2011-09-08 22:26:42
... /> Очевидцы крушения в Туношне: "Это было ... рядом с аэропортом Туношна в Ярославской области ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Коммерсантъ".
Как предполагают эксперты, самолету не хватило взлетно-посадочной полосы, хотя ее длина составляет три километра и позволяет принимать и отправлять даже тяжелые транспортные самолеты типа "Руслан". Что стало причиной этому, - техническая неисправность или ошибка экипажа, - предстоит установить Следственному комитету РФ. Его официальный представитель Владимир Маркин заявил, что "рассматриваются все возможные версии случившегося. В качестве приоритетных прорабатываются версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования". По словам Маркина, следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено, сообщает "Интерфакс".
А пока эксперты попытались реконструировать последний полет Як-42.
Самолет поднялся в воздух уже в самом конце полосы, цепляя шасси грунт. Очевидцы утверждают, что из-под колес Як-42 уже поднималась пыль. В итоге воздушное судно так и не смогло набрать высоту: оно оторвалось на несколько метров, а потом начало заваливаться на левое крыло.
После этого самолет снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 метрах от конца полосы, и рухнул на берег Волги. При ударе он развалился на части: хвост оказался на берегу, а горящий фюзеляж с пассажирами и членами экипажа - в воде.
Пилоты, которые летают на Як-42, считают, что причиной трагедии могла стать проблема с силовыми установками, неожиданно возникшая при разгоне воздушного судна, пишет Newsru.com. При этом до точки принятия решения о взлете двигатели вполне могли работать в штатном режиме максимальной мощности. Летчики предполагают, что, если бы подобное произошло в начале разгона, опытный пилот сбросил бы тягу двигателя и начал бы торможение.
Исходя из того, что пилот не успел никак повлиять на ситуацию, летчики говорят, что, скорее всего, неисправность проявилась, когда скорость уже превысила 200 км/ч. В таком случае самолет, даже начав экстренное торможение, не смог бы остановиться в пределах полосы.
Согласно руководству по летной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолетов уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.
Очевидцы крушения в Туношне: "Это было все как в страшном сне"
На месте крушения самолета ЯК-42 в аэропорту "Туношна" под Ярославлем обнаружены тела всех погибших, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на МЧС. К настоящему моменту опознаны тела 16 из 43 погибших в авиакатастрофе.
На борту упавшего самолета было 45 человек - хоккейная команда "Локомотив" и восемь членов экипажа. Хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов выжили.
Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков заявил, что семьи погибших получат от региональных властей компенсацию в размере 300 тысяч рублей. Авиакомпания выплатит родственникам по два миллиона рублей, а власти города еще по 150 тысяч рублей.
В связи с авиакатастрофой в Ярославской области объявлен трехдневный траур.
Между тем, очевидцы крушения рассказали журналистам подробности трагедии.
Один из свидетелей катастрофы сообщил РИА "Новости", что Як-42 рухнул при взлете после двух громких хлопков. По его словам, на земле сразу же начался сильный пожар. Местные жители бросились помогать рыбакам, оглушенным взрывной волной.
- Видел, как самолет взлетел, накренился на левое крыло и рухнул вниз с высоты не более ста метров. Он ни за что не зацепился, просто было два хлопка. По моему мнению, это отказали движки, - предположил очевидец трагедии. Он отметил, что именно после хлопков самолет «резко пошел вниз и потом ударился, развалился».
Мужчина уточнил, что наблюдал катастрофу с расстояния около 400 метров со своей дачи.
- Вы сами представляете, что такое полные баки самолетов? Естественно, там взорвалось все, там сгорели близлежащие постройки и все... горели деревья, кусты, - добавил источник. - Я через три минуты подъехал туда. Конечно, было жутко. Не знаю, хвостовая или носовая часть там лежала в реке - я не мог понять. Просто-напросто мы спасали рыбаков, которые сидели на реке. Подъехали катера с рыбаками, вытаскивали... Двух человек на тот берег, на катер посадили, вытащили. Один очень сильно кричал, - сказал очевидец.
