2012-09-20 21:08:09
Я живу на юге Украины, в маленьком городке. Население у нас 40 000 чел. и все друг друга знают. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Я живу на юге Украины, в маленьком городке. Население у нас 40 000 чел. и все друг друга знают. Обычно у нас в городке если появляется что - то оригинальное, то это оригинальное очень быстро распространяется. Так недавно моя сестра, у неё лоток с одеждой на рынке, привезла на пробную продажу десяток павло - посадских платков и парочку шарфов, один платок одела сама, как образец. Буквально не прошло и недели, как все платки разобрали, кто на подарок, кто себе. Она завезла их ещё, товар опять произвел ...
Для меня этот визит в Институт Фотографии Шпильмана ( SIP) оказался категорически непохожим ни на одно посещение выставок, на которых мне удалось побывать за последние года два, да и вообще-вообще. Мне не стоит повторяться и пытаться пересказать своими словами написанное об этом человеке и самом институте ув. Tel-Aviv reporter. Посему я попытаюсь передать исключительно свои ощущения от визита. Мы собрались в кафе Арома, на углу Кибуц Галуёт и Шокен. Когда собрались все приглашенные, мы поднялись на третий этаж. Первым впечатлением, еще до того , как успел осмотреться, осознать, где нахожусь, было ощущение "добротности и правильности, продуманности места". Мы расселись за громадным столом, Шалом Шпильман рассказал нам об институте, попытался ответить нам ( и, вполне возможно, в который раз себе) с чего собственно такой "прыг" совсем в другую сторону. Успешный ( даже очень успешный) бизнесмен. И вот такой вот поворот. Нет, сказать, что я таких "рывков" не понимаю по сути, будет абсолютной неправдой. Уж сам-то раза три менял направления категорически. Но вот почему фотография? Филантропия через призму? Не хочу особенно в эту тему углубляться, так как просто не имел возможности поговорить с этим человеком. Хоть и было бы любопытно "до чертиков". После окончания презентации мы прошли в зал самой выставки LUMA. Почему собственно мне вспомнился "Квадрат" Малевича, не как отдельное "произведение", а именно как концепция ( поэтому я и написал в заглавии "квадрат Малевича"). Для меня "Квадрат" это фига, даже не в кармане. "Нате вам, любители изобразительного искусства". Поэтому, когда я наблюдаю и честно пытаюсь сообразить, что же я собственно вижу здесь.
Фотографии Габи Роз ( за что ей "ба́льшущее" спасибо, я не решился даже попробовать что либо снять своей "мыльницей")
– Темная ночь. Темная ночь. Из кинофильма Два бойца. Н. Богословский, В. Агатов. – Солдаты в бронзовых шинелях. Солдаты в бронзовых шинелях. Г. Калинкович, Б. Гайкович. – Чорнобривцi. Чорнобривцi. Володимир Верменич, Микола Сингаївський. – Прощай. Прощай. В. Добрынин, Л. Дербенев. – Школьный праздник. Школьный праздник. М. Табачников, М. Пляцковский. – Стою на полустаночке. Стою на полустаночке. Из телеповести День за днем. И. Катаев, М. Анчаров. – Another One Bites the Dust. Another One Bites the Dust. John Deacon. Queen. Album The Game. – Россия - Родина моя. Россия - Родина моя. В. Мурадели, В. Харитонов. – Школьные товарищи. Школьные товарищи. Н. Богословский, М. Пляцковский. – Чертово колесо. Чертово колесо. А. Бабаджанян, Е. Евтушенко.
– Темная ночь. Темная ночь. Из кинофильма Два бойца. Н. Богословский, В. Агатов. – Солдаты в бронзовых шинелях. Солдаты в бронзовых шинелях. Г. Калинкович, Б. Гайкович. – Чорнобривцi. Чорнобривцi. Володимир Верменич, Микола Сингаївський. – Прощай. Прощай. В. Добрынин, Л. Дербенев. – Школьный праздник. Школьный праздник. М. Табачников, М. Пляцковский. – Стою на полустаночке. Стою на полустаночке. Из телеповести День за днем. И. Катаев, М. Анчаров. – Another One Bites the Dust. Another One Bites the Dust. John Deacon. Queen. Album The Game. – Россия - Родина моя. Россия - Родина моя. В. Мурадели, В. Харитонов. – Школьные товарищи. Школьные товарищи. Н. Богословский, М. Пляцковский. – Чертово колесо. Чертово колесо. А. Бабаджанян, Е. Евтушенко.
Никаких вступлений, перехожу к делу сразу: я не люблю ездить по незнакомым трассам и особенно в Иерусалиме. Воспоминания о том, как на скорости 80 км в час мы пытались прочитать название улицы и при этом сориентироваться по карте, приходят ко мне в ночных кошмарах и терзают до утренних петухов. Прогресс не стоит на месте и теперь у меня есть навигатор, который приятным женским голосом сообщает какой стороны держаться и сколько метров до поворота. И всё бы ничего, но навигатор у меня очень задумчивая. И бывает, что надолго впадает в состояние некоей прострации, тогда она просто фиксирует моё перемещение, чтобы, очнувшись, сообщить: - Пересчёт маршрута! и опять задуматься о своей тяжёлой доле:ах, что за водитель ей попался, бедной! Из-за такого нашего неплодотворного сотрудничества мы с навигатором часто попадаем туда, куда попадать не собирались. Правда, в конце -концов мы добираемся до точки назначения, но не сразу, нет, не сразу. И слава богу, скажу я вам, потому что непреднамеренное кружение приводит к очень интересным открытиям.