«Известия» со ссылкой на источники в Росавиации.
Судя по расшифрованным записям, потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром. Как следует из официального сообщения МАК, «после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей».
Как объяснил источник в Росавиации, это возможно из-за снижения поперечной управляемости лайнера. Такое могло произойти в том случае, если в щели крыла и элеронов попала вода, которая превратилась в лед. Элерон крепится к концу крыла, но крепится не плотно, а с небольшим зазором. Этот зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения, и элерон не потерял эффективность.
«Картина полета это подтверждает: сначала пилоты сделали один крен, потом другой, убедившись, что машина не слушается, решили вернуться. А для этого нужно делать разворот – и тоже с креном. Ребята попали в сложное положение: вариантов справиться с потерей управляемости есть несколько, но четких рекомендаций нигде нет», - пояснил собеседник издания.
Заметить обледенение в щелях простым глазом невозможно, а устранить ее можно только обработав самолет специальной антиобледенительной жидкостью «Арктика». Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. 28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки «Арктикой». Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, эту же информацию сразу же после трагедии подтвердили в тюменском аэропорту «Рощино».
В настоящее время специалисты Росавиации и правоохранительных ведомств ищут виновного в том, почему самолет перед вылетом не прошел антиобледенительную обработку, пишет издание.
Между тем, Росавиация опроверла «фальсификации», приведенные в статье «ATR-72 упал из-за льда в элеронах», опубликованной в газете «Известия». Такое заявление сделала пресс-служба ведомства.
Как уточняют в Росавиации, объяснение причин крушения со ссылкой на источники в ведомстве, которые были приведены изданием, не соответствуют действительности и «являются умозаключением самих авторов статьи».
Ведомство уточняет, что причиной катастрофы стал не отказ главы экипажа от обработки антиобледенителем, а ненадлежащее проведение этой меры.
Как сообщает Полит.ру, следователи утвердили основной причиной крушения самолета недообработку крыльев самолета антиобледенителем. Ранее эта версию неофициально выдвигал штаб, работающий на месте катастрофы, а также эксперты авиафорумов.
Стоит отметить, что в авиакомпании Utair, которой принадлежал разбивший самолет, подтвердили факт необработки разбившегося самолета антиобледенителем. Чтобы история не повторилась впредь, перевозчик обязал обрабатывать этим средством все свои самолеты.
К слову, в самой авиакомпании Utair двое суток подряд выдавали противоречивую информацию. Сначала сообщили, что у погибшего командира экипажа Анцина было более девяти тысяч часов налета. Авиационные эксперты сразу засомневались в правдивости этих данных: максимальный налет в год может быть не больше 880 часов. Сергей Анцин закончил Ульяновское высшее авиационное училище в 2008 году, и налетать столько никак не мог.
Позднее глава Utair Андрей Мартиросов заявил, что налет был небольшой: 2,5 тыс. часов у Сергея Анцина и 1,7 тыс. часов у второго погибшего пилота 23-летнего Никиты Чехлова. Оба пилота недавно проходили переподготовку и обучение на тренажерах.
Источники в Росавиации подтвердили, что в ходе проводимого расследования уже появились вопросы к организации летной работы в Utair.
Пилоты рухнувшего под Тюменью самолета боролись до конца
В руководстве компании "ЮТэйр" считают, что пилоты сделали все возможное, что минимизировать последсвия катастрофы.
Экипаж самолета, разбившегося в понедельник под Тюменью, до последнего пытался избежать столкновения с землей, и именно благодаря этому есть выжившие, заявил журналистам в среду гендиректор авиакомпании "ЮТэйр", которой принадлежал борт, Андрей Мартиросов, передает РИА "Новости".
"Судя по тем маневрам, которые производило воздушное судно у земли - экипаж пытался управлять самолетом до столкновения, поэтому самолет не отвесно упал на землю, а главное, он не перевернулся, хотя имел значительный крен", - сказал гендиректор.
По его словам, экипаж в сложнейшей ситуации, когда управление было практически потеряно, пытался восстановить положение самолета, которое позволило минимизировать последствия посадки вне аэродрома. "То, что люди остались живы и что самолет произвел посадку не в перевернутом положении, - это говорит о том, что экипаж боролся до самого конца", - подчеркнул Мартиросов.
Напомним, самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал в понедельник утром при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Погиб 31 человек, выжили 12.
Найден еще один человек, чудом не попавший на обреченный ATR-72
Опубликовано 04.04.12 14:18
Бортпроводник Кирилл Манченко не попал в список жертв авиакатастрофы в Тюмени по счастливой случайности.
Как сообщают СМИ, 22-летнего стюарда Кирилла Манченко (фото) и его коллегу перед роковым вылетом заменили стюардессы Мария Бердникова и Любовь Болдырева.
Четыре члена экипажа ATR-72 погибли через 20 минут после взлета.
Погибшие бортпроводницы Мария Бердникова
... и Любовь Болдырева
"О том, что самолет упал, я узнал, когда был дома, - по телевизору услышал, - цитирует Кирилла Life News. - Я сначала не поверил, а потом в списке погибших прочитал имена своих коллег. Я понимаю, что это мой второй день рождения. Все говорят, что в рубашке родился"
Бросать авиацию молодой человек пока не собирается.
Ранее СМИ сообщили о другом счастливчике - им оказался 36-летний бизнесмен из Тюмени Дмитрий Григорьев, решивший отложить трехдневную командировку в Сургут, потому что слишком устал после участия в турнире по кайтингу
Напомним, в авиакатастрофе под Тюменью погиб 31 человек, 12 выживших сейчас находятся в тяжелом состоянии.