Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «христос»
Алексей Муравьев: Пасхальные предатели... 2014-04-24 00:02:44
... дальнейшего существования. Христос пытался предупредить, ... мифов, которые Христос излагает посвящаемому ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Джотто. Поцелуй Иуды (фреска) Предательство Иуды и предательство апостола Петра – наверное, самые известные предательства в мире, почти архетипические, которые заставляют подумать о смысле предательства вообще. Прошлый век был по праву назван веком предательства, когда этот акт стал золотым стандартом для народа. И когда сейчас кого-то объявляют «национал»- или иным – это ничего не значит. Предателями стали в трех поколениях почти все, настоящая вакханалия предательства открылась и в документах о репрессиях против верующих – многие были готовы предать и веру, и , только бы НКВД отпустило их или не били следователи… Человек слаб – в этом, что ли, смысл предательства? Но если бы было так, не было бы тонкой библейской диалектики трагичности и конечного прощения предателя Петра. Итак, Петр, он же Шимон, по прозвищу Камень, арамейское Кефá. Первоверховный апостол, главный идейный ученик . Несгибаемый авторитет, из тех, кого принято называть бескомпромиссными и идейными лидерами. Именно он, согласно «Климентинам», очистил Антиохию от Симона Волхва и его последователей. Именно Петр не хотел разрешить Павлу на апостольском соборе отказаться от навязывания иудейских обычаев обращенным из язычников, т. н. эллинам. Его принципиальность и нелюбовь к компромиссу один раз были показаны Христом, когда он начал тонуть, желая ходить по водам, как Учитель. Чрезмерное полагание надежды на свою избранность, небрежение тем, что называется «адаптацией к обстоятельствам» (а на языке церкви – икономией, «смотрением») – вот черты Петра. Знаменитый толкователь Библии Феофилакт Болгарский пишет, что «Петр уличается служанкою, то есть человеческою немощью, вещью низменною и приличною рабам». Именно служанка первый раз спросила Петра, не он ли был с Исусом. Один раз «нет». Потом еще и еще раз – для закрепления. Петух привёл апостола в чувство после трех отречений и он «плакася горько». По мнению Феофилакта, петух символизирует «слово Христово, не позволяющее, чтобы мы расслабели и спали, но говорящее: «бодрствуйте» и «восстани спящий». И то, что Петр поддавшись страху, отрекся – его беда, но главное – указание ему на естественные психо-биологические пределы его естества. Зависимость учеников от Христа на психологическом уровне была столь велика, что без него они просто не представляли себе дальнейшего существования. Христос пытался предупредить, научить их самостоятельности, но преодолеть это онемение Петр сможет только на Пятидесятницу. Когда выйдет и скажет людям, в чем его вера и о чем, собственно, разговор. В апокрифическом «Евангелии Петра» последняя сохранившаяся фраза выражает страх и растерянность главного ученика: «Мы же, двенадцать учеников Господа, плакали и горевали, и каждый, удрученный совершившимся, пошел в дом свой. Я же, Симон Петр, и Андрей, брат мой, взяв сети, отправились к морю. И был с нами Левий, сын Алфеев…» Отречение Петра – не есть предательство в полном смысле. Он не отказывался от принципов, не подвергал сомнению абсолют. В нем сработал страх – это защитный рефлекс, его можно преодолеть, но для этого нужно хорошо оценивать и понимать пределы физического в человеке. История отречения Петра – история испугавшегося человека, через которую ему был дан хороший урок. Другой предатель - другая история. Фигура Иуды – одна из самых загадочных в библейском круге апостолов. С самого начала недобрый глаз евангелиста сопровождает жителя пригорода (так должно переводиться иш керьята) и приговаривает: «Это тот, кто предал его». Иуда – отрицательный герой-предатель Христа в канонической Библии. Но с Иудой связано еще и коптское "Евангелие от Иуды" (действительно обозначенное на последнем листе как "ΠΕΥΑΓΓΕΛΙΟΝ ΝΙΟΥΔΑС"), найденное в египетской деревне Эль-Минья и приобретенное после долгих перипетий Ф. Нуссбергер-Чакос. Оно представляет собой один из фрагментов гностической литературы. Этот гностический памятник относится к жанру апокрифического евангелия, ведь