В начале года мы представили свою прошивку для устройств на Android — Яндекс.Кит. Благодаря лаконичному интерфейсу, набору предустановленных приложений и умным технологиям Яндекс.Кит помогает вам использовать все возможности нового устройства здесь и сейчас, без необходимости что-то скачивать и настраивать. Весной на рынке появились первые смартфоны на Яндекс.Ките, а сегодня в продажу поступили планшеты с Яндексом внутри.
Планшеты под новым брендом Smarto продаются в магазинах Media Markt. Сейчас доступны две модели — 8-дюймовый Smarto 3GD52i с телефонным модулем и 10-дюймовый Smarto 3GDi10. Планшеты оснащены процессорами Intel Atom Z2580, их подробные технические характеристики вы можете найти здесь.
Яндекс.Кит создавался с учётом потребностей российских пользователей, поэтому он отлично подходит для решения локальных задач. Например, при вводе пароля клавиатура планшета показывает сразу две раскладки, чтобы вам было проще вводить пароль вроде «djnnfrjuj». В планшете Smarto 3GD52i с телефонным модулем также используется наша технология «бесконечной» телефонной книги. Если вам звонят или вы набираете телефон какой-нибудь фирмы из базы данных организаций Яндекса (а их там больше трёх миллионов), Кит сразу определит её название. Работает и в обратную сторону — в записной книжке найдутся контакты ближайших кафе, банков, аптек и так далее.
Популярные сервисы Яндекса в планшетах на Ките доступны сразу же после запуска устройства. Достаточно авторизоваться один раз на старте, и Почта или Диск всегда будут вас узнавать. Что ещё умеют планшеты на Яндекс.Ките, смотрите в нашем видеоролике:
Чуть больше года назад Яндекс выпустил Менеджер браузеров — специальную программу, которая помогает вам защитить браузер от неожиданного изменения настроек. Менеджер позволяет предотвратить нежелательные «сюрпризы» вроде изменения домашней страницы или поисковой машины по умолчанию без вашего ведома. Сегодня мы представляем новую версию программы. Теперь она не только защищает ваши настройки, но и позволяет управлять расширениями браузера.
Одна неснятая галочка при установке какой-нибудь программы может привести к тому, что у вас в браузере появится бессмысленное расширение или громоздкая панель инструментов. С помощью новой версии Менеджера браузеров вы можете легко отключить такие случайно установленные расширения в одном или нескольких браузерах.
Менеджер защищает не только от ненужных расширений, смены домашней страницы или поиска по умолчанию, но и от более опасных вещей. Например, от изменений в системном файле hosts при установке программ. Злоумышленники могут изменить этот файл, чтобы перенаправлять вас с популярных и безопасных сайтов на вредоносные ресурсы. Когда Менеджер браузеров замечает любое вмешательство в настройки, вы видите предупреждение и можете в один клик откатить изменения.
Кроме того, Менеджер браузеров защищает от изменений ярлыки браузеров на рабочем столе. Некоторые программы могут искусственно прописать в ярлыке определённый параметр запуска браузера. В результате при запуске браузера у вас, к примеру, может открываться совсем не та домашняя страница, которая установлена в настройках.
Наша статистика говорит о том, что вмешательство сторонних программ в настройки браузера встречается регулярно. Сегодняшние пользователи Менеджера браузеров в среднем за сутки:
• более 50000 раз восстанавливают домашнюю страницу и поиск по умолчанию; • более 12000 раз очищают ярлыки от прописанных параметров; • более 1800 раз откатывают изменения файла hosts; • более 1700 раз возвращают настройку браузера по умолчанию.
Менеджер браузеров работает в фоновом режиме и не навязывает вам какие-либо продукты или настройки. Он поможет защитить любой ваш выбор, пользуетесь вы сервисами Яндекса или предпочитаете другие. Скачать Менеджер браузеров вы можете на bm.yandex.ru.
Про test.php уже была интересная статься хабре. Но в этом небольшом топике я расскажу об одной особенности Google Chrome, которая может подпортить жизнь владельцам test.php.
Работая с очередным веб-приложением я наткнулся на странный баг: открываешь в Google Chrome скрипт http://example.com/test.php, а он выполняется несколько раз. Причина оказалась в стандартных настройках Google Chrome, а точнее во включенной опции «Предсказывать сетевые действия для ускорения загрузки страниц».
Читать дальше →
2014-08-08 13:31:23
Яндекс.Навигатор умеет не только показывать маршрут, но и подсказывать водителю голосом, где и когда ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Яндекс.Навигатор умеет не только показывать маршрут, но и подсказывать водителю голосом, где и когда он должен повернуть. «Прямо — два километра», «Через 500 метров поверните налево», «До конца маршрута осталось 150 метров» — наверняка вы слышали эти фразы за рулём или в такси. Все они были записаны профессиональными дикторами. Вернее, почти все. Женский голос Яндекс.Навигатора принадлежит Оксане, сотруднице Яндекс.Украины. Оксана Мандрыка, директор по маркетингу Яндекс.Украины:
До меня команда прослушала очень много разных голосов. С мужским достаточно быстро определились, а вот по поводу женского к единому мнению так и не пришли — все голоса казались слишком искусственными, поставленными. И тут Тигран Худавердян, в то время руководивший созданием Навигатора, вспомнил, что я до этого записывала текст для проморолика на украинском. Он предложил мне попробовать, и так я оказалась на студии.
