карибская парусная неделя. Уже сегодня ее участники полетят в Москву, а я же пишу вам эти строки из «клоаки карибского моря» - Гаити. Однако перед тем, как начать вам повествовать про Гаити, я расскажу как я был юнгой на яхте, и о том, какой на самом деле не простой это вид отдыха - бороздить просторы океана под парусом.
Во второй день регаты, когда весь наш флот переночевал у архипелага Ле-Сан, я несколько замешкался, засиделся в интернете. В итоге, когда капитан лодки на которой я жил вернулся с шкиперского брифинга, у меня уже не было времени переходить на какую-то другую лодку что бы снимать, и я решил остаться юнгой в том экипаже с которым жил. Думал, что как раз, вот все интересно сниму, подробно, каждую мелочь задокументирую на собственном опыте.
На нашей яхте всего два паруса, стаксель, передний и грот, тот, что за ним. Шесть лебедок, и 12 веревок, которые этими двумя парусами управляют. Лодка идет галсом, ложась на курс так, что бы ветер дул в паруса, и по этому на лодке нельзя идти «вперед» надо идти зигзагами, галсами. Каждый раз когда лодка меняет галс, паруса надо перебрасывать с правой на левую сторону и обратно. Вот в этом-то и заключается задача команды. Управляет лодкой - шкипер.
Как только поступает команда, весь экипаж мигом начинает действовать, для того что бы перекинуть стаксель, с одной стороны надо стравить веревку, а с другой сначала выбрать ее полную длинну, потом закрепить на лебедке, потом уже с помощью специальной крутящейся ручки затянуть до того положения, когда парус будет в самой выгодной позиции. Позиция же эта определяется очень забавным образом, по парусу расставлены «колдунчики» - индикаторы ветра. Фактически, это просто кусочек веревки привязанный к парусу с двух сторон, но если ветер обдувает парус хорошо, то колдунчики должны замереть и быть параллельными горизонту, если парус обдувается сильно, они все время скачут, а если штиль, то, разумеется повисают вниз. Вот такое вот нехитрое приспособление.
Гонка нам предстояла вокруг островов Ле-Сан, и в ее итоге мы должны были вернуться в место старта. Я и не предполагал, сколько придется работать. Вспомнил о камере я только тогда, когда мы финишировали. Всю дорогу я бегал с одного борта на другой, что-то тянул, травил, тащил, крутил. А все свободное время команда должна проводить на отклячке, сидя свесив ноги за борт, при большом крене, что бы перевешивать лодку в противоположную сторону относительно этого крена. Команда у нас подобралась, конечно, отдельно хорошая. Три девушки и один мужчина, шкипер. И вот у них юнгой трудился ваш покорный слуга.
Руки были стерты до красноты веревками, мускулы туго ныли, лицо сгорело, к тому же весь мокрый, я был невероятно доволен. Это очень классный, командный и тяжелый вид спорта. Обычно новички просто просят порулить, а я выложился по полной и был счастлив как никогда. Я, как байдарочник с более чем десятилетним стажем, могу вам точно сказать, что с легкостью позвал бы своих друзей по «щукам» и «тайменям» походить под парусом в каком-то из морей, и им бы это очень понравилось, уверен.
К тому же, парусный спорт, единственный олимпийский в котором не запрещено пить алкоголь.
Отдельно хочется в конце поста поблагодарить моих друзей из лучшего и самого дружелюбного фото-проката в Москве - fotohaus.ru. Без их помощи, картинок было бы ровно в половину меньше, т.к. мне пришлось бы снимать не двумя, а одной камерой.