"Сколько угодно душе твоей"
2016-11-07 17:46:29
Вопрос: Что означает: "Сколько угодно душе твоей можешь резать и есть мясо; нечистый и чистый могут ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вопрос: Что означает: "Сколько угодно душе твоей можешь резать и есть мясо; нечистый и чистый могут есть это, как оленя и как барана"? Ответ: Мясо символизирует получение света Хохма в настоящее желание получать – то, что человек поглощает своими самыми эгоистическими желаниями, но ради отдачи. Олень и баран – это животные, которых можно убивать не […]
Тэги:
духовная,
работа,
тора
"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.9
2016-11-06 17:57:03
ТВ программа "Тайны вечной книги". Ки Тецэ, ч.9 Предыдущие выпуски программ: "Тайны вечной книги", ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ТВ программа "Тайны вечной книги". Ки Тецэ, ч.9 Предыдущие выпуски программ: "Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.8 "Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.7 "Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.6
Тэги:
встречи,
духовная,
интервью,,
работа,
тора
"Во всех вратах твоих"
2016-11-06 13:24:35
... и как барана. [
Тора, "Дварим", "Рээ", 12 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Но сколько угодно душе твоей можешь резать и есть мясо, по благословению Бога, Всесильного твоего, которое Он дал тебе, во всех вратах твоих; нечистый и чистый могут есть это, как оленя и как барана. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:15] Исправив свои свойства, человек может подходить к правильному использованию желания получать, чтобы, получая, работать на отдачу Творцу. […]
Тэги:
духовная,
работа,
тора
Как скептики смогли поверить?
2016-11-06 02:44:24
... доказательства, они принимают
Тору — после ... люди, пришедшие к
Торе без рационалистских & ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мне не раз приходилось сталкиваться с людьми, с которыми сложно общаться. Причём сложно из-за их характера. Эти люди считают, что всё знают лучше всех, и не верят ни в какие «сказки». Таким очень трудно что-либо доказать, и на простые рассказы о чем-то они постоянно реагируют скептически. Уж слишком они серьезные.
Но вот, интересно, несколько человек из таких вдруг стали религиозными. Причем по-настоящему.
С ними после этого стало заметно легче общаться, но всё равно они так и продолжают многому и во многое не верить.
Из-за этого у меня возник вопрос: Как такие люди смогли поверить во Всевышнего и во все эти «неправдоподобные» (для них) истории, которые написаны в Торе. Там, конечно же, стоит истина, но у этих людей обычно есть только своя собственная истина.
Хотелось бы услышать ваши размышления на эту тему.
Хаим-ДовидСкептикиСкептицизм свойствен людям рациональным, которые не примут никакого мнения, пока не убедятся полностью в его истинности. Сказал царь Шломо (Мишлей 14, 15): «Простак верит всякому слову, благоразумный же обдумывает шаг свой». Скептицизм свойствен евреям, они не принимают ничего в слепой вере, но стремятся узнать и прояснить истину. В недельной главе Шмот мы видим: когда Всевышний повелел Моше прийти к евреям и передать им Его слова, Моше ответил: «Но ведь они не поверят мне и не послушают голоса моего, ибо скажут: “Не являлся тебе Господь”». Всевышний признал правоту Моше и сказал ему, как доказать евреям истинность своих слов. И в других местах в Пятикнижии мы видим, что евреи много раз просили у Всевышнего «доказательств». И Всевышний не гневался на них, а приводил доказательства и разрешал их сомнения.
Поэтому понятно: когда такие люди, ищущие надёжных доказательств каждому утверждению, открывают для себя иудаизм, приводящий рациональные доказательства, они принимают Тору — после соответствующего «тестирования» — и «верят» во всё, сказанное в ней, значительно сильнее, чем люди, пришедшие к Торе без рационалистских «разбирательств».
Но то, о чём Вы пишете, — что они являются мудрецами в собственных глазах, — это, конечно, большой недостаток. Ведь человек по-настоящему мудрый себя не переоценит, он знает, насколько легко человеку ошибиться и насколько ограничены его знания. Такое самоощущение обычно присуще людям интеллектуально ленивым, которые не хотят вдумываться: есть ли в словах собеседника что-то от истины или нет. Как сказал царь Шломо (Мишлей 26, 16): «Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно». Таким людям действительно очень трудно принять истинность Торы и изменить свой образ жизни, потому что они не ищут истину.
Но мне кажется, Ваши знакомые, которые вернулись к тшуве, не были «мудрецами в глазах своих», а только производили такое впечатление из-за своего скептицизма, иначе им было бы весьма тяжело сделать тшуву
Тэги:
вопрос,
куклин,
наука,
рав,
раввину,
реувен,
скептицизм,
тора
Четырехбуквенное имя Творца и три линии
2016-11-05 14:55:05
Вопрос: Что означает четырехбуквенное имя Творца и три линии в каждой букве? Ответ: Четырехбуквенное ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вопрос: Что означает четырехбуквенное имя Творца и три линии в каждой букве? Ответ: Четырехбуквенное имя Творца необходимо, для того чтобы работать с эгоизмом во всей его глубине. Иными словами, это развитие эгоизма по четырем стадиям или четыре стадии развития прямого света. Когда речь идет об исправлении эгоизма, то каждая из стадий делится на три линии: […]
Тэги:
духовная,
работа,
тора