты вроде SkyLon намного перспективнее ракет с вертикальным стартом с земли. В том числе и по критерию стоимости эксплуатации наземной инфраструктуры.
Но Reaction Engines пока еще не добилась даже демонстрации работы двигателя в заявленном диапазоне скоростей, а Фалькон-вот он, уже стоит на площадке после успешного полёта.
В своем профайле
alboros справедливо сравнивает нынешние многоступенчатые ракеты с паровозами. Да, это детство космической техники, так же как паровоз - детство наземного транспорта. Но следует заметить что именно паровозы, при всей их неэффективности соединили континенты и привели к кардинальным изменениям в военной стратегии и оперативном искусстве. Электротяга и автомобили пришли уже потом, когда техника созрела. А предложил бы кто-нибудь Стефенсону в 1830-х освоить производство резиновых пневматических шин или там свечей для двигателей внутерннего сгорания, был бы справедливо поднят на смех. Я уж не говорю про идею создания электрических сетей в континенты размером, похожими на которые мне кажутся системы вывода грузов на орбиту, использущие кинетическую энергию заранее выведенных грузов.
Может быть на соответствующем уровне развития техники такие системы и окажутся выгодными. Но по-моему не сейчас.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1154895.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги: космос, прогресс, технический
Экономика Фалькона-9
2015-12-25 21:19:36
http://www.theverge.com/2015/12/24/10661544/spacex-reusable-rocket-refurbishment-repair-design-cost- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.theverge.com/2015/12/24/10661544/spacex-reusable-rocket-refurbishment-repair-design-cost-falcon-9
По ссылке некоторые прикидки насколько может подешеветь вывод груза в космос, если у Маска все получится.
В статье приведены следующие цифры:
Стоимость нового Фалькона | $60 000 000 |
Стоимость заправки топливом | $200 000 |
Стоимость послеполетного обслуживания и ремонта первой ступени | $500 000 |
.
Правда, это без разбивки по ступеням. Допустим, первая ступень стоит 3/4 (я такие оценки встречал), т.е $45 000 000 и имеет ресурс в 20 запусков (утвержается что движки там имеют ресурс в 40 запусков, но для верности скостим наполовину). В результае запуск первой ступени стоит
$2 250 000 амоортизация + $150 000 топливо + $500 000 обслуживание = $2 900 000
Экономия в 15 раз. Но увы, пока мы не научились возвращать вторую ступень, на нее придется 15 миллионов выкладывать каждый раз. Следовательно общая цена запуска будет порядка $18 000 000.
$18М вместо $60М - уже экономия более чем в три раза. Цена тонны груза на LEO вплотную приближается к миллиону.
Если же Маск научится возвращать вторую ступень (а в планах это есть) и у нее будет примерно тот же ресурс и та же стоимость обслуживания (ремонта там будет больше, но сама ступень - меньше), то
мы имеем миллион на обслуживание + 200 тысяч на топливо + 3 миллиона на амортизацию.
Ну то есть экономия более чем на порядок при 20 запусках вполне достигается. И стоимость тонны груза на LEO порядка $300 000
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1153905.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги: космос, прогресс, технический
Они, наконец, сделали это!
2015-12-22 07:22:44
http://www.baynews9.com/content/news/baynews9/news/article.html/content/news/articles/cfn/2015/12/21 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.baynews9.com/content/news/baynews9/news/article.html/content/news/articles/cfn/2015/12/21/spacex_launch_landing_cape_canaveral.html
Успешная посадка первой ступени Falcon 9 состоялась. Всего в 9 километрах от места старта.
Конечно настоящим успехом многоразовой программы будет, когда ступень слетает во второй раз. А полным - когда будет повторно использована и вторая ступень.
Но это уже большой шаг вперёд. К снижению цены на доставку груза на орбиту по крайней мере на порядок.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1150706.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги: космос, прогресс, технический
Как сделать редирект на мобильную версию сайта – PHP, .htaccess и HTML
2015-12-21 00:29:36
Недавно один человек написал мне с просьбой подсказать, как перенаправить пользователей мобильных ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Недавно один человек написал мне с просьбой подсказать, как перенаправить пользователей мобильных устройств на другую страницу. Он занимается арбитражом трафика и нужно отделить “мобильных” посетителей от “немобильных” и автоматически отправить первых на адаптированный лендинг, причём сделать это с помощью JavaScript. Меня эта тема заинтересовала, т.к. сам я, временами занимаясь Читать полностью: Как сделать редирект на ..дальше про «Как сделать редирект на мобильную версию сайта - PHP, .htaccess и HTML»
Тэги: mobile, вопросы, моменты, технические