Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Bénabar – Bon anniversaire (2001) С днем рожденья2013-08-19 09:55:06... + развернуть текст сохранённая копия Аудио Видео
Комментировать в основном посте Тэги: бенабар, песенки, песня, французская Центральная мэрия Парижа — Hôtel de ville2013-08-18 23:17:18Центральная мэрия Парижа - Hôtel de ville. Одноименная остановка линий метро № 1, 11. Об этом здании ... + развернуть текст сохранённая копия Центральная мэрия Парижа - Hôtel de ville. Одноименная остановка линий метро № 1, 11. Об этом здании написано очень много, так как здесь происходило множество важнейших событий в жизни города. Я, как и многие, конечно повторюсь, ведь не рассказав о них, … Читать далее → Тэги: h^otel, municipes, nef, prev^ot, vaisseau, ville, архитектура, баллю, боккадор, генрих, годд, гревская, деперт, доминик, здание, история, карла, каролинги, коммунар, комунна, корабль, король, кортонский, лавуазье, лезьё, людовик, марсель, мартеля, мэрия, образование, памятник, париж, парижа, парижский, площадь, работа, ренессанс, ришелье, статуя, сюлли, франциск, французский, шатле, этьен Французская песня 1950-1960 годов. Серж Реджани2013-08-17 14:08:53... Реджани-актера, французская публика потихоньку начинает ... знатоки и любители французской песни. Один ... + развернуть текст сохранённая копия Архивы для скачивания: 1, 2, 3 (см. в конце примечание №1). Аристид Брюан – Жюльетт Греко – Мулуджи – Серж Реджани – Жорж Брассенс – Жак Брель – Лео Ферре – Жан Ферра – Борис Виан – Ги Беар – Шарль Азнавур – Барбара – Клод Нугаро – Лени Эскюдеро – Серж Лама – Мирей Матье – Серж Генсбур – Рено В принципе, репертуар «великих исполнителей» (о которых мы продолжаем разговор) можно отнести к двум различным типам: «песни золотого фонда» и песни, написанные специально для них. И часто личность, индивидуальность этих исполнителей настолько сильна, что создается полное впечатление, будто все это они написали сами. Наверное, не будет преувеличением утверждать, что наиболее яркий исполнитель песен этого второго типа – Серж Реджани. Жака Канетти. Встретившись с Реджани в 1963 году в доме Ива Монтана и Симоны Синьоре, он предложил Сержу попробовать себя в песне. Не колеблясь, тот выбирает для исполнения песни популярного тогда Бориса Виана – и в 1964 году выходит альбом «Serge Reggiani chante Boris Vian». В сорок три года известный актер театра и кино Серж Реджани начинает новую карьеру. Альбом пользуется успехом. Оценив Реджани-актера, французская публика потихоньку начинает впечатляться Реджани-певцом. В 1967 году Реджани выпускает второй альбом, в котором уже многие песни написаны специально для него. Главная песня альбома «Les loups sont entrés dans Paris» написана Луи Бессьером на стихи Альбера Видали. Давайте ее послушаем – а вы обязательно посмотрите два видео, на которые я даю ссылку в песенном посте, под традиционной коричневой кнопкой. Мusique: Louis Bessières Наверное, я все-таки захочу тут немного пожаловаться. Привыкнув писать подстрочники к песням Брассенса, Бреля и других поэтов подобного масштаба, я, как оказалось, затрудняюсь переводить «просто песенников» – в данном случае, авторов, писавших для Реджани. То там, то здесь – какие-то мелкие неточности и нелогичности. Почему Эльвире разрешают смеяться, когда волки уже практически в Париже? Каким образом чудесное обретение любви и братства способствовало изгнанию волков? Но в том-то, наверное, и заключается магия песни как искусства, что шероховатости текста затушевываются благодаря музыке и артистическому таланту исполнителя. Который в данном случае пригвождает слушателя к креслу и заставляет не без содрогания внимать этой аллегории реальной истории. Более того, сам Реджани говорил, что эта песня убивает остальной репертуар и ее нельзя петь в середине концерта. Что я хорошо могу понять. Еще одна великая песня – «Ma liberté». Ее автор, недавно ушедший от нас Жорж Мустаки (1934 – 2013) – сам по себе очень известный певец и автор (именно он, кстати, написал знаменитого «Милорда» для Пиаф), и эту песню тоже поет сам. Но если я всегда предпочитаю песни в авторском исполнении, то Реджани – один из немногих, ради кого я делаю исключение. Видео live Реджани взял из репертуара Мустаки несколько прекрасных песен, и интересно заметить, что три из них построены по одному и тому же принципу персонификации абстрактных понятий: в данном случае свобода, одиночество и ностальгия. И все три – шедевры. Одну мы сейчас слышали, а вот две другие: Ma solitude (поют Мустаки и Реджани вместе – не live, но почти) Мadame Nostalgie Кстати, ностальгия – одна из тем, исключительно любимых Реджани, и следующая наша песня – тоже на эту тему. Я очень люблю ее с детства, но так получилось, что давно не слушала и почти забыла. А сейчас вот услышала, поняла, как соскучилась, и мне непременно захотелось ее перевести. Автор песни Анри Гуго сначала пел эту песню сам (до того как оставить песенный жанр и обратиться к другим занятиям), потом ее исполнял Марк Ожре. Однако в историю, как и многие другие, эта песня вошла в версии Сержа Реджани. Второй альбом приносит Реджани небывалую популярность. Его манеру пения – даже не столько пения, сколько разговора со слушателями, выразительность голоса, красивый тембр баритона, качество репертуара – все это публика оценила по достоинству. «Публика полюбила его морщины, его шрамы, его затаенную боль, – писал критик Люсьен Риу. – Сержу Реджани удалась труднейшая задача восстановления связи поколений: благодаря его песням двадцатилетние ребята открывают, что поколение их родителей достойно уважения и любви». Да-да! Интересен именно вот этот феномен неожиданной любви молодежи к певцу, годившемуся ей в отцы. Но факты налицо: к примеру, во время бунтов 68-го года студенты-медики требуют, чтоб Реджани непременно пел у них на факультете. А в марте 1968 года наблюдается диковинная статистика: песни Реджани проигрываются в музыкальных автоматах не реже, чем модный в те времена Moody Blues. Не знаю, благодаря каким таким чарам молодежь приняла певца так безоговорочно и на ура. Возможно, не последней причиной оказался Борис Виан, которого она боготворила... но в общем никто так и не смог понять, каким образом вот так одномоментно Реджани сделался звездой в сорок пять лет. В 1970-х годах Реджани много выступает и еще более активно записывается на диски. Для него пишут лучшие паролье и композиторы. «Серж Реджани поет о проблемах, сомнениях и ностальгиях человека зрелого возраста, - писал критик Паскаль Севран, - он поет о любви, о дружбе, об одиночестве – но, даже если эти темы и можно назвать избитыми, он их трактует бережно и иронично. У Реджани безупречный вкус в отборе текстов репертуара. Это настоящий артист, который великолепно держится на сцене, и если сцене он явно предпочитает записи на пластинки, то лишь потому, что ему недостаточно того, что его просто слышат. Он из тех, кого слушают». В прошлый раз нам удалось не поговорить о женах Мулуджи – и то была большая удача, в отличие от поста, посвященного Жюльетт Греко, где половина комментов была про мужей. Рассказ о Реджани без семейной хроники увы – никак. Жен у него было три, все актрисы. С первой женой (Janine Darcey) у него было двое детей – Стефан и Карин, и оба унаследовали отцовский талант: исполняли и даже писали песни. Со второй (Annie Noël) детей было трое – Селия, Симон и Мария. Младшие дети тоже пошли в искусство: Селия – пианистка, Симон – кинорежиссер, Мария – монтажер. И даже внук Реджани Никола, сын Стефана – тоже стал певцом и исполнял репертуар своего отца. С третьей женой (Noëlle Adam) детей не было – впрочем, и жить они стали вместе, когда обоим было под пятьдесят. В конце 1970-х годов Реджани выступает в совместных концертах со Стефаном, затем с Карин, иногда они выступают все втроем. Критики не слишком тепло приветствуют эти совместные