... появился фильм "
лошадь", созданный ... плане фильмотерапии "
лошадь" чрезвычайно ...
Неизвестно откуда в нашем прокате (понятное дело, далеко не везде) вдруг появился фильм "Туринская лошадь", созданный загадочным венгерским режессером Бала Тарром. Я и предположить не мог, что автор таких артхаузных лент как "Сатанинское танго" и "Проклятье", режиссер для режиссеров, вдруг появится у нас в прокате, пусть даже самом заштатном. В 2011 году жюри 61-го Берлинского кинофестиваля прониклось мрачной эстетикой затворника и присудило его последней картине приз "Серебряного медведя". Завязка фильма о знаменитом философе Ницше, который увидев избиение лошади в Турине, заплакал и затем оказался в психиатрической лечебнице, где и находился до самой своей смерти. Однако в фильме про Ницше больше не говорится ни слова. Да и простой деревенской кляче также уделяется не так уж много внимания.
Обсуждаемый фильм мрачен и безысходен. Актеры немногословны. Распадающийся сельский быт героев фильма примитивен. Сюжет скорее смотрится как единая визуальная метафора. Бела Тарр предложил зрителю свою версию Апокалипсиса. Счет в фильме, как в библейской книге Бытия идет на дни. Но это обратный отсчет, во время которого мир постепенно распадается на свои бытийные составляющие. Вначале хозяевам отказывается подчиняться лошадь. Затем из колодца исчезает вода. Потом наступает мрак, а огонь совсем не зажигается.
Фильм пронизан апокалиптической депрессией. Конец живущих в этой условной реальности непредотвратим. В плане фильмотерапии "Туринская лошадь" чрезвычайно сильна, как предмет для последующей экзистенциальной психотерапии. Но это средство, безусловно, нужно пропустить через диалог с консультантом. Жизнь, неизбежность смерти, истинные ценности, уникальность оставшегося жизненного времени - вот о чем психотерапевту предстоит разговаривать с жаждущим.
(с)С.Выгонский - комментарии психоаналитика