около половины гностической продукции относится к этому жанру - он обладает очень большим профетическим потенциалом. В том же кодексе, датируемом ок. 300 г., содержится некий фрагмент "Об Иакове", послание Петра Филиппу и опять же фрагменты неизвестной доселе "Книги Аллогена". Впервые о "Евангелии от Иуды" упоминает ок. 180 г. знаменитый Ириней Лионский (Против ересей I, 31.1) как о тексте каинитской традиции. Также о его существовании упоминал ересиолог IV-V вв. св. Епифаний Кипрский (Панарион, 38.1,5). Будучи профетической мистико-философской сектой внутри гностического движения с весьма сложным ритуалами нередко сексуального характера, каиниты создали текст, имеющий сильный инициатический оттенок (посвящения в тайное знание). Они развивали отдельные элементы священной истории в целые циклы. Так в "Евангелии от Иуды" развивается тема "таинства предательства". Христос (по версии автора) отзывает Искариота в сторону: "отойди от прочих учеников и я поведаю Тебе тайны мира!" Исследователь апокрифической литературы В. Шнеемельхер (Neutestamentliche Apokryphen, Bd. I, S. 309) считает этот текст довольно типичным гностическим "евангелием", в котором главная задача – мистериальное перетолкование христианской истории предательства Иуды в смысле борьбы извечного зла (которое отрицается христианским учением) с Богом-Демиургом. Злые архонты – правители мира – хотели помешать распятию Христа, чтобы не допустить восстановления Плиромы (мистической полноты). Таков смысл сюжета. В откровениях присутствует типичный набор гностических мифов, которые Христос излагает посвящаемому в гносис Искариоту: двенадцать эонов и двенадцать светил составляют Отца, в каждом эоне - шесть небес и пять твердей. Из великих архонтов-ангелов первый носит имя Сиф (Сет), он же Христос. Именно он борется за спасение "нового поколения" с Саклой (злым архонтом), и пророком новой жертвы должен стать тайноводимый Иуда Искариот. Это, конечно, сильный текст, но он уводит нас в самые дебри гнозиса. Вне этого странного гностического текста Иуда – в общем-то вполне классический случай порчи человеческой природы через экономические отношения. В классической христианской традиции это называется «сребролюбием», любовью к деньгам. Но литературная традиция, а за ней и житейский разум все время стремятся представить Иуду жертвой хитроумной комбинации. И Даниил Андреев, и Борхес фантазируют, что именно Христос предназначил Иуду (Йехуду) на роль предателя и даже спланировал и «срежиссировал» его предательство. Такое можно было бы представить, если бы Бог «играл бы в кости». С людьми ведь никогда не знаешь – то ли он сделает, то ли бросит аргиры обратно с криками «Предал я кровь неповинную»! Нет, положиться на диалектику воли человека – вот истинный план. Иуда не боится. И его история – не про биологию, не про рефлексы. Она про иерархию ценностей, которая у него была построена так, что он легко подчинил вопросу денег все прочее. Он не изверг, не негодяй – и, судя по библейскому тексту, Христос понимал этот изъян его личности. Он не был суперагентом, как у Кирилла Еськова - не тот масштаб. История с Иудой - в большой степени история современного христианства, которое просто не видит должного, представляет собой один большой компромисс. Иначе говоря, Иуда – это изображение логически состоявшегося внутреннего компромисса, сделки с совестью. Тут сильный повод задуматься. Отрекшийся Петр – это рассказ о том, как вера в свою принципиальную твердость, невнимание к людям и психологическая несамостоятельность могут привести человека к личному срыву, к панической истерике и поставить под удар все дело. История с Иудой – это рассказ о том, «как мы стали предателями», т. е. как отказ от разделяемой и хранимой прежде вертикальной системы ценностей и превращение простой и ясной морали в игру делают человека не просто отступником, отреченным, но настоящим предателем. Cовременное христианство по большей части сдает один форпост за другим, идя на компромисс за компромиссом. Вот тут-то и время бы вспомнить, до чего эти компромиссы довели Иуду. В празднике Пасхи нашлось место испугавшемуся и отрекшемуся Петру, но не удавившемуся Иуде. Пугаться можно, двоиться - нет. Таков библейский урок.
