Дмитрий Медведев недавно заявил, что на восстановление в Греции Свято-Пантелеимонова монастыря обрано более миллиарда рублей. В течение последних двух лет премьер курирует реконструкцию монастырских зданий.
Государственные предприятия Петербурга, отвечающие за уборку улиц от снега и грязи, по странному стечению обстоятельств решили заняться благотворительностью синхронно. 14 января ГУДП «Путь», отвечающее за Кировский и Красносельский районы, отправило на счета фонда 2,5 млн рублей. 16 января пожертвования – 1,5 млн рублей – внесло ГУДСП «Курортное». В тот же день 700 тысяч на благое дело направило ГУДСП «Петродворцовое».
Крупные предприятия, обслуживающие большую территорию, перечислили деньги несколькими траншами: так, ОАО «Коломяжское», на 100% принадлежащее Смольному, 16 января отправило 500 тысяч, а на следующий день – еще 3,3 млн. ГУДП «Центр» 16 января пожертвовало 400 тысяч, 20 числа – еще 8,6 млн. Так совпало, что между двумя траншами произошло неожиданное увольнение директора «Центра» Олега Борозны, хотя обычно руководителей дорожных предприятий не меняют в середине зимы.
Говорят, что увольнению Олега Борозны предшествовал конфликт с неким высокопоставленным сотрудником Смольного. Борозне якобы поставили на вид плохое исполнение «домашнего задания» по благотворительности. На что директор предприятия ответил, что по закону может перевести только 400 тысяч, а для большего транша потребовал письменное поручение руководства. За что – опять же по слухам – лишился должности. 20 января коллективу был представлен новый глава – Альберт Игнатенко, ранее работавший в ГУДСП «Путь». И в тот же день на восстановление афонского храма ушли еще 8,6 млн рублей.
via
Выдержки из очень интересной книги "Краткие вести о скитаниях в северных водах". Это первая книга японца о России. Ее автор провел почти десять лет в нашей стране в конце XVIII века. Он описывал все, что видел – от расстояния между фонарями до способа кастрации животных. Во время политики изоляции в Японии был принят закон, запрещающий запись, хранение и распространение любых сведений о других государствах. Существующие рукописи хранились в правительственных учреждениях и не публиковались. Впервые эта книга была опубликована в Японии 1937 году. В России книга вышла в 1978 году и стала библиографической редкостью.
Выдержки из книги (часть 1):
В русском алфавите 31 буква, все буквы имеют звук, но не имеют смысла. Соединенные вместе, несколько букв образуют одно слово, и только тут появляется смысл.
В России производство пяти зерновых растений очень незначительное, поэтому все жалованье выплачивается деньгами .
Русские высоки ростом, крупные, с правильной осанкой, отличаются уважительным и миролюбивым характером, но вместе с тем отважны, решительны и ни перед чем не останавливаются. Они не любят праздности и безделия. Для отправки на работу за границу они выбирают самых надежных и честных людей, верных до самой смерти. Поэтому среди них есть такие, которые по шестьдесят и более лет находятся безвыездно в чужих странах, стараясь до конца выполнить порученное им дело: но зато их очень высоко ценят и повышают по службе.
Глаза у русских голубые, носы очень крупные, волосы каштановые. Волосы русские отращивают со дня рождения, поэтому они очень тонкие и мягкие. Бороду бреют, как знатные, так и простые люди, только среди крестьян можно встретить людей с бородами. У жителей Сибири волосы и глаза черные. Мужчины одеваются в общем наподобие голландцев. Пуговицы пришиты с правой и левой стороны, воротник отворачивается вправо.
Женщины все одеваются по немецкому образцу. Красивыми у них считаются женщины с румяными лицами.
По всей стране летом ложатся спать в ицуцудоки (от 8 до 10 часов вечера) а встают в муцудоки (от 3 часов 30 мин. до 5 часов 30 мин утра). Зимой ложатся спать в ёцудоки (от 9 до 11 часов вечера) а встают в яцудоки (от 12 часов до 2 часов 40 мин дня) – это объясняется тем, что день в это время очень короткий, а ночь очень длинная.
В Москве и Петербурге, да и не только там, а по всей стране старым русским языком не пользуются, а часто перемешивают его с французским и немецким языками. Этикет полностью основывается на французских правилах.
В "Географии" говорится, что русский язык происходит от славонского (земля в Венгрии), который смешался с греческим.
Поскольку страна расположена близко к северу, там везде очень холодно, а окружающие ее моря все покрыты льдом. Обычно cнег выпадает с конца сентября и лежит до апреля-мая, однако особенно глубоким не бывает. В окрестностях столицы глубина снега не превышает 7-8 сунов или 1 сяку. Особенно холодно в Якутске и Петербурге, потому что они расположены ближе к северу; нередко там бывает такой мороз, что отпадают уши и носы, а иногда даже остаются без рук и ног.
Летом особенной жары не бывает, даже в суконной одежде без подкладки обычно не бывает жарко. В такой холодной стране, конечно, не растут пять злаков сеют только гречиху, табак, огурцы, арбузы, фасоль, редьку, морковь, репу и салат. Рис привозят из Торэцукой, поэтому рис там очень дорогой.