концерты и сопутствующие альбомы. Среди прочего, они упрекают Сержа Реджани, что он невольно душит карьеру своих детей. В 1980 году семью Реджани постигает жестокая трагедия: в возрасте тридцати пяти лет Стефан кончает жизнь самоубийством. Развод с первой женой, неудачный второй брак, зашедшая в тупик карьера (за несколько лет – ни одного альбома) – кто знает, что послужило причиной этому ужасному решению? Скорее всего, все вместе... Серж Реджани, потрясенный и убитый этим событием, чуть ли не совсем забрасывает песню и погружается в депрессию и алкоголь. Друзья пытаются его вытащить, какие-то альбомы все же выходят (в основном, в начале 80-х), но немного. В 1988 году, после четырех лет молчания, Реджани выпускает новый оригинальный альбом, «Reggiani 89». Удивителен выбор «украшающей» его фотографии. В 67 лет, несмотря на улыбочку (или благодаря ей?), Реджани выглядит жалким стариком... а посмотрите ниже, какая шикарная фотография на обложке «Reggiani 95», хотя моложе он за это время не сделался. Тем не менее альбом великолепен. Я вообще его считаю лучшим из всех – и как альбом-концепт, и просто как набор из десяти песен. Название каждой песни (кроме одной) – имя. Либо исторического персонажа, либо деятеля искусств, либо члена семьи. Автор всех текстов – Клод Лемель, а персонажи следующие: 1. Pablo – Пабло Пикассо 2. Charlie – Чарли Чаплин 3. Adèle – Адель Гюго 4. Jean-Baptiste – Жан-Батист Мольер 5. Camille – Камилла Клодель 6. Noëlle – Ноэль Адам, спутница и впоследствии жена Реджани. Они были вместе на протяжении тридцати лет и поженились за год до его смерти. 7. Maximilien – Максимилиан Робеспьер 8. Michèle – подруга и жена Жозефа Кесселя 9. Serge – можно не объяснять. Песня ценна тем, что в ней Реджани рассказывает свою биографию (а так мне нравится меньше других). 10. Les petits destins – заключительная песня, «Маленькие судьбы». Самые любимые мои песни – Pablo, Charlie, Michèle, Noëlle и Les petits destins. Я долго колебалась между «Ноэль» и «Чарли» – какую из них перевести. Остановилась на «Чарли», текст при ближайшем рассмотрении понравился больше. Что же касается «детей Чаплина», с которых начинается песня, то любопытно отметить, что первый муж Ноэль Сидней Чаплин – таки приходится Чарли натуральным сыном. Musique: Christian Piget Вторая песня с этого альбома, которую я предлагаю вашему вниманию – не из самых моих любимых. Просто так получилось, что я сильно впечталилась постами двух моих любимых друзей (здесь и здесь) и мне захотелось перевести песню про Камиллу Роден. В процессе перевода я обнаружила многовато (для себя) пафоса и вычурности (того, что я называю «Друг Аркадий, не говори красиво»). Но перевела – так пускай уж будет тут. Опять же, повторю сказанное по поводу «Волков»: в песне простительно многое, что непростительно в поэзии. Musique: Alain Goraguer С наступлением 1990-х годов Реджани выходит из того ужасного состояния, в котором пребывал в 1980-х. Говорят, что не последнюю роль в этом сыграл его сын Симон, ставший кинорежиссером и предложивший отцу главную роль в фильме «De force avec d'autres» (1991). Не исключено, что помогло и новое увлечение Сержа – живопись. Интересное совпадение, объединяющее двух выбранных мною «великих исполнителей»: оба начали с кино, продолжили песней и прославились в ней... и затем, параллельно с песней, обратились к живописи. В живописи Серж Реджани видит продолжение песенного творчества и даже дает названия своих песен некоторым полотнам. Еще в 1991 году, ввиду серьезных проблем со здоровьем, он перестает пить, вновь обретает вкус к жизни и относится к своему возрасту с оптимизмом, если не энтузиазмом – причудливым образом замешанном на обсессивном страхе перед немощной старостью и смертью. «Le temps qui reste» («Время, которое мне осталось»), «Ma derniere volonte» («Моя последняя воля»), «Viellesse» («Старость»), «Il faut vivre» ( «Надо жить») – одни названия песен говорят сами за