Недельные каникулы закончились, сегодня снова на занятия.
Честно говоря, я всегда боялась, что если у меня появится парень, секс, отношения, - то творчество отойдёт на второй план. Что рисование мне будет не нужным, а вся прежняя жизнь - станет ложью. Но, неожиданно, эффект ровно противоположный. Кажется, так сосредоточенно, не отвлекаясь, упорно, - последний раз я рисовала ещё в художественной школе, когда гендерные вопросы меня не волновали совсем. Больше меня не волнует присутствие рядом всяких Ма Дзень Дженов. Мозг - не занят поиском партнёра для ебли. Тело - перестало советовать наброситься уже хоть на какого-то мужика. Настроение - не скачет, как бешенный кальмар. Я - спокойна, аккуратна, внимательна и терпелива. И готова рисовать всё то время, что у меня есть. Сейчас я допью очередную чашку кофе, допишу этот пост - и пойду рисовать дальше, пока в учебном корпусе не выключат свет.
Я боялась, что парень-секс-отношения вытеснят из моей жизни рисование. Но оказалось, что они просто заняли... другой слот. И когда эта часть заполнена, на неё не нужно больше отвлекаться. Можно спокойно сосредоточиться на слоте рисования. Мои страхи были напрасны.
Теперь я знаю, что секс и творчества - это два разных аспекта жизни. И для счастья они нужны мне оба.
Так сложилось, что основные школы изобразительного искусства в Голландии 17 века формировались вокруг больших городов.
Среди них Гарлему принадлежит особая роль. Здесь образовался и утвердился новый жанр - натюрморт, постепенно выделившись из празднично накрытого стола для различных гильдий и гвардейцев, которые заказывали свои групповые портреты, зачастую выполнявшиеся за банкетом, что придавало портретам естественность и непринужденность.
Поначалу гарлемский натюрморт так и назвали - "банкет". Всем известный термин - "натюрморт" получает широкое распространение где-то около 1650 года.
Питер Клас стал одним из основоположников нового жанра, принесшим ему не только самостоятельность, но и широчайшее распространение. Он был одним из тех, кто заложил незыблемые изобразительные законы в этом жанре, соблюдаемые и в наши дни.
Художник был родом из небольшого городка Бургштейнфурта в Вестфалии. О его детстве сведений не сохранилось, о ранних годах юности тоже известно немного. Первые работы относятся примерно к 1620 - 1621 годам.
В них ощутимы и неуверенность и подражание признанным мастерам того времени. Композиция строится в торжественно искусственном стиле, но предметы еще разрозненны, не связаны между собой.
Но даже в них заметно смещение композиции от центра к углу стола, характерное для зрелого Питера Класа. Такой период длился недолго, уже к 1630 году Питер Клас сформировался как самостоятельный и искусный мастер.
Одно время, вслед за утрехтскими художниками, Питер Клас находился под влиянием Караваджо. Он экспериментировал с искусственным освещением, с увлечением писал отражение пламени свечи на различных поверхностях, но быстро пришел к выводу, что такие натюрморты теряют естественность и очарование с ней связанное.
Художник предпочитал строгие и сдержанные решения, целостные по цвету. Эта самая камерность и соразмерность были главными достоинствами произведений художника.
Он вошел в и историю прежде всего как автор скромных завтраков среднего и выше достатка горожан. Предметы, расставленные по краю стола лишь выглядят расположенными в случайном порядке. Как правило, цветовая гамма выдержана в серо-коричневых тонах, придающих полотну прозрачную ясность и аристократическое благородство.
При повторяющихся предметах. в каждом натюрморте чувствуется своя, особая атмосфера, рождающая каждый раз уникальный эмоциональный отклик.
Как правило, композиция объединяет небольшое количество предметов: красивая посуда, фрукты, выпечка, дары моря, небрежно оставленные на краю стола, которыми художник любуется, которые доставляют наслаждение эпикурейского толка, столь нехарактерного для тихой бюргерской жизни голландской провинции.
Горизонт полотна занижен, горизонтальная композиция выстраивается вокруг высокого предмета. С невероятной тщательностью прорабатывается фактура предметов и самые мельчайшие детали.
2013-10-06 22:33:28
17 октября 2013 года на бульваре Ленина, 22, города Тольятти, Россия открытие выставки Ивана ...
+ развернуть текстсохранённая копия
17 октября 2013 года на бульваре Ленина, 22, города Тольятти, Россия открытие выставки Ивана Ивановича Шишкина «Таинственно шумит лесная тишина…». Иван Иванович Шишкин один из немногих художников … Читать далее →
Виктория Валерьевна Левина родилась в 1973 году в г. Волгограде. Окончила Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого ( отделение живописи ) в 1996 году. Московский гуманитарно-экономический институт (отделение дизайна ) в 2012 году.
Член Международного художественного фонда, член Федерации Профессиональных художников.
Виктория, современный мастер пейзажной живописи, относится к числу художников, для которых изображение природы - смысл творчества. Это один из наиболее эмоциональных жанров искусства. Им нельзя овладеть без искренней любви художника к природе. Это особая категория художников, умеющих в пейзаже наиболее полно и глубоко выразить свои чувства, свои мысли, свое мироощущение.
Награждена золотой медалью жюри в категории «Живопись» на конкурсе в Vittel, Франция. Входит в Европейский каталог признанных художников, издаваемый во Франции. Отмечена многими дипломами, грамотами и благодарственными письмами различных общественных организаций в России и за рубежом. Участница множества российских и международных выставок (в Люксембурге, Франции, Германии, США, Китае, Австрии, Словакии, Дании, Италии, Голландии и др.), в том числе более пятидесяти персональных.