Тэги: "евангелие, <<евангелие, апокрифы, апостол, апостола, атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, евангелия, заметки, иисус, иуда, иуды, иуды", любознательных..., немного, пасха, петр, петра, петра>>, предательство, преподавателя, ссылка, философии,этики, христос, человек,его
Пять вопросов о Христе, вокруг которых продолжаются споры 2014-04-22 23:08:28
... и сохранившимся фактам, Христос родился в другой ... источники сходятся, что Христос был приговорен к ...
+ развернуть текст сохранённая копия
вопросов о Христе, которые до сих пор, с точки зрения науки, остаются неотвеченными. Когда родился Иисус? Протестанты и католики празднуют Рождение Христово 25 декабря, а православные христиане – 7 января. Однако если верить историческим сведениям и сохранившимся фактам, Христос родился в другой день. Даже вокруг года его рождения ведутся ожесточенные споры. Согласно мнениям различных экспертов Иисус Христос родился от 2 до 7 года до н.э. В 2008 году астроном Дэйв Ренеке высказал предположение, что Вифлеемская Звезда (небесное явление, обычно ассоциируемое с Рождеством Христовым) – это на самом деле Венера и Юпитер, соединившиеся воедино в ярчайший источник света на ночном небе. Используя компьютерные модели, Ренеке удалось вычислить, что это редкое космическое явление имело место 17 июня 2 года до н.э. Другие астрономы утверждают, что речь идет о похожем соединении Сатурна и Юпитера, имевшем место в октябре 7 года до н.э. Многие же историки аргументируют, что Иисус родился весной, ссылаясь на места в библейском тексте, в которых говорится о пастухах, смотревших за овечьими стадами в ночь Рождества Христова. Такое могло произойти только весной и ни в коем случае не в январе или декабре. «Рождество Христово», икона Андрея Рублёва ©Wikimedia/ Alex Bakharev Был ли Иисус женат? В последние годы, после выхода мирового бестселлера «Код да Винчи» Дэна Брауна, вскоре экранизированного с Томом Хэнксом в главной роли, разгорелись споры, действительно ли Иисус мог иметь жену. Многие знатоки Библии считают, что Мария Магдалина, которая часто упоминается в Новом Завете, на самом деле являлась женой Христа. В апокрифическом «Евангелии от Филиппа», например, можно прочесть следующую фразу: «И были три женщины, которые повсюду следовали за Господом: мать его, Мария, ее сестра, а также Магдалина, которую Он звал своей подругой». Найденный в 2012 году коптский манускрипт, получивший название «Евангелие о жене Христа», в свою очередь подтвердил легенду о том, что Иисус был женат. В древнем папирусе содержится следующая фраза: «Иисус сказал им: Моя жена...». С помощью методов микро-рамановской и инфракрасной спектроскопии исследователям буквально две недели назад удалось доказать, что древний манускрипт не является современной подделкой, а был составлен много сотен лет назад. Фрагмент папируса, известный под названием «Евангелие о жене Христа» ©Karen L. King/ Harvard University Ходил ли Иисус по воде? Одним из самых впечатляющих чудес, приписываемых Христу, является его хождение по водам Галилейского озера, находящимся в настоящее время на территории Израиля. Современные исследователи считают, что речь идет не о сверхъестественном явлении. Дело в том, что именно в это время из-за небывалых холодов, температура в той местности упала до -4 градусов Цельсия. Из-за этого у берегов озера образовались плавучие льдины, которые было трудно заметить в вечерние часы. Спасение утопающего Петра. Книжная миниатюра 10 века ©Wikimedia/ Egbert. Erzbischof von Trier 977-993 Когда умер Иисус? Библейские источники сходятся, что Христос был приговорен к смерти и распят во времена правления в Иудее римского прокуратора Понтия Пилата. В Евангелии говорится о том, как небо потемнело на несколько часов после распятия, что было воспринято свидетелями в качестве чуда и предзнаменования о грядущих бедствиях. Поэтому многие историки связывают дату распятия Христа с полным солнечным затмением в 29 году н.