Если в 1992 году вы вдруг учились в школе, то вы помните то ощущение невероятного счастья, которое принесло всем, от первоклашек до выпускников, известие об отмене школьной формы.
Я хорошо помню, как старшеклассницы завидовали малышкам из "началки" – им не придется 10 лет носить цвет, который не обязательно подходит к твоей внешности, не придется носить фасон, который не рассчитан на особенности твоей фигуры, не придется быть похожей на горничную в белом передничке, да и просто не придется сливаться с массой таких же темных и однообразных школьниц.
И ведь мы тогда еще не знали, что на самом деле отмена формы влечет за собой куда большие возможности, чем банальное "не выглядеть одинаково". Посмотрите на поколения, выросшие в рамках той самой формы. Их главная проблема, которую ничем не скроешь (в отличие от надуманных сторонниками однообразия психических травм на почве более дорогих штанов сверстников), – это неумение выбирать повседневную одежду. С вечерними платьями, за редким исключением, справляются – спасибо Шанель. А вот так называемый стиль кэжуал упорно не дается. Не дается он даже нашим знаменитостям, у которых хватает и денег на бренды, и времени на посещение модных показов, и журналов хватает полезных, и стилистов знакомых, но привычки, воспитанные "форменным" детством, наглухо отключают этот участок мозга.
Почему довольно часто на курортах хихикают над обычными русскими девушками, которых сразу видно за километр в любой стране мира? Да потому, что никто не научил ни обычных девушек, ни большинство доморощенных "светских львиц" искусству постоянно с понедельника по пятницу комбинировать простые вещи. Человек, который 10 значимых лет своей юной жизни ходит в одной и той же коричневой юбке-миди, искренне теряется, увидев сотни вариантов повседневной одежды. Какой уж тут смарт-кэжуал и прочие разновидности для знатоков.
Обратите внимание: даже в рамках взрослого дресс-кода большинство знает только один вариант наряда – черный строгий костюм с классическим пиджаком. Отдельные продвинутые граждане летом догадываются еще о белом строгом костюме со столь же классическим пиджаком.
Госпожа Мануйлова - одна из главных сторонниц возвращения школьной формы - уверяет, что нужно просто подсчитать те расходы, которые несут сегодня родители, приобретая ребенку разнообразный гардероб, сравнить с расходами на единую форму – и немедленно обрадоваться дешевизне. Но далеко не всегда дешевле означает лучше. В случае с детской одеждой можно потратить чуть больше, зато не вырастить очередную "руссо-туристку", на которую показывают пальцами, ибо среди белого дня она вышагивает на огромных шпильках, сверкая бриллиантами, а вечером вдруг украшает лицо огромными темными очками.
Откуда у наших звезд такая дикая тяга к перьям, платьям из конфетных оберток, мини и декольте одновременно, папуасским драгоценностям и прочему китчу, от которого модные критики приходят в ужас? Да именно оттуда, из "школьнооформленного" детства. Оттуда же и неумение соотнести достоинства и недостатки своей фигуры с фасоном, длиной, вырезом и цветом наряда. Все ошибки, не сделанные в подростковом возрасте, все проигрышные варианты, не отрепетированные тогда, воплощаются взрослыми дяденьками и тетеньками потом.
Возвращаясь к депутатам, которые придумали законопроект с формой. Я обратила внимание, что в последнее время иным "слугам народа" полюбилось извлекать из архивов наименее удачные идеи советского периода и проталкивать их в жизнь? Единая школьная форма – именно то, что уже провалилось в СССР много лет назад и менее всего нуждается во второй жизни в 21 веке. Так о ком же там заботятся сторонники формы? О предприятиях текстильной и легкой промышленности?
Говорят, введение единой формы может влить в отрасль порядка 36 млрд рублей ежегодно. Но ведь можно развивать отрасль и без экспериментов над школьниками. Легкая промышленность вполне может обшивать… депутатов и чиновников. Вопрос о введении там дресс-кода назревает давно, сенатор Вадим Тюльпанов, например, стал известен населению именно благодаря сверхактивному лоббированию этой темы.
Давайте поддержим господина Тюльпанова и текстильную промышленность!