- Я единственное что запомнил - на том берегу вытащили четырех человек в белых майках - это наша команда, потом я узнал, что это наша команда «Локомотив», которую я очень люблю, всегда болел и буду болеть... Это было все, как в страшном сне... Было очень жутко, конечно, очень страшно, - вспоминает свидетель катастрофы.
Другой очевидец крушения Як-42 рассказал, что первыми на помощь жертвам катастрофы пришли рыбаки.
- Приехали на своих лодках, на моторных лодках, начали нырять, спасать, вытаскивать людей... Рыбаки подвозили к нам, мы их вытаскивали из лодки на берег. Буквально через минут пять-десять начали подъезжать спасательные службы, - сообщил мужчина, отметив, что он с товарищем подъехал на место катастрофы через 10-15 минут после падения самолета.
Вопреки официальной версии о том, что самолет не взрывался, а загорелся от удара о землю, свидетели катастрофы говорят обратное. Они слышали два взрыва: один - в воздухе, второй - после удара о землю.
- Я обратила внимание, что двигатель самолета работает с перебоями, когда он рядом с деревней летел, - рассказала интернет-изданию LifeNews местная жительница Галина Ш. - И вдруг раздался взрыв, самолет загорелся, стал как огромный огненный шар и начал быстро падать вниз. Потом послышался еще один взрыв, и повалил черный дым.
Еще одна свидетельница трагедии рассказала ярославскому "Городскому телеканалу", что один из пострадавших в авиакатастрофе в момент эвакуации с места крушения был в сознании и разговаривал со спасателями.
"Мы на поле стояли, много народа было. Мальчишки. Жалко их. Там выживший один был. Его когда укладывали на носилки, спрашивали: "Сколько вас было?" Он, видимо, в шоке был, сказал: "Я не знаю". Он был в очень плохом состоянии. И у берега там лежали тоже погибшие", - сказала женщина.
Напомним, самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» разбился 7 сентября при взлете рядом с аэропортом Туношна в Ярославской области. На борту находились 37 пассажиров и восемь членов экипажа, выжили только двое. Этим рейсом летели в Минск игроки хоккейной команды «Локомотив».
Ранее сообщалось, что выжившие в результате крушения хоккеист Александр Галимов и летчик Александр Сизов остаются в тяжелом состоянии.
В числе возможных причин трагедии называется отказ одного из двигателей самолета и ошибка экипажа.
По словам диспетчера, самолет на взлете долго не мог оторваться от земли и не набрал необходимой скорости, даже когда полоса закончилась.
«Может быть, еще в середине полосы должен был оторваться, а он бежал по полосе, потом переехал точку взлета, начал катиться по грунту, мы это увидели, но все-таки не оторвался. Потом набрал высоту», – вспоминает диспетчер Аргид Новик, чьи слова приводят LifeNews.
Потом жители соседних деревень увидели, как самолет завалился на левый бок и рухнул на землю
Названы первые версии авиакатастрофы в аэропорту "Туношна", в которой погибла хоккейная команда "Локомотив". ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ПОГИБШИХ.
На сайте МЧС России появился список людей находившихся на борту Як-42, который разбился днем 7 сентября под Ярославлем. Это 37 хоккеистов и тренеров хоккейного клуба "Локомотив" и восемь членов экипажа. Из них выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и нападающий сборной России по хоккею Александр Галимов. Галимов был госпитализирован с ожогами 80 ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах региона.
"Среди основных версий катастрофы могут быть как техническая неисправность лайнера, который потерял управление при наборе высоты, так и ошибка экипажа", - сказал собеседник агентства.
"Экипаж не смог набрать высоту и зацепил препятствие, самолет начал разваливаться на части и при ударе о землю загорелся", - сообщили в правоохранительных органах. Катастрофа произошла всего в 2 км от аэропорта. "Погодные условия в это время были благоприятными", - уточнил источник ТАСС.
Все версии будут проверены в ходе следствия и пока говорить об одной приоритетной "смысла нет", сказал источник.