себя. Каждые два года он выпускает по альбому. Два альбома так и называются по годам выпуска: «Reggiani 91» и «Reggiani 95», а тот, что посередине (в 1993 году), называется «70 balais» («70 лет»). В 1995 году Серж Реджани утверждает, что давно уже себя не чувствовал в такой хорошей форме. В сентябре он поет в Олимпии и каждый вечер после концерта, состоящего из 33 песен, любящая и восторженная публика осыпает его овациями. Надо при этом заметить, что поздние песни Реджани действительно хороши, без всякой скидки на возраст. Они в целом не хуже, чем то, что он пел в сорок и в пятьдесят лет. И даже в 1999 году он выпускает новый альбом, но здоровье ему уже не позволяет давать концерты... Серж Реджани ушел из жизни 23 июля 2004 года, в возрасте 82 лет. «Талантливый и многогранный артист, – писали журналисты, – Серж Реджани оставил нам свои песни, где соседствуют бок о бок нежность, боль и юмор – и несмотря на то, что он не написал ни одной из исполняемых им песен, он останется в истории как одна из главных фигур французской песни ХХ века.» Тут мне надо поставить какую-то песню в заключение – и по логике вещей это должна быть одна из вышеупомянутых песен последних лет, воспевающих неистовую жажду жизни. Но что-то мешает мне это сделать... не буду копать, что именно – а просто поставлю песню совсем другую. Достаточно известную, но включаемую не во все антологии. Я не знала ее раньше. Слушала всего доступного мне Реджани, чтоб проверить, не упустила ли чего – и эта незнакомая песня просто ударила меня током – по мозгам, по чувствам, по печенке. Силой отчаяния, бессилием перед лицом несправедливости, эмоциональным накалом. К тому же с ней связана детективная история, до сих пор не разгаданная мной до конца. Историю читайте в Примечании 4 – а песня, я думаю, будет достойным завершением этой главы. Musique: Alice Dona Боюсь, что в этом единственном посте мне не удалось отразить все разнообразие тем и стилей творчества Реджани. За песни Бориса Виана я спокойна, они еще будут в посвященной ему главе, а вот остального – не объять. Песни Реджани очень разные по тематике, но если поискать главные темы – то это наверное сама жизнь, как она есть: любовь, семья, одиночество, ностальгия, утраты, старение... Думаю, что именно за это его так любили французы. Для Реджани писали самые разные паролье, но я совершенно уверена, что он не брал готовые стихи, а заказывал их по своему вкусу – иначе не было бы такого ощущения цельности от его творчества. И кстати, я воспользуюсь этим постом, чтобы сказать спасибо всем невидимым творцам, пищущим для других исполнителей – тем, что остались за сценой и чьи имена можно с трудом отыскать даже в нашу эпоху лозунгов «найдется все» и ему подобных. Я начала было перечислять тех, кто писал для Реджани – но их оказалось так много, что я решила оставить это занятие, чтоб никого не пропустить и не обидеть. Помимо залитого мной архива Сержа Реджани, поищите в сети более полные его компиляции (они легко находятся), послушайте. Может, что-то покажется немного банальным, что-то сентиментальным – но в общем все вместе оно производит могучее впечатление. Итак, мы с вами слышали одного «шансонье» и троих великих исполнителей. Мне жаль, что я ограничена временем и не могу написать о многих других – но увы. Теперь у нас – за исключением некоего «сюрприза» (и то, если не передумаю) в программе только авторы. И начнем мы, естественным образом, с «троих великих». © sova_f Наталия Меерович Примечания 1. Три архива (на которые ссылка в начале поста) устроены так. В начале первого архива идут (пронумерованные) шесть песен, которые мы слушаем в посте, а после них – альбом «Reggiani 89». Во втором архиве – первые два из трех CD сборника «Les 50 Plus Belles Chansons de Serge Reggiani». В третьем – третий CD, и к нему я добавила еще несколько песен, не вошедших в этот сборник. 