Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «живопись»
Малые голландцы: Симон де Виглер (Фиглер) 2014-03-25 10:42:00
... на последующую морскую живопись было огромным. К ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Симон де Виглер - голландский художник, офортист и дизайнер. Родился около 1601 года в Роттердаме. Основу творчества составляют морские пейзажи, иногда выполнял портреты.
Биографические данные крайне обрывочны. Вероятно, первоначальное обучение прошел в Роттердаме. Кто был его учителем - неизвестно. Высказываются предположения, что им мог быть ван Гойен.
Сохранилась запись, что в 1627 году художник женился в том же Роттердаме. Скорее всего, де Виглер оставался в этом городе до 1633 года. В 1634 году переехал в Дельфт, где вступил в гильдию Святого Луки.
Сохранилась запись, по которой арендную плату за жилье он оплатил своими картинами. В 1638 году перебрался в Амстердам, где стал членом городской гильдии живописцев в 1643 году.
В это время он часто посещает Роттердам. В 1649 году художник приобрел дом в пригороде Амстердама, где провел последние годы жизни. Скончался Симон де Виглер в 1653 году.
Первая известная работа де Виглера датируется 1624 годом. В ней и последующих прослеживается влияние Яна Проселлиса, который выполнял заказы в Роттердаме в период между 1600 по 1615 годов.
В ранних работах де Виглера заметно и влияние Виллема ван де Вельде Старшего. В этих работах прослеживается ограниченная палитра серых оттенков Проселлиса.
С точки зрения композиции для этого периода характерно изображение скалистых берегов, бурлящего моря, изображение морских сражений, или сражений с морской стихией. Но уже тогда его суда отличались более доскональным подходом к деталям оснастки.
Постепенно художник вырабатывает свою собственную неповторимую манеру. Обогащается цветовая палитра. От насыщенных драматизмом сцен, художник переходит к спокойному быту жителей побережья.
В последние годы жизни художник достиг вершины мастерства. Ограничил палитру, вернулся к преобладанию серого, дополнив его мастерски выполненными свето-теневыми эффектами, что придало полотнам ощущения невероятной глубины пространства, наполненного воздухом.
Помимо картин де Виглер выполнил ряд роскошных гобеленов для Дельфтского суда. Изготавливал гравюры, для амстердамской Новой Кирки выполнил витражи.
Расписал экраны органа в церкви Святого Лаврентия в Роттердаме. принимал участие в оформлении визита Марии Медичи в Голландию.
Его влияние на последующую морскую живопись было огромным. К сожалению, теплые цвета на его полотнах со временем стали меркнуть, все их великолепие невозможно увидеть воочию в наше время. Но красоту композиционных решений можно по достоинству оценить и сегодня.
Тэги: голландцы, гравюра, живопись, малые, художник, японская
Антидепрессивный фотореализм 2014-03-22 15:53:55
Вечером перетащила подрамник себе домой. И очень отчётливо поняла, зачем мы собираемся в учебных ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вечером перетащила подрамник себе домой. И очень отчётливо поняла, зачем мы собираемся в учебных аудиториях. Там есть удобные мольберты, тумбочки для художественных материалов, мощные лампы... Дома я только смогла соорудить это всё из подручных материалов. Стул, чтобы без ручек, стащила с кухни. Тумбочки, и той у меня нет. Вытащила пыльный этюдник. Хорошо хоть мощную лампу купила раньше, обычный свет здесь, вообще, бесполезен. Но даже такой адской лампы хватает только на кусок работы. И попробуй ее ещё поставить так, чтобы масло не слишком бликовало. И всё равно слишком темно. И сидеть неудобно. И работу на нужный уровень не поднимешь. Зато, конечно, дома есть чай, кофе, комп. Утром спала неприлично долго, будильник поставила, по случаю выходного, всего лишь на 8:30 утра. И несколько раз успела проснуться, с мыслью: "Ну когда уже можно вставать". С дневным светом было легче, но он всегда где-то не там. Так что лампу я всё равно включала. Случайно выпила всю дневную дозу антидепрессантов за раз. Ну, я так думаю. По итогам дня. Потому что был момент, когда я не могла вспомнить, выпила ли я утреннюю дозу, так что на всякий случай снова выпила. Может быть я выпила их один раз, может и два. Но в результате утром я сидела перед холстом, смотрела тупым взглядом на виноградину, и не могла сообразить, какой цвет мне нужно замешать. Что это, вообще, за цвет? Как такое делается? Получилось только со второй попытки. Я просто не