э., продолжавшимся примерно две минуты. Другие исследователи ссылаются на более продолжительное затмение (более 4 минут) в 33 году н.э. Пилат обращается к толпе иудеев, призывая помиловать Христа ©Картина Антонио Чизери/ wikimedia Был ли Иисус похоронен в Туринской Плащанице? В течение многих веков подлинность Туринской Плащаницы, в которую Иисус якобы был завернут и похоронен, ставилась под сомнение. Даже современные научные исследования не смогли разрешить этот вопрос. У католической церкви нет официальной позиции в отношении аутентичности Плащаницы, несмотря на то, что тысячи верующих паломников ежегодно посещают Туринский Собор ради этой святыни. С помощью ряда тестов радиоуглеродного анализа, проведенных в трех различных лабораториях в 1980-х, удалось установить, что изображению на Плащанице не более 800 лет, и изготовлена она была в эпоху позднего Средневековья, между 1260 и 1390 гг. Однако в 2014 году появилось сенсационное сообщение о новой гипотезе итальянских ученых: изображение на Плащанице могло возникнуть вследствие сильного землетрясения в Иерусалиме в 33 г. н.э., которое привело к сильному нейтронному излучению. Именно нейтронная эмиссия в результате реакции с азотом «высветила» лик Иисуса на льняной ткани, а заодно и увеличила уровень изотопов углерода. Это, в свою очередь, исказило результаты тестов радиоуглеродного анализа. Как бы то ни было, споры о подлинности Туринской Плащаницы не прекращаются, и вряд ли когда-нибудь затихнут – равно как и дискуссии вокруг других вопросов о жизни Иисуса Христа. Изображение лица на Плащанице (негатив) ©SHNS/Newscom
Тэги: 7525, <<евангелие, астроном, астрономы, атеизм,религия,церковь, вопросы, дэйв, жена, жене, завет, иисус, иисуса, любознательных..., магдалина, мария, наука, новый, плащаница, ренеке, рождение, ссылка, технология,естествознание, туринская, христа, христа>>, христе, христово, христос
Христос Воскрес! 2014-04-20 05:12:28
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: вера, воскрес, люди, народ, общество, пасха, православие, праздник, религия, россия, христос, церковь
Патриарх Кирилл: Призываю каждого из вас причащаться как можно чаще 2014-04-18 08:51:50
Я ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я всех вас поздравляю с этим великим праздником и призываю каждого из вас причащаться как можно чаще. Мы живем в такое время, когда нам необходима благодатная помощь Божия, — почти каждый день, как то было в древние времена, во времена святых апостолов, когда практически каждый день христиане собирались для того, чтобы совершить Святую Евхаристию. По многим обстоятельствам для нас невозможно такое частое причащение — и потому что мы заняты работой, трудимся, а если даже на пенсии, то как много суеты, забот, которые поглощают большую часть нашего времени! И нельзя, как говорит апостол Павел, вкушать Тело и Кровь Христову в суд или во осуждение. Нужно приуготовлять себя к этому великому Таинству, но не так, чтобы приготовление становилось препятствием к причащению. Ведь многие говорят: «я не приготовился и потому не пойду причащаться», понимая под приготовлением длительный и сложный процесс. Этот процесс необходимо проходить по крайней мере несколько раз в году, особенно во время постов. Но когда нет возможности в полной мере исполнить все предписания, нужно ограничиться самым необходимым — посещением храма накануне, чтением молитвенного правила перед причащением, исповедью, невкушением пищи до принятия Святых Христовых Таин и, что самое главное, — примирением с ближними. Нельзя причащаться в непримиренном состоянии, потому что если мы не примиряемся, то, по слову апостола, вкушаем суд и осуждение себе. И если таким образом со смирением, с осознанием своей греховности, с надеждой на помощь Божию мы приступаем к святой чаше так часто, как можем приступать, то Господь восполняет наши силы, такие немощные по человеческой природе. Источник: http://www.pravmir.ru/patriarh-kirill-prizyivayu-k...-mozhno-chashhe/#ixzz2zD6WED8u
