Gallup доказывают точность этих цифр – в общей сложности в России
не более 35% верующих (чуть выше нас по этому показателю – даже такие страны, как Германия и Швейцария; см. график выше). По логике цивилизованного общества большинство не верующих россиян, наоборот, должны были бы навязывать свою волю РПЦ МП или, в духе уважения традиции, очертить границы ее деятельности в стране.
Между тем, исследования ученых показывают, что есть прямая связь между уровнем религиозности общества и его благосостояния. Вышеупомянутое исследование Gallup было проведено для более чем 100 стран. Однако ряд ученых говорит, что не очень правильно сравнивать страны с различными политическими режимами. К примеру, в ряде отсталых стран признание в атеизме может грозить большими неприятностями респондентам (в Пакистане или Афганистане). Поэтому американский ученый Грегори Пол сузил количество стран для исследования – всего 17 государств, где свобода личности и выбора не оспаривается никем и является одной из главных ценностей в обществе.
На этом графике видна та же закономерность, что была и на графике Gallup – чем ниже религиозность в обществе, тем выше не только благосостояние, но и благополучие (Successful Societies Scale, SSS). В благополучие Пол включил 25 параметров – такие как уровень самоубийств, продолжительность жизни, заболеваемость половыми инфекциями, потребление алкоголя, удовлетворенность жизнью, количество абортов, и т.п.
Промежуточные результаты исследования Пола тоже оказались интересны. Так, выяснилось, что уровень самоубийств не зависит от религиозности населения.
Чем религиознее страна, тем выше детская смертность. Заболеваемость сифилисом в более религиозных странах в среднем выше, чем в светских. Число абортов среди несовершеннолетних ниже в светских странах, чем в религиозных. Чем выше уровень религиозности, тем выше индекс Джини, отражающий неравномерность благосостояния среди населения (а потому и процент бедных людей в религиозных странах существенно выше). При этом еще раз стоит напомнить, что для исследования Грегори Пол отобрал 17 благополучных стран. Если бы в его списке присутствовали какие-нибудь Мали, Йемен или Сальвадор, выводы были бы еще более наглядными.
Единственная страна, выбивающаяся из этой закономерности – США. Однако Грегори Пол находит объяснение этому факту. В США наблюдается очень высокое неравенство (коэффициент Джинни), скорее свойственное неразвитым странам. США по этому показателю находится на 39-м месте, коэффициент Джини – 45. В США большее неравенство доходов, чем в России (№51) и Китае (№52). США занимают гораздо худшее место, чем Португалия (№71), которая является самой неравной страной в Западной Европе. Ближайший сосед США – Уганда (коэффициент 45,7).
Во-вторых, США очень неоднородная страна по уровню религиозности. Это показало исследование американского ученого Джорджа Деломонтаня. Самая высокая религиозность оказалась в т.н. "баптистском поясе" Америки – в южных штатах (Миссисипи, Алабама, Теннеси). Эти же штаты были самыми неблагополучными. Там была ниже продолжительность жизни, выше число убийств, ниже число людей с высшим образованием. Единственные показатели, которыми мог похвастать юг США – меньшее число абортов у несовершеннолетних и уровень алкоголизма. Самым же нерелигиозным оказался северо-восток – штаты Вермонт, Нью-Гемпшир, Мэн. Одновременно по душевому доходу наиболее религиозные штаты в США оказались и наиболее бедными.
Оба ученых – Грегори Пол и Джордж Деламонтень – делают похожие выводы: общественное неблагополучие снижает у людей чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне, что заставляет их искать утешения в религии. По всей видимости,
градус мракобесия в России тоже зависит от уровня неблагополучия в обществе. Однако существенно повысить уровень религиозности в РФ можно только путем скатывания в экономическую дыру и одновременно – потерей чувства защищенности у людей. Если РПЦ МП в силах организовать и то, и другое, то она сможет убыстрить прирост своей паствы, а как программа максимум – заменить монахами все три ветви власти.
Источник: http://www.rosbalt.ru/blogs/2012/04/02/964477.html
http://clck.ru/W/11M1P
Митрополи́т Анто́ний (Антоний Суро́жский, в миру Андре́й Бори́сович Блум; 19 июня [6 июня] 1914, Лозанна, Швейцария — 4 августа 2003, Лондон) — епископ Русской православной церкви, митрополит Сурожский. Философ, проповедник.