знала, какие цвета смешивать. Не понимала, не видела, не помнила. Умом понимаю, что вроде я обладаю нужными знаниями для этого, но в голове - звенящая пустота. Как-то сконцентрироваться удалось только под вечер. Хотя что-то я рисовала целый день. Отвлекаясь, забываясь, задумываясь. Встряхнулась только тогда, когда решила: "Пока не дорисую эту ебучую тарелку с этим блядским виноградом, спать не пойду. Отвлекайся сколько хочешь, но потом не жалуйся, сама виновата". Это меня как-то отрезвило. Чёткие выполнимые цели - вот, что я люблю. Вечером сходила поесть. "Есть пойдёшь, когда дорисуешь эти три виноградины." Ох, как это меня ускорило! Дрессировка, дрессировка и ещё раз дрессировка. На обратном пути, чуть не перепутала дом. Упс, забыла, где живу. Хотя, конечно, может это и не антидепрессанты виноваты, я и раньше как-то путала. Так тогда я даже успела потыкать ключом в чужую замочную скважину, удивиться, что не подходит, и только потом заметить, что что-то не так. Нда. А в этот раз - всего лишь завернуть пыталась раньше, чем нужно. Пойду дальше трудиться С: *фото сделано сегодня днём, сейчас нарисовано уже больше* *комментарии снова открыты, надеюсь мне не придётся пожалеть об этом*
Тэги: виноград, живопись, идиот, масло, наркоман, наркотики, натюрморт, рисунки, фото, фотореализм
Живопись: Своя история: масляная живопись талантливой американки 2014-03-18 14:40:20
+ развернуть текст сохранённая копия
Работы американской художницы Меган Хауленд (Meghan Howland) загадочны и экспрессивны. Отстраненные лица моделей, пестрота крыльев птиц, населяющих каждое полотно серии, общая цветовая гамма – всё это невольно создаёт у зрителя ощущение легкой тревоги и одновременно желание неотрывно всматриваться в живописные холсты молодой американки.
Подробнее..
URL записи
Тэги: живопись, зритель, картина, художница
Японская гравюра укиё-э: Корюсай Исода 2014-03-18 10:32:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Корюсай Исода - яркий и талантливый мастер эпохи расцвета укиё-э.
Известны лишь отрывочное сведения о жизни этого выдающегося художника.
Происходил Корюсай из рода самураев.
Когда его сюзерен скончался, Корюсай переехал в Эдо и увлекся искусством укиё-э.
Возможно, он учился в школе известнейшего Киёнаги Тории.
Но его жизнь и творчество сформировала встреча с большим художником Судзуки Харунобу.
Пораженный его творчеством, Кюросай берет псевдоним Харухиро, в котором первый иероглиф идентичен таковому у его наставника и друга.
На начальном периоде Кюросай чуть ли не копировал работы Судзуки Харунобу в жанрах Бидзин-га (изображение красавиц).
Огромное количество работ выполнены в жанрах абуна-э и сюнга - эротические гравюры, отличающиеся степенью откровенности.
Свой новый псевдоним - Кюросай - художник взял только после смерти Харунобу в 1770 году.
К этой поре художник практически отошел от влияния наставника, сформировал собственный стиль в изображении реалистичных и чувственных красавиц.
Его манера отличалась тщательной проработкой деталей одежды и причесок.
Модели изображались на нейтральном, спокойном фоне.
Изредка на гравюрах изображались экзотические птицы или животные, соперничающие в своем великолепии с пышными красавицами.
За свою творческую жизнь художник изготовил более 600 гравюр, большую часть которых составили портреты красавиц и актеров.
Особенно поражают своим изяществом и законченным совершенством работы формата хасира-э (узкий вертикальный формат для размещения на столбе).
Признание пришло к Кюросаю Исоде еще при жизни.
В 1781 году его удостоили почётнейшим титулом - "хоккё", что означает "почитатель Будды".
Тэги: гравюра, живопись, укиё-э, художник, японская
В Уфе пройдет выставка посвященная году лошади 2014-03-17 14:43:17
Выставка откроется 19 марта в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Выставка откроется 19 марта в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея имени Михаила Нестерова. Выставка будет называться «Аргамак-2014». Тематикой всех представленных, на выставке, экспозиций будут являться лошади. Аргамак — это обобщенное название восточной лошади На выставке будут представлены 78 графических, живописных, скульптурных работ тридцати художников. В этом году к выставочным экспонатам прибавятся работы декоративно-прикладного […]
Тэги: аргамак, аргамак-2014, выставки, живопись, лошадь, новости, скульптура, уфе, уфы
Главная / Главные темы / Тэг «живопись»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|