2. Израильтянам наверняка известно, что песню «Ma liberté» (в переводе Йорама Тахарлева, практически не уступающем оригиналу) поют Хава Альберштейн и Йоси Банай – оба большие знатоки и любители французской песни. Один из моих новых френдов посвятил ей специальный пост. Подстрочники наши я даже сравнивать не стала, пускай живут параллельной жизнью. 3. Обратите внимание на версию самого Анри Гуго в посте с песней «Paris ma rose». Он поет еще один куплет, из каких-то соображений опущенный Реджани. Какие разные исполнения – и кстати, какой удивительный у него голос. 4. Так вот. Потрясенная звучанием песни «Villejuif», я немедленно полезла искать слова. Нашла, но почему-то без одного куплета, исключительно важного для понимания песни. Десяток копий этой версии – и ни в одной нет того опущенного куплета, довольно четко поясняющего, что речь идет о репрессивной психиатрии. Вбив в поисковик текст этого куплета, мне таки удалось обнаружить полный текст в одном-единственном месте на сети. Где? Нет, вы все равно не угадаете: в журнале, посвященном альтернативной психиатрии! И тамошние редакторы как раз задаются вопросом, не намеренно ли выкинут тот куплет (и заодно Греция тупо заменена Брестом), чтоб затушевать политические коннотации. Паранойя? Может быть, куплет просто выпал по ошибке, а остальные растиражировали оригинал, не думая. И что же, так никто и не заметил? Но с другой стороны, что песня, в ее полном варианте, имела в виду? Что репрессивная психиатрия существует не только в режиме диктатур, как хотелось бы думать, но и в «демократической Франции»? За какую красивую жизнь сражался герой песни? Надеюсь, что кто-нибудь умный разъяснит мне эти загадки. Тэги: 50-60, лекция, песня, реджани, серж, французский Филипп Нуаре.2013-08-17 01:23:22... 'Homme du hasard) французской актрисы и драматурга ... . Без него французский экран потерял бы ... + развернуть текст сохранённая копия Филипп Нуаре называл себя лентяем: дескать, за 40 лет работы в кино снялся «только» в 120 - ти фильмах! Всем бы «звездам» иметь такую лень, учитывая, что не менее половины из этих ролей - главные, и сыграны они у крупнейших мастеров мирового экрана. Впрочем, родившись в семье крупного бизнесмена, Филипп Нуаре имел все возможности стать лентяем по - настоящему. Денег у его родителей было более чем достаточно. Однако Филипп предпочел стать актером. Странное желание для сына директора богатой коммерческой компании. Но охота пуще неволи - парень отправился в Париж, поступил на драматические курсы и в 20 лет (а было это в далеком 1951 году) дебютировал в театре... Родился 1 октября 1930 года в Лилле, Нор, Франция. Отец занимался жилищным строительством, был главным менеджером крупной компании. Филипп Нуаре вырос в Касабланке, Марокко, затем семья вернулась во Францию, в Тулузу. Учился в закрытом иезуитском колледже Джули. Именно в колледже Филипп Нуаре принял решение стать актёром. Активно участвовал в постановках учебного театра, пел в хоре. Свой творческий путь актер начал в 1953 году в Национальном народном театре (TNP), куда его пригласил режиссер Жан Вилар и где в то время блистали Жерар Филип, Мария Казарес, Жорж Вильсон. На эту прославленную сцену актер выходил 11 лет. Играл Нуаре в различных костюмных постановках - в "Сиде", "Лорензаччо", "Марии Тюдор", "Ричарде III". Ему было 20 лет, а играть приходилось стариков – из-за солидной «фактуры». Нуаре был высоким и имел проблемы с лишним весом. Для разрядки вместе с другом Жан-Пьером Даррасом он стал выступать в кабаре "Воклюз". Они показывали очень далекие от классического репертуара TNP парные скетчи, в которых у Нуаре была маскa увальня-тугодума, а у Дарра — изворотливого живчика. В 1966-м году, отыграв в успешнейшем спектакле "Странная пара" на сцене театра "Ренессанс", Нуаре окончательно оставит сцену, чтобы вернуться на нее лишь в конце 90-х. Уже 1997 году он вернулся в театр, чтобы сыграть в пьесе «Отбивные» (Les Côtelettes) Бертрана Блие. Пьеса была плохо принята критикой, но