Тэги: патриарх, причастие, христос, церковь, цитаты
Из ЖЖ. + очень много! 2014-03-22 21:12:23
... ; - «Прав только Христос» Христос хотел совершенно другого ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда сегодня от нашего Патриарха требуют политической оценки происходящего, да еще и оскорбляются, когда он молчит или говорит не то, что им хочется, этот текст очень в тему. Оригинал взят у rebrik в я уже выбрал себе Царя и хочу одного; быть гражданином Его Царства Отец Игорь очень четко,конкретно и во всей полноте сказал о том, какова должна быть позиция священника в дни нынешние. Практически добавить нечего. Это и есть наш крест, который мы вынесли сегодня в центр храма. Благодарю, отче! Письмо Юрию Павловичу Черноморцу. Оригинал взят у priest_ruabko в Письмо Юрию Павловичу Черноморцу. Уважаемый Юрий Павлович. Я с большой любовью и уважением отношусь к Вам и вашему слову. Я внимательно всматриваюсь в вашу гражданскую позицию по поводу происходящего в Украине и в Церкви. Во многом я с Вами согласен. Прочитав в Фейсбуке Ваши заметки и о. Андрея Дудченко я попытался критические стороны ваших высказываний отнести к себе лично и ответить на них с моей позиции. Прошу Вас с о. Андреем помочь понять мне, в чем я не прав, и не прав ли вообще. Выборы 2004 года. Были втянуты все. Духовенство не осталось в стороне. С пеной у рта с амвонов шла активная предвыборная агитация. Прихожане массово покидают приходы. Торжество безумия. Что с нами случилось? Почему Церковь стала втянута в большую политику? Для себя я сделал выводы. За последние десять лет я не сказал, и не скажу ни одной проповеди, в которой будет даваться оценка политической ситуации. У меня боль в сердце и слезы на глазах по поводу того что сейчас происходит в Украине, но стать на камень который отвален от гроба Господня и говорить о ситуации в стране считаю что не имею права и вот почему….. Чтобы бы понять место Церкви в социальной и политической жизни страны я снова и снова обращаюсь к Евангелию. Царство этого мира во все времена было предсказуемо одинаковым, в каждую тарелку по куску мяса, достойный социальный пакет, сильная армия, стабильный мир и порядок в стране. Царство Христа это жертва, отречение, это умное вложение в Небесный банк под нескончаемые проценты базовых жизненных ценностей. Все притчи Христа о Царстве Божием, только об этом. Царство Христа и Царство этого мира – диаметрально противоположные полюса по своим жизненным ценностям и приоритетам. Если я сейчас выйду в рясе на площадь и стану в ряды протестующих против чего бы то ни было, или митингующих за что - либо, я должен буду задать себе вопрос. А правильно ли я понял заповеди Христа, в том числе и о любви к врагам? Политика всегда проводит демаркационную линию, устанавливает границы, делит, спорит, завоевывает, или защищает, насилует или подымает революции - она всегда облачается в мантию силы. Царство Христа разрушает границы, стирает этнические особенности, убирает политические ярлыки, и национальные одежды, ставя в приоритеты самого человека, который спрятан за всей этой оболочкой. Для Христа важнее человек, чем любая категория, чем любой ярлык. Всесильный Бог всегда сдержано бессилен. Для меня стоящего у исповедального аналоя или на амвоне нет разницы, какой политической окраски человек пришел ко мне для встречи со Христом. Я не разделяю людей на свободовцев или бандеровцев, коммунистов или регионалов, русофобов