У моего родственника в этом году дочь пошла в первый класс, и вот какую историю он поведал. На первом собрании темы денег не касались, объявили, что проведут второе собрание конкретно для решения этого вопроса. Разумеется, на втором собрании народу было меньше, отсутствующих, видимо, планировалось просто поставить перед фактом. Были озвучены некоторые нужды школы и суммы ...
Source: Интересные реальные истории и факты из жизни
... как там, в
?» не ... В отношениях со
и педагогами вы ... до отвращения к
и учебе ...
Перестаньте их воспитывать, не для того вас осчастливили их появлением на свет! Учитесь с ними и у них. Значительно более ценно не мешать им познавать мир и защитить от тех, кто пытается помешать.
Хочешь сделать своего ребенка умным? Учись
Хочешь сделать его здоровым? Правильно питайся, занимайся спортом
Хочешь, чтобы он вырос человеком? Будь честным, справедливым, добрым. В первую очередь к себе, во вторую к нему, и только после этого ко всему миру. Без исключения. Это (с) я. А в публикации умница (с) михаил лабковский
Одна из излюбленных мною тем - воспитание свободных и счастливых детей. Рада найти единомышленника. Михаил Лабковский просто гениально прав!
Уроки с ребенком делать не надо! (с)Михаил Лабковский
— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.
— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.
— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.
Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.
— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.
И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.
— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.
Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.
Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?
Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.
Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…
Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.