имела несомненный успех у публики. Далее были роли в пьесах «Человек случая» (L'Homme du hasard) французской актрисы и драматурга Ясмины Резы в 2001 году; «Созерцания» (Les Contemplations) в 2002 году, в «Любовных письмах» (Love Letters) Альберта Гарни в 2005 году, где его партнёршей была Анук Эме. С кино у него поначалу не очень получалось. Маленькая роль в «Брачной конторе» Жан-Поля Ле Шануа, еще несколько малозаметных работ. Даже талантливый фильм Аньес Варда «Короткая коса» не принес ему зрительского признания, картина явно не относилась к числу коммерческих. Популярность пришла в 1960-х, после участия в фильмах Луи Маля («Зази в метро»), Рене Клера («Все золото мира»), Жоржа Франжю («Тереза Дескейру») Филиппа Нуаре начинают приглашать режиссеры самых разных жанровых и авторских пристрастий. Актер превосходно чувствовал себя в стихии комедий Ива Робера, в драмах Рене Клемана, Анатоля Литвака, в эксцентричной фантасмагории Уильяма Клейна («Мистер Фридом») или в компании самого Альфреда Хичкока («Топаз»)... И все-таки звездой первой величины Филипп Нуаре стал после съемок в мелодраматической комедии Жан-Пьера Блена «Старая дева». Восхитительный дуэт Филиппа Нуаре и Анни Жирардо, разыгранный на фоне средиземноморского, курорта, настолько очаровал публику, что она потребовала немедленного продолжения, которое в определенном смысле последовала в комедии Эдуара Молинаро «Мандарин». Фильм был снят год спустя, и Нуаре с Жирардо играли в нем супругов - владельцев небольшого отеля... На первый взгляд, может показаться нелепым и странным: как актер с внешностью Филиппа Нуаре - толстый, несколько неуклюжий, лишенный спортивного и светского лоска - мог стать звездой? Однако стоит увидеть хоть один фильм с его участием, и все сомнения отпадают безвозвратно. Обаяние и талант Нуаре захватывают зрительный зал мгновенно. Между тем, он далеко не всегда играл так называемые положительные роли. Александр Брагинский очень точно подмечает, что «Нуаре явно интересны две крайности человеческой природы - доброта и жестокость». Он может лепить образ своего персонажа тонкими, мягкими штрихами («Часовщик из Сен-Поля» Б.Тавернье), а может сыграть в акцентировано фарсовом, гротесковом ключе. Таковы, к примеру, его герои в фильмах Марко Феррери «Большая жратва» и «Не прикасайся к белой женщине». В «Большой жратве» Филипп Нуаре (как, впрочем, и остальные звезды этого нашумевшего фильма) самопародиен. Его персонаж как бы олицетворяет некий имидж, который закрепился за актером к середине 1970-х: его преобладающие черты - наивность, обидчивость, капризность, чрезвычайная терпимость, меланхоличность, зависимость от женщины, инфантильность... Ирония Нуаре не знает границ, он с заметным удовольствием показывает все пороки и чудачества своего героя, который в один прекрасный день задумал вместе с друзьями... умереть от обжорства... Пожалуй, самая крупная работа актера в 1970-х - роль врача в драме Робера Энрико «Старое ружье», за которую он заслуженно получил «Сезара». Филипп Hyape удалось показать, как в его мирном и добром герое, стремящемся остаться в стороне от политики и войны, происходит трагический перелом: нацисты убивают его дочь и жену, и вот вчерашнее тихое счастье кажется далеким сном... Непослушными руками он берет старое ружье, и с каждым движением становится все собраннее, жестче, увереннее в своем праве на месть... Но проблема вынужденной, спровоцированной мести интересует авторов не только сама по себе, но в контексте того влияния, которое оказывает насилие на главного героя. Он убивает жестоких убийц, он стреляет в насильников и палачей, но каждый выстрел дается ему невероятным напряжением воли, ибо всякий раз он видит перед собой не просто ненавистную мишень, но человека... В те же годы Филипп Нуаре с успехом продолжает сниматься в забавных комедиях. Так, в фильме Марио Моничелли «Друзья мои» он играет пожилого ловеласа, в картине Филиппа де Брока «Украли бедро Юпитера» - искателя приключений, в «Африканце» - неисправимого чудака и отшельника, сбежавшего от цивилизации в джунгли... Немало черного юмора вложил Филипп Нуаре и в картину Робера Энрико «Орел» или «решка»?». Комиссар полиции (Ф.