И будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и будешь ты властвовать над многими народами, а над тобою они властвовать не будут. [Тора, "Дварим", "Рээ", 15:04] Намерение отдачи ради Творца, называемое "Исраэль", должно постепенно распространиться на все остальные народы, то есть на все остальные желания, поскольку весь мир – это одно […]
Вопрос: Почему главная книга Торы была написана на историческом языке? Могли же написать ее на языке сфирот? Почему Моше выбрал такой язык? Ответ: Дело в том, что язык, на котором написана Тора, универсальный. Он включает в себя все остальные языки, за которыми прячется язык каббалы. Этим пользуются те, кто занимается каббалой, а для обычного читателя […]
Ари Заль говорит нам, что поскольку Йосиф олицетворяет сфиру Исод (взаимность), братья не без основания считали, что он должен был принести в семью Якова мир. Это логично, посколько взаимность приводит к миру. Но поскольку Йосиф своими донесениями на братьев вносил раздор, братья решили что он порочит эту сфиру, превратившись в манипулятора. А так как у Авраама был Ишмаэль, у Ицхака-Йэсав, то братьям не сложно было начать его считать отстоем из отстоев. Ибо сфира Исод даёт максимально высокую духовную энергию в этом мире, и соответсвенно в перевёрнутом виде самую низкую. Разноцветная одежда которую Яков дал Йосифу тоже не помогала. Некторые комментаторы говорят что это был прообраз одежды первосвященника, другие- принца. Таким образом, выглядело это так что Иосиф претендовал на место и Леви и на и Иhуды. А тут ещё и сны! И тогда вопрос: а был ли у братьев вообще шанс понять что они не правы? Ответ: да был- проанализировав нелогичность своих эмоций по отношениям ко снам Йосефа. После первого сна со снопами, сказано, что "братья возненавидели его ещё больше", а после второго сна, когда солнце луна и звезды ему поклонялись, "братья ему позавидовали". Посколько изначальная неприязнь к Иосифу было из-за того что "увидели братья, что отец их любит его больше всех", первый сон, который братья интерпретировали, как возвышение Йосифа над ними, как папиного фаворита, мог логично вызвать у них чувство зависти. Но не вызвал! Второй сон, когда уже вся семья поклоняется Йосефу, чувство зависти вызвать точно не мог. Этот сон мог вызвать чувства либо жалости либо презрение к молодому меголоманьяку, который считает что ему все, включая папу-патриарха, будут поклоняться. Чему тут завидовать? Но всё дело в том, что сны эти были пророческие, а когда человек рассказывает пророческий сон, то душа слушающего, соприкасаясь с энергией пророчества, понимает что то что он слышит есть абсолютная правда. На это нужно было только обратить внимание. Братья этого не сделали поскольку: гнев, ревность, зависть выводят человека из этого мира.
Анализируя наши иррациональные чувства и исследуя их корни, мы так же можем сделать очень серьёзную тшуву. Чего всем нам и желаю
Но не должно быть у тебя нищего, ибо благословит тебя Бог в стране, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе в удел, чтобы овладел ты ею. [Тора, "Дварим", "Рээ", 15:04] Человек должен заботиться о том, чтобы исправлять всё, находящееся на новом уровне, называемом "Земля Израиля", сближением и соединением всех и вся. Поэтому он должен "убить" даже […]