…Чтобы не погнался кровомститель за убийцей в горячности сердца своего, и не настиг его, если длинна будет дорога, и не убил его, а он по закону не подлежит смерти, так как он не был ему врагом ни со вчерашнего, ни с третьего дня. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:06] Города-убежища должны быть в пределах досягаемости, с хорошими […]
2017-01-31 19:12:41
... традиции устной Торы? Ответ: Устная Тора – это ... что объясняет письменную Тору, которую могут понять ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вопрос: Что такое традиции устной Торы? Ответ: Устная Тора – это то, что объясняет письменную Тору, которую могут понять только каббалисты в мере своего духовного постижения. Тору надо уметь читать. Для того этого нужно обязательно изучать иврит, поскольку в переводе любые слова очень сильно искажаются. А это недопустимо, потому что буквы, из которых состоят слова, […]
2017-01-31 16:16:18
... Моше в сюжетах Торы символизирует сопротивление старого ... казней/операций из Торы создать систему ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Двигаясь ежегодно по циклу изучения Торы, мы недавно вошли снова в рассмотрение истории Исхода. Разбирая эту историю, мы можем понять, насколько глубоким является текст Торы и методы ее изучения.
Главная тема истории Исхода — тема рабства и выхода из него. Но при этом глубинные тексты содержат целую серию уровней интерпретации. Исход из рабства — это не только одноразовая история про евреев, но также и глубинная схема, которая может помочь нам понять различные процессы высвобождения. Говорят, что в человеке заложено много различных способностей. Почему же большинство из нас не раскрывают в себе эти способности? Один из ответов: эти способности находятся как бы в рабстве у нашего более «приземленного» личностного начала. Или, говоря точнее, в человеке есть разные части личности. И часто бывает так, что более «грубые» качества личности не хотят дать развернуться более «продвинутым». И тогда возможны два сценария. Или человек так и проживет, смирившись, не раскрыв свой потенциал, или преодолеет сопротивление и сможет развернуться и проявить свои скрытые «в глубине» возможности. Сюжет Торы про Исход в том числе может быть интерпретирован как символическое описание высвобождения наших глубинных способностей. Египтяне символизируют грубые силы приземленной черты характера личности, а евреи символизируют более продвинутые черты характера, которые раскрываются при правильном развитии сценария. И тогда Тора становится не просто исторической Книгой, но и Книгой, помогающей нам найти путь к раскрытию своих скрытых возможностей. Важно обратить внимание на идею о том, что в 40 лет человеку важно обратиться к изучению мистики. Или в более широком смысле — к изучению глубинных механизмов работы над собой. То есть человек не просто делает утреннюю зарядку для тела, но и находит различные теории и практики, которые развивают его глубинное начало. Противостояние фараона и Моше в сюжетах Торы символизирует сопротивление старого приземленного личностного начала и раскрытие нового глубинного начала. Глубинное начало можно «сформатировать» в 10 измерениях, связанных с системой сфирот. Сопротивление старого также может быть рассмотрено в 10 измерениях. Поэтому Тора говорит о десяти казнях, а точнее десяти «операциях» по подавлению сопротивления старого начала. Умеющие люди могут на базе истории десяти казней/операций из Торы создать систему медитаций, которые помогут нам преодолеть сопротивление и выйти на простор своих новых возможностей. Почему этими вещами важно заниматься после сорока лет? Дело в том, что до сорока лет человек ощущает силу своего физического тела, и это дает ему ощущение уверенности в себе. После сорока тело перестает быть молодым и крепким. И у человека возникает развилка в жизни: или смириться с тем, что тело начинает стареть, или включить элементы души и духа, которые в Торе символизируют Моше и Аарон. И в этом случае мы не только пробуждаем наш дух, но и помогаем нашему телу. Тело тоже может одухотвориться и ощутить себя под «новым менеджментом». И в самом теле раскрываются глубинные, скрытые силы, которые заряжают нас более тонкой энергией. В сказках это на языке метафор называлось мертвой и живой водой. Мертвая вода как бы нейтрализует саботаж старых сил, подобно десяти казням из Торы. Живая вода пробуждает и раскрывает десять аспектов духовной личности (аналогично десяти сфирот). Это вдыхает в нас новые силы и дает оптимизм жизни.
И вот условие для убийцы, который может убегать туда и оставаться в живых: тот, кто убьет ближнего своего без умысла, и он не враг ему ни со вчерашнего, ни с третьего дня… [Тора, Дварим, Шофтим, 19:04] Ближний – это тот, с кем человек, совершивший убийство, имел какой-то контакт. Это действие можно выявить, проанализировать, и если […]