Нуаре) встречается с преступником (М.Серро). Оба они люди пожилые, интеллигентные, с одинаковыми «слабостями»: не сойдясь характерами со своими женами, они хладнокровно отправили их на тот свет... В финале этого мрачноватого фильма герои, подружившись и повинившись друг другу в своих прегрешениях, вместе уплывают на роскошном теплоходе в далекое путешествие... Что и говорить - родственные души! В этой картине Филипп Нуаре сознательно использовал свое обаяние и имидж «добряка», при этом показывая и намекая на то, что в тихом омуте... Забегая вперед, замечу, что наиболее ярко тема двойного дна человеческой души проявится у Филиппа Нуаре в тонкой постмодернистской пародийной стилизации Клода Шаброля «Маски», где герой Филиппа Нуаре под личиной благообразного телешоумена скрывает звериный оскал расчетливого убийцы... 1980-е годы стали для Филиппа Нуаре, быть может, еще более удачными, чем предыдущие десятилетия. В полицейской комедии «Рипу» (Откройте полиция) он сыграл роль старого пройдохи-полицейского, который обучает своему ремеслу новобранца. В грустной комедии Марио Моничелли «Надеемся, что будет девочка» его персонаж - философствующий неудачник. В «Новом кинотеатре «Парадизо» Дж.Торнаторе - мудрый киномеханик, трогательно относящийся к своему маленькому помощнику. В драме Бертрана Тавернье «Жизнь - и ничего больше» Филипп Нуаре психологически тонко и глубоко сыграл роль генерала, разыскивающего после первой мировой войны пропавших без вести солдат и офицеров и так не осмелившегося ответить на любовь прекрасной женщины (Сабин Азема)... Особое место в этом ряду занимает у Нуаре драма Джулиано Монтальдо «Очки в золотой оправе». Его персонаж, немолодой врач, живет в одном из провинциальных городков довоенной Италии. До поры до времени общество относится к нему радушно, он пользуется всеобщим уважением. Но когда обыватели узнают тайну его гомосексуальных увлечений, начинается травля... Отвергнутый и опустошенный, герой Филиппа Нуаре кончает жизнь самоубийством... Согласитесь, далеко не каждый крупный актер взялся бы сыграть подобную роль, изначально провоцирующую недоумение определенной части зрительской аудитории. Но Нуаре берется за самые сложные актерские задачи. И выигрывает... Свой имидж Филипп Нуаре сохранил и в 1990-х, хотя не все его роли были равноценны. К примеру, в ленте Лорана Эйнемана «Ложь и использование лжи» Нуаре не выходил в своей игре за рамки обычного профессионализма. В фильме Клода Зиди «Рипу против рипу» он продолжил роль своего пройдохи-полицейского из «Рипу». По-своему интересен и герой Нуаре из фильма Клер Дэвер «Макс и Жереми», где его партнером стал знаменитый Кристоф Ламбер. Лента из жизни профессиональных... убийц. Такого, если не ошибаюсь, Филипп Нуаре до той поры не играл… Филипп Нуаре играл и костюмных приключенческих фильмах («Дочь Д’Артаньяна» Бертрана Тавернье). Мудрым спокойствием веет на экране от его образа поэта Пабло Неруды в драме Майкла Редфорда «Почтальон». В «крейзи-комеди» Патриса Леконта «Танго» Нуаре в паре со своим давним партнером Тьери Лермитом снова подарил поклонникам немало минут наслаждения. Его персонаж, холостяк-пенсионер, бывший судья, находящий единственный смысл жизни в том, чтобы наблюдать за любовными страстями и криминальными историями, которые случаются с другими, в один прекрасный момент решает организовать одну из этих историй для своего племянника и с увлечением бросается в эту авантюру... Вместе со своим приятелем Жаном Рошфором Нуаре любит прокатиться верхом. В своём имении он любит хорошо поесть, подышать свежим воздухом, подумать о вечном. Любовь первая и последняя Однажды Филипп застрял в лифте, возносящем его на последний этаж