Чиновники прикрепляют к шляпе цветок, сплетенный из шелка: военные - белый цветок, штатские – черный.
И мужчины и женщины, после того как сделают прическу, посыпают ее мукой, называемой пудара, и волосы становятся как седые. Люди низших сословий пользуются для этого порошком из карутоуфу.
И мужчины и женщины ездят на лошадях, но женщины, садясь в седло, одну ногу сгибают и кладут поверх седла, а другую свешивают. Однако женщины низшего сословия ездят так же, как мужчины, садясь верхом.
Во время месячных женщины надевают нечто вроде фундоси . Во время беременности набрюшник не носят. При родах садятся на стул, а как только плод выйдет, сейчас же укладываются в постель на высокую подушку. Ребенка на руки берут только когда кормят грудью. Обычно младенец лежит в подвешенном ящике, где постлан суконный тюфяк, набитый птичьим пухом. Когда ребенок плачет, ящик качают.
Молодые, вернувшись в комнату, где были раньше, целуются и, взявшись за руки, уходят в спальню. В спальне их ожидает жена свата, она переодевает невесту в новую рубашку из белого полотна и, поцеловав жениха и невесту в губы, уходит из спальни. На следующее утро сваха опять приходит с другой новой рубашкой, велит невесте переодеться и, взяв у нее рубашку, в которой та провела ночь, уносит ее к родителям невесты и показывает матери невесты, и если на рубашке есть красные пятна, то собирают родню и выпивают с ними чарку радости.
Если же красных пятен на рубашке не оказывается, то сейчас же вызывают молодую домой, мать наедине расспрашивает ее о причине этого и в зависимости от обстоятельств невеста строго наказывается.
У всех – и у благородных, и у простых – один муж имеет одну жену; наложниц не заводят
Иностранцам также разрешается жениться на русских, но для этого они должны принять русскую веру и переменить имя и фамилию; в противном же случае брак не разрешается
Когда родится ребенок, все родственники, а также близкие приходят справляться о состоянии ребенка и приносят каждый по своему положению деньги, незаметно кладут их под подушку младенцу и уходят. Из родственников и знакомых выбирают человека возможно побогаче, и он в качестве нареченного отца дает новорожденному имя.
Медицина не делится на терапию и хирургию; лечение глазных, зубных, женских и детских болезней тоже совмещает один человек. Кроме того, есть фармацевты, которые называются апитеккари и заведуют аптеками.
Мужеложство называется дзоппаэбёто. В России оно строго запрещается. Когда Кодаю останавливался в Якутске, местный начальник Смолянов, имеющий чин подполковника, воспылал страстью к соседскому мальчику. Однако мальчик не уступал его желаниям. Тогда чиновник завоевал его сердце деньгами, а всяческими уговорами наконец достиг своей цели. В тот же год в Христов день этот мальчик рассказал обо всем этом во время исповеди. Если бы это было небольшое преступление, то священник пропустил бы слова мальчика мимо ушей. Но поскольку речь шла о тяжком преступлении, запрещенном государственными законами, священник сообщил об этом властям, в результате чего Смолянов был лишен чинов, стал простолюдином, а мальчика отправили в тюрьму и там наказали розгами.
В столице в семьях чиновников и богачей обязательно держат негров, иногда по три-четыре человека, но бывает, что и по семь-восемь человек. Бывает и так, что заводят негров мужчин и женщин, чтобы от них были дети. Их лица черные, как черный лак, носы широкие, губы вывернутые и очень красные, белые только подошвы ног. Это люди из Турции , Бенгалии и Араппа
В России делают прививки против оспы. Делается это так. Берут хороший гной из оспенной язвы и втирают его в руку, у кисти или локтя, там, где прощупывается пульс. Или же превращают в порошок оспенные струпья и втягивают через нос.
Верстах в пяти от берега моря в районе Петербурга есть большой остров, куда все время непрерывным потоком стекаются со всех сторон иностранные торговые корабли, чуть не упираясь носами в кормы идущих впереди судов. Когда Кодаю ездил туда, он видел, что там стоят более пятидесяти больших кораблей длиной в 50-60 саженей. Этим и объясняется, что, хотя в России почти ничего не производится, там все удовлетворяется полностью продукцией других стран.
Страны, где нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей.
Нельзя перенести оскорбленного чувства истины, человеческого достоинства; нельзя умолчать, когда под покровом религии и защитою кнута проповедуют ложь и безнравственность как истину и добродетель.
России нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а с здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение.
Неужели же и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочь и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? — Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства?
По-Вашему, русский народ — самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себе задницу.
Религиозность не привилась в нем даже к духовенству; ибо несколько отдельных, исключительных личностей, отличавшихся тихою, холодною, аскетическою созерцательностию — ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством.
Не буду распространяться о Вашем дифирамбе любовной связи русского народа с его владыками. Скажу прямо: этот дифирамб ни в ком не встретил себе сочувствия
Из письма Белинского к Гоголю. 1847 год
Представьте, что вы живете в Енакиево, где все люди думают ...
Современная русская литература чудовищно непрофессиональна, и ...