Андрей Блум родился 6 июня) 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы (у отца были шотландские корни), по материнской линии — племянник знаменитого композитора Александра Скрябина. Детство Андрея прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья была вынуждена эмигрировать и в 1923 году поселилась во Франции.
В 14-летнем возрасте Андрей прочёл Евангелие и обратился ко Христу, состоял активным членом РСХД, был прихожанином Трёхсвятительского подворья в Париже.
В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, единственного тогда храма Московского Патриархата в Париже.
По завершении курса школы поступил в Сорбонну и окончил там биологический и медицинский факультеты (1938).
10 сентября 1939 года тайно принял монашеские обеты и отправился на фронт в качестве армейского хирурга (1939—1940), затем работал врачом в Париже. Во время оккупации Франции участвовал в движении Французского сопротивления, был врачом в антифашистском подполье.
17 апреля 1943 года был пострижен в мантию с именем Антоний в честь преподобного Антония Киево-Печерского. Постриг совершал настоятель Подворья и духовник постригаемого архимандрит Афанасий (Нечаев).
C 27 октября 1948 года — иеродиакон. С 14 ноября 1948 года — иеромонах, рукоположение совершил митрополит Серафим (Лукьянов). Направлен в Великобританию в качестве духовного руководителя англо-православного Содружества святого Албания и преподобного Сергия (1948—1950).
С 1 сентября 1950 года по 4 августа 2003 года — настоятель Успенской церкви Патриаршего прихода в Лондоне, с 7 января 1954 года — игумен, с 9 мая 1956 года — архимандрит.
30 ноября 1957 года хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Западно-Европейского экзархата Московского Патриархата с местопребыванием в Лондоне. Архиерейскую хиротонию возглавил митрополит Николай (Ерёмин) в храме Трёхсвятительского подворья в Париже. В 1961 году в составе делегации РПЦ участвовал в работе съезда Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Нью-Дели.
В 1962 году возведён в сан архиепископа с поручением окормления русских православных приходов в Великобритании и Ирландии во главе учреждённой 10 октября 1962 года Сурожской епархии РПЦ в Великобритании. Его проповеди привлекли в лоно православной Церкви сотни англичан.
С 1968 по 1975 года — член Центрального комитета ВСЦ.
3 декабря 1965 года возведён в сан митрополита и назначен Патриаршим экзархом Западной Европы. 5 апреля 1974 года заменён на посту экзарха митрополитом Никодимом (Ротовым).
Захоронение митрополита Антония в Лондоне
На Поместном Соборе РПЦ в июне 1990 года был предварительно выдвинут в качестве дополнительного кандидата на Патриарший престол; кандидатура была отведена председательствовавшим в первый день Собора митрополитом Филаретом (Денисенко) ввиду того, что у предложенного кандидата не было советского гражданства (что было требованием Устава к кандидату в Патриархи). Был председателем счётной комиссии на Соборе, избравшем митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера).
Последний, 2002 год, управления епархией был омрачён острыми личными конфликтами, в особенности с новопоставленным викарием епархии — епископом Подольским Иларионом (Алфеевым) (q. v.).
1 февраля 2003 года подал прошение об уходе на покой по состоянию здоровья, а 30 июля 2003 года постановлением Священного Синода РПЦ освобождён от управления Сурожской епархией и уволен на покой.
Скончался 4 августа 2003 года в Лондоне.
Автор многочисленных книг и статей на разных языках о духовной жизни и православной духовности, почётный доктор наук Абердинского университета (1973), Кембриджского университета (1996), Московской Духовной академии (1983) и Киевской духовной академии (1999).
После смерти митрополита Антония, его ближайший помощник викарий Василий (Осборн) сделал попытку разделить[1] Сурожскую епархию по национальному признаку, впоследствии самовольно
перешёл в Константинопольский патриархат, а позднее был лишён
сана и монашества по собственному прошению по причине желания вступить в брак.
39-летнего журналиста Виталия, папу четвероклассниц-двойняшек Саши и Глаши, записавших видео со стихами в поддержку панк-группы Pussy Riot, уволили с основного места работы сразу после того, как ролик появился в Сети «Гражданин ребенок 1 – Бунт пионерки» Надя и Мария Что с вами теперь? На окне решетки, Кованая дверь. Дышит перегаром Следователь-лось: «Маша и Надежда, Что [...]