или русофилов, правых или левых. Они для меня, как и для медика, они все одинаковые, потому что люди. И я не буду становится ни на чью сторону, я не буду сторонником взглядов того или иного потому что я уже выбрал себе Царя и хочу одного – быть гражданином Его Царства. А на все бесконечные вопросы к священнослужителем и Церкви «А вы с кем? вы за кого?» я так же бесконечно буду отсылать всех в одном направлении, туда, где стоит в храме Распятие. «К какой партии примкнуть»? – «Будьте христианами». «Какой политической позиции держаться»? –«Будьте людьми» «Прав Путини или Ангели Меркель»? - «Прав только Христос» «Что с нами всем будет»? –«Будет Новое небо и Новая земля» «Как нам жить»? –«Как сказал Спаситель в Нагорной проповеди». Юрий Павлович, о. Андрей могу ли я выйдя на амвон говорить о политике? Ангел, благовествующий Воскресение Христа хоть слово проронил о римских оккупантах? Или апостолы пошли к зелотам с посланием «Братья, наш Еврей воскрес, захватчики ничего не смогли ему сделать, подымайтесь войной на римлян». Я не могу, не имею права пускать жизнь мира в жизнь Церкви. Церковь и государство живет в одном месте, но в разных мирах. Потому что принадлежат к разным царствам. Может быть, хватит делать Церковь инструментом в руках власть имущих, кто бы они не были. Как только Церковь становится орудием политического влияния, тело Христа на данной территории поражает инсульт. История этому дает не мало примеров в какую в карикатуру преващается брак церкви с государством. Разве Спаситель пришел на землю для того чтобы создавать какую либо политическую платформу. Разве Он не ясно дал нам понять признак, по которому будут узнаваемы Его ученики? Разве по тому что будут бороться с захватчиками и оккупантами, воевать на баррикадах, обличать коррупцию… Нет, Он говорит «по тому что будут иметь любовь между собой». После того как Христос накормил пять тысяч человек несколькими хлебами и рыбками толпа искала его что бы короновать на царство. Но он сказал им такие слова, которые заставили большинство их них отвернуться от «сумасшедшего» мессии. Это были слова о Хлебе Жизни. И сатана в пустыни, и толпа евреев пыталась навязать Христу политические функции, но Он отказался. Может быть, и нам не стоит это делать? Может быть, есть смысл дать возможность Церкви исполнять то служение, ради которого Оно создана Христом? Сколько еще надо пролить крови с крестом в руках что бы понять то что Христос хотел совершенно другого? Я, безусловно, верю словам Спасителя. Его Царство нельзя завоевать с оружием в руках, его нельзя получить в результате революции, оно может только неприметным образом расти в моей душе, если я буду жить по его законам. Не должна Церковь жить внешней политической жизнью, она обязана следовать только внутреннему трансцендентному Царству. В мире мы будем иметь скорбь – это то, что пророчески было сказано нам Спасителем. Но Он уже победил и мир и скорбь, или мы предполагаем какую - то иную победу? Политическую, партийную, социальную? Я нет. Мне кажется, что Церковь от мира должна быть ограждена не только стенами из кирпича, но и стенами из метаистории. Заходя в храм, человек должен попадать в Царство Бога и вынести его оттуда в своем серце, продолжая жить им в своей стране. Священник должен быть кормчим, который смотрит в глаза Богу и ведет к Нему своих прихожан. Он должен руководить плаванием по водоворотам страстей, чтобы никого не засосало в одну из этих воронок, а не читать с амвона проповеди о характеристике, плотности и окраске окружающих корабль церкви политических волн. Это мое мнение, но может быть Вы скажите мне в чем я не прав?
Тэги: майдан, политика, священство, украина, христос, церковь, цитаты
Главная / Главные темы / Тэг «христос»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|