В Навигаторе Оксана говорит целыми фразами, но почти все слова записывались по отдельности: все числа, метры и километры, повороты и так далее. Из этих слов, как из деталей конструктора, приложение на ходу составляет полноценные указания.
На запись ушло всего три часа. У Оксаны на руках было четыре листа со всеми словами. Перед записью она специально тренировалась — по нескольку раз проговаривала их вслух.
Оксана: «Самым сложным оказалось начитать слова так, чтобы они нормально между собой склеивались. Например, слово «метров» может быть как в середине предложения, так и в конце. И везде оно должно звучать естественно. Я не диктор и не умею на 100% управлять интонацией — постоянно какие-то переливы получались. Повезло, что ребята в студии помогли. Они произносили проблемные слова правильно, а я за ними повторяла с той же интонацией. А ещё было одно слово, с которым долго бились, — слово «через». Его сложно произнести отдельно — оно такое звонкое, и в самом предложении звучит совсем иначе. В итоге я просто начитывала разные фразы с этим словом, из которых его потом вырезали».
Можно было бы подумать, что после запуска Навигатора Оксана почувствовала себя знаменитой. Но она относится к этому спокойно. В повседневной жизни Оксана редко слышит свой голос в Навигаторе: машину она не водит, да и на такси ездит нечасто, так что поводов для звёздной болезни нет.
Оксана: «Когда вышел Навигатор, друзья у меня спрашивали: «Ну как ты себя чувствуешь?» А у меня совершенно не было чувства, будто бы произошло что-то особенное в моей жизни. Люди на улице меня ведь не узнают. Даже муж не сразу узнал мой голос в Навигаторе. Я специально ничего ему не говорила до запуска, пусть, думаю, будет сюрприз. В день запуска попросила потестировать новый продукт. Включили Навигатор, задали пункт назначения. «Маршрут построен», — говорю я. — «Через 200 метров поверните направо». Повернуть мы повернули, но голос мой муж без подсказки так и не узнал».
Действительно, распознать Оксану, живую и настоящую, в голосе Навигатора очень сложно. Фразы строятся из отдельно записанных слов, поэтому характерные для обычной речи интонации пропадают. Но в студии было записано и несколько цельных фраз, за которыми легко угадывается человек. В Навигатор они не вошли, но зато сохранились у нас.
Сегодня на Яндекс.Маркете появился новый раздел детских товаров. Там представлены сотни тысяч предложений от 2630 магазинов — от подгузников и колясок до школьных ранцев и подростковой одежды.
Новый раздел мы создавали по аналогии с Гардеробом — виртуальным гипермаркетом одежды, запущенным на Маркете в сентябре 2012. И для детских товаров, и для одежды важен визуальный поиск — то есть людям нужно в первую очередь увидеть саму вещь, а потом уже почитать описание и рассмотреть детали. Поэтому в интерфейсе нового раздела много внимания уделено именно изображениям: они иллюстрируют и категории на главной странице, и товары в отдельных категориях.
Другая важная особенность детского раздела — возможность выбирать товар по множеству разных параметров, в том числе уникальных для разных категорий товаров. Благодаря этому вы можете быстро найти нужные вещи с любимыми персонажами ребёнка — например, ранец со смешариками, электромобиль с человеком-пауком или мяч со смурфиками. А также — выбрать настольную игру для ребёнка 5-7 лет или посмотреть, какие трансформеры со звуковыми эффектами есть в продаже.
Если один и тот же товар продаётся в нескольких магазинах, все предложения автоматически объединяются с помощью технологии кластеризации. Поэтому вы можете не обходить все известные детские магазины, сравнивая цены и фотографии, а увидеть сразу всё на одной странице.
Из наших исследований мы знаем, что обычно люди выбирают товары в интернете долго и вдумчиво, просматривают много разных вещей — особенно когда речь идёт о детских игрушках или одежде. Если какой-то товар понравился, но решение о покупке хочется принять позже, его можно отложить. Таким образом можно составить список будущих покупок — например, всё, что понадобится к школе. Кроме того, людям часто важен бренд товара, поэтому список брендов мы вынесли на главную страницу.
Попасть в новый раздел Маркета можно прямо со страницы результатов поиска Яндекса — в поиске работает колдунщик, который поможет вам сразу перейти к выбору нужного товара. К примеру, в ответ на запрос [конструктор Lego] поиск покажет несколько разных моделей и их цены на Маркете.