Или даже как четыреста. Потому что сколько ж уже можно терпеть? Смотрю сегодня одним глазом телевизор, конкретно – сюжет, посвящённый Леониду Гайдаю. Ну, естественно, похвалы, восхищение, комплименты, – и вдруг под кадры из "Иван Васильевич меняет профессию" корреспондент произносит кодовую фразу: "в его фильмах звучал запрещённый Высоцкий..." Да блин же, ёлки-палки, сколько можно повторять это враньё, что Высоцкий был запрещённым? Хорош запрещённый, снявшийся в куче фильмов, в том числе в двух из них – в ролях революционеров-подпольщиков, а в самом знаменитом – в роли МУРовца, на каковые роли человека под подозрением не взяли бы! В кино у Высоцкого было 30 работ, из них 16 фильмов сняты в 60-е годы, а 11 – в 70; в шестидесятые в год появлялось по 2-3 фильма с его участием. И это не считая постоянной работы в театре, где у него было несколько главных ролей – Гамлет (понятно где), Галилей в "Жизни Галилея", и много других – всего пятнадцать спектаклей. В десятке постановок со сцены звучали его песни, причём не только в театре на Таганке. Фильмы с песнями Высоцкого тоже шли, он принимал участие в записи пластинок (не авторских), к которым тоже писал свои песни – так, например, "Алиса в Стране Чудес", двухдисковое издание, наполнена его песнями. Какой к чёртовой матери "запрещённый", когда у него постоянно были официальные концерты – не подпольные квартирники, ему отдавали совершенно легальные площадки: концерт в ДК «Мир» — (1967), концерт в центральном Театре Кукол — (1973), концерт в ДК ВАМИ — (1974), концерт в ДК «Коммуна», часть 1 — (1980), концерт в ДК «Коммуна» часть 2 — (1980) (информация из одноимённой статьи в Википедии). Сложно представить, чтобы все эти концерты давал человек, чьё имя было запрещено произносить, кого не выпускали на экраны и сцены. Как запрещённый человек в принципе мог бы жениться на иностранке, побывать за границей, выступать и там?! Ну почему у нас так любят врать, а? А главное – зачем? Зачем создавать у тех, кто не жил в то время, и поленится залезть в ту же Википедию, проверить полученную информацию, впечатление, что Высоцкого зажимали, не давали ему выступать, не пускали на сцену – в общем, всячески перекрывали кислород творческой личности? Кому от этого лучше? Желание опорочить собственное прошлое доходит уже до какого-то маразма, когда подключается прямая ложь, причём откровенная и неприкрытая. Но нет, нам нужен герой в ореоле мученичества – вот, дескать, как плохо ему жилось, бедненькому! И это говорится про человека, который как раз был в очень хороших условиях... Но ведь сейчас так модно всех, кто признаётся нынче, объявлять страдальцами и запрещаемыми. Жизнь очень несправедливая вещь. Настроение сейчас - ужаснозлительское