одного старинного парижского дома. Вместе с ним застряла хорошенькая актриса Моник Шометт. Они вошли в лифт незнакомыми, застряли - будучи на «вы», вышли, смеясь - на «ты». Вывести барышню из лифта, проводить до ближайшего кафе, а оттуда через пару дней - до церкви Нуаре, как он сам со смехом вспоминал, помогли «двести тонн сумасбродства». Они сочетались браком 13 августа 1962 года (супруга была на 4 года его старше). У них родилась дочь Фредерик Нуаре (Frédérique Noiret), которая впоследствии станет помощницей режиссёра и сценаристом. В годы, когда он стал знаменитым, судьба постоянно их разлучала, унося мужа за много-много километров от жены на съемки очередного фильма. Его окружали самые красивые женщины европейского кино: Катрин Денев, Шарлотта Рэмплинг, Анни Жирардо - недруги моментально записывали его в «сердцееды», а друзья бросались превозносить как героя-любовника. Но… ни одна из них ни разу не удостоилась даже поцелуя. Круг любовных пристрастий у него ограничивался только одной женщиной - женой. А дружеские привязанности - двумя мужчинами: актером Жаном Рошфором и режиссером Бертраном Тавернье. А все остальное его не интересовало. «Только не говорите мне, что любить жизнь – это значит бегать по утрам или работать до седьмого пота, – с усмешкой говорил он. – Любить жизнь - это все делать со вкусом, медленно и неторопливо». Он умер около 18 часов 23 ноября 2006 года у себя дома в Париже в возрасте 76 лет в результате последствий рака. Его друг Жан Рошфор сказал о нём: «Нас оставил великий сеньор» («Un grand seigneur nous a quitté»). Президент Республики Жак Ширак так откликнулся на смерть Нуаре: «Нас покинул гигант, который останется одним из наших наиболее великих актёров» («Avec lui, c’est un géant qui nous quitte, il restera l’un de nos plus grands acteurs»). Филипп Нуаре был похоронен в понедельник 27 ноября 2006 года на кладбище Монпарнас (3-е отделение) в Париже, напротив могилы актёра и режиссёра Жана Пуаре. Похороны проходили в Соборе Святая Клотильда (Basilique Sainte-Clotilde) в Париже в присутствии премьер-министра Доминика де Вильпена и многочисленных кинематографистов и актёров, среди которых многие снимались с ним. Его друзья Жан-Пьер Марьель и Жан Рошфор предпочли не присутствовать на прощальной церемонии. В последние месяцы своей жизни Филипп Нуаре написал автобиографию в сотрудничестве с Антуаном де Мо (Antoine de Meaux), в которой рассказывает про свою личную жизнь и главным образом про профессиональный путь, о работе в театре и кино, с фотографиями друзей (Жан Рошфор) и людей ремесла (Жан Габен), а также о любимых анекдотах. Книга вышла под названием «Mémoire cavalière». Филипп Нуаре. Без него французский экран потерял бы значительную часть своего обаяния, юмора и трогательной искренности... Награды 1970 — Премия National Board of Review — Лучшая мужская роль второго плана в фильме «Топаз» 1976 — Премия «Сезар» — Лучшая мужская роль в фильме «Старое ружьё» 1990 — Премия «Сезар» — Лучшая мужская роль в фильме «Жизнь и ничего больше» 1976 — Премия «Давид ди Донателло» — Лучший иностранный актёр в фильме «Старое ружьё» 1990 — Премия «Давид ди Донателло» — Лучший иностранный актёр в фильме «Жизнь и ничего больше» 1989 — Премия European Film Awards — Лучшая мужская роль в фильме Новое кино «Парадиз» 1989 — Премия Italian National Syndicate of Film Journalists — Лучшая мужская роль в фильме «Безупречная репутация» 1991 — Премия BAFTA — Лучшая мужская роль в фильме Новое кино «Парадиз» 1991 — London Critics Circle Film Awards[12] Премия ALFS Award — Актёр года — фильм Новое кино «Парадиз» 2005 — Кавалер Ордена Почётного легиона ertata Тэги: артист, биография, интересный, кинематограф, кино, кино,, культура, люди, люди,, непознанный, нуаре, судьба, театр., филипп, франций, французский Правильные размеры2013-08-17 00:51:59
Главная / Главные